БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Обрывалин, А. В. Повышение прочности соединения «бандаж - колесный центр» вследствие равномерного распределения объема материала бандажа [Текст] / А. В. Обрывалин, В. В. Дюндин // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. -Омск. - 2016. - № 4 (28). - С. 24 - 30.
Obryvalin А. V., Dyundin V. V. Raising the bonding strength bandage - wheel center due to a uniform distribution of the volume of the bandage material. Journal of Transsib Railway Studies, 2016, vol. 28, no. 4, pp. 24 - 30. (In Russian).
УДК 629.424.3
К. А. Рябко, Е. В. Рябко
Донецкий институт железнодорожного транспорта (ДонИЖТ), г. Донецк, Украина
ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КРЫШЕК ЦИЛИНДРОВ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Аннотация. Долговечность крышек цилиндров тепловозных дизелей оказывает существенное влияние на эффективность функционирования силовой установки тепловоза.
Актуальным направлением является изыскание резервов повышения долговечности цилиндропоршневой группы дизелей тепловозов.
В статье обобщена совокупность факторов, влияющих на долговечность цилиндровых крышек тепловозного дизеля, выделены их основные группы и подгруппы. В предложенной классификации преобладают субъективные факторы, которые зависят непосредственно от деятельности человека. Снизить влияние субъективных факторов можно посредством уменьшения ошибочных решений человеческой деятельности при эксплуатации и ремонте тепловозов.
Рассмотрены мероприятия, совершенствующие работу дизеля тепловоза и положительно влияющие на показатели надежности крышек цилиндров. Предложены простые в реализации и экономически целесообразные способы продления ресурса службы цилиндропоршневой группы.
Для уменьшения температурного перепада в зимнее время года между дизелем тепловоза после его остановки и окружающей средой предложена установка теплоизоляционного экрана, что позволит снизить перепад температур от дизеля в окружающую среду и, как следствие, повысит долговечность цилиндропоршневой группы в процессе эксплуатации.
Наиболее перспективным способом продления ресурса крышек цилиндров тепловозных дизелей является усовершенствование гидродинамических параметров в полостях охлаждения. Для обеспечения необходимой циркуляции охлаждающей жидкости с учетом режимов нагрузки предлагается установить в водяную систему дополнительный насос с электрическим приводом.
Ключевые слова: тепловозный дизель, крышка цилиндра, эксплуатация, совокупность факторов, долговечность, градиент температур, система охлаждения, модернизация.
Konstantin A. Ryabko, Evgeniya V. Ryabko
Donetsk institute of railway transport (DIRT), Donetsk, Ukraine
THE INCREASE OF THE DIESEL LOCOMOTIVE ENGINES CYLINDER HEADS DURABILITY
Abstract. The technical condition of the cylinder-piston group has significant effect on the reliable operation of the diesel locomotive engines. The most susceptible to the premature failure is the head of cylinders. It is caused by the heat release rate of the combustion chamber detail.
The increase of the diesel locomotive engines cylinder heads durability in operation causes the relevance of the researches.
In the article the set of the factors influencing on the diesel locomotive engine cylinder heads durability is defined, their main groups and subgroups are found. In the offered classification the subjective factors which directly depend on the human activity are dominated. It is possible to reduce the influence of the subjective factors by means of the human activity wrong solutions reduction while operating and repairing locomotives.
The measures that improve diesel locomotive engine operation and positively affect the reliability of the cylinder heads are considered. Simple in implementation methods to extend the service life of the cylinder-piston group are of-
fered. They are decreasing temperatures gradient during the post-stopping period of the power point and upgrading cooling system.
Keywords: diesel locomotive engine, cylinder head, operation, set offactors, durability, gradient of temperatures, cooling system, upgrade.
