Научная статья на тему 'ПОТЕНЦИАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ С ВНЕДРЕНИЕМ НОВОЙ ПЛОЩАДКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ VK ADS'

ПОТЕНЦИАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ С ВНЕДРЕНИЕМ НОВОЙ ПЛОЩАДКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ VK ADS Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
СММ / продвижение / социальные сети / исследование / ВКонтакте / ВК Ads / SMM / promotion / social networks / research / VKontakte / VK Ads

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пономарева Е.О., Тимшин В.А.

Настоящее исследование посвящено анализу возможностей эффективного использования функционала социальной сети ВКонтакте в стратегиях продвижения. В свете динамичного развития социальных медиа и их влияния на современные бизнес-процессы, изучение методов оптимального продвижения в данном контексте представляет собой актуальную проблему. Основной целью данной статьи является разработка алгоритмической модели для эффективного продвижения групп в социальной сети ВКонтакте. Рассматриваются ключевые этапы и стратегические действия, направленные на максимизацию эффективности взаимодействия с целевой аудиторией. В основе исследования лежит теоретический анализ методов продвижения в социальных сетях, сфокусированный на специфике ВКонтакте. Предлагаемый алгоритм разработан на основе проведенного контент-анализа и выделения оптимальных стратегий для улучшения видимости и вовлеченности в группах социальной сети. Результаты исследования предоставляют конкретные и четкие рекомендации по оптимизации стратегии продвижения в социальной сети ВКонтакте. Выявленные методы позволяют повысить активность аудитории, увеличить число подписчиков и сформировать эффективные взаимосвязи с потенциальными клиентами. Полученные в ходе исследования результаты могут быть успешно применены в сфере социального медиа-маркетинга, позволяя компаниям и предпринимателям улучшить эффективность своих кампаний в ВКонтакте. Обобщая, данное исследование обеспечивает практические и теоретические основы для разработки успешных стратегий продвижения в социальной сети ВКонтакте. С учетом динамичности социальных медиа, предложенный алгоритм представляет собой ценный ресурс для современных бизнес-практик и маркетологов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POTENTIAL FOR PROMOTION OF RUSSIAN ORGANIZATIONS VIA SOCIAL NETWORK VKONTAKTE WITH IMPLEMENTATION NEW INTERNET PROMOTION PLATFORM VK ADS

This study is devoted to analyzing the possibilities of effectively using the functionality of the VKontakte social network in promotion strategies. In light of the dynamic development of social media and their influence on modern business processes, the study of optimal promotion methods in this context is an urgent problem. The main goal of this article is to develop an algorithmic model for the effective promotion of groups on the VKontakte social network. Key stages and strategic actions aimed at maximizing the effectiveness of interaction with the target audience are considered. The study is based on a theoretical analysis of promotion methods in social networks, focused on the specifics of VKontakte. The proposed algorithm is developed on the basis of a content analysis and identification of optimal strategies for improving visibility and engagement in social network groups. The results of the study provide specific and clear recommendations for optimizing the promotion strategy on the VKontakte social network. The identified methods allow you to increase audience activity, increase the number of subscribers and form effective relationships with potential clients. The results obtained during the study can be successfully applied in the field of social media marketing, allowing companies and entrepreneurs to improve the effectiveness of their campaigns on VKontakte.

Текст научной работы на тему «ПОТЕНЦИАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ С ВНЕДРЕНИЕМ НОВОЙ ПЛОЩАДКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ VK ADS»

УДК 659 Пономарева Е.О., Тимшин В.А.

Пономарева Е.О.

студентка группы РСОм-2201-01-00 Вятский государственный университет (г. Киров, Россия)

Тимшин В.А.

доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций Вятский государственный университет (г. Киров, Россия)

ПОТЕНЦИАЛ ПРОДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ С ВНЕДРЕНИЕМ

НОВОЙ ПЛОЩАДКИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ VK ADS

Аннотация: настоящее исследование посвящено анализу возможностей эффективного использования функционала социальной сети ВКонтакте в стратегиях продвижения. В свете динамичного развития социальных медиа и их влияния на современные бизнес-процессы, изучение методов оптимального продвижения в данном контексте представляет собой актуальную проблему. Основной целью данной статьи является разработка алгоритмической модели для эффективного продвижения групп в социальной сети ВКонтакте. Рассматриваются ключевые этапы и стратегические действия, направленные на максимизацию эффективности взаимодействия с целевой аудиторией. В основе исследования лежит теоретический анализ методов продвижения в социальных сетях, сфокусированный на специфике ВКонтакте. Предлагаемый алгоритм разработан на основе проведенного контент-анализа и выделения оптимальных стратегий для улучшения видимости и вовлеченности в группах социальной сети. Результаты исследования предоставляют конкретные и четкие рекомендации по оптимизации стратегии продвижения в социальной сети ВКонтакте. Выявленные методы позволяют повысить активность аудитории, увеличить число подписчиков и сформировать эффективные взаимосвязи с потенциальными клиентами. Полученные в ходе исследования результаты могут быть успешно применены в сфере социального медиа-маркетинга, позволяя компаниям и предпринимателям улучшить эффективность своих кампаний в ВКонтакте. Обобщая,

1791

данное исследование обеспечивает практические и теоретические основы для разработки успешных стратегий продвижения в социальной сети ВКонтакте. С учетом динамичности социальных медиа, предложенный алгоритм представляет собой ценный ресурс для современных бизнес-практик и маркетологов.

Ключевые слова: СММ, продвижение, социальные сети, исследование, ВКонтакте,

ВК Ads.

Введение. На данный момент все больше компаний стремятся расширить своё онлайн-присутствие, стремясь к круглосуточному поддержанию контакта с целевой аудиторией, при этом избегая значительных финансовых затрат. Как показывает практика крупных организаций (общественных, политических, коммерческих), отказ от онлайн-присутствия в настоящее время может себе позволить лишь тот круг компаний, которые активно используют мощные интернет-агрегаторы для продвижения своих сайтов.

Предмет исследования: методы продвижения компаний в социальной сети ВКонтакте. Объектами исследования являются инструменты продвижения российских компаний в социальной сети ВКонтакте.

Основной целью данного исследования является выявление и анализ возможностей эффективного продвижения российских организаций с использованием социальной сети ВКонтакте.

Задачи:

1) Провести анализ существующих текстовых работ и публикаций, посвященных методам продвижения компаний в социальной сети ВКонтакте. Идентифицировать ключевые тенденции, успешные стратегии и инструменты, используемые в подобных контекстах.

2) Провести анализ данных о поведении пользователей в ВКонтакте за 2023 год. Исследовать динамику активности.

3) Установить взаимосвязи между факторами, влияющими на эффективность продвижения во ВКонтакте.

1792

Методы исследования. В рамках теоретического исследования использовался комплексный методологический подход, включающий литературный обзор, анализ статистических данных ВКонтакте и систематизацию полученных данных.

Результаты исследования и их обсуждение. В настоящее время существует множество интернет-агентств на рынке, предлагающих услуги по продвижению сайтов. Некоторые из них сотрудничают с опытными SEO-оптимизаторами, копирайтерами, дизайнерами, блогерами, СМИ и поисковыми сайтами, разрабатывая и улучшая собственные маркетинговые технологии.

В современных условиях социальные сети становятся наиболее популярным и дешёвым каналом для продвижения. Создание аккаунтов и наполнение их соответствующей информацией не требует финансовых затрат, ограничиваясь лишь временными ресурсами. Однако после этапа создания аккаунтов и сообществ необходимо предпринимать меры по их продвижению, что, в свою очередь, требует финансовых вложений [3].

Последние годы активно развивается такое направление Интернет-маркетинга как Social Media Marketing - комплекс мер, целью которых, являются продажи потребительских продуктов и услуг посредством интернет-сообществ. Продвижение компании в социальных сетях (Social Media Marketing) решает следующие задачи: работа с репутацией организации в Сети, повышение узнаваемости компании, осуществление обратной связи с потребителем, создание клуба по интересам и осуществление продаж. Для реализации SMM необходимо составить стратегию, привлекать аудиторию в интернет-сообщество, управлять коммуникацией на социальных площадках, создавать контент и продвигать его [1].

