Научная статья на тему 'ПОСТАВКА ТОВАРА С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ'

ПОСТАВКА ТОВАРА С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
204
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ДОГОВОР / ПОСТАВКА / ТОВАР / УЛУЧШЕННЫЕ / ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Новичкова Юлия Геннадьевна, Дятлова Елена Юрьевна

В статье рассматриваются и раскрываются общие положения о поставке товара с улучшенными характеристиками, особенности, судебная практика, анализируется ее понятие и значение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DELIVERY OF GOODS WITH IMPROVED CHARACTERISTICS

The article discusses and reveals the general provisions on the supply of goods with improved characteristics, features, judicial practice, analyzes its concept and meaning.

Текст научной работы на тему «ПОСТАВКА ТОВАРА С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ»

DOI 10.47643/1815-1337_2022_8_78 УДК 347

ПОСТАВКА ТОВАРА С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ DELIVERY OF GOODS WITH IMPROVED CHARACTERISTICS

НОВИЧКОВА Юлия Геннадьевна,

старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Университета ФСИН России. Россия, г. Санкт-Петербург г. Пушкин ул. Саперная, 34. E-mail: 3590568@mail.ru;

ДЯТЛОВА Елена Юрьевна,

преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Университета ФСИН России. Россия, г. Санкт-Петербург г. Пушкин ул. Саперная, 34. E-mail:summer178@yandex.ru;

Novichkova Yulia Gennadievna,

Senior Lecturer of the Department of Civil Law Disciplines of the Faculty of Law of the University of the Federal Penitentiary Service of Russia. St. Petersburg, Pushkin, Sapernaya str., 34. E-mail: 3590568@mail.ru

Dyatlova Elena Yuryevna,

Lecturer of the Department of Civil Law Disciplines of the Faculty of Law of the University of the Federal Penitentiary Service of Russia. St. Petersburg, Pushkin, Sapernaya str., 34 E-mail:summer178@yandex.ru

Краткая аннотация: в статье рассматриваются и раскрываются общие положения о поставке товара с улучшенными характеристиками, особенности, судебная практика, анализируется ее понятие и значение.

Abstract: the article discusses and reveals the general provisions on the supply of goods with improved characteristics, features, judicial practice, analyzes its concept and meaning.

Ключевые слова: Гражданский кодекс Российской Федерации, договор, поставка, товар, улучшенные, характеристики.

Keywords: Civil Code of the Russian Federation, contract, delivery, goods, improved, characteristics.

Для цитирования: Новичкова Ю.Г., Дятлова ЕЮ. Поставка товара с улучшенными характеристиками // Право и государство: теория и практика. 2022. № 8(212). С. 78-82. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_8_78.

For citation: Novichkova Yu.G., Dyatlova E.Yu. Delivery of goods with improved characteristics // Law and state: theory and practice. 2022. No. 8(212). pp. 78-82. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2022_8_78.

Статья поступила в редакцию: 27.07.2022

Потребности человека во все времена его исторического развития были связаны не только с физическими и духовными благами, но и материальными.

Еще в древности один человек охотился или собирал урожай, плоды деревьев и поставлял их другому по просьбе последнего.

Фактически это была поставка. Причем каждому хотелось получить товар лучшего качества. Следовательно, здесь можно проследить элементы поставки товара с улучшенными характеристиками. Поставка товара с улучшенными характеристиками могла осуществляться как в интересах отдельных индивидов, так и общин, а затем, с развитием человечества и образованием государственности, для нужд государства, в итоге, дошла и до наших дней.

Но это исторические аспекты развития понятия поставки товара для государственных нужд с улучшенными характеристиками.

Рассмотрим теперь реальную юридическую сторону данного вопроса в настоящее время и применительно к уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

Закупочную деятельность учреждений и органов Уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - учреждения и органы УИС России) регламентирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44-ФЗ) [1].

Согласно статьи 1 44-ФЗ регулирует обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контрактов. Учреждения и предприятия ФСИН России при осуществлении закупок для государственных нужд могут выступать, как в роли Государственного заказчика, так и участника закупки (исполнителя, поставщика, подрядчика).

В целях обеспечения непрерывной деятельности Государственные заказчики по результатам проведения конкурентных способов закупки и закупок у единственного поставщика заключают государственные контракты, под которыми на основании статьи 3 44-ФЗ понимается «гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд» [1]. Одним из основных видов государственных контрактов, заключаемых Государственными заказчиками, является государственный контракт на поставку товаров для обеспечения государственных нужд. Он по своей

сути представляет собой гражданско-правовой договор поставки.

