Научная статья на тему 'Поверхность контакта фаз "жидкость-газ" в сооружениях для очистки сточных вод'

Поверхность контакта фаз "жидкость-газ" в сооружениях для очистки сточных вод Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
66
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Поверхность контакта фаз "жидкость-газ" в сооружениях для очистки сточных вод»

Инвестиционный потенциал города

1

/ Г Л

1 1 7 1 7 1 ; 7

М ест о р ас п о л о-жение, природ-

мо-клим ат и-ческие условия

.............................х........................-

Ресурсно-

сырьевой

потенциал

11 р о и 'з во детве н-! I ый потен I цтл, в т.ч. к а л р о в ы й

И ? I но вами он ный потенциал

1

1

4

Т

Финан-совы й потенциал

Залогово-гарантийный потенциал

И нституцио л! ал ь мы й потенциал

Инфрастру к турн ый потенциал

4

1

V

Нормати вно-иравовои потенциал

4

4

Потребительский потенциал

Уровень деловой и социальной активности

г

*

I

И мидж (рей ги нг) города

\

Инвестиционный потенциал города

чем заключаются городские цели инвестиционно и деятельности в условиях рынка? В широком смысле основная цель инвестиционной деятельности определяется как создание в масштабах города благоприятных условий для развития городской общественной среды. То есть инвестиционная деятельность города осуществляется в конечном счете для формирования и наполнения источников наиболее полного удовлетворения постоянно растущих производственных, общественных и шчиых потребностей горожан. Их приоритет фиксируется в Программах развития городов, одобряется и утверждается избранными населением органами местного самоуправления.

Количественно основная цель выражается з максимизации полученного в результате инвестиционной дея~ тельности прироста стоимости принадлежащих на правах собственности ликвидных городских активов, то есть максимум прироста городских активов (материальных и нематериальных) на каждый рубль инвестиций. Подобная трактовка не исключает, а предполагает главенство социальных приоритетов, поскольку любое повышение уровня качества среды жизнедеятельности однозначно связано с соответствующим приростом стоимости тех объектов, которые в своей совокупности формируют это качество. На практике основная цель уточняется с

учетом: ликвидации угроз безопасности и аварийности жизнедеятельности; смягчения противоречий экономических интересов и социального неравенства (восстановление и утверждение принципов справедливости); повышения деловой и социальной активности; обновления архитектурного облика города, повышения комфорта проживания в нем, улучшения качества жилой недвижимости и др.

Условия достижения успеха инвестиционной деятельности:

обеспечение единства объективных интересов всех представителей городской среды. Единство - не означает равенства. Оно означает единое понимание принципов: чем богаче город, тем комфортнее и безопаснее жизнедеятельность; чем богаче горожане, тем защищенные малоимущие слои; чем интенсивнее производственное и личное накопление, тем масштабнее задачи дальнейшего развития и др.

согласование целей, форм и методов деятельности участников инвестиционной деятельности с учетом того; что коммерческие цели труднодостижимы административными методами, что без конкуренции волевым порядком снизить потребительские цены невозможно, что в отсутствие мер поддержки и стимулирования не следует ожидать взрыва деловой активности и пр.;

приведение практических действии в соответствие с объективно имеющимися возможностями, то

есть при наиболее полном использовании инвестиционного потенциала города; рассчитывать на чудеса - инвестиционные бумы и прочее бессмысленно без тщательной подготовки потенциала перемен,

Библиографический список

1. Российский статистический ежегодник, Стат. Сб, /

Госкомстат России. - М., 2005, - 690 с.

2. Пешков В,В, Анализ состояния регионального строительства комплекса II Вестник ИГТУ, - 2004, - № 2 (18) - С, 127-134.

С.П.Баенхаев

Реинжиниринг - новая технология в механизме кредитного менеджмента

Банки постоянно развиваются, существуют в условиях жесткой конкуренции и подвержены кризисам, как и любой другой институт экономики региона. Развитие современных технологий привело к исчезновению стабильности и росту конкуренции, которая заставила банковскую систему региона (БСР) пересматривать свою политику управления в пользу клиентов. К одной из современных технологий управления относится реинжиниринг банковского менеджмента.

Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) в банковском деле или банковском менеджменте трактуется учеными по-разному. Ю.С. Масленченков в своей монографии определяет РБП как принцип организации обслуживания клиентов, ориентируемый на процессы, Наше несогласие с такой позицией автора выражается в том, что принцип - это фундаментальная основа банковского менеджмента, которая закладывается изначально и является в дальнейшем как бы путем, «коридором», по которому следовать всей системе управления банковской деятельностью. Мы отводим реинжинирингу более скромную позицию, определяя его как метод в технологии управления банковской деятельностью, которая наиболее быстро и эффективно, и наименее затратно может быть применима в кредитной деятельности.

Известный специалист Э.А, Уткин считает, что отнесение РБП к технологии управления является «далеким от правильного и очень опасным», и заключает в этом термине своеобразное, на наш взгляд, смешение понятий: «правильное использование принципов управления процессами, некоторые подходы к решению проблем использования методов развития и методов всеобщего качества, а также современные методы мотивации и управления персоналом», Из данной Э.Л. Уткиным интерпретации РБП применительно к банковскому делу можно сделать вывод, что эта категория относится к новому теоретическому подходу в менеджменте. Если и следовать такому изложению, то РБП, скорее, новое направление в банковском менеджменте. С таким ут-

верждением (если бы оно имелось) можно было бы частично согласиться.

