Научная статья на тему 'Повышение эффективности доставки грузов на особую экономическую зону г. Данков'

Повышение эффективности доставки грузов на особую экономическую зону г. Данков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕПЬ ПОСТАВОК / ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ОЭЗ РУ ППТ "ДАНКОВ"
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Корчагин Виктор Алексеевич, Ризаева Юлия Николаевна, Карташова Анна Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности доставки грузов на особую экономическую зону г. Данков»

УДК 656:168.4:004.94

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ОСОБУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗОНУ Г. ДАНКОВ Корчагин Виктор Алексеевич, д.т.н., профессор (e-mail: kafedrauat@mail.ru) Ризаева Юлия Николаевна, д.т.н., профессор (e-mail: rizaeva.u.n@yandex.ru) Карташова Анна Константиновна, магистрант (e-mail: kartashovaak93@mail.ru) Липецкий государственный технический университет, г.Липецк, Россия

В данной статье обсуждаются современные аспекты отраслевого развития Липецкой области на основе применения проектной логистики при перспективном транспортном обслуживании особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа «Данков» (ОЭЗ РУ ППТ «Данков»). Разработаны принципы построения цепи поставок, позволяющие повысить уровень социально-экономического развития региона и всех участников цепи поставок.

Ключевые слова: цепь поставок, грузовые перевозки, ОЭЗ РУ ППТ «Дан-ков».

Изменения экономических условий и использование рыночных методов хозяйствования вызывают потребность в теоретическом и практическом обосновании научных подходов к оценке эффективности работы транспорта. Так, если раньше критерием эффективности транспорта при оптимизация материальных потоков был минимум транспортных затрат или тонно-км, то сейчас иногда предлагается максимум дохода транспорта или минимум стоимости транспортных услуг для клиентов. При этом вновь возникает дискуссионный вопрос о том, что является продукцией транспорта выполненные тонно-км с учетом их качества или прирост дохода грузовладельцев от использования того или иного способа перемещения товара.

В двадцатом столетии транспорт рассматривался с точки зрения расположения и обслуживания транспортных сетей. Основной функцией транспорта было перемещение товаров и людей в транспортной сети. В современной ситуации необходимо установить новые целевые функции транспорта: эколого-социальную, экономическую, безопасную, защиту природы от деятельности человека и другие цели.

Транспортная область обычно рассматривается как совокупность процессов, обеспечивающих перемещение товаров и людей во времени и пространстве. Область транспорта нужно рассматривать в более широком смысле как целостную систему природы и производства, и как неотъемлемую часть жизни общества. Такое понимание сущности транспорта требует креативных подходов и новых методов исследования.

Комплексная теория транспорта должна обобщить взаимоотношения непрерывного развития технических, технологических и социально-экономических отношений в области транспорта с учетом экологического фактора.

Для разработки рационального управления транспортом необходимо руководствовать методологией, принципами природного равновесия при учете взаимодействия экономических, социальных, экологических, производственных и других факторов с использованием основных научных подходов биокибернетической саморегуляции [1]. На основе выполненных фундаментальных исследований разработаны: методология, принципы формирования и функционирования в социо-экологокультурном ключе сложных социоприродоэкономических транспортных систем (СПЭТС) доставки грузов на особую экономическую зону [2].

В качестве научной базы предлагается использовать структурный и функциональный аспекты, системный анализ и логистический подход для планирования доставки грузов на особую экономическую зону г.Данков в динамично изменяющихся условиях с учетом интересов окружающей природной среды при принятии управленческих решений по повышению эффективности перевозок на основе целостности воспроизводственного процесса и единства транспортной системы.

Основная цель при выполнении любого вида перевозок - минимизировать риски клиента. Это могут быть простои транспортных средств, сложности в получении разрешения на провоз груза по территории РФ. Поэтому большое внимание уделяется предварительной проработке маршрутов транспортировки, таможенным вопросам и проверке документов по грузу.

Если перевозка включает в себя отрезок по морю, важно понимать, через какой порт лучше всего везти груз. Одними из самых развитых по перевалке и обработке в России являются Новороссийский морской торговый порт (НМТП) и порт Санкт-Петербург. Они располагают всей необходимой инфраструктурой для приема судов с различным видом груза, оказывают полный комплекс услуг по раскреплению, хранению, перевалке груза с целью последующей доставки до места назначения.

С августа по декабрь было перевезено 144 товарных партии общим весом 1710 тонн и оформлено 48 таможенных деклараций. Стоимость груза составила 804 млн рублей. В рамках проекта перевозки осуществлялись разными контейнерами: было использовано 112 стандартных 40-футовых контейнеров, 35 - Open Top, 32 - Flat Rack. Также выполнялись морские перевозки без использования контейнеров - Break Bulk. Из всех контейнеров 175 использовались при доставке морем, а четыре - при перевозке железнодорожным транспортом. Локальная доставка всех контейнеров от морских портов и железнодорожных станций до склада получателя осуществлялась автомобильным транспортом.