Работоспособное состояние цилиндропоршневой группы во многом зависит от правильной эксплуатации, своевременного технического обслуживания и соблюдения технического состояния систем, обеспечивающих работу дизель-генераторной установки. Работоспособное состояние крышек цилиндров оказывает большое влияние на надежность силовой установки, вследствие чего необходимо рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности и отказов крышек цилиндров. При разработке мероприятий, улучшающих показатели надежности цилиндровых крышек, необходимо учитывать весь комплекс факторов, влияющих непосредственно на долговечность. Соответственно возникает необходимость в разработке и внедрении мероприятий по улучшению условий эксплуатации дизелей тепловозов.
Целью настоящей статьи является определение факторов, влияющих на долговечность крышек цилиндров тепловозного дизеля, их детальное рассмотрение для предупреждения причин отказов узлов цилиндропоршневой группы и предложение комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности цилиндровых крышек и обеспечение безотказной работы силовой установки в целом.
Надежность тепловозного дизеля зависит от длительной и безотказной работы цилиндровых крышек, которые испытывают значительные нагрузки от температуры и давления газов со стороны огневого днища. Высокий уровень остаточных напряжений возникает из-за значительного перепада температур между краями днища и центральной частью, вследствие чего возникают трещины в межклапанных перемычках. Образование сетки разгарных трещин на поясах гнезд выпускных клапанов ниже и выше плавающих седел объясняется действием рабочих газов, которые движутся с высокой скоростью и температурой по зазорам между телом крышки и седлом выпускного клапана. Сетка разгарных трещин является концентратором напряжений, способствующих возникновению сквозных термических трещин усталостного происхождения [1, 2].
На описанный механизм разрушения крышек цилиндров оказывает влияние множество факторов, главные из которых необходимо определить и детально проанализировать. Эти факторы можно разделить на две основные группы: объективные и субъективные, которые делятся на ряд подгрупп.
К объективным факторам относятся воздействие рабочих газов (давление газов, образование нагара), температурный режим (климатические факторы, сезонные колебания температуры, температура окружающей среды, градиент температур, циклические колебания температуры газов в цилиндре), режимы работы дизеля, термомеханические свойства материала, время эксплуатации.
Субъективные факторы подразделяются на такие подгруппы: техническое состояние топливной системы, техническое состояние охлаждающей системы, условия эксплуатации, технология ремонта, система диагностики.
Некоторые факторы оказывают большее влияние на надежность крышек цилиндров и требуют более детального рассмотрения:
влияние теплового напряжения (резкое повышение температуры газов при горении топлива неизбежно ведет к нагреванию поверхностного слоя цилиндровой крышки). Процесс нагревания металла приводит к его расширению, которое наблюдается в поверхностных слоях огневого днища. Параллельно с этим происходит процесс расширения газов, при выталкивании которых возникает резкое снижение температуры. Данный процесс объясняется присутствием конвективного и лучистого теплообмена со стороны газов. В процессе интенсивного сгорания доля лучистой составляющей теплового потока приближается к 40 %. В
зависимости от нагрузки на дизель теплообмен со стороны охлаждения может осуществляться в режиме вынужденной конвекции, или поверхностного кипения [2 - 4]. Резкий режим нагружения и резкая остановка тепловозного дизеля приводят к возникновению в элементах цилиндропоршневой группы, в том числе и в огневом днище крышки цилиндра, высоких температурных и механических напряжений [5];
влияние температуры окружающей среды на температуру крышки цилиндров. В ряде работ [6 - 8] авторы исследовали влияние повышенных температур окружающего воздуха на тепловое состояние крышек цилиндров дизелей Д50 и Д49. Повышение температуры окружающего воздуха вызывает рост температуры в стенках деталей цилиндропоршневой группы, вследствие чего наблюдается повышение температуры газов и уменьшение коэффициента избытка воздуха. Данная зависимость носит линейный характер. Увеличение температуры окружающего воздуха вызывает повышение температуры в межклапанных перемычках цилиндровой крышки, что способствует возникновению сквозных трещин в огневом днище;