Договор поставки является одним из важнейших институтов гражданского права и разновидностью договора купли - продажи, с договором купли-продажи их объединяют следующие признаки:

Во-первых, факт вступления в силу договора поставки не зависит от момента передачи товара от Поставщика к Покупателю. В момент заключения договора поставки у одной стороны Поставщика возникает обязанность передать товар второй стороне, а у второй стороны - Покупателя возникает право требовать передачи товара от Поставщика. Как только у сторон договора возникают взаимные права и обязанности, договор считается заключенным.

Во - вторых, заключение договора поставки свидетельствует о возникновении двухсторонних обязательств. У каждой из сторон договора появляются взаимные права и обязанности по отношению друг к другу по поводу одного и того же предмета договора - товара. Поставщик обязуется передать (поставить) товар, а покупатель принять и оплатить. Момент передачи, приемки и оплаты, как правило, происходят неодновременно и разделены временными отрезками.

В- третьих, договор поставки носит возмездный (денежный) характер, порождая денежные обязательства между сторонами.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) в главе 30 параграфе 3 раскрывает основные положения договора поставки. На основании статьи 506 ГК РФ «по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием» [2].

Исходя из этого определения, можно выявить особенные признаки, отделяющие договор поставки от договора купли-продажи, такие как:

- «состав сторон договора», Поставщик - это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью (коммерческие организации и индивидуальные предприниматели), Покупатель в данном случае может быть оформлен в любой организационно-правовой форме для юридического лица, индивидуальным предпринимателем и т.д.;

- цель поставки - для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом под целями, не связанными с личным использованием, можно понимать в том числе приобретение товара Покупателем для обеспечения собственных нужд, как юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Договор поставки считается заключенным, с момента достижения согласия сторонами договора по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенным условием договора поставки является предмет договора, если в тексте договора будет отсутствовать указание на предмет, договор будет считаться незаключенным. Предметом договора поставки являются товары, производимые или закупаемые поставщиком и приобретаемые покупателем для использования в предпринимательской деятельности и в иных целях, не связанных с личным, семейным и другим подобным использованием (ст. 506 ГК РФ) [2]. Товаром может быть любое имущество, не изъятое из гражданского оборота, Поставщик - продавец обязан одновременно с передачей вещи (товара) передать Покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы - технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п. (п. 2 ст. 456 ГК РФ)

Так как, нами это уже указывалось, договор поставки является видом договора купли-продажи, к нему применяются общие нормы закона о договорах купли-продажи (§ 1 гл. 30 ГК РФ, п. 5 ст. 454 ГК РФ), если иное не установлено правилами о договорах поставки (§ 3 гл. 30 ГК РФ). Поскольку в отношении предмета договора поставки специальными правилами не установлено иное, при согласовании данного условия сторонам договора следует руководствоваться общими положениями о договорах купли-продажи (ст. ст. 455, 465 ГК РФ).В соответствии с указанными статьями условия договора поставки о предмете (товаре) считаются согласованными, если позволяют определить наименование и количество товара [3].

Существенным условием договора поставки, по нашему мнению, является условие о цене товара. Однако в юридической литературе встречаются мнения, согласно которым цена товара не является существенным условием [4], поскольку в соответствие со статьей 424 ГК РФ, если в возмездном договоре не предусмотрена цена, то его исполнение может быть оплачено по цене, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах (п. 1 ст. 485, п. 3 ст. 424 ГК РФ). Такое обоснование не применимо на практике, в случае поставки уникального товара, существующего в единственном экземпляре.

Еще одним существенным условием договора поставки является указание на наименование, характеристики и качество товара. Четкое определение этих условий договора во многом минимизирует риски, связанные с приемкой товара.

Особым видом договора поставки является государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, согласно ст. 526 ГК РФ «по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров» [2]. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в соответствие с 44-ФЗ.

Государственный контракт на поставку товара заключается на условиях и в соответствие с извещением об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе «Закупки» или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Обязательными условиями для включения в текст государственного контракта, помимо существенных - предмета, цены, срока кон-

тракта, согласно статьи 34 44-ФЗ, являются:

Во-первых, условия о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если количество поставляемых товаров невозможно определить, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, осуществляется по цене единицы товара, исходя из количества поставленного товара, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Во-вторых, условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

После заключения государственного контракта следует этап его исполнения (изменения, расторжения). Согласно статье 94 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком:

приемку поставленного товара, включая проведение экспертизы поставленного товара;

оплату заказчиком поставщику поставленного товара;

взаимодействие заказчика с поставщиком при исполнении, изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта.

