Научная статья на тему 'Потенциал ar-реальности в маркетинге'

Потенциал ar-реальности в маркетинге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
493
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
AR / VR / ТЕХНОЛОГИИ / IOT / МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ханбиков Фаттах Ринатович, Грачёва Екатерина Константиновна

Каждый день на рынке товаров и услуг появляются новые предложения, новые способы их предоставления. Сейчас проходит очередной рубеж в головах проектировщиков AR/VR-технологий и первой базы пользователей, которые изучают этот контент. Это рубеж перехода из текстового/визуального 2D в 3D-визуальное мышление. И за счёт перехода развиваются AR/VR-технологии. Переход просто необходим из-за постоянного увеличения информационного потока. В связи с обилием информации мы уже почти не способны потреблять её на уровне текстового контента. Тренд последних лет видео. Оно позволяет более сжато получать информацию за тот же промежуток времени. Нынешние тенденции развития технологий и их взаимодействие между собой открывают колоссальные возможности для реализации полёта фантазии. AR и VR-технологии получили невероятное развитие в последние годы и это далеко не предел. Данные технологии уже активно применяются в медицине, военно-промышленной сфере и многих других и это только начало пути, ибо их потенциал почти безграничен. В данной статье будут рассмотрены анализ и возможности применения AR-технологий в маркетинговой сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ханбиков Фаттах Ринатович, Грачёва Екатерина Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Потенциал ar-реальности в маркетинге»

проведении каталитического крекинга. Это изобретение можно использовать, в частности, при обработке карбо-металлических компонентов в неотбензиненных нефтях, остаточных нефтепродуктах и слабо крекированных нефтях, используемых в качестве сырья на современных установках каталитического крекинга.

Таким образом, переработка тяжелых видов сырья несет в себе трудности, связанные с отравляющими катализатор способностями металлов. Необходимо активное изучение этой проблемы и внедрение передовых технологий в технологический процесс каталитического крекинга. Предложенный способ подавления вредного воздействия металлов на каталитический крекинг углеводородного сырья может послужить ключом для решения данной проблемы.

Список литературы

1. Ершов Д.С., Хафизов А.Р., Мустафин И.А., Станкевич К.Е., Ганцев А.В., Сидоров Г.М. Современное состояние и тенденции развития процесса каталитического крекинга // Фундаментальные исследования, 2017. № 12. С. 282-285.

2. Пастух Е.В. Влияние введения пассиватора тяжелых металлов в сырье каталитического крекинга на конечный выход целевого продукта // Наука и техника Казахстана, 2005. № 4. С. 51-56.

3. Солодова Н.Л., Тереньтева Н.А. Современное состояние и тенденции развития каталитического крекинга нефтяного сырья // Вестник Казанского технологического университета, 2012. Т. 15. № 1. С. 141-147.

4. Кеннет У.Ф., Митчелл Д.У. Усовершенствованный сокатализатор улавливания тяжелых металлов для процесса флюид каталитического крекинга. Патент № 2540859 // Владелец - БАСФ КОРПОРЕЙШН (US), 2015.

ПОТЕНЦИАЛ AR-РЕАЛЬНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ

1 2 Ханбиков Ф.Р/, Грачёва Е.К.2

'Ханбиков Фаттах Ринатович - студент;

2Грачёва Екатерина Константиновна - студент, Институт информационных технологий МИРЭА - Российский технологический университет, г. Москва

Аннотация: каждый день на рынке товаров и услуг появляются новые предложения, новые способы их предоставления. Сейчас проходит очередной рубеж в головах проектировщиков AR/VR-технологий и первой базы пользователей, которые изучают этот контент. Это рубеж перехода из текстового/визуального 2D в 3Б-визуальное мышление. И за счёт перехода развиваются AR/VR-технологии. Переход просто необходим из-за постоянного увеличения информационного потока. В связи с обилием информации мы уже почти не способны потреблять её на уровне текстового контента. Тренд последних лет - видео. Оно позволяет более сжато получать информацию за тот же промежуток времени. Нынешние тенденции развития технологий и их взаимодействие между собой открывают колоссальные возможности для реализации полёта фантазии. AR и VR-технологии получили невероятное развитие в последние годы и это далеко не предел. Данные технологии уже активно применяются в медицине, военно-промышленной сфере и многих других и это только начало пути, ибо их потенциал почти безграничен. В данной статье будут рассмотрены анализ и возможности применения AR-технологий в маркетинговой сфере.

