Научная статья на тему 'Потенциал темы "Media" в формировании лексической компетенции студентов на примере британских учебных пособий'

Потенциал темы "Media" в формировании лексической компетенции студентов на примере британских учебных пособий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРИТАНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ / MEDIA / ТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕКСИКИ / ЛЕКСИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ / УРОВНИ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ / РАЗВИТИЕ НАВЫКА УСТНОЙ РЕЧИ / BRITISH COURSE BOOKS / VOCABULARY THEMATIC CLASSIFICATION / LEXICAL COMPETENCE / TEACHING VOCABULARY / LANGUAGE PROFICIENCY LEVELS / DEVELOPMENT OF SPEAKING SKILLS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филимонова Елена Юрьевна, Година Джамиля Хасяновна, Калибердина Екатерина Владленовна

В данной статье рассматриваются лексико-тематические особенности представления темы Media в интегрированных курсах обучения английскому языку ведущих британских издательств. Обосновывается идея о целесообразности определения содержательного спектра этой темы, её структуры, внутренней проблематики, а также её лингводидактической специфики для формирования лексической компетенции студентов неязыковых специальностей. Эмпирический материал исследования составляют пособия уровня Intermediate-Advanced. По результатам анализа создана общая тематическая классификация выявленных аспектов данного концептуального поля и описана внутренняя дистрибуция их элементов с указанием языкового уровня. Приводятся примеры лексических единиц, актуализированных в контексте каждого тематического элемента, а также сопутствующих упражнений, направленных на формирование навыка устной речи. Авторы приходят к выводу об актуальности содержательного компонента темы Media в рассмотренных пособиях и о её значительном потенциале для развития коммуникативной компетенции, творческих и когнитивных способностей студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филимонова Елена Юрьевна, Година Джамиля Хасяновна, Калибердина Екатерина Владленовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Educational potential of the topic "Media" for developing students’ lexical competence: the case of British course books

This paper examines lexical and thematic characteristics of the topic "Media" as presented in integrated English language courses by leading British publishing houses. The authors give reasons for the necessity to determine the scope of contents pertaining to this topic, its structure, intrinsic problems and its didactic specifics for lexical competence development of students of non-language related fields. The empiric material of the paper is comprised of intermediate to advanced level course books. Based on their analysis, the authors have prepared the general thematic classification of the discovered aspects of this conceptual domain and have described the distribution of thematic elements within each major aspect indicating the language proficiency level. The thematic elements are exemplified by lexical units and tasks aimed at speaking practice. The authors conclude that the content component of the "Media" topic in the analysed courses is not just topical, but also possesses remarkable potential for developing students’ communicative competence, creative and cognitive abilities.

Текст научной работы на тему «Потенциал темы "Media" в формировании лексической компетенции студентов на примере британских учебных пособий»

DOI: 10.34216/2073-1426-2019-25-2-183-188 УДК 378:811.111

Филимонова Елена Юрьевна Година Джамиля Хасяновна Калибердина Екатерина Владленовна

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва filimonova-e-yu@yandex.ru, dzhamilagodina@mail.ru, ev_kaliber@mail.ru

ПОТЕНЦИАЛ ТЕМЫ «MEDIA» В ФОРМИРОВАНИИ

ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ БРИТАНСКИХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

В данной статье рассматриваются лексико-тематические особенности представления темы Media в интегрированных курсах обучения английскому языку ведущих британских издательств. Обосновывается идея о целесообразности определения содержательного спектра этой темы, её структуры, внутренней проблематики, а также её лингводидактической специфики для формирования лексической компетенции студентов неязыковых специальностей. Эмпирический материал исследования составляют пособия уровня Intermediate-Advanced. По результатам анализа создана общая тематическая классификация выявленных аспектов данного концептуального поля и описана внутренняя дистрибуция их элементов с указанием языкового уровня. Приводятся примеры лексических единиц, актуализированных в контексте каждого тематического элемента, а также сопутствующих упражнений, направленных на формирование навыка устной речи. Авторы приходят к выводу об актуальности содержательного компонента темы Media в рассмотренных пособиях и о её значительном потенциале для развития коммуникативной компетенции, творческих и когнитивных способностей студентов.