В ходе исполнения государственного контракта, не редко возникают случаи, когда поставщики по тем или иным причинам обращаются к заказчику с предложением заменить предмет контракта на аналогичный и поставить другой товар с похожими характеристиками. К наиболее частым причинам такого обращения можно отнести следующие, например, в ходе исполнения контракта производитель перестал производить товар и он закончился на складе; или на момент подачи заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков и заключения контракта, товар присутствовал на рынке, а на этапе исполнения контракта товар по тем или иным причинам перестал поступать на рынок и поставщик не может поставить указанный в предмете контракта товар; или с учетом экономической ситуации в стране стоимость товара прописанного в контракте резко возросла и поставщик предлагает к поставке, имеющиеся на рынке аналоги товара по приемлемой цене; также встречаются случаи неверно составленного технического задания, где изначально указаны ложные характеристики товара и т. д.

Законодатель предусмотрел такую возможность в статье 95 44-ФЗ, но с определенным условием: «При исполнении контракта (за исключением случаев, применения Национального режима в соответствие со ст. 14 44-ФЗ) по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого является улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, товар, указанный в предмете контракта, может быть заменен по согласованию сторон государственного контракта на товар, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого является улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Однако критериев для определения улучшенных качеств предмета контракта законодательством РФ не предусмотрено, в связи с этим Заказчик самостоятельно принимает решение о наличии более выгодных (улучшенных) характеристик у товара, предлагаемого Поставщиком в замен товара, предусмотренного предметом контракта, при этом изменение количества товара, цены контракта и иных условий не допускается.

В научной литературе данная проблематика практически не исследована. Многие авторы указывают на существующую проблему и пробел в законодательстве в части, касающейся определения улучшенных характеристик товара относительно товара, являющегося предметом контракта. Шейко В.В., Матюшкин Р.А. в рамках исследования процедуры проведения экспертизы поставленного товара с улучшенными характеристиками, говорят об отсутствие законодательного определения таковых характеристик, а также порядка определения, и предлагают использовать товароведные характеристики (ассортиментная характеристика товара, качественная и количественная характеристика) [5]. Чуприн М.Г. отмечает, что на сегодняшний день является проблемным вопросом уяснение понятие «улучшенные характеристики», что создает много проблем как для заказчиков, так и для поставщиков [6]. Маковлева Е.Е. одной из проблем управления закупками, в целях исполнения государственного контракта, выделяет «недопустимость поставки товара с иными, даже улучшенными характеристиками по сравнению с характеристиками, указанными в контракте, если контракт не содержит условие о такой возможности. Поставка товара с улучшенными характеристиками возможна только при наличии указанного условия в контракте и толькопо согласованию заказчика с поставщиком путем подписания дополнительного соглашения [7].

В письме Минфина РФ от 1 сентября 2020 года № 24-03-08/76658 [8] также указывается, что в 44-ФЗ не указаны конкретные параметры качества, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. При этом, как отмечается в письме товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), должны быть не хуже установленных в документации о закупке, контракте характеристик. 44-ФЗ допускает возможность без изменения цены, установленной в контракте, при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

В ч.7 ст. 95 44-ФЗ содержатся три условия при соблюдении которых возможно заменить товар, указанный в предмете контракта, на товар с улучшенными характеристиками.

Во - первых, Заказчик и Поставщик должны согласовать изменение предмета контракта на аналогичный товар, но с улучшенными характеристиками. Согласование, как правило, происходит по средством направления официального письма - предложения на фирменном бланке поставщика в адрес заказчика, в котором он обосновывает невозможность поставки товара, предусмотренного контрактом и указывает улучшенные характеристики товара, планируемого к поставке. При получении со стороны Заказчика согласия на поставку товара с улучшенными характеристиками составляется и подписывается дополнительное соглашение к контракту об изменении условий контракта в части качества, технических и функциональных характеристик поставляемого товара, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте [9]. Данные изменения заносятся в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В п.7 ст. 95 44 - ФЗ нет прямого указания на необходимость заключения дополнительного соглашения к государственному контракту, однако, согласно части 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное, данное положение применимо и к государственным контрактам.