техническое состояние охлаждающей системы тепловоза. Водяная система играет важную роль в работе дизеля и контролирует температурные параметры. Засоренность секций холодильников и каналов охлаждающей системы ведет к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, ухудшая тем самым теплоотвод от дизеля и его составных частей;
скорость протекания охлаждающей жидкости через полости охлаждения цилиндровых крышек. При малых нагрузках в тепловозных дизелях теплообмен в полостях охлаждения осуществляется в режиме вынужденной конвекции, вследствие чего коэффициент теплоотдачи напрямую зависит от расхода охлаждающей жидкости. Теплообмен при средних и близких к номинальным нагрузках протекает в режиме поверхностного кипения [9];
химический состав охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость требует проведения определенных технологических процессов перед ее экипировкой (приготовление воды с добавлением присадки, предотвращающей появление твердой пленки накипи и возникновение коррозии в системе охлаждения, или использование антифризов);
нормальное функционирование системы автоматического регулирования температуры. Разрегулировка и выход из строя приборов автоматики существенно влияют на процесс охлаждения тепловозного дизеля. Ранее или позднее открытие и закрытие жалюзи, несвоевременное включение вентиляторов охлаждения приводит к перегреву или переохлаждению жидкости водяной системы. Последствием указанных неисправностей является возникновение термических напряжений дизеля в целом и в основных его узлах, в частности, в крышках цилиндров, что приводит к образованию и развитию трещин усталости, способствующих разрушению огневого днища цилиндровых крышек тепловозного дизеля;
влияние человеческого фактора. В некоторых случаях возможно влияние на систему охлаждения человеческого фактора. При правильной работе всех систем тепловоза нормальным положением тумблера «Управление холодильником» является автоматическое. При возникновении неисправностей, а также ситуаций, требующих интенсивного охлаждения, машинисту необходимо перейти на «ручное» управление системой охлаждения, переключив при этом тумблер в соответствующее положение. Невнимательность локомотивной бригады является последствием несвоевременного включения или отключения вентиляторов, что приведет к перегреву или переохлаждению дизеля;
неудовлетворительное техническое состояние топливной системы. Топливная система тепловозного дизеля имеет непосредственное влияние на долговечность работы крышек цилиндров. Некачественное топливо отрицательно влияет на работоспособность дизеля.
На образование нагаров и отложений в камере сгорания, в цилиндрах и поршнях двигателя влияет большое содержание в дизельном топливе серы, воды и твердых взвешенных частиц.
на процессы топливоподачи, смесеобразования, самовоспламенения и сгорания влияют физико-химические свойства топлива, которые должны соответствовать требованиям в процессе эксплуатации;
32 ИЗВЕСТИЯ Транссиба № 4(28) 2016
—— 1 V
неудовлетворительное состояние фильтрующих элементов также оказывает негативное влияние на рабочий процесс дизеля. Попадание загрязняющих частиц в прецизионные пары нарушает работу топливной аппаратуры;
неисправное состояние топливного насоса высокого давления. Увеличение зазоров между прецизионными поверхностями (изменение их состояния - шероховатости и геометрической формы) происходит по причине абразивного износа. Данный вид повреждения способствует интенсивно нарастающему износу головки плунжера в рабочей зоне между нагнетательной и отсечной кромками, что в свою очередь оказывает существенное влияние на давление впрыска топлива [10];
неисправности топливоподающей форсунки. Наличие бесшумного и нечеткого впрыска топлива форсункой тепловозного дизеля и отсутствие снижения давления являются внешними признаками нарушения ее работоспособности. Наиболее распространенные причины, обусловливающие недостаточно резкую отсечку: засоренность колодца в корпусе распылителя, нарушение герметичности, изменение размеров притирочного пояска иглы, зависание иглы, неплотное сопряжение поверхности иглы и отверстия в корпусе распылителя.
Существенное влияние на температурные напряжения в крышке цилиндров оказывает подтекание форсунки. Основные причины подтекания: неудовлетворительная притирка иглы к седлу распылителя, нарушение геометрических параметров притирочного пояска иглы, возникновение второго пояска на конусе иглы форсунки, односторонняя притирка пояска, риски и волнообразность на уплотнительном конусе седла распылителя.