В настоящее время транспорт обеспечивает расширение международного обмена, повышение эффективности внешнеэкономических связей, во-

влечение в сферу международных экономических отношений новых стран и рынков. При этом сокращение транспортных расходов оказывает существенное влияние на стоимость товаров, что сказывается на конкурентоспособности и прибыли производителей.

В условиях международного товарообмена происходит изменение функционирования транспортных рынков. Это проявляется, прежде всего, в применении принципов проектной логистики, усилении координации и взаимодействия разных видов транспорта.

На рисунке 1 приведена действующая схема поставки полиоксисульфата железа из Гамбурга (Германия) на особую экономическую зону регионального уровня промышленно-производственного типа «Данков» (ОЭЗ РУ ППТ «Данков») через Беларуссию.

В данной перевозке заказчик ОЭЗ РУ ППТ «Данков» дистанционно отправляет запрос на полиоксисульфат железа в главный офис, находящийся в Москве. Груз (вес брутто 22 184 кг) из Гамбурга отправляется в Москву прямым рейсом Германским автомобильным перевозчиком, с прохождением таможенного оформления на границе Беларуссии и РФ. При получении груза на складе центрального офиса в Москве, происходит полное таможенное оформление. Время на доставку груза составляет 5-6 дней, стоимость перевозки 120 000 руб.

На рисунке 2 представлена предлагаемая схема доставки полиоксисуль-фата железа (вес брутто 22 184 кг) из Гамбурга (Германия) на ОЭЗ РУ ППТ «Данков» с участием морского транспорта (доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надёжностью и невысокой ценой). Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза.

В данной перевозке заказчик ОЭЗ РУ ППТ «Данков» дистанционно отправляет запрос на полиоксисульфат железа в главный офис, находящийся в Москве. Груз (вес брутто 22 184 кг) из Гамбурга после обработки в порту отгрузки отправляется в 40 футовом контейнере в Санкт-Петербург морским перевозчиком. Время на доставку груза до Санкт-Петербурга составляет 6-7 дней, стоимость перевозки 62 000 руб. После обработки груза в порту прибытия в Санкт-Петербурге, груз отправляется Российским автомобильным перевозчиком в Москву. При получении груза на складе центрального офиса в Москве, происходит полное таможенное оформление. Время на доставку груза составляет 1 сутки, стоимость перевозки 28 000 руб.

В итоге: срок доставки груза составит 7-8 дней, а стоимость перевозки 90 000 руб.

Тем самым, отказываясь от иностранного автомобильного перевозчика и применяя морской транспорт ОЭЗ РУ ППТ «Данков» экономит 30 000 руб.

АВТОПЕРЕВОЗКА

ОЭЗ РУ ППТ «Данное» ЗАКАЗЧИК ПЕРЕВОЗКИ

(Липецк, Российская Федерация)

ОПЛАТА

ПОСТАВЩИК

(Германия, Гамбург}

ПЕРЕВОЗКА

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК

(Гамбург-Москва, Российская Феде рация) ¿ЙУ?

-ТПИШПВП-

-глможтног

ОФОРМЛЕНИЕ на границ?

Беларуссии^РФ

ПОЛУЧЕНИЕ ГРУЗА НА СКЛАДЕ

(Москва, Российская Федерация)

ПОЛНОЕ ——' |

ТАМОЖЕННОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ

Рис. I - действующая схема поставки

М УЛ ЬТИ М ОД АЛ ЬН АЯ ПЕРЕВОЗКА

ОЭЗ РУ ППТ «Данков» ЗАКАЗЧИК ПЕРЕВОЗКИ

[Липецк, Российская Федерация)

ПОСТАВЩИК

(Германия, Гамбург)

ОБРАБОТКА В ПОРТУ ОТГРУЗКИ

(Гамбург, Германия)

ОБРАБОТКА В ПОРТУ ПРИБЫТИЯ /---■,

(Санкт-Петербург, Российская Федерация) I 4

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК

Санкт-Петербург- Москва, Российская Федерация}]

ПОЛУЧЕНИЕ ГРУЗА НА СКЛАДЕ

(Москва, Российская Федерация)

ПОЛНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Рис. 2 - предлагаемая схема поставки

Мультимодальные перевозки грузов имеют преимущества в том, что грузоперевозки осуществляются по единому документу, то есть даже многократная перегрузка груза с одного транспорта на другой не требует оформления нового комплекта документов на груз.

При доставке груза через морской порт Сантк-Петербурга предварительно прорабатываются документы, которые были задействованы в процессе таможенного оформления, таможенная декларация подана еще до момента выгрузки с морского судна и завершено оформление до момента погрузки последней единицы на автотранспортное средство. Это позволило избежать простоев транспорта в ожидании окончания таможенного оформления.

Кроме того, до прихода судна в порт согласовано с автоперевозчиком возможность выгрузки оборудования не на причал, а сразу на автотранспорт (по «прямому варианту»), задействовав тентованные фуры. Это позволило ускорить конечную доставку груза и избежать дополнительных расходов на хранение в порту.