В данном исследовании рассматриваются возможности эффективного использования социальной сети ВКонтакте для продвижения бизнеса (Табл. 1). Учитывая скромные затраты в сравнении с альтернативными методами продвижения, выделены преимущества работы с целевой аудиторией в

1793

ВКонтакте, особенно в контексте того, что более 70 миллионов постоянных пользователей социальной сети приходят из России [2].

Таблица 1. Статистика платформы ВКонтакте за 2023 год.

Показатель Значение

Аудитория ВКонтакте

Среднее значение посетителей в день 53,6 млн человек

Международная общее количество 101,7 млн человек

Российская в месяц 79,5 млн человек

Рост и рейтинг

Рост аудитории 32% ежегодно

Рейтинг приложения ВКонтакте (VK) для Android в России 5 место

Потребление соцсетей в Росиии 1 место

География

Доля мирового трафика ВКонтакте по РФ 59,40%

Использование устройств

Доля мобильных устройств в использовании ВКонтакте 67%

Сравнение с Telegram (как вторая по популярности площадка в РФ)

Аудитория ВКонтакте превосходит аудиторию на 70,24%

Видео и контент

Пользователи смотрят видео в день в количестве 2,41 млрд

Количество зарегистрированных авторов 27 млн авторов

Количество сообщений в день 487 млн сообщений

Портрет пользователя

Основной возраст 25-34 лет

Пользователи проводят в соцсети в среднем в день 45,2 минуты

Превосходящие увлечения на 2023 года Мировые новости и из жизни лидеров мнений, обучение, развлечение (юмор), фильмы и сериалы

Преобладающая география Центральная часть России

1794

Одним из доступных методов выведения бизнеса в онлайн-пространство является продвижение группы в ВКонтакте. Тем не менее, несмотря на доступность данного метода, многие предпринимают неэффективные шаги в этом направлении. В рамках предложенного алгоритма действий после создания группы в ВКонтакте необходимо обратить внимание на важность последующих шагов. Сущность проблемы заключается в том, что группа может остаться незамеченной целевой аудиторией, что приводит к низкой активности и отсутствию взаимодействия в группе.

Одной из распространенных ошибок является прекращение активности после создания группы, что может быть обусловлено наивностью или отсутствием ресурсов для управления группой. Важно отметить, что продвижение группы в ВКонтакте требует не только создания и заполнения группы, но и регулярного обновления контента, участия в опросах, проведения акций и т.д. В контексте продвижения группы важно избегать статичности, так как целевая аудитория не проявляет интерес к неактивным группам.

Особое внимание уделяется конкурсам и акциям, которые являются эффективными средствами выделения среди конкурентов и могут обладать «вирусным» эффектом, увеличивая приток посетителей и подписчиков. Все представленные методы продвижения группы в ВКонтакте основаны на результативных стратегиях, выделенных путем контент-анализа и систематического наблюдения за динамикой социальной сети [4].

1.1. Воспользоваться имеющимися собственными ресурсами представляет собой первоочередный этап для максимального использования потенциала социальной сети ВКонтакте. Отметим, что часто недооцениваются собственные возможности. Рекомендуем провести следующие шаги:

1) Пригласить друзей, коллег и друзей коллег для увеличения числа участников группы.

2) Разместить ссылку на группу ВКонтакте на различных онлайн-ресурсах, таких как сайты, блоги, другие социальные сети. Также предлагается включить ссылку в подписи корпоративной электронной почты.

1795

3) Использовать оффлайн-рекламу для распространения ссылки на группу, включая визитки, буклеты, растяжки, баннеры и т.д.

Цель этих действий заключается в информировании уже существующей аудитории о наличии группы ВКонтакте, создании дополнительных каналов взаимодействия и обеспечении информационной поддержки [6].

1.2. Продвижение на внешних ресурсах, не связанных прямо с ВКонтакте, представляет собой эффективный, но редко используемый метод. Размещение рекламной статьи на внешних сайтах или блогах может быть более результативным, чем просто указание адреса сайта. Группа ВКонтакте обладает уникальной возможностью привлечения постоянных читателей и взаимодействия с ними.