Перечисленные причины нарушения работоспособности форсунки тепловозного дизеля неблагоприятно влияют на дизель в целом, снижая экономичность его использования, и повышают интенсивность износа, в особенности шатунно-поршневой группы, крышек цилиндров, шеек коленчатого вала.
Увеличенная подача топлива в камеру сгорания осуществляется из-за неисправностей форсунки или топливного насоса высокого давления. Отсутствие достаточного распыления влечет за собой неполное сгорание топлива, повышая тем самым температуру рабочих газов, что влечет за собой возникновение трещин в огневом днище цилиндровой крышки, прогар клапанов, выход из строя глушителей и лопастей турбин;
брак при изготовлении или недостаточный контроль проверки крышек цилиндров на заводе-производителе.
Перечисленные факторы оказывают значительное влияние на техническое состояние крышек цилиндров и их преждевременный выход из строя.
Научно обоснованный, комплексный подход в разработке мероприятий по повышению надежности позволит существенно снизить влияние перечисленных факторов.
Одним из способов продления ресурса цилиндровых крышек является комплексное применение мероприятий по повышению надежности путем применения различных устройств и технических решений.
Рассмотрим наиболее перспективные методы продления срока службы крышек цилиндров.
Для уменьшения градиента температуры при остывании дизеля после его остановки предлагается разработка устройства, которое способствует снижению растягивающих усилий в поверхностных слоях металла цилиндровой крышки, падению скорости развития трещин и тем самым увеличивает ее ресурс.
Огневое днище крышки цилиндра тепловозного дизеля Д49 подвергается циклическим сменным режимам нагрева и охлаждения. В эксплуатации не исключаются ситуации, когда максимальное значение градиента температур может быть не на поверхности днища, а на некоторой глубине этой поверхности. Следовательно, возникает необходимость изучения полей температур в огневом днище с учетом реального изменения температуры газов в цилиндре и влияния температуры наружного воздуха на скорость охлаждения крышек цилиндров.
Скорость охлаждения дизеля и его деталей связана с интенсивностью отвода теплоты. Плотность теплового потока может быть выражена уравнением Ньютона - Рихмана:
Ч ОС^ ^воз),
где ц - плотность теплового потока, Вт/м2;
а - коэффициент теплоотдачи, учитывающий теплоотдачу конвекцией и излучением, Вт/(м2К);
t - температура массы двигателя, оС (К);
£воз - температура наружного воздуха, оС (К).
Из приведенной формулы следует, что плотность теплового потока q, а следовательно, и скорость охлаждения дизеля при данной температуре t зависят от значения температуры наружного воздуха ¿:воз и суммарного коэффициента теплоотдачи а. При этом чем ниже температура наружного воздуха ¿:воз, тем выше плотность теплового потока q и скорость охлаждения, способствующая развитию трещин усталости.
Можно предположить, что при низкой температуре наружного воздуха будет наблюдаться более интенсивное изнашивание крышек и существенное сокращение их ресурса. Теоретическое предположение подтверждается опытом эксплуатации тепловозов и анализом статистических данных количества отказов крышек цилиндров.
Для уменьшения температурного перепада между дизелем тепловоза и окружающей средой предлагается установить теплоизоляционный экран, позволяющий снизить температурный градиент [11].
Теплоотражающий экран представляет собой рольставни, изготовленные из алюминиевого сплава или стальной жести. В машинном отделении магистрального тепловоза устанавливаются по четыре направляющие с каждой боковой стороны дизеля, по которым перемещаются роллеты. Над дизелем крепятся валы, на которые сматывается полотно рольставен при отсутствии необходимости теплоизоляции.
Со стороны дизеля роллеты выполнены в виде зеркальной поверхности для отражения лучистого тепла обратно к дизелю. Полости ламелей роллет заполнены вспененным экструдированным полистиролом, который замедляет теплоотдачу от дизеля в окружающую среду.
Данное конструкционное решение позволит регулировать скорость охлаждения дизеля в зависимости от температуры окружающей среды величиной подъема полотна роллет. В теплое время года, когда отсутствует необходимость уменьшения градиента температуры от дизеля в окружающую среду, теплоизоляционный экран сматывается на валы и фиксируется в собранном положении.