Автотранспорт оказывает огромное воздействие на окружающую среду, и именно поэтому необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры,

обеспечивающей сохранение здоровья населения и планеты. Тем не менее, существует не мало возможностей для повышения качества перевозки грузов без загрязнения воздуха и воды и повышения уровня шума, и при сохранении исторических и природных ресурсов. В 21-ом тысячелетии, необходимо удовлетворять всевозрастающие потребности в транспортных услугах, при этом обеспечивая охрану окружающей среды.

В предлагаемой схеме поставки полиоксисульфата железа половина пути груз доставляется морским транспортом, что существенно сказывается на сокращении вредных выбросов в окружающую среду, при этом оставшаяся часть пути поставки осуществляется новыми грузовыми автомобили стандарта Euro-6, с использованием таких технологий, как система впрыска Common Rail, система рециркуляции ОГ (AGR), установка селективной каталитической нейтрализации окислов азота (SCR) и сажевый фильтр для дизельного двигателя (DPF/CRT), которые помогают достичь максимально низких показателей вредных выбросов.

Эффективное планирование в области транспорта, предусматривающее широкий набор возможностей и анализирующее последствия таких шагов -ключ к выработке разумных инвестиционных решений. В конечном итоге экологические условия зависят от уровня природоцентрического экологического сознания и мышления человека.

Предложенная схема формирует комплекс взаимосвязанных задач, позволяющих выпускать продукцию конкурентно способной на мировых рынках, особенно в стратегически важных для РФ отраслях.

Представленные пути оптимизации перевозочного процесса могут быть применены на практике к исследуемому предприятию в целях повышения эффективности его деятельности, при этом экономический эффект достигается за счет: экономии по накладным расходам, капитальным вложениям; отказа от услуг иностранного автомобильного перевозчика, в результате повысится конкурентоспособность Российского грузового автомобильного транспорта, что в разы увеличит ежегодный объем инвестиций федерального и регионального уровней и, как следствие, создаст новые рабочие места и повысит поступления в бюджет Липецкой области.

Список литературы

1. Корчагин В.А., Социоприродоэкономическая транспортная система доставки сельскохозяйственной продукции / Корчагин В. А., Ризаева Ю.Н., Сухатерина С.Н. // Вестник СибАДИ. - 2016.- № 2 (48). С. 50-55.

2. Корчагин В.А. Социоприродоэкономические автотранспортные системы // Грузовое и пассажирское хозяйство.- 2008.- №6. - С.12-16.

3. Корчагин, В. А., Построение синхронизированной и эффективной логистической цепи поставок / В. А. Корчагин, А.Н. Новиков, Ю.Н. Ризаева // Мир транспорта и технологических машин, 2014. - № 4. - с. 139 - 142.

4. Корчагин В. А., Ризаева Ю. Н. Ноосферологистические подходы создания социо-природоэкономических транспортно-логистических систем // Автотранспортное предприятие. - 2012. - № 1. - С. 45 - 48.

5. Корчагин В.А., Ризаева Ю.Н. Модель поиска биосферно-совместимого функционирования транспортной социоприродоэкономической системы // Мир транспорта и технологических машин. - 2015. - №.-3.- С.130-136.

Korchagin Victor A., doctor of technical sciences, professor Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russia Rizaeva Yulia N., doctor of technical sciences, professor Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russia Kartashova Anna K., undergraduate Lipetsk State Technical University, Lipetsk, Russia

IMPROVING THE EFFICIENCY OF FREIGHT FOR SPECIAL ECONOMIC ZONE G. DANKOV

Abstract. This article discusses the modern aspects of the industry development of the Lipetsk region on the basis of project logistics in long-term transport services special economic zone of regional level industrial-production type "Dankov" (SEZ PPT "Dank"). The principles of construction supply chain, allowing to increase the level of socio-economic development of the region and all the actors in the supply chain.

Keywords: supply chain, freight transportation, SEZ PPT "Dankov".

УДК 331.453

АНАЛИЗ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ПРОТЯГИВАНИИ ГРАННЫХ ОТВЕРСТИЙ Кочергин Виталий Сергеевич, аспирант Юго-Западный государственный университет, г.Курск, Россия

(e-mail: Koshergin@mail.ru)

Производственный травматизм относится к сложным социальным явлениям, причины которого иногда трудно предвидеть во всех деталях в связи с их многогранностью, взаимосвязанностью с непрерывно развивающейся техникой производства, в том числе техникой протягивания гранных отверстий. Научно-технический прогресс в механообработке требует особого внимания к вопросам безопасности труда в процессе проектирования сложнопрофильного протяжного инструмента, а также при внедрении его в производство и последующей его эксплуатации.

При работе на протяжном станке модели 7А522 могут иметь место травмы, в том числе с тяжёлым исходом. Механизмы протяжного станка могут наносить травмы в процессе его наладки и ремонта. При обработке хрупких металлов и неметаллических материалов, особенно во время обработки чистовыми и калибрующими зубьями протяжки без СОТС, воздух рабочей зоны загрязняется пылью обрабатываемого материала, имеющего во многих случаях вредные компоненты. В этих случаях защитные очки и экраны на станках необходимы.

Заготовки и готовые изделия наносят травмы иногда при обработке, вследствие того, что заготовка выпадает из адаптера, закрепляющего её,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.