Научная статья на тему 'Постановка на производство нового семейства вагонов-платформ'

Постановка на производство нового семейства вагонов-платформ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
516
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Семейство вагонов / модельный ряд / грузовой вагон / вагон-платформа / постановка на производство / расчеты / испытания / Car line / family / freight car / fl at car / launching / calculations / testing.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Чепурной Анатолий Данилович, Додонов Александр Владимирович, Афанасьев Александр Евгеньевич, Шевченко Алексей Константинович, Шейченко Роман Игоревич

Цель: Проанализированы особенности постановки на производство вагонов, которые объединяет ряд основных параметров. Приведены примеры разработанных ранее семейств вагонов различных производителей. Изложены основные принципы, использованные при постановке на производство семейства вагонов-платформ, предложенных ООО УК «РэйлТрансХолдинг». Методы: Представлено описание ООО УК «РэйлТрансХолдинг» вагонов-платформ моделей 13-9599, 13-9599-01, 13-9599-02, с указанием особенностей каждой модели. На этапе проектирования выполнен комплекс расчетных исследований, подтверждающих соответствие нормируемых показателей требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов. Проиллюстрировано напряженно-деформированное состояние вагонов при имитации соударений вагонов с силой 3,0 МН. Проведен анализ нормируемых показателей, характеризующих динамические качества вагонов, а также выполнена оценка нагруженности рам вагонов путем сравнения максимальных изгибающих моментов, возникающих при различных схемах загрузки вагонов. Результаты: На основании анализа показателей качества хода и изгибающих моментов обоснован и рекомендован минимально необходимый объем экспериментальных исследований. Отдельные виды испытаний были выполнены только на одном типичном представителе описываемого семейства вагонов, другие – на другой модели вагонов. Полученные результаты испытаний зачтены для подтверждения соответствия показателей остальных моделей вагонов. Практическая значимость: Таким образом, объем рекомендуемых экспериментов позволил установить соответствие всех рассмотренных моделей вагонов при безусловном выполнении требований безопасности и сократить объем испытаний. Приведены основные результаты, позволяющие уменьшить время и материальные затраты, необходимые для постановки на производство ряда вагонов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Чепурной Анатолий Данилович, Додонов Александр Владимирович, Афанасьев Александр Евгеньевич, Шевченко Алексей Константинович, Шейченко Роман Игоревич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FLAT CAR NEW LINE LAUNCHING

Objective: The specifi cities of car launching, which are united by a number of key parameters, were analyzed. Examples of car lines, developed earlier by different manufacturers, were given. The first principles, used in launching a fl at car line suggested by LLC Management Company “RailTransHolding”, were stated. Methods: The description of LLC Management Company “RailTransHolding” 13-9599, 13-9599-01, 13-9599-02 models of fl at cars was presented with peculiarities of each model being pointed out. A complex of research calculations was fulfi lled at the stage of designing, corroborating the correspondence of specifi ed parameters and regulatory requirements valid in the Russian Federation. Cars’ defl ected mode in the process of 3MHz cars’ collision imitation is illustrated. The analysis of specifi ed parameters characterizing dynamic qualities of cars was conducted, as well as the assessment of car frames’ loading is fulfi lled by means of peak bending moments’ comparison occurring in different carload patterns. Results: On the basis of analysis of car motion and bending moments’ quality indices, the minimum necessary volume of experimental research was justifi ed and recommended. Separate test categories were conducted only on one typical representative of the car line in question, others-on another model of cars. The obtained testing results were credited for corroboration of the rest of car models indices’ conformity. Practical importance: Thus, the volume of recommended experiments made it possible to establish the conformity of all car models under consideration with unconditional fulfi llment of safety requirements and reduce the volume of testing. The primary results were given, allowing for the reduction in time and material costs necessary for a number of cars’ launching.