Ключевые слова: британские учебные пособия, Media, тематическая классификация лексики, лексическая компетенция, обучение лексике, уровни языковой компетенции, развитие навыка устной речи.

В настоящее время система высшего образования предъявляет высокие требования не только к знаниям выпускников по профильным предметам и сформированности профессиональных навыков будущих специалистов, но и, в частности, к уровню их коммуникативной компетенции, умению ориентироваться в изменчивой информационной среде и самостоятельно делать умозаключения [6, с. 88]. Таким образом, возрастает роль изучения иностранного языка как компонента профессиональной подготовки.

При этом, понимая потребности студентов той или иной специальности, преподаватели иностранного языка часто разрабатывают собственные учебные пособия или стремятся дополнить, адаптировать уже имеющийся курс. Глобальная информатизация обуславливает необходимость непрерывного обновления учебных материалов. Развитие методики как науки, изменение условий и целей изучения языка «вызывают необходимость поиска новых методов преподавания, создания новых учебников и словарей» [8, с. 151]. Следовательно, каждый педагог берёт на себя функцию педагогического проектирования.

Анализ методической литературы, описывающей основы построения курса иностранного языка, позволяет сделать вывод о том, что целостность структуры учебного материала, выражающаяся, в том числе, в преемственности лексических тем, является необходимым условием разработки курса. Отмечается интегративный характер предмета «Иностранный язык», т.е. взаимодействие двух компонентов: «общий язык» и «язык для специальных целей» [3, с. 131]. Причем отказ от преподавания языка для общих целей рассматривается

в качестве одной из ошибок в методическом проектировании.

Обращаясь к вопросу тематического планирования курса иностранного (английского) языка, следует подчеркнуть, что «программа обучения в неязыковых вузах предлагает ситуативную организацию учебного материала, которая предполагает необходимость обозначить в первую очередь сферы общения...» [5, с. 103].

Таким образом, информатизация общества и появление всё новых видов массовой коммуникации с одной стороны, и рациональность деления лексико-грамматического материала курса на тематические блоки с другой стороны позволяют говорить об актуальности включения темы Media в структуру учебного курса и изучения лингводи-дактического потенциала этой темы для преподавания английского языка в вузах.

Актуальность темы исследования. Будучи одной из наиболее удобных лексических тем для включения в образовательный процесс аутентичных материалов на иностранном языке, медиади-скурс подробно изучен в современной педагогике с точки зрения использования его аутентичных элементов на занятии по иностранному языку. Широко отражена в исследованиях работа как с письменными жанрами медиадискурса [9, с. 2732], так и с видео-материалами [4, с. 271-278]. Среди положительных аспектов их применения отмечаются интерактивность, потенциал для развития когнитивных способностей (анализ, критическое мышление) и возможности формирования межкультурной компетенции. Особую ценность представляют методические рекомендации по работе с конкретными примерами статей или ре-

© Филимонова Е.Ю., Година Д.Х., Калибердина Е.В., 2019

Педагогика. Психология. Социокинетика ^ № 2

183

портажей, предлагаемые системы практических заданий.

Однако наблюдается недостаточная изученность общих методических особенностей преподавания лексической темы Media, обусловленных её содержательной и жанровой спецификой. Между тем, установление совокупности этих универсальных характеристик могло бы способствовать наиболее глубокому пониманию смыслового и методического охвата данной темы и облегчило бы разработку её обучающих компонентов в рамках учебной программы по иностранному языку, создав своего рода методический инструментарий для отработки целого спектра языковых явлений в контексте данной темы.