Разработанное конструкционное решение является наиболее простым в реализации и не требует больших капитальных вложений. Конструкция теплоизоляционного экрана не предусматривает его обслуживания. Опускание и подъем рольставен представляет собой нетрудоемкий процесс и легко реализуем локомотивной бригадой при проведении ТО-1. Также возможна автоматизация процесса подъема и опускания теплового экрана с применением электропривода вала с привязкой работы электродвигателя к системе автоматического регулирования температуры тепловоза, температуре окружающей среды в машинном отделении и за бортом тепловоза. Теплоизоляционный экран не препятствует визуальному контролю работы силовой установки, так как в процессе эксплуатации он находится в собранном положении. Необходимость уменьшения скорости охлаждения дизеля возникает в постостановочный период силовой установки, когда визуальный осмотр и регламентные работы локомотивной бригады выполнены.
Данное техническое решение позволит снизить градиент температур от дизеля в окружающую среду и, как следствие, повысит надежность цилиндропоршневой группы в процессе эксплуатации.
34 ИЗВЕСТИЯ Транссиба № 4(28) 2016
—— 1 V
Усовершенствование гидродинамических параметров в полостях охлаждения цилиндровых крышек также способствует продлению их ресурса. Скорость протекания жидкости через полости охлаждения крышек цилиндров значительно влияет на температуру огневого днища. В дизелях тепловозов теплообмен в полостях охлаждения при малых нагрузках осуществляется в режиме вынужденной конвекции, при котором коэффициент теплоотдачи в значительной степени зависит от расхода охлаждающей жидкости. Теплообмен при средних нагрузках и нагрузках, близких к номинальным, происходит в режиме поверхностного кипения.
Для того чтобы обеспечить необходимую циркуляцию охлаждающей жидкости с учетом режимов нагрузки, предлагается установить в водяную систему дополнительный водяной насос. Подключение дополнительного насоса производится параллельно основному насосу. Привод дополнительного водяного насоса, в отличие от штатного, электродвигательный с питанием от вспомогательного генератора. Регулировка частоты вращения вала электродвигателя осуществляется с помощью микроконтроллера, который учитывает частоту вращения коленчатого вала дизеля, нагрузку, температуру окружающей среды и охлаждающей жидкости. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки и ряда параметров работы силовой установки регулируется производительность дополнительного насоса.
Данное техническое решение позволит повысить циркуляцию воды в охлаждающей системе тепловоза независимо от нагрузок дизеля и улучшит отвод тепла от наиболее нагретых участков крышки цилиндра.
В статье определена совокупность факторов, которые оказывают влияние на долговечность цилиндровых крышек тепловозных дизелей, выявлены их основные группы и подгруппы. Как видно из предложенной классификации, преобладают субъективные факторы, которые напрямую зависят от действий обслуживающего персонала, уровня организации технического обслуживания, соблюдения правил эксплуатации. Снизить влияние субъективных факторов на ресурс крышек цилиндров значительно проще, так как существует возможность предусмотреть, не допустить, уменьшить ошибочные решения человеческой деятельности и их последствия при эксплуатации и ремонте тепловозов.
Предложены рациональные мероприятия, совершенствующие работу тепловозного дизеля и влияющие на надежность крышек цилиндров. Применение устройства снижающего градиент температур в постостановочный период силовой установки и модернизация системы охлаждения являются наиболее простыми в реализации и экономически выгодными способами продления срока службы цилиндропоршневой группы, в частности, цилиндровых крышек тепловозных дизелей.
Список литературы
1. Костин, А. К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания [Текст] / А. К. Костин, В. В. Ларионов. - Л.: Машиностроение, 1979. - 222 с.
2. Луканин В. Н. Теплотехника [Текст] / В. Н. Луканин. - М.: Высшая школа, 1999. -671 с.
3. Петриченко, Р. М. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания [Текст] / Р. М. Петриченко / Ленинградский гос. ун-т. - Л., 1983. -244 с.