Текст научной работы на тему «Постановка на производство нового семейства вагонов-платформ»

УДК 629.463.62

А. Д. Чепурной, А. В. Додонов, А. Е. Афанасьев, А. К. Шевченко, R И. Шейченко

ПОСТАНОВКА НА ПРОИЗВОДСТВО НОВОГО СЕМЕЙСТВА ВАГОНОВ-ПЛАТФОРМ

Дата поступления: 09.03.2017 Решение о публикации: 24.04.2017

Аннотация

Цель: Проанализированы особенности постановки на производство вагонов, которые объединяет ряд основных параметров. Приведены примеры разработанных ранее семейств вагонов различных производителей. Изложены основные принципы, использованные при постановке на производство семейства вагонов-платформ, предложенных ООО УК «РэйлТрансХолдинг». Методы: Представлено описание ООО УК «РэйлТрансХолдинг» вагонов-платформ моделей 13-9599, 13-9599-01, 13-9599-02, с указанием особенностей каждой модели. На этапе проектирования выполнен комплекс расчетных исследований, подтверждающих соответствие нормируемых показателей требованиям действующих в Российской Федерации нормативных документов. Проиллюстрировано напряженно-деформированное состояние вагонов при имитации соударений вагонов с силой 3,0 МН. Проведен анализ нормируемых показателей, характеризующих динамические качества вагонов, а также выполнена оценка нагруженности рам вагонов путем сравнения максимальных изгибающих моментов, возникающих при различных схемах загрузки вагонов. Результаты: На основании анализа показателей качества хода и изгибающих моментов обоснован и рекомендован минимально необходимый объем экспериментальных исследований. Отдельные виды испытаний были выполнены только на одном типичном представителе описываемого семейства вагонов, другие - на другой модели вагонов. Полученные результаты испытаний зачтены для подтверждения соответствия показателей остальных моделей вагонов. Практическая значимость: Таким образом, объем рекомендуемых экспериментов позволил установить соответствие всех рассмотренных моделей вагонов при безусловном выполнении требований безопасности и сократить объем испытаний. Приведены основные результаты, позволяющие уменьшить время и материальные затраты, необходимые для постановки на производство ряда вагонов.

Ключевые слова: Семейство вагонов, модельный ряд, грузовой вагон, вагон-платформа, постановка на производство, расчеты, испытания.

Anatoliy D. Chepurnoy, D. Sci., professor, member of international engineering Academy, mechanical engineer, deputy director general - head of scientific and technical development, [email protected] (LLC Management Company "RailTransHolding"); Alexander V. Dodonov, Cand. Sci., deputy manager, [email protected]; * Alexander Y. Afanasyev, Cand. Sci, deputy director, [email protected] (LLC "RSEC" (Rolling Stock Engineering Centre)); Aleksey K. Shevchenko, mechanical engineer, project manager, [email protected]; Roman I. Sheichenko, design manager of tank-car project, [email protected] (LLC "Engineering research centre Management Company "RTH") FLAT CAR NEW LINE LAUNCHING

Summary

Objective: The specificities of car launching, which are united by a number of key parameters, were analyzed. Examples of car lines, developed earlier by different manufacturers, were given. The first

principles, used in launching a flat car line suggested by LLC Management Company "RailTransHolding", were stated. Methods: The description of LLC Management Company "RailTransHolding" 13-9599, 13-9599-01, 13-9599-02 models of flat cars was presented with peculiarities of each model being pointed out. A complex of research calculations was fulfilled at the stage of designing, corroborating the correspondence of specified parameters and regulatory requirements valid in the Russian Federation. Cars' deflected mode in the process of 3MHz cars' collision imitation is illustrated. The analysis of specified parameters characterizing dynamic qualities of cars was conducted, as well as the assessment of car frames' loading is fulfilled by means of peak bending moments' comparison occurring in different carload patterns. Results: On the basis of analysis of car motion and bending moments' quality indices, the minimum necessary volume of experimental research was justified and recommended. Separate test categories were conducted only on one typical representative of the car line in question, others-on another model of cars. The obtained testing results were credited for corroboration of the rest of car models indices' conformity. Practical importance: Thus, the volume of recommended experiments made it possible to establish the conformity of all car models under consideration with unconditional fulfillment of safety requirements and reduce the volume of testing. The primary results were given, allowing for the reduction in time and material costs necessary for a number of cars' launching.

Keywords: Car line, family, freight car, flat car, launching, calculations, testing.

Важным и строго регламентированным, согласно требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 15.902-2014, этапом в жизненном цикле грузового вагона является его постановка на производство. Данный этап включает в себя разработку технического задания, эскизного и технического проектов, рабочей конструкторской документации, изготовление и предварительные испытания опытных образцов продукции, приемочные испытания, подготовку к серийному производству и проведение квалификационных испытаний. Только после выполнения многоступенчатой процедуры, включающей все указанные этапы, начинается промышленное производство продукции.

