Научная статья на тему 'Повышение безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах'

Повышение безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
651
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕШЕХОД / ДВИЖЕНИЕ / НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Алешина Ирина Викторовна, Иванов Артем Алексеевич, Красаулина Наталия Ивановна, Смелкова Ксения Витальевна

Рассмотрены проблемы визуальной идентификации пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Предложены решения подтверждения намерений пешехода индивидуального средства подачи световых сигналов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Алешина Ирина Викторовна, Иванов Артем Алексеевич, Красаулина Наталия Ивановна, Смелкова Ксения Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах»

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ Алешина Ирина Викторовна, студент E-mail: iv.artem46@yandex.ru Иванов Артем Алексеевич, студент E-mail: iv.artem46@yandex.ru Красаулина Наталия Ивановна, студент

E-mail:Kwizokras@mail.ru Смелкова Ксения Витальевна, студент Приокский государственный университет, г. Орел, Россия E-mail: iv.artem46@yandex.ru

Рассмотрены проблемы визуальной идентификации пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Предложены решения подтверждения намерений пешехода - индивидуального средства подачи световых сигналов.

Ключевые слова: пешеход, движение, нерегулируемый пешеходный переход

С появлением на дорогах автомобиля возникла проблема обеспечения безопасности пешеходов [1,2]. С каждым годом количество автомобилей увеличивается, вследствие чего увеличиваются дорожно-транспортные происшествия, в том числе и с участием пешеходов [3].

В настоящее время у водителя есть масса средств, как обозначить свои намерения, такие как: движение вправо, влево, назад, торможение, обгон, парковка, аварийная остановка [4]. Что нельзя сказать о пешеходах.

Для актуализации проблемы была изучена мировая практика по обеспечению безопасности пешехода на проезжей части. Так, например, в США (штат Канзас), Финляндии, Белоруссии, Польше и др. странах начали применяться световозвращающие элементы. Стоит отметить, что в России с 2006 г. до 2015 г. имело место быть требование носить световозвращатели при движении в темное время суток (пункт 4.1 Правил дорожного движения), но всего лишь носило рекомендательный характер. С 1 июля 2015 года, при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств [5].

Существуют активные и пассивные элементы безопасности пешехода. Световозвращающий элемент, такие как светоотражатели, фликеры, рефлекторы, катафоты, бликеры и др., является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего рас-

стояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом - до 400 метров (рисунок 1).

С ОТРАЖАТЕЛЕМ

БЕЗ ОТРАЖАТЕЛЯ

БЛИЖНИМ СВЕТ ФАР

, / I

О © (

ДАЛЬНИМ СВЕТ ФАР

к

50 * )

8 А (W2! ¡.ОшгЗ. 10 -4.0.0 w

1 *

ОТРАЖАТЕЛЯ

С ОТРАЖАТЕЛЕМ

Рисунок 1. Расстояние с которого заметен пешеход с отражателем и без отражателя

Световозвращающие элементы (световозвращатели) - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Яркий пример использования жилетов со световозвращающими элементами для обеспечения личной безопасности в условиях дорожного движения в настоящее время - это жилеты сотрудников Госавтоинспекции и дорожных служб (рисунок 2).

Рисунок 2. Форма Госавтоинспекции

Стоит отметить, что в настоящее время в школах уже проводят классные часы, учителя и приглашённые сотрудники ГАИ - рассказывают о необходимости обеспечивать свою безопасность на проезжей части дорог с помощью световозвращающих сигнальных элементов. Сейчас, дети знают по этой теме, даже больше, чем их родители и большинство взрослых.

Каждый водитель знает, что в темноте очень сложно сориентироваться и заметить перехода, ведь зачастую они не задумываются о своей безопасности и надевают темную, почти незаметную для водителя одежду (рисунок 3).

^ \ I

я

ъ *

Ж

/

Рисунок 3. Пешеходы в ночное время

Разработчики автомобилей ежедневно стараются повысить безопасность водителя транспортного средства путем его модификации, в это время пешеход ничем не защищен, и поэтому дорожно-транспортное происшествие с их участием зачастую кончается летальным исходом (таблица 1) [4].

Таблица 1. Количество ДТП в Российской Федерации в темное время суток _с пострадавшими пешеходами_

Наименование показателя Российская Федерация

ДТП ± % АШД погибло ± % АПШ ранено ± % АПШ

ДТП - всего 151085 -9,3 19015 -15,1 189960 -9,7

В темное время суток 50162 -5,8 9148 -10,3 61989 -6,8

С пострадавшими пешеходами 45048 -2,1 5507 -4,4 41591 -1,7

Понимание и предсказуемость поведения участников дорожного движения - пешеходов - возможно вследствии применения портативных световых приборов, как в дневное время, так и в условиях неосвещенных и мало освещенных участков населенных пунктов.