В связи с этим представляется целесообразным обратиться к опыту ведущих международных издательств и проанализировать способы изложения и отработки материалов темы Media в опубликованных ими языковых курсах. В данном исследовании мы предприняли попытку обобщить результаты рассмотрения разделов или отдельных заданий по данной теме в тринадцати интегрированных курсах по английскому языку и определить ключевые тематические аспекты её представления.

Принципы отбора эмпирического материала. Данное исследование не принимало во внимание курсы для начинающих (Beginner, Elementary), что вызвано двумя факторами. Во-первых, несмотря на классический принцип как можно более раннего включения в обучение языку аутентичных материалов - пусть сокращенных или более примитивных по лингвистическим критериям - ограниченность языковых возможностей учащихся на

этих ступенях владения языком существенным образом отразилась бы на представлении темы Media в учебнике и привела бы к чрезмерной неоднородности результатов. Во-вторых, подавляющее большинство студентов (включая неязыковые и негуманитарные специальности) находятся, по меньшей мере, на среднем (Intermediate) уровне языковой компетенции на момент начала обучения в вузе. В целом, наблюдается тенденция к введению этой темы на уровне Upper-Intermediate. Например, её элементы полностью отсутствовали в пособии New Headway Intermediate в первых трёх изданиях, и были добавлены лишь в четвертом.

В контексте данной работы мы также отказались от рассмотрения пособий, представляющих собой сборники упражнений и пояснений к особенностям употребления синтаксических и лексических единиц по разнообразным темам. Семантическое поле Media широко представлено в этих учебниках, которые обладают несомненной ценностью для анализа предлагаемых к изучению лексических единиц, например, с точки зрения семантического и стилистического распределения по уровням языковой компетенции. Однако данные пособия следует рассматривать за рамками настоящего исследования, так как оно опирается на принцип преемственности в представлении лингводидактического материала в анализируемых учебных курсах.

Кроме того, во внимание не принимались материалы, формально представленные как объекты медиатекста, но содержательно не отражающие проблематику темы СМИ.

Результаты. Тематическая дистрибуция. При анализе вышеуказанных зарубежных изданий рас-

Таблица 1

Отражение аспектов темы Media в зарубежных учебных пособиях

Учебное пособие Представленные аспекты темы Media

New Headway Intermediate - Интернет

New Headway Upper-Intermediate - Новостные сюжеты: радио и пресса

New Headway Advanced - Новостные статьи в прессе - Телевидение

New Total English Upper-Intermediate - Новостные заголовки как жанр (в рамках темы «Преступление»)

New Total English Advanced - Новостные сюжеты в прессе (в рамках темы «Вызовы») - Интернет (в рамках темы «Сообщества»)

Solutions Upper-Intermediate - Проблемы СМИ - Интернет - Новостные заголовки

New English File Upper-Intermediate - Новостные статьи в прессе - Профессии в СМИ - Проблемы СМИ

Global Upper-Intermediate - Новостные статьи в прессе

Speakout Upper-Intermediate - Телевидение - Проблемы СМИ - Новостные сюжеты в прессе

New Language Leader Intermediate - Проблемы СМИ - Профессии в СМИ

Solutions Intermediate, New English File Intermediate, Advanced Не выявлены материалы, непосредственно отражающие тему

сматривался лексико-тематический план представления и отработки языкового материала. Также внимание уделялось предлагаемым видам заданий для развития речевых навыков, так как коммуникация немыслима вне тематического контекста. Например, в исследованиях, посвященных вербальному поведению, подчеркивается, что «воспринимая высказывание, реципиент извлекает не только значение лингвистических единиц, но также и информацию о ситуации, контекстуальную и когнитивную основу» [10, с. 56].