При этом в грузовом вагоностроении часто возникает ситуация, когда одновременно осуществляется постановка на производство целого семейства (модификаций) одного вагона. Когда на основе базовой модели, объединяющей ряд основных параметров: тип, осность, конструкционная скорость, линейные и присоединительные размеры, габарит вагона и др., одновременно создаются модификации, которые отличаются от базовой модели назначением, номенклатурой перевозимых грузов, грузоподъемностью, объемом и, как следствие, массой тары.

Например, Крюковским вагоностроительным заводом [1] и АО «Алтайвагон» [2] разработаны модельные ряды вагонов-платформ на базе модели 13-401 и 13-2114 соответственно, которые позволяют перевозить широкую номенклатуру грузов и могут оборудоваться бортами, лесными стойками, упорами для крепления контейнеров и др. Брянским машиностроительным заводом [3] создано семейство вагонов-хопперов на базе модели 19-3054, которые отличаются конструкцией механизма разгрузки, грузоподъемностью, объемом кузова, типом лакокрасочного покрытия внутренней поверхности кузова. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» [4] разработала ряд вагонов-цистерн на базе модели 15-150, которые отличаются не только назначением, но и размерами котлов и применяемой арматурой.

В настоящее время ООО УК «РэйлТранс-Холдинг» (г. Москва) [5] предложил модельный ряд 40-футовых специализированных вагонов-платформ, основной отличительной особенностью которых является единая конструкция рамы, ходовых частей, автосцепного устройства, тормозного оборудования и др. При этом на базовом вагоне имеется возможность установки устройства для крепления контейнеров, съемных ложементов для уклад-

ки рулонов листовой стали и колпака-укрытия для их защиты от воздействия атмосферных осадков. Базовым вагоном служит вагон-платформа модели 13-9599 (рис. 1, а), предназначенный для перевозки крупнотоннажных контейнеров. При установке на базовый вагон съемных ложементов, которые имеются у модели 13-9599-01 (рис. 1, б), на вагоне-платформе осуществляется перевозка стали в рулонах без укрытия от атмосферных осадков. В случае необходимости защиты перевозимой на вагоне стали от воздействия атмосферных осадков вагон оборудуется съемным колпаком-укрытием. Такому вагону присвоена модель 13-9599-02 (рис. 1, в).

Основные параметры и технические характеристики разработанного модельного ряда указанных вагонов-платформ представлены в табл. 1.

Построенные вагоны состоят из следующих сборочных единиц: рамы с упорами для крепления контейнеров, настила пола, двух двухосных тележек, двух автосцепных устройств с автосцепкой и поглощающими аппаратами, тормозной системы с раздельным приводом на каждую тележку, тормоза стояночного, подножек и поручней.

Рама вагонов-платформ представляет собой сварную цельнометаллическую конструкцию с несущими хребтовой и боковыми балками

Рис. 1. Общий вид вагонов-платформ: а - модель 13-9599; б - модель 13-9599-01; в - модель 13-9599-02

ТАБЛИЦА 1. Показатели модельного ряда вагонов-платформ

Параметры и характеристики Значение для модели

13-9599 13-9599-01 13-9599-02

Грузоподъемность, т 74,0 69,0 66,7

Масса тары, не более, т 19,7±0,3 24,7±0,3 27,0±0,3

Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 230,5 (23,5)

Длина по осям сцепления автосцепок, мм 14 220

Длина рамы по концевым балкам, мм 13 000

База вагона, мм 9300

Ширина вагона, мм 3100

Количество упоров для крепления контейнеров, шт. 8 - -

Номенклатура перевозимых контейнеров по ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990) [6] 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ - -

Диаметры перевозимых рулонов, мм - От 800 до 2400

Модель тележки 18-100 или аналоги

Конструкционная скорость, м/с (км/ч) 33,3 (120)

Габарит вагона по ГОСТ 9238-2013 [7] 0-ВМ

двутавровой конструкции с переменным по длине поперечным сечением. Общее количество фитинговых упоров - восемь. Четыре упора - стационарные одинарные, расположенные по два в консольной части рамы в районе балок лобовых, а четыре находятся в средней части рамы - откидные сдвоенные. На четыре стационарных упора устанавливается один 40-футовый контейнер. Для установки двух 20-футовых контейнеров используются все 8 упоров.