Поставка товара должна производится только после подписания такого дополнительного соглашения к контракту, дабы обезопасить Поставщика от отказа в приемке Заказчиком на основании несоответствия поставленного товара условиям контракта и уплаты неустойки за просрочку поставки. Как показывает правоприменительная практика дополнительное соглашение может и не составляться. Например, в Постановление АС Поволжского округа от 17.06.2020 по делу N А06-4898/2019, по итогам аукциона заказчиком был заключен государственный контракт на поставку сметаны, как установили органы финансового контроля, жирность сметаны, которую принял заказчик, была не 15, а 20 процентов, хотя в соответствии с условиями контракта функциональные и качественные характеристики товара должны в полной мере отвечать спецификации. Поставщик был обвинён в ненадлежащем исполнении своих контрактных обязательств, а заказчик - в том, что не направил требование об уплате штрафных санкций поставщику.

Суд не выявил нарушений со стороны заказчика, сославшись на то, что 44-ФЗ допускается возможность поставки товара лучшего качества, но только после согласования вопроса с поставщиком. Заказчик самостоятельно устанавливает критерии, в соответствии с которыми определяются улучшенные характеристики, поскольку закон их не предусматривает. В этой ситуации заказчик принял товар, то есть с поставкой согласился. Товар отвечал указанному в контракте ГОСТу, а также потребностям заказчика. К повышению цены замена товара не привела. Результаты внешней и внутренней экспертизы были положительными [10].

Во - вторых, потребительские свойства и характеристики поставляемого товара должны быть выше, чем те, что указаны в спецификации (техническом задании) к государственному контракту. Стоит уточнить, что улучшить возможно только те характеристики товара, которые указаны в контракте, при этом остальные параметры нельзя ухудшать. Показатели, не установленные условиями контракта, не являются основаниями для замены товара. В 44-ФЗ отсутствует указание на то, какие характеристики можно считать улучшенными. Это решение заказчик принимает самостоятельно (Письма Минфина России от 05.11.2020 № 24-03-07/96264, от 13.12.2019 № 24-03-07/97747). При возникновении споров относительно характеристик товара суды, скорее всего, встанут на сторону заказчика, поскольку именно его потребности являются определяющими, так, например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2017 № Ф01-5614/2017 [11], суд ссылаясь на п.7. ст. 95 44-ФЗ установил, что при определении требований к исполнению контракта приоритет имеют потребности заказчика, при определении улучшенных характеристик и замене товара.

Ответственность за определение наличия улучшенных характеристик товара лежит на заказчике, несмотря на то, что согласование происходит между сторонами государственного контракта, не редко замена товара на товар с улучшенными характеристиками, приводит к намеренному ограничению конкуренции, данные изменения государственных контрактов находится под пристальным вниманием контрольных органов. Для определения характеристик товаров необходимо использовать: каталоги (списки, перечни) товаров, составленные поставщиком (изготовителем); стандарты, технические регламенты (Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»); техническую документацию на товар (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификаты, гарантийные талоны).

При определении характеристик товара как улучшенных, на наш взгляд необходимо учитывать их полезность для заказчика в сравнении с характеристиками товара, предусмотренного предметом контракта, возможно использовать различные измерительные, расчетные методы и методы сопоставления аналогичных объектов и т.д.

- Замена товаров, не противоречит ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме. Нельзя изменить страну происхождения товара, а в некоторых случаях и производителя в ходе исполнения контракта, поскольку это противоречит нормативных актам, регламентирующим национальный режим закупок, однако, исключения составляют страны, относящиеся к участникам ЕАЭС (Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).

Отметим, что из норм 44-ФЗ следует, что нельзя изменить качественные характеристики товара, являющегося предметом контракта на этапе проведения закупки, это возможно только после подписания государственного контракта с победителем закупки на этапе исполнения контракта. Изменение предмета контракта, в части его характеристик до момента заключения контракта, грозит заказчику административной ответственностью по п. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей [12].

Таким образом, при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, характеристики которого являются улучшенными по сравнению с установленными в контракте. При этом при исполнении контракта, предметом которого является поставка товара, в отношении которого установлены запреты, ограничения или условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, замена товара или страны происхождения товара не допускается. В свою очередь, это вытекает из норм 44-ФЗ, увеличение количества товара не является улучшенной характеристикой. Страна происхождения товара также не может являться показателем его качества и использоваться для оценки его технических и функциональных параметров [5].

В заключение следует отметить, что поставка товара для государственных нужд является одной из ключевых форм закупочной деятельности в настоящее время в рамках 44-ФЗ. При этом, применительно к поставке товара с улучшенными характеристиками имеется множество вопросов, законодательные пути решения которых, к сожалению, не всегда ясны. Но в любом случае, основа правового знания, правовой фундамент в данной области содержится в действующем законодательстве и судебной практике. Без знания законодательных основ заключения данного договора (контракта), невозможно получить должный результат, в том числе, и в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Библиогра фия:

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения - 07.07.2022 г.).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ// СПС «Консультант Плюс» (дата обращения - 07.07.2022 г.).