4. Петриченко, Р. М. Элементы и системы автоматизированного проектирования ДВС [Текст] / Р. М. Петриченко. - Л.: Машиностроение, 1990. - 328 с.
5. Костин, А. К. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник [Текст] / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев. - Л.: Машиностроение, 1989. - 284 с.
6. Орлин, А. С. Двигатели внутреннего сгорания: конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей [Текст] / А. С. Орлин, Д. Н. Вырубов. - М.: Машиностроение, 1984. - 384 с.
7. Розенблит, Г. Б. Теплопередача в дизелях [Текст] / Г. Б. Розенблит. - М.: Машиностроение, 1977. - 216 с.
8. Дульнев, Р. А. Термическая усталость металлов [Текст] / Р. А. Дульнев, П. И. Котов. -М.: Машиностроение, 1980. - 200 с.
9. Стефановский, Б. С. Теплонапряженность деталей быстроходных поршневых двигателей [Текст] / Б. С. Стефановский. - М.: Машиностроение, 1978. - 128 с.
10. Федотов, Г. Б. Топливные системы тепловозных дизелей. Ремонт, испытание, совершенствование [Текст] / Г. Б. Федотов, Г. И. Левин. - М.: Транспорт, 1983. - 192 с.
11. Горобченко, А. Н. Исследование влияния температуры окружающей среды на работоспособность крышек цилиндров тепловозных дизелей [Текст] / К. А. Рябко, Е. В. Рябко, А. М. Гущин // Вестник РГУПСа / Ростовский гос. ун-т путей сообщения. - Ростов-на-Дону. -2016. - № 1 (61). - С. 34 - 42.
References
1. Kostin А. K., Larionov V. V. Teplonapryazhennost' dvigateley vnutrennego sgoraniya (Thermal stress of the internal combustion engine). Leningrad: Mashinostroyeniye, 1979, 222 p.
2. Lukanin V. N. Teplotekhnika (Thermotechnics). Moscow: Vyssh. shk., 1999, 671 p.
3. Petrichenko P. M. Fizicheskiye osnovy vnutritsilindrovykh protsessov v dvigatelyakh vnutrennego sgoraniya (Physical bases intracylinder processes in internal combustion engines). Leningrad: «LGU» Publ., 1983, 244 p.
4. Petrichenko P. M. Elementy i sistemy avtomatizirovannogo proyektirovaniya DVS (Elements and Computer Aided Design ICE). Leningrad: Mashinostroyeniye, 1990, 328 p.
5. Kostin А. K., Pugachev А. K., Kochinev Yu. Yu. Rabota dizeley v usloviyakh ekspluatatsii: Spravochnik (Work diesel engines in operating conditions: Directory). Leningrad: Mashinostroyeniye, 1989, 284 p.
6. Orlin А. S., Vyrubov D. N. Dvigateli vnutrennego sgoraniya: konstruirovaniye i raschet na prochnost' porshnevykh i kombinirovannykh dvigateley (Internal combustion engines: design and calculation of the strength of the piston and combined engines). Moscow: Mashinostroyeniye, 1984, 384 p.
7. Rozenblit G. B. Teploperedacha v dizelyakh (Heat transfer in diesel engines). Moscow: Mashinostroyeniye, 1977, 216 p.
8. Dul'^v R. А., Kotov P. I. Termicheskaya ustalost' metallov (Thermal fatigue of metals). Moscow: Mashinostroyeniye, 1980, 200 p.
9. Stefanovskiy B. S. Teplonapryazhennost' detaley bystrokhodnykh porshnevykh dvigateley (Thermal stress components of high-speed reciprocating engines). Moscow: Mashinostroyeniye, 1978, 128 p.
10. Fedotov G. B., Levin G. I. Toplivnyye sistemy teplovoznykh dizeley. Remont, ispytaniye, sovershenstvovaniye (Fuel system diesel engines. Repair, testing, improvement). Moscow: Transport, 1983, 192 p.