На наш взгляд, реинжиниринг банковского менеджмента - это один из базовых методов организации системы управления банком, который ориентируется не на функции, а на процессы, т.е. рассматривает функции управления как процессы. Такое определение не противоречит методологии системного подхода в изучении проблемы управления банковской деятельностью региона, так как в общем виде процесс рассматривается как деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы системы и характеризуется: наличием определенных действий; их последовательностью; нацеленностью их на достижение результата; сменой состояния управляемого объекта; способностью преобразовывать вход в выход.

В управлении часто понятия «процесс» и «метод» (способ) отождествляются, если рассматривать способ как систему действий, применяемых для осуществления чего-либо, Однако способ - это более строгое упорядочение действий, привязанных к функции управления, а процесс может осуществляться посредством различных способов достижения цели, при этом могут различаться не только последовательность действий, но и их содержание.

Исследовав истоки появления данной технологии, можно констатировать, что автором термина «реинжиниринг» является М. Хаммер, который считается идеологом революционного подхода к РБП, когда происходит резкая и достаточно болезненная ломка всего старого механизма ведения бизнеса и внедрение нового, Но существует и эволюционный подход, основателем которого является Т.Х. Дэнверпорт, считающий реинжиниринг методом постепенного улучшения качества процессов в бизнесе: не ломать, а лишь управлять изменениями, тем самым менее рискуя.

Реинжиниринг бизнес-процессов появился в начале 1990-х гг. В общем виде его можно отнести к технологиям, основанным на разработке моделей управления процессами. Бизнес-процесс в банковском деле - это

Экономика

набор взаимосвязанных функций, задач, цепь событий, происходящих в течение какого-то времени, в результате которых производится определенная банковская услуга или продукт, т.е. реализуется банковская технология. Управленческие действия не могут преобразовать ресурсы в результат (вход в выход) без технологического процесса в банковской деятельности. Назначение бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту банка услугу или продукт, удовлетворяющий его по стоимости, надежности, качеству и сервису. В самом слове «процесс» нет ничего нового, однако проблема в том, что процессы тяжелее описать, чем, например, организационную иерархическую банковскую структуру, где есть четкие наименования подразделов и функций. Вместе с тем процесс всегда ассоциируется с людьми и является «специфически упорядоченной совокупностью работ, заданий во времени и в пространстве с указанием начала и конца и определением входов и выходов».

Необходимость в реинжиниринге связана с высокой динамичностью мировой банковской системы, Банки как структурная единица банковской системы вынуждены в таких условиях постоянно совершенствовать и перестраивать свою тактику и стратегию управления, Реинжиниринг позволяет говорить о структурной перестройке всего процесса управления, а не о частных организационно-технических решениях. Его цель - коренное преобразование и радикальное совершенствование системы управления, приводящее к намеченным высотам эффективности банковской деятельности. Процессные технологии преобразуют основные функции сотрудников банка, «формируя из исполнителей, образно говоря, не «винтики» в системе, а взаимодействующие «шестерни», а из менеджеров - или руководителей команд процессов (Мастера) или профессио-

нальных наставников (Администраторы ресурсов), Причем все вместе должны образовывать единый кулак, нацеленный на достижение наивысшего качества как в текущей работе, так и в достижении стратегических целей банка»1, тем самым приближая его организационную структуру к матричной.

Реинжиниринг банковского менеджмента предполагает значительные изменения не только в технологической подсистеме системы управления банком (рис. 1), но и во всех ее основных подсистемах: управление активами и пассивами; ликвидностью; собственным капиталом; маркетингом банковских услуг; банковскими рисками; кредитованием; информационными потоками; учетом и отчетностью; кадрами и т.д.

Все технологические особенности, присущие реинжинирингу банковского менеджмента, поясним на примере подсистемы кредитного менеджмента, внедряя в нее технологию реинжиниринга.

Объединение нескольких рабочих процедур в одну - наиболее характерная особенность реинжиниринга, Упрощенные задачи по выполнению процесса кредитования объединяются в одну и поручаются одному кредитному эксперту. Подобное «горизонтальное сжатие» кредитного процесса позволит повысить эффективность его выполнения за счет сокращения численности исполнителей и времени выполнения. Представление объекта в виде «чистого» процесса (независимого от других категорий) является первым и основополагающим шагом в расследовании и моделировании сложных систем. В данном случае именно по границам процесса задаются границы кредитной деятельности, фиксируется ее целостность и выход конечного продукта (результата), например, оформление кредитной сделки.

Объединение нескольких рабочих процедур в одну

Выполнение процесса в естественном порядке

Минимальное количе

ство проверок и управляющих воздей' ствий

Минимизация количества согласований

Многовариантность исполнения процессов

Наделение большей самостоятельностью исполнителей процес-

с а

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РЕИНЖИНИРИНГА КРЕДИТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Единая точка внешнего контакта

I Т,ел хесообразность территориального исполнения процесса

Рис. 1. Особенности технологии реинжиниринга кредитного менеджмента

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.