Несмотря на возможность подписки на рассылку новостей на сайте, авторы отмечают, что это действие меньше привлекательно для пользователей. Варианты размещения рекламы группы ВКонтакте включают статьи в блогах, рекламные объявления, сайты-партнёры и рекламные баннеры.

1.3. Реклама в других группах является быстрым способом привлечения участников в группу ВКонтакте. Рекомендуется тщательно выбирать рекламные площадки, учитывая следующие критерии: активность и живость аудитории в целевой группе, наличие целевой аудитории схожей направленности, оценка активности участников (количество лайков, репостов) и проверка наличия фейковых аккаунтов в группе.

1.4. Таргетинг в качестве стратегии продвижения групп через официальную рекламу ВКонтакте предоставляет значительные преимущества, основным из которых, по нашему мнению, является возможность тестирования обширного набора рекламных объявлений и предложений. Этот метод способствует выявлению слабых мест в предлагаемых услугах или товарах, а также оптимизации рекламной кампании в целом. Примечательно, что функционал ВКонтакте предоставляет возможность четкой настройки показов объявлений с учетом целевой аудитории, что предотвращает излишние затраты бюджета.

1796

Однако, таргетированная реклама на платформе VK Ads представляет собой значительный прогресс по сравнению с предыдущим состоянием таргетированной рекламы на ВКонтакте. Основные отличия можно выделить в следующих аспектах, представленных ниже.

1) Автоматизация и оптимизация: платформа VK Ads внедряет более высокий уровень автоматизации в управление рекламными кампаниями. Автоматическая система управления ставкой, стратегии предельной и минимальной цены, а также оптимизации бюджета позволяют значительно упростить процесс создания и поддержки рекламных кампаний.

2) Интерфейс и удобство использования: новая платформа VK Ads унаследовала привычный и интуитивно понятный интерфейс от ВКонатакте. Это позволяет как новичкам, так и опытным таргетологам более эффективно работать с рекламными инструментами. Удобство использования интерфейса считается одним из ключевых аспектов, способствующих повышению эффективности рекламных кампаний.

3) Новые возможности и инструмент: помимо улучшенных стратегий таргетирования, VK Ads предлагает новые цели для продвижения, такие как реклама личных страниц, улучшенные товарные кампании и использование приложения VK Mini Apps, а также продвижение сообществ ВКонтакте на других площадках в российской сети интернет, подобно размещению в давно существующих рекламных сетях Яндекса (РСЯ). Эти новые возможности открывают дополнительные способы взаимодействия с аудиторией и повышения эффективности кампаний.

4) Трёхуровневая структура рекламной кампании: платформа VK Ads предоставляет трёхуровневую структуру рекламной кампании, что позволяет рекламодателям создавать группы объявлений в рамках одной кампании и проводить тестирование различных гипотез по настройкам. Это способствует более гибкому и эффективному управлению рекламными объявлениями.

5) Аукцион второй цены: на новой платформе действует аукцион второй цены, что обеспечивает более эффективное определение ставок для

1797

непрерывного вращения рекламных кампаний. Это позволяет избежать проблем с откруткой и обеспечивает более стабильное размещение рекламы [5].

Обобщенно, VK Ads предоставляет более современный и эффективный инструментарий для таргетированной рекламы на платформе ВКонтакте, сфокусированный на повышении автоматизации, улучшении пользовательского опыта и предоставлении новых возможностей для рекламодателей.

Таким образом, последовательное выполнение описанных шагов позволит каждому предпринимателю, использующему ВКонтакте и дополнительный ресурс VK Ads в целях продвижения своего бизнеса, выбрать наилучшую стратегию и успешно запустить процесс продвижения группы ВКонтакте.

Важно подчеркнуть, что наивысшую эффективность продвижения обеспечивает комплексный подход. Таким образом, необходимо максимально использовать все доступные ресурсы для информирования целевой аудитории о группе и продолжать взаимодействие с сообществом. Регулярное размещение интересного и полезного контента, проведение конкурсов и акций, а также постоянное тестирование новых стратегий и подходов к аудитории являются неотъемлемой частью успешной стратегии продвижения.