В отношение представленных подтем семантического поля Media, выделяются следующие элементы, обуславливающие наполнение курса определенными лексическими единицами и предполагающие конкретные задания на их закрепление и продуктивную речевую деятельность:

1. Интернет

- виды деятельности во Всемирной сети, уровень Intermediate: go onto websites, log in, do shopping online, do social networking, pay bills, book tickets, download music. Для обсуждения предлагаются вопросы о любимых сайтах и занятиях в интернете;

- видеоблоги как информационный ресурс, уровень Upper-Intermediate: digital media, channel, subscribers, provider, feedback, accessibility. Предлагается противопоставить электронные СМИ традиционным по критериям из взаимодействия с аудиторией, адаптации к её запросам, подверженности влиянию правительства и корпораций, наличию рекламы;

- работа в социальных сетях и образ молодёжи, Upper-Intermediate: make a difference, media image, social conscience, gang, misunderstood, set up a website, step down, squeeze in, put in hours of work, help out, follower. Обсуждаются вопросы ведения аккаунтов в соцсетях и взаимодействия в них;

- социальные сети как средство массовой информации, их надежность, Upper-Intermediate: фразовые глаголы play on (people's fears, make out (realize), take in, lead to believe, expose the dangers, speculate about, zoom in on smth. Студентам предлагаются текстовые и аудио материалы о возможности и роли социальных сетей в совершении и раскрытии преступлений;

- сайты Facebook и Twitter в проведении социальных кампаний и просветительской деятельности, Upper-Intermediate: global issues, raise awareness, raise funds, donate, fight for a cause, injustices, true commitment. На обсуждение выносятся вопросы о целесообразности подобных кампаний и об искренности их участников;

- электронные энциклопедии, Википедия, уровень Advanced: entry, crowd-sourcing, edit, pool information, trustworthy, obscene comments, contributor, expert input. Актуализируется тема недостоверности представленных в глобальной сети данных и необходимости их критического осмысления.

2. Новости и новостной сюжет как жанр

- происшествия, катастрофы и стихийные бедствия, уровень Upper-Intermediate: avalanche, snowdrift, hypothermia, report smn. missing, emaciated, robbery, paramedics, search for clues, safety harness, lose balance, crash investigators, engines cut out, split-second decision, moment of impact. В качестве устного задания предлагается попытаться воссоздать новостной сюжет по ключевым словам, а также передать содержание новостного репортажа для актуализации введённой лексики;

- глаголы передачи чужой речи в новостных сообщениях, Upper-Intermediate: accuse, admit, advise, agree, convince, deny, insist, invite, offer, persuade, regret, refuse, remind, threaten. Предлагаются упражнения на отработку произношения глаголов (постановки ударения) и их грамматической сочетаемости;

- редактирование новостного сообщения для газеты, Upper-Intermediate. Даётся задание на редактирование текста сообщения таким образом, чтобы он содержал ровно 60 слов. Посредством этого тренируется способность к перефразированию, добавлению и исключению деталей;

- короткие новостные сообщения по разным темам, уровень Advanced. Отсутствует общая семантика и ориентированность на конкретные лексические единицы, однако предлагается придумать окончание новостных сообщений и по результатам групповой работы составить из них собственную новостную передачу;

- сюжеты о рекордах и совершении какого-либо действия впервые (например, первый человек, живущий со львами). Новые лексические единицы не вводятся, однако предлагается придумать и написать новостной сюжет на основе иллюстрации и заголовка.

3. Телевидение

- жанры телепрограмм, уровень Upper-Intermediate: wildlife, reality show, costume drama, sketch show, sitcom, current affairs programme. В качестве устной практики предлагается обсудить нюансы отличия друг от друга этих жанров;

- лексика для описания телепередач и впечатлений от них, Upper-Intermediate: appealing, appeal, quirky, bizarre, international sensation, pulled in, drawn in, broadcast, aired, resurrected, revitalize;

- онлайн телевидение, Upper-Intermediate. Обсуждение высказываний о телевидении как лучшем способе получения информации, бесполезной трате времени, о сценах насилия на ТВ и негативном влиянии на концентрацию;

- ошибки и оговорки дикторов в программах новостей, Upper-Intermediate: blunders, stumble over your own words, technical hiccups, malfunctioning, rolling news;

- новые и традиционные способы просмотра телеканалов, уровень Advanced: streaming, DVR,

Педагогика. Психология. Социокинетика ^ № 2

185

Live TV, дискурсивные маркеры whilst, overall, particularly, conversely. Предлагается провести анализ отчета об использовании различных технологий для просмотра телеканалов с опорой на графики.