11. Gorobchenko A. N., Riabko K. A., Riabko E. V., Gushchin A. M. Research of influence environment temperature on serviceability of cylinder covers of diesel engine locomotives [Issledo-vanie vliianiia temperatury okruzhaiushchei sredy na rabotosposobnost' kryshek tsilindrov teplovoznykh dizelei]. Vestnik RGUPS - Scientific and Technical Journal, 2016, no. 1 (61), pp. 34 - 42.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Рябко Константин Александрович
Донецкий институт железнодорожного транспорта (ДонИЖТ).
Горная ул., д. 6, г. Донецк, 83018, Украина. Кандидат технических наук, декан факультета «Управление на железнодорожном транспорте», ДонИЖТ.
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Ryabko Konstantin Aleksandrovich
Donetsk institute of railway transport (DIRT). 6 Gornaya str., Donetsk, 83018 Ukraine. Ph. D. in Engineering, Dean of the faculty «Railway transport management», DIRT. Phone: +38 (062) 319-04-37. E-mail: railroader@yandex.ru
Тел.: +38 (062) 319-04-37.
E-mail: railroader@yandex.ru
Рябко Евгения Владимировна
Донецкий институт железнодорожного транспорта (ДонИЖТ).
Горная ул., д. 6, г. Донецк, 83018, Украина.
Инженер 1-й категории кафедры «Подвижной состав железных дорог», ДонИЖТ.
Тел.: +38 (062) 319-21-76.
E-mail: railroader@yandex.ru
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Рябко, К. А. Повышение долговечности крышек цилиндров тепловозных дизелей [Текст] / К. А. Рябко, Е. В. Рябко // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2016. - № 4 (28). - С. 30 - 37.
Ryabko Evgeniya Vladimirovna
Donetsk institute of railway transport (DIRT). 6 Gornaya str., Donetsk, 83018 Ukraine. Engineer 1st category of the department «Railway rolling stock », DIRT.
Phone: +38 (062) 319-21-76. E-mail: railroader@yandex.ru
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Ryabko K. A., Ryabko E. V. The increase of the diesel locomotive engines cylinder heads durability. Journal of Transsib Railway Studies, 2016, vol. 28, no. 4, pp. 30 -37. (In Russian)..
УДК 621.317
Д. Ю. Стороженко, А. В. Рыжков
Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Российская Федерация
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСТРОЙСТВ ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Аннотация. В статье рассмотрены приоритетные задачи в сфера токосъема для повышения безопасности движения, развития скоростного и высокоскоростного движения. Для обеспечения движения и нормального функционирования железнодорожного транспорта необходима бесперебойная передача электроэнергии. Диагностирование элементов контактной сети является важной задачей для предупреждения неисправностей системы электроснабжения, в том числе тех, которые могут привести к аварийной ситуации. В статье рассмотрены системы встроенного диагностирования, принципы их работы, представлен вариант их применения.
Ключевые слова: контактная сеть, система диагностики, системы встроенной диагностики, модулятор, демодулятор, сервер.
Dmitriy Yu. Storozhenko, Alexander V. Ryzhkov
Omsk State Transport University (OSTU), Omsk, the Russian Federation
IMPROVEMENT BUILT-IN DIAGNOSTICS DEVICES OF CONTACT NETWORK
Abstract. The article describes the priorities in the sphere tokos^ma to improve traffic safety, the development of high-speed and high-speed traffic. To ensure the normal functioning of traffic and rail transport need uninterrupted transmission of electricity. Diagnosis of elements of contact network is one of the important task to prevent power system faults, including those that could lead to an emergency situation. The article deals with the built-in diagnostic system, how they work, an embodiment of their application.
Keywords: contact network, system diagnostics, system built-in diagnostics, modulator, demodulator, server.
Согласно перечню приоритетных направлений инновационной политики компании ОАО «РЖД» в XXI в. внедрение новых типов техники и технологии, совершенствование корпоративной системы управления качеством, обеспечение безопасности движения, а также развитие высокоскоростного и скоростного движения являются катализаторами применения принципиально новых перспективных технологий и технических решений [1].