Выводы. Проведенный анализ литературы, посвященной методам продвижения компаний в социальной сети ВКонтакте, позволяет выделить несколько ключевых тенденций. Отмечается, что успешные стратегии часто включают в себя таргетированную рекламу в данной социальной сети, учитывая ее высокую эффективность. Инструменты, такие как формат Клипов, также являются значимыми для формирования эффективной стратегии в 2023 году. Важность разнообразия контента и взаимодействия с аудиторией подчеркивается как фундаментальный элемент успешного продвижения.

Исследование динамики активности пользователей в ВКонтакте за 2023 год позволяет выделить определенные тенденции. Наблюдается устойчивый рост активности, особенно в контексте взаимодействия с короткими

1798

видеоформатами Клипов. Эти данные подтверждают важность внедрения подобных форматов в стратегии продвижения в текущем году.

Установлены взаимосвязи между различными факторами, влияющими на эффективность продвижения во ВКонтакте. Таргетированная реклама через новую площадку VK Ads оказывает значительное влияние, и ее эффективность частично зависит от качественного анализа данных о поведении пользователей. Взаимодействие с аудиторией, в том числе через проведение конкурсов и акций, также является фактором, способствующим успешному продвижению. Общая динамика активности пользователей также влияет на результативность стратегии.

Эти выводы подчеркивают актуальность и необходимость комплексного подхода к продвижению в ВКонтакте, включая и учет взаимосвязей между различными факторами в формировании стратегии продвижения в социальной сети.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексеева М.М. «Планирование маркетинговой деятельности фирмы», Издательство «Финансы и статистика», 2003 г - 248 с, ISBN: 5-279-01679-9: 1500 экз;

2. Пресс-служба ВКонтакте «VK/ Результаты VK за первый квартал 2023»: [Электронный ресурс], дата обращения: 18.12.2023 г. - URL: https://vk.company/ru/press/releases/11481/;

3. Майкл Стелнер (пер. Баймухаметова Д., Терентьева О.) «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г - 288 с, ISBN: 978-5-91657-328-2: 1500 экз;

4. Пресс-служба ВКонтакте «Сообщество Новости для прессы»: [Электронный ресурс], дата обращения: 13.12.2023 г. - URL: https://vk.com/press/record-march-2023;

5. Платформа VK Ads. «Справка VK Рекламы»: [Электронный ресурс], дата обращения: 13.12.2023 г. - URL: https://ads.vk.com/help;

6. Чёрный Василий «Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2022 / Василий Чёрный»: [Электронный ресурс], дата обращения: 13.12.2023 г. - URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022

1799

Ponomareva E.O., Timshin V.A.

Ponomareva E.O.

Vyatka State University (Kirov, Russia)

Timshin V.A.

Vyatka State University (Kirov, Russia)

POTENTIAL FOR PROMOTION OF RUSSIAN ORGANIZATIONS VIA SOCIAL NETWORK VKONTAKTE WITH IMPLEMENTATION NEW INTERNET PROMOTION PLATFORM VK ADS

Abstract: this study is devoted to analyzing the possibilities of effectively using the functionality of the VKontakte social network in promotion strategies. In light of the dynamic development of social media and their influence on modern business processes, the study of optimal promotion methods in this context is an urgent problem. The main goal of this article is to develop an algorithmic model for the effective promotion of groups on the VKontakte social network. Key stages and strategic actions aimed at maximizing the effectiveness of interaction with the target audience are considered. The study is based on a theoretical analysis of promotion methods in social networks, focused on the specifics of VKontakte. The proposed algorithm is developed on the basis of a content analysis and identification of optimal strategies for improving visibility and engagement in social network groups. The results of the study provide specific and clear recommendations for optimizing the promotion strategy on the VKontakte social network. The identified methods allow you to increase audience activity, increase the number of subscribers and form effective relationships with potential clients. The results obtained during the study can be successfully applied in the field of social media marketing, allowing companies and entrepreneurs to improve the effectiveness of their campaigns on VKontakte.

Keywords: SMM, promotion, social networks, research, VKontakte, VK Ads.

1800

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.