Ключевые слова: AR, VR, технологии, IOT, маркетинг.

УДК 00.004.5

Технология и идея vr/ar-реальностей (virtual/augmented reality) довольно стара, но на данный момент VR, AR технологии переживают своё второе рождение [1]. Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama). Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи [2].

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут. Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком [3].

Диапазон применения данных технологий невероятно широк, начиная от промышленности и заканчивая игровой индустрией. Рассмотрим мы возможности данной технологии в маркетинге.

Сейчас все развитые страны мира держатся курса всевозможной цифровизации, внедрения IOT (англ. Internet of Things, IoT), умных домов и так далее. На фоне этого появляется всё большее количество технологий, разработок позволяющих реализовать данное направление. На рынке имеется относительно не большое и достаточно дорогое количество техники для погружения в AR, в их числе Microsoft Hololens. Microsoft HoloLens - первые голографические очки, обладающие вычислительной мощью портативного компьютера, которые позволяют взаимодействовать с 2D/3D голограммами высокого разрешения. Эти очки самодостаточны и не требуют подключения к компьютеру, телефону или к источнику питания, не имеют никаких проводов и внешних камер, мешающих перемещению в пространстве. Имеют встроенный аккумулятор, работают на платформе Windows 10 и поддерживают Wi-Fi/Bluetooth подключение. Специальные оптические и инфракрасные камеры, сенсоры, гироскоп, акселерометр и магнетометр, создают непревзойденную точность при взаимодействии с голограммами. Голограммы точно накладываются и фиксируются на реальные объекты помещения.

Россия, не занимающая лидирующих позиций в интернет-торговле, имеет довольно высокие показатели в денежном исчислении. В 2017 г. оборот российского рынка интернет-торговли достиг 1,04 трлн руб. Это на 13% больше, чем в 2016 г., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Прогноз АКИТ не оправдался: год назад она ожидала роста на 25% и оборота в 1,15 трлн руб. О значениях в странах, ушедших дальше в данном направлении даже упоминать не стоит, чтобы понять на сколько много выгоды можно извлечь из применения смешанной реальности в маркетинге.

Не сложно представить, как сильно может облегчить процесс выбора и покупки стандартных бытовых предметов для дома, если будет возможность сразу увидеть, как они будут вписываться в общий интерьер. Но и это далеко не придел, развитие таких технологий как 3D-печать позволят изменять форму, размер и назначение объектов и рассчитывать их стоимость перед непосредственной покупкой [4].

Список литературы

1. Han-Gwon Lung. 3 Ways Augmented Reality Will Find Its Way Into Your Life in 2018 and Beyond/ Han-Gwon Lung. - Entrepneur. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.entrepreneur.com/article/306879/ (дата обращения: 20.11.2018).

2. Елкина В. Где будет использоваться дополненная реальность в 2018 году / Елкина В. RUSBASE. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rb.ru/story/ar-2018/ (дата обращения: 11.11.2018).

3. Исследование «Global Augmented Reality (AR) Market Forecast by Product (HMD, HUD, Tablet PC, Smartphone) for Gaming, Automotive, Medical, Advertisement, Defense, E-learning & GPS Applications (2011-2016)» компании Market and Markets, ноябрь 2011 г. Открытая часть отчета.

4. How Augmented Reality Works / Kevin Bonsor. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://computer.howstuffworks.com/augmented-reality1.htm/ (дата обращения: 20.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.