4. Новостные заголовки как жанр медиадискурса

- специфическая лексика новостных заголовков, уровень Upper-Intermediate: bid, blast, blaze, clash, plea, quit, key, slam, axe, head, pledge, row, back, quiz. Наиболее часто встречающееся упражнение на отработку этой лексики - вычленение её значения из контекста и сопоставление с дефиницией. В рамках устной практики встречаются упражнения на оценку привлекательности заголовка и предсказания содержания статьи.

5. Проблемные аспекты средств массовой информации

- вторжение в личную жизнь и использование дронов для слежения за знаменитостями, уровень Upper-Intermediate: investigative journalism, drones, press regulators, privacy laws, publicity, tabloid press, be in the public eye, harass, invade privacy, stalk, sue for libel. На обсуждение выносятся темы приемлемости слежения за знаменитыми персонами и особенностей работы папарацци, предлагаются задания для совместного поиска аргументов и последующей групповой дискуссии;

- фальсификации в СМИ, поддельные изображения, Upper-Intermediate: photo hoaxes, sue someone, composite (photo), extraordinary, assume, embarrassing. Для дискуссии предлагаются вопросы о доверии к фотографиям в СМИ, необходимости запрета на публикацию поддельных фото в интернете и влиянии видоизмененных улучшенных фотографий топ-моделей на общественное сознание.

6. Профессии в сфере СМИ

- путь профессионального становления репортёра, Intermediate: wangle ones' way, traineeship, single out, bring home to someone, daunted, discouraged, integrity, convey a story. Предлагаемые вопросы для обсуждения мотивации людей, строящих карьеру в области журналистики, и необходимых личностных качеств позволяет также использовать этот блок для повторения лексической темы «личность»;

- преимущества и недостатки работы театрального и ресторанного критика, спортивного обозревателя, военного корреспондента, Upper-Intermediate: producer, to improve the performance, nightly deadline, editors, cut bits from the review, notice new talents, make a living, stressful, monotonous routine, spectacular moments, work regular hours, the story breaks; лексика для описания позитивных и негативных сторон ситуации (the positive/plus side is, the great thing is, positive impact, the worst part of the job, downside). Тема вводится устным заданием на обмен предварительными соображениями о данных профессиях и завершается также их обсуждением с применением актуальной лексики и полученной информации;

- названия профессий в сфере СМИ, Upper-Intermediate: commentator, critic, editor, freelance journalist, newsreader, paparazzi, presenter, press photographer, reporter.

Интерес представляют также смежные темы, в контекст которых в некоторых случаях вписывается тема Media. К таким сферам относятся высокие технологии, литература и искусство, реклама, преступления, слава (популярность) и описания личности, глобальные вызовы современности. Актуализация данных тем может служить для сглаживания перехода между двумя разделами курса либо использоваться для повторения пройденного материала по одной из смежных тем без нарушения содержательного единства раздела. В конечном итоге это способствует увеличению гибкости курса и облегчит «проектирование индивидуальной траектории интеллектуального развития каждого учащегося» [7, с. 499].

В результате того, что «активное развитие информационных технологий повлекло за собой трансформацию культуры потребления знаний, в силу чего возникли новые каналы и средства трансляции символов» [1, с. 97], наблюдается тенденция к размыванию границ определения средств массовой информации. В соответствии с этим процессом некоторые пособия относят также фильмы, книги, мобильные приложения и компьютерные игры к жанрам медиа.