«Фонарь пешехода» - индивидуальное световое устройство с автономным питанием, позволяющее участнику движения - пешеходу сообщить остальным участникам дорожного движенияпри помощи светового сигнала о своем намерении, например, перейти улицу по нерегулируемому пешеходному переходу или о своем присутствии на неосвещенном участке дороги (Рисунок 4).Устройство представляет собой карманный фонарик с объемнымрассеивателемиз стекла или пластика, мигающее ярким желтым светом. Данный «фонарь пешехода» относится к средствам индивидуаль-

ного пользования, призванным дисциплинировать пешехода как участника дорожного движения, позволить водителю лучше понимать дорожную обстановку и не противоречит действующим правилам.

Рисунок 4. «Фонарь пешехода» Применение «фонаря пешехода».

Подойдя к нерегулируемому пешеходному переходу, включить фонарь и направить в сторону движения транспортных средств в светлое время суток, убедившись, что водитель автотранспортного средства его видит и пропускает, начать движение, повернув фонарь в противоположную сторону.

Была проведена апробация «Фонаря-пешехода» на учащихся школ и студентах института транспорта (рисунок 3). _

1 - 1 , ''it'"^ tajfw

• " •

Ночь Вечер

Рисунок 5 - Использование «фонаря пешехода»

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что данная разработка повышает видимость пешеходов (видимость повышается min на 150 м), а следственно повышает их безопасность на проезжей части и позволит снизить уровень ДТП с участием пешеходов. Одновременно с этим, используя «фонарь-пешехода» мы прививаем культуру поведения пешеходов на презжей части, толерантность по отношению к водителю транспортных средств.

Список литературы

1. Кожин Д. О., Повышение уровня безопасности на улично-дорожной сети за счет оптимизации дорожного движения [Текст] / Д.О. Кожин, В.В. Евграшин, Д.Е. Алек-минский, Ю.Н. Баранов//Наука и безопасность. 2015-№ 1 (14)-С. 14-18.

2. Baranov Yu.N, Kozhin D.O., Alekminskii D.E., Evgrashin V.V., Factors determining the dangerous action of the driver while driving // SWorldJournal. 2015. Т. 11. № 1 (8). С. 37.

3. Новиков А.Н., Оценка эффективности функционирования системы подготовки кадров, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения [Текст] / А.Н. Новиков, А.П. Трясцин, Ю.Н. Баранов, В.И. Самусенко А.М.Никитин// Вестник Брянского государственного технического университета. 2014-№ 4 (44)-С. 188-195.

4. Баранов Ю.Н., Повышение тормозных качеств автотранспортных средств [Текст] / Ю.Н. Баранов, Н.Е. Сакович, В.И. Самусенко А.М.Никитин//Вестник Брянского государственного технического университета. 2014.-№ 2 (42)-С. 5-8.

5. Новиков А. Н., Совершенствование дорожной сети для повышения их пропускной способности с использованием средств транспортной телематики [Текст] / А.Н. Новиков, В. А. Голенков, Ю.Н. Баранов, А.А. Катунин, А.С. Бодров// Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2014-№ 6-С. 128-139.

SAFETYINCREASEATUNREGULATEDCROSSWALKS Aleshina I.V., student E-mail: iv.artem46@yandex.ru

Ivanov A.A., student E-mail: iv.artem46@yandex.ru KrasaulinaN.I., student E-mail:Kwizokras@mail.ru Smelkova K. V., student Prioksko state University, Orel, Russia iversity, Orel, Russia E-mail: iv.artem46@yandex.ru

Abstract. Problems of visual identification of pedestrians at unregulated crosswalks are considered. Solutions of confirmation of intentions of the pedestrian - individual means of giving of light signals are proposed.

Keywords: pedestrian, movement, unregulated crosswalk.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СВС РЕАКЦИИ В ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛАХ Амосов Евгений Александрович, к.т.н., доцент Самарский государственный технический университет

В данной статье предложены некоторые безразмерные критерии, характеризующие процесс самораспространяющегося высокотемпературного синтеза в микро и нанопорошках.

Из работ А.Г. Мержанова, А.С. Рогачева и других авторов известно, что процесс самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (или СВС процесс) может быть охарактеризован с помощью безразмерных критериев, таких как число Зельдовича, число Льюиса-Семёнова и число Ар-рениуса. В дополнение к указанным критериям автором предлагается ряд

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.