Вагоны-платформы моделей 13-9599-01 и 13-9599-02 дополнительно оборудованы съемными ложементами (опорами) для размещения рулонов листовой стали, а вагон-платформа модели 13-9599-02 для защиты рулонов от воздействия атмосферных осадков и ограничения доступа посторонних лиц дополнительно оборудован колпаком-укрытием. Общее количество ложементов 6, два из них могут перемещаться при укладке рулонов вдоль платформы

для размещения рулонов различного диаметра (от 800 до 2400 мм).

Укрытие представляет собой сварной металлический колпак, надеваемый сверху на все пять ячеек с рулонами, уложенными на платформу. С целью экономии места при хранении колпаков для укрытия рулонов предусмотрена возможность их многоярусного складирования, что является одним из преимуществ разработанных вагонов. Таким образом, можно складировать съемные устройства (защитные колпаки) в несколько ярусов.

Сейчас перевозка грузов в контейнерах -наиболее быстрый и выгодный способ доставки [8, 9]. Потому более 90 % мировых перевозок грузов осуществляется в контейнерах, при этом доля таких перевозок постоянно растет. Особенно стремительно увеличивается мировой парк контейнеров-цистерн (танк-контейнеров). Максимальная масса брутто современных танк-контейнеров достигает

36 т, наиболее массовым типом является 20-футовый контейнер. Учитывая грузоподъемность современных вагонов колеи 1520 мм с осевой нагрузкой 23,5 тс, для перевозки полностью загруженных танк-контейнеров массой брутто 36 т необходим вагон-платформа погрузочной длиной 40 футов.

Вместе с тем в России по ряду причин в настоящее время объем перевозок железнодорожным транспортом и, как следствие, спрос на новый подвижной состав понижаются. Таким образом, минимизация затрат вагоностроителей для постановки на производство и освоение производства новых моделей грузовых вагонов особенно актуальна.

Одним из возможных путей снижения стоимости разработки, постановки на производство, сертификации и изготовления нового подвижного состава является разработка семейства вагонов для перевозки разнообразных грузов на базе одного вагона. При этом

перепрофилирование вагона под различные виды грузов осуществляется путем установки дополнительного оборудования на базовый вагон [10-14].

На этапе проектирования вагонов-платформ, разработанных ООО УК «РэйлТранс-Холдинг», возможность использования одной рамы для всех моделей подтверждена результатами расчетов. Выполненный комплекс расчетов показал, что оцениваемые показатели соответствуют требованиям действующих нормативных документов [15, 16]. Анализ результатов расчетов прочности конструкций вагонов-платформ при загрузке контейнерами (рис. 2, а, б) и загрузке стали в рулонах (рис. 2, в, г) при действии ударной нагрузки в автосцепку силой 3,0 МН показал, что эквивалентные напряжения во всех элементах конструкции не превышают допускаемых значений. При этом расчет прочности вагона-платформы без укрытия также распространяется на вагон-

Рис. 2. Напряженно-деформированное состояние вагонов при соударении с силой 3,0 МН: а - модель 13-9599, вид сверху; б - модель 13-9599, вид снизу; в - модель 13-9599-01, вид сверху; г - модель 13-9599-01, вид под ложементами

платформу с укрытием, так как грузоподъемность у первого больше при одинаковых схемах загрузки стали в рулонах.

Кроме того, по конструкции семейства 40-футовых вагонов-платформ проведен комплекс работ по патентной чистоте изделий, что подтверждено патентами РФ.

При постановке на производство грузовых вагонов наиболее дорогостоящим этапом является проведение испытаний. Учитывая, что постановка на производство вагонов-платформ указанных выше моделей осуществлялась одновременно и вагоны имеют сходные параметры, в том числе конструкцию несущих элементов рамы, для снижения затрат на проведение испытаний ООО «ИЦПС» было раз-

работано обоснование выбора типового представителя для проведения конкретного вида испытаний. Это позволило при безусловном выполнении требований безопасности сократить объем испытаний, т. е. отдельные виды испытаний проведены на одной из моделей, а полученные результаты зачтены для подтверждения соответствия остальных моделей вагонов. В первую очередь это касалось статических испытаний на прочность и ходовых динамических испытаний.