Выводы. В заключение можно с удовлетворением констатировать факт развития и актуализации содержательной стороны темы Media в рассмотренных учебниках. Об этом свидетельствует, например, их пристальное внимание к таким новым видам средств массовой информации, как ви-део-блоггинг, социальные сети, онлайн-трансля-ции, мобильные приложения или таким явлениям, как использование дронов назойливыми журналистами. При этом лишь в одном издании (Speakout Upper-Intermediate) были выявлены материалы, непосредственно относящиеся к печатным СМИ и присущим именно им проблемам.

Ещё одна выявленная особенность темы Media в рамках курса английского языка связана с её тяготением к раскрытию на уровне Upper-Intermediate, когда учащиеся уже приобрели достаточную самостоятельность в общении на широкий спектр тем и способны без значительных затруднений воспринимать аутентичные материалы общей направленности. Согласно полученным результатам, в учебно-методических комплексах уровня Advanced даже при наличии комплекса упражнений по теме Media гораздо реже вводятся её новые лексические единицы, и наблюдается упор на стилистический анализ медиатекстов различных жанров и отработку на их основе коммуникативных функций разнообразных синтаксических конструкций.

Ряд рассмотренных пособий обращаются к противоречивым вопросам роли СМИ в обществе и предлагают материалы для анализа и развития навыка аргументации в ходе их обсуждения. Учитывая современные взгляды на процесс аргументации как на «прагматический каркас создания любого речевого образования, характеризующегося относительно законченным смыслом» [2, с. 224] эти задания могут способствовать развитию речевых и творческих навыков студентов и стать стимулом для повышения уровня их познавательной активности.

Это позволяет рекомендовать тему Media для включения в учебный план по дисциплине «иностранный язык для общих целей» на ранних этапах обучения в вузе, так как в этот период особенно актуальна консолидация лингвистических знаний и навыков перед переходом к изучению иностранного языка профессионального общения.

Библиографический список

1. Белов С.И. Компьютерные игры как инструмент реализации политики памяти (на примере отображения событий Великой Отечественной войны в видеоиграх) // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: политология. -2018. - № 1. - С. 96-104.

2. Кардович И.К., Коробова Е.В., Миронова Д.А. Аргументация как основополагающая категория дискурса // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - Красноярск: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр». - 2016. - № 3. - С. 224-237.

3. Мжельская О.К. Теоретические основы разработки интегративного курса обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Интегративное обучение в вузе: возможности, опыт, перспективы: Материалы междунар. учеб.-метод. конф. - Омск: Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2011. - С. 129-131.

4. Семенова И.В. Использование материалов ме-диадискурса на занятиях с иностранными студентами в целях реализации требований ФГОС нового поколения // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе: Материалы V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2018. - С. 271-278.

5. Улитко Е.Н. Организация усвоения лексики на аудиторных занятиях в неязыковых вузах // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: Сб. статей междунар. науч.-практ. конф. - Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2016. -С. 102-105.

6. Ярославская И.И. Предпосылки использования информационных технологий в процессе обу-

чения // Гуманитарное образование в экономическом вузе: Материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. - М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2018. - С. 88-91.

7. Ярославская И.И. Психолого-педагогические основы самостоятельной учебной деятельности с использованием информационных технологий // European Social Science Journal. - 2017. - № 5. -С. 499-502.

8. Ярославская И.И., Астремская Е.В. Лингво-дидактические термины в русском языке: социокультурный и сопоставительный аспекты // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. -2014. - № 2. - С. 150-157.

9. Dolidze T.Z., Gavrilova E.A., Trostina K.V. Incorporating news articles in EFL teaching in tertiary education // Гуманитарное образование в экономическом вузе: Материалы VI Междунар. науч.-практ. интернет-конф. - М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2018. - С. 27-31.

