Смолякова В.А. студент 4 курса
факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»
ИСОиП ДГТУ филиал в г. Шахты Горностаева Ж.В., к. э.н. профессор, зав.кафедрой «Управление и предпринимательство»
Россия, г. Шахты
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА И ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ НА КАЧЕСТВО ГЕЛЕЙ ДЛЯ ДУША
Аннотация:
В статье рассмотрены ассортимент и потребительские свойства гелей для душа. Проанализировано влияние цены на состав и качество геля для душа.
Ключевые слова: Потребительские свойства, ассортимент гелей для душа, контроль качества геля для душа, состав геля для душа.
Smoyakova V.
Student 4 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship Institute of service and business (branch) of DSTU in the city of Shakhty
Russia, Shakhty Scientific adviser: Gornostaeva Zh.V.
Ph.D., Professor of the Department "Management and
Entrepreneurship" CONSUMER PROPERTIES AND THE INFLUENCE OF THE PRICES ON THE QUALITY OF GELS FOR THE SOUL
Annotation: The assortment and consumer properties of shower gels are considered in the article. The influence of the price on the composition and quality of the shower gel has been analyzed.
Keywords: Consumer properties, shower gel accent, Shower gel quality control, Shower gel composition
Более 90% населения используют те или иные средства для мытья и ухода за телом. Всегда ухоженный и опрятный внешний вид был одинаково важен как для женщин, так и для мужчин. Потребители поняли, что для мытья тела и придания коже мягкости и бархатистости одним - мылом больше не обойтись. Этим вызвано повышение спроса на множество уходовых моющих средств для тела это: моющие гели (для душа, для ванн, для интимной гигиены), жидкое мыло, средства очищающие (пенки, муссы, гели), пены для ванн и т.п. Поэтому необходимо изучить ассортимент и потребительские свойства продукции косметической гигиенической моющей на примере гелей для душа, а так же проанализировать влияние цены геля на состав и качество.
Если сравнивать мыло с гелями для душа, то вторые имеют множество
плюсов отличие от мыла. Гели для душа в своем составе содержат намного меньше щелочи, чем содержит мыло, что помогает поддержать нормальный рН-баланс, а так же не дает коже сохнуть и шелушится, а так же более удобны в применении [4].
Что бы понимать объективные особенности продукции, которые появляются в процессе использования и позволяют покупателю удовлетворять разного рода потребности необходимо определить потребительские свойства гелей для душа. У геля для душа, в зависимости от входящих в состав компонентов, могут быть разные функции: поднимать настроение, расслаблять тело человека или же наоборот, способствовать бодрости, увлажнять и смягчать кожу, отшелушевать верхний слой кожи [3].
Потребительские свойства гелей для душа представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Потребительские свойства гелей для душа
Наименование свойства Характеристика
1 2
Функциональные свойства Определяют эффективность действия средства. К показателям этих свойств относят моющую способность, улучшение состояния кожи, увлажнение, питание.
Эргономические свойства Определяют психологические и физиологические потребности. Характеризуют способность создавать комфортность и удобство использования. К показателям этих свойств относят консистенцию, удобство упаковки, устойчивость флакона, практичность крышки-колпачка.
Свойства надежности Определяется сроком годности (от нескольких месяцев до 3х лет) и сохраняемостью.
Эстетические свойства Определяются эстетическими потребностями человека. Показателями этих свойств являются цвет, внешний вид, запах, дизайн упаковки, стилистическая направленность.
Свойства безопасности Зависят от состава, технологического процесса, исходных компонентов, условий продажи, хранения и потребления. К показателям безопасности относят содержание токсичных элементов (свинец, ртуть, мышьяк), водородный показатель, содержание щелочей.
Перед выпуском на рынок все гели для душа проходят проверку качества, необходимо изучить методы исследования качества и нормируемые показатели. Требование к качеству гелей для душа представлены в ГОСТ Р 31696-2012 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия». Согласно ГОСТу все гели должны
производится по рецептурам, техническим требованиям, санитарным нормам, технологическим регламентам утвержденными в установленном порядке.
По физико-химическим и органолептическим показателям гели для душа не должны превышать нормы указанные в ГОСТ Р 31696-2012 [2].
К методам исследования качества гелей для душа относятся: определение внешнего вида и консистенции, цвета, определение запаха, определение водородного показателя (рН: 5,0-8,5), пенообразующей способности (пенное число: не менее 145 мм), массовой доли хлоридов (не более 6%) и устойчивость пены (не менее 0,8 мм). Гели для душа не должны оказывать общетоксическое и сенсибилизирующее действие.
Для определения влияния стоимости на качество и состав гелей для душа необходимо изучить рынок в области данной продукции. Исследуя ценовой сегмент гелей можно заметить, что разброс цен большой и находится в диапазоне от самых дешевых 50 рублей до дорогих 3500 рублей.
В состав всех рассмотренных гелей для душа входят такие компоненты как: вода; композиция поверхностно-активных веществ (ПАВ) служат для очищения кожи; консерванты которые продлевают срок годности; стабилизирующие агенты необходимые для равномерного распределения составляющих гелей; отдушки и красители используют для того что бы сделать продукт более привлекательным для покупателя; так же могут входить экстракты трав, масла, фруктовые компоненты [1].
Изучив составы гелей для душа из различных ценовых категорий, было выявленно, что гели содержат как и полезные для кожи вещества, так и негативно действующие на кожу. Из образцов гелей для душа наиболее вредным оказался гель из дешевой ценовой категории, так как он в своем составе содержит сильный консервант теШу1сЫо1^о^агоНпопе который при передозировке может вызвать контактный дерматит, при этом сыпь может появиться не сразу, а в течении нескольких месяцев использования средства. Метилхлоризотиазолинон запрещено применять на территории Европейского союза в несмываемых косметических продуктах. Гель для душа высокой ценовой категории не содержит в своем составе агрессивных компонентов, содержит большее количество экстрактов и масел, следовательно оказывает благоприятное действие на кожу человека. Так же изучив состав нескольких образцов низкой и средней ценовой категории, заметных изменений в качестве составов не было выявлено.
Проведя исследование изучили потребительские свойства и влияние цены на качество гелей для душа, в следствии чего можно сделать вывод, что цена влияет на компоненты состава, но не всегда, так как чаще всего цена может быть завышена из за бренда товара. В дешевом образце присутствуют вредные для кожи вещества, которых не было обнаружено в образце из высокой ценовой категории, но были обнаружены в средней ценовой категории. При выборе гелей для душа нужно смотреть прежде всего на состав геля, а не на его цену. Если в составе гелей для душа
присутствуют агрессивные ингредиенты, то при регулярном применении будут повреждаться защитные барьеры кожи, человек испытывает дискомфорт в виде повышенной чувствительности кожи, сухости и раздражения.
Использованные источники:
1. ГОСТ 31696-2012 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».
2. ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
3. Никитина А.А., Чернышева Ю.С. Методология и практика обеспечения качества// В сборнике: современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, - 2017. -С. 31-33.
4. Gomostaeva Z.V., Alekhina E.S., Chernysheva Y.S. Marketing mechanisms of overcoming the barriers of interaction and cooperation of Russia and Europe // Contributions to Economics. - 2017. - № 9783319606958. - С. 621-627.
УДК 331.103