Научная статья на тему 'Повышение безопасности и удобства на междугородних автобусных маршрутах'

Повышение безопасности и удобства на междугородних автобусных маршрутах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
88
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕВОЗКА / ПАССАЖИР / КАЧЕСТВО / УСЛУГА / ROAD TRANSPORTATION / TRANSPORT SYSTEM / TRUCKING COMPANY / SAFE TRANSPORTATION / PASSENGER / QUALITY / SERVICE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кочнев Ю.Г.

Данная статья посвящена современному состоянию развития автомобильного транспорта характеризующемуся возрастающей ролью автобусного подвижного состава, который в ближайшей перспективе будет иметь преобладающее значение для безопасной перевозки пассажиров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение безопасности и удобства на междугородних автобусных маршрутах»

Кочнев Ю.Г. ©

Бакалавриат, кафедра «Автосервис» Санкт-Петербургский Государственный экономический университет

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И УДОБСТВА НА МЕЖДУГОРОДНИХ

АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ

Аннотация

Данная статья посвящена современному состоянию развития автомобильного транспорта характеризующемуся возрастающей ролью автобусного подвижного состава, который в ближайшей перспективе будет иметь преобладающее значение для безопасной перевозки пассажиров.

Ключевые слова: автомобильные перевозки, транспортная система, автотранспортное предприятие, безопасная перевозка, пассажир, качество, услуга.

Keywords: road transportation, transport system, trucking company, safe transportation, passenger, quality, service.

Введение

В соответствии с принятыми программными документами и проводимыми исследованиями одной из определяющих систем, обеспечивающих автомобильные перевозки на территории Ленинградской области, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей и безопасности перевозки пассажиров [1,9; 2,73].

Основной задачей действующих международных автобусных маршрутов является выявление наименее прибыльных направлений и поиск причин данного явления для дальнейшего усовершенствования наименее рентабельного маршрута с целью увеличения его рентабельности и спроса со стороны пассажиров [3,37; 4,73].

В статье рассматриваются теоретические проблемы, связанные с понятием транспортной системы, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей и безопасности перевозки пассажиров. Раскрываются условия улучшения транспортного обслуживания населения.

К услугам многочисленных пассажиров сегодня есть достаточно большой выбор всевозможных маршрутов, как в пределах области, так и международных. Тем не менее, междугородные перевозки весьма востребованная услуга [5,93; 6,79].

Основная часть

Исходя из прогнозируемых тенденций демографического, социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга величина спроса населения на перевозки пассажирским транспортом всех видов на перспективу 2020 года оценивается в 3,29 млрд. передвижений в год Междугородние автобусы являются составной частью общей транспортной системы страны, и осуществляют перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений [3,137; ].

Автобусный транспорт имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами массового пассажирского транспорта, что обеспечивает высокие темпы его развития. К этим преимуществам следует отнести высокую маневренность, т.е. способность доставлять пассажиров непосредственно к местам работы или жилым районам, большую скорость

© Кочнев Ю.Г., 2016 г.

движения на дорогах с усовершенствованным покрытием [7,34; 8,143], осуществления движения на маршрутах внутригородского и пригородного сообщения части автобусов -экспрессами. Одним из главных преимуществ автобусов является быстрота ввода их в действие. При наличии нормальных дорожных условий для движения, автобусный маршрут, может быть открыт без проведения дополнительных работ и привлечения строительных организаций [9,110].

Следует отметить, что срок службы автобусов, их пригодность к дальнейшей эксплуатации и уровень затрат на поддержание в технически исправном состоянии - это пробег. В среднем нормативный срок службы автобуса составляет порядка 500 тыс. км. После этого пробега резко увеличиваются эксплуатационные затраты, как правило автобус подлежит списанию.

На городских, пригородных и междугородных перевозках с каждым годом увеличивается количество перевозчиков частной формы собственности, которые не располагают необходимым имуществом, подготовленными специалистами для выполнения квалификационных требований и требований по допуску владельцев транспортных средств к осуществлению перевозок пассажиров. К сожалению, частному перевозчику правовая неразбериха и отсутствие контроля позволяет нарушать акты и законы прямого действия, и в первую очередь, ФЗ РФ № 196 «О безопасности дорожного движения», в основу которого заложен приоритет жизни и здоровья пассажиров, а не экономическая выгода перевозчиков. В погоне за выгодой, частные перевозчики нарушают существующее расписание движения, скоростной режим на трассах и маршрутах, зачастую производят выполнение маршрутов без паспортов, «заходят» на чужие маршруты, грубо нарушают правила и технику безопасности движения.

Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения.

На сегодняшний день к числу мер, влияющих на результаты использования автобусов, относятся:

Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по

отдельным участкам и маршрутам_

Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение

их по маршрутам_

Увеличение скорости движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и

оборудование остановочных пунктов и т.д._

Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные

условия труда водителям и кондукторам_

Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций

города_

Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных

билетов и др._

_Совершенствование маршрутной системы_

_Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство_

Увеличение выпуска автобусов в часы «пик», использование автобусов большой и

особо большой вместимости_

_Совершенствование методов организации движения_

_Развитие централизованного управления движением на маршрутах_

Выводы

Таким образом для достижения перечисленных требований автобусы, работающие на междугородных линиях должны обладать: - Высокой скоростью движения; - Место только для проезда сидя, с удобными регулируемыми сидениями; - Багажными отделениями под полом; - Гардеробом в задней части салона; - Противосолнечными стеклами и шторами на окнах; - Эффективными системами вентиляции и отопления.

Поэтапное внедрение предлагаемых мероприятий позволит выполнить требования руководящих документов, принятых в РФ и повысить уровень безопасности и удобства дорожного движения, а также исключить сотни мелких отдельных сбоев и тысячи их комбинаций в совокупности становящихся причинами аварий и катастроф.

Литература

1. Постановление правительства Санкт- Петербурга от 30 июня 2014 года №552. О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" на 2015-2020 годы (с изменениями на 3 февраля 2016 года).

2. Лазарев Ю.Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико - технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 4(26). С. 71-74.

3. Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997 г. 254 с.

4. Лазарев Ю.Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография - LAP LAMBERT, Германия: 2015. 173 с.

5. Лазарев Ю.Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико -технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 2(24). С. 92-93.

6. Морозов А.Г. Логистика придорожного сервиса/ А.Г. Морозов, Ю.Г. Лазарев //Технико -технологические проблемы сервиса. - СПб.: 2015.- № 4(34) - с. 77-82.

7. Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог: учебное пособие. СПб. СПбГАСУ. 2013. 93 с.

8. Лазарев Ю.Г., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. / Ю.Г. Лазарев, П.А. Петухов, Е.Н. Зарецкая// Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140-146.

9. Лазарев Ю.Г., Громов В.А., Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109-111.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.