10. Terekhova Yu.Z., Frolova I.G. ^^e^ationa! implicatures in anglophone communication // Гуманитарное образование в экономическом вузе: Материалы VII Междунар. науч.-практ. очно-заоч. конф. - М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2019. - С. 52-57.

References

1. Belov S.I. Komp'yuternye igry kak instrument realizacii politiki pamyati (na primere otobrazheniya sobytij Velikoj Otechestvennoj vojny v videoigrah) // Vestnik rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: politologiya. - 2018. - № 1. - S. 96-104.

2. Kardovich I.K., Korobova Е.У, Mironova D.A. Argumentaciya kak osnovopolagayushchaya kategoriya diskursa // Sovremennye issledovaniya social'nyh problem (elektronnyj nauchnyj zhurnal). -Krasnoyarsk: Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu «Nauchno-innovacionnyj centr». -2016. - № 3. - S. 224-237.

3. Mzhel'skaya O.K. Teoreticheskie osnovy razrabotki integrativnogo kursa obucheniya inostrannym yazykam v neyazykovom vuze // Integrativnoe obuchenie v vuze: vozmozhnosti, opyt, perspektivy: Materialy mezhdunar. ucheb.-metod. konf. - Omsk: Omskaya akademiya Ministerstva vnutrennih del Rossijskoj Federacii, 2011. - S. 129-131.

4. Semenova I.V. Ispol'zovanie materialov mediadiskursa na zanyatiyah s inostrannymi studentami v celyah realizacii trebovanij FGOS novogo pokoleniya // YAzyk i kul'tura: voprosy sovremennoj filologii i metodiki obucheniya yazykam v vuze: Materialy V Vseros. nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem. - Habarovsk: Tihookeanskij gosudarstvennyj universitet, 2018. - S. 271-278.

5. Ulitko Е.К Organizaciya usvoeniya leksiki na auditornyh zanyatiyah v neyazykovyh vuzah //

Педагогика. Психология. Социокинетика J №2

187

Issledovanie razlichnyh napravlenij razvitiya psihologii i pedagogiki: Sb. statej mezhdunar. nauch.-prakt. konf. -Ufa: Obshchestvo s ogranichennoj otvetstvennost'yu «OMEGA SAJNS», 2016. - S. 102-105.

6. YAroslavskaya I.I. Predposylki ispol'zovaniya informacionnyh tekhnologij v processe obucheniya // Gumanitarnoe obrazovanie v ekonomicheskom vuze: Materialy VI Mezhdunar. nauch.-prakt. internet-konf. - M.: Rossijskij ekonomicheskij universitet im. G.V. Plekhanova, 2018. - S. 88-91.

7. YAroslavskaya I.I. Psihologo-pedagogicheskie osnovy samostoyatel'noj uchebnoj deyatel'nosti s ispol'zovaniem informacionnyh tekhnologij // European Social Science Journal. - 2017. - № 5. -S. 499-502.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. YAroslavskaya I.I., Astremskaya E.V Lingvodidakticheskie terminy v russkom yazyke:

sociokul'turnyj i sopostavitel'nyj aspekty // Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Teoriya yazyka. Semiotika. Semantika. - 2014. -№ 2. - S. 150-157.

9. Dolidze T.Z., Gavrilova E.A., Trostina K.V Incorporating news articles in EFL teaching in tertiary education // Gumanitarnoe obrazovanie v ekonomicheskom vuze: Materialy VI Mezhdunar. nauch.-prakt. internet-konf. - M.: Rossijskij ekonomicheskij universitet im. G.V. Plekhanova, 2018. - S. 27-31.

10. Terekhova Yu.Z., Frolova I.G. Sonversational implicatures in anglophone communication // Gumanitarnoe obrazovanie v ekonomicheskom vuze: Materialy VII Mezhdunar. nauch.-prakt. ochno-zaoch. konf. - M.: Rossijskij ekonomicheskij universitet im. G.V. Plekhanova, 2019. - S. 52-57.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.