3.Путеводитель по договорной работе//СПС Консультант плюс http://www. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=PDR;n=3;dst=100002#4vo8uATs1flC1SuO1 (дата обращения 07.07.2022)

4. Сафонов М. Н. Договор поставки. (Библиотека журнала "Гражданское законодательство Российской Федерации")/Сафонов М. Н. ИНФРА-М, 1998. - 156 с., обложка, тираж 6000, ISBN 5-86225-814-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/22857 (дата обращения: 07.07.2022). - Режим доступа: по подписке.

5.Шейко В.В., Митюшкин Р.А. Отдельные правовые проблемы исполнения государственного контракта при поставке товара с улучшенными характеристиками // Вопросы российского и международного права. 2019. Том 9. № 8А. С. 73-79. DOI 10.34670/AR.2019.89.8.010

6.Чуприн М.Г. К вопросу о предмете исполнения обязательств по государственному контракту // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. № 2 (2). 2019. С. 81-87.

7. Маковлева Е.Е. Оптимизация процессов управления закупками, осуществляемых поставщиком в целях исполнения государственных контрактов// Научные известия. №9. 2017. С.64-69.

8. Письмо Минфина РФ от 1 сентября 2020 года № 24-03-08/76658// ИПО Гарант https://base.garant.ru/73976119/ (дата обращения: 07.07.2022)

9.Письмо Министерства финансов РФ от 6 октября 2017 г. № 24-06-01/65537 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения - 07.07.2022 г.).

10.Постановление АС Поволжского округа от 17.06.2020 по делу № А06-4898/2019 //https://fksrf.pro/assets/files/pdf/post_ar_17.06..pdf.

11. Постановление АС ВВО от 04.12.2017 № Ф01-5614/2017 //https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/7/doc_id/68262/.

12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-Фз (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022) // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения - 07.07.2022 г.).

References:

1. Federal Law No. 44 of April 5, 2013 "On the contract system in the field of procurement of goods, works and services for state and Municipal needs" // SPS "Consultant Plus" (accessed 07.07.2022).

2. Civil Code of the Russian Federation (Part Two) of 26.01.1996

No. 14-FZ// SPS "Consultant Plus" (accessed 07.07.2022).

3.Guide to contractual work//SPS Consultant plus http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc ;base=PDR;n=3;dst=100002#4vo8uATs1flC1Su01 (accessed

07.07.2022)

4. Safonov M. N. Delivery contract. (Library of the journal "Civil Legislation of the Russian Federation")/Safonov M. N. INFRA-M, 1998. - 156 p., cover, circulation 6000, ISBN 5-86225-814-0. - Text : electronic. - URL: https://znanium.com/catalog/product/22857 (accessed: 07.07.2022). - Access mode: by subscription.

5. Sheiko V.V., Mityushkin R.A. Separate legal problems of execution of a state contract for the delivery of goods with improved characteristics // Issues of Russian and international law. 2019. Volume 9. No. 8A. pp. 73-79. DOI 10.34670/AR.2019.89.8.010

6. Chuprin M.G. On the issue of the subject of fulfillment of obligations under the state contract // Bulletin of the Tomsk Institute of Advanced Training of Employees of the Federal Penitentiary Service of Russia. No. 2 (2). 2019. pp. 81-87.

7. Makovleva E.E. Optimization of procurement management processes carried out by a supplier in order to fulfill state contracts// Scientific News. No.9. 2017. pp.6469.

8. Letter of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated September 1, 2020 No. 24-03-08/76658// IPO Garant https://base .garant.ru/73976119 / (accessed:

07.07.2022)

9. Letter of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated October 6, 2017 No. 24-06-01/65537 // SPS "Consultant Plus" (date of application - 07.07.2022).

10.Resolution of the AC of the Volga District of 17.06.2020 in case no. A06-4898/2019 //https://fksrf.pro/assets/files/pdf/post_ar_17.06..pdf .

11. Resolution of the AS VVO dated 04.12.2017 No. F01-5614/2017 //https://www.audar-info.ru/na/article/view/type_id/7/doc_id/68262 /.

12. The Code of the Russian Federation on Administrative Offenses of 30.12.2001 N 195-FZ (ed. of 11.06.2022) (with amendments and additions, intro. effective from 01.07.2022) // SPS "Consultant Plus" (date of application - 07.07.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.