С целью выбора типовых представителей для проведения ходовых динамических испытаний на основании результатов расчетов были проанализированы показатели ходовых качеств (табл. 2) и изгибающих моментов

ТАБЛИЦА 2. Показатели качества хода вагонов

Показатель Режим загрузки вагона Модель вагона

13-9599 13-9599-01 13-9599-02

Ордината центра массы Порожний 0,790 0,944 1,103

Груженый 2,114 2,044 2,061

Коэффициент вертикальной динамики: для кузова для необрессоренной рамы тележки Порожний 0,689 0,830 0,689 0,830 0,689 0,830

Груженый 0,361 0,548 0,335 0,522 0,331 0,518

Коэффициент устойчивости колесной пары против схода с рельсов для I расчетного случая «Норм...» Порожний 1,79 1,69 1,65

Груженый 2,00 2,02 2,02

Коэффициент устойчивости колесной пары против схода с рельсов для II расчетного случая «Норм.»: при Нр = 0,15 м, установка 1 при Нр = 0,15 м, установка 2 при Нр = 0 м, установка 1 при Нр = 0 м, установка 2 Порожний 1,562 1,601 1,386 1,996 1,778 1,819 1,561 2,273 1,843 1,937 1,636 2,381

Коэффициент устойчивости от опрокидывания: наружу кривой внутрь кривой Порожний 3,92 1,84 3,94 2,13 2,31 1,63

Груженый 2,39 1,72 2,86 1,98 2,62 1,88

П р и м е ч а н и е. Жирным шрифтом выделены наихудшие значения показателей.

(табл. 3), возникающих в раме вагона с различными вариантами загрузки вагона.

Анализ показателей ходовых качеств (см. табл. 2) показал, что наихудшие значения в гружёном режиме у вагона модели 13-9599, а в порожнем - у модели 13-9599-02. Установлено, что целесообразно провести ходовые динамические испытания не на всех разработанных моделях вагонов, а только на двух, при этом показатели модели 13-9599 необходимо подтвердить в гружёном состоянии с контейнерами, а модели 13-9599-02 - в порожнем. Полученные результаты можно распространить на остальные модели по соответствующим показателям.

Учитывая, что несущая металлоконструкция рамы для рассматриваемых платформ идентична, типовые представители вагонов для статических прочностных испытаний были определены на основании анализа изгибающих моментов, действующих на несущую конструкцию вагона-платформы при перевозке различных грузов (табл. 3).

Анализ табл. 3 показал, что максимальный изгибающий момент для шкворневого узла получен у платформы модели 13-9599 при загрузке двумя 20-футовыми контейнерами массой 37,0 т каждый, для средней части рамы платформы - у вагонов моделей 13-9599-01 и

13-9599-02 по схеме загрузки пятью рулонами массой 13,34 т каждый.

Таким образом, по результатам анализа табл. 3 целесообразно испытать вагон модели 13-9599 по схеме загрузки двумя 20-футовыми контейнерами массой 36,0 т. Учитывая, что вагон модели 13-9599-02 по сравнению с моделью 13-9599-01 оборудован колпаком для укрытия рулонов, то он был выбран для испытаний при загрузке пятью рулонами массой, равной грузоподъемности вагона. При этом для проверки крепления ложементов к раме вагона была взята схема с двумя рулонами массой 32,0 т каждый, которая обеспечивает наибольшую инерционную нагрузку при соударениях вагонов.

Комплекс испытаний проведен аккредитованным испытательным центром ООО «ИЦПС», который включал следующие виды испытаний:

- проверка габаритных и линейных размеров;

- на статическую прочность от вертикальной нагрузки;

- на статическую прочность от горизонтальной нагрузки;

- на прочность при соударении;

- стационарные тормозные;

- ходовые тормозные;

ТАБЛИЦА 3. Максимальные изгибающие моменты в раме вагонов (кНм)

Схема погрузки Модель вагона

13-9599 13-9599-01 13-9599-02

Контейнеры

2x20 футов, 30,48 т каждый 200,7/473,5 - -

2x20 футов, 37,0 т каждый 243,5/574,7 - -

1x40 футов, 30,48 т 200,7/200,7 - -

Сталь в рулонах

5x13,34 т - 10/773 10/773

2x32,0 т - 24/417 24/417

3x23,0 т - 17/720 17/720

П р и м е ч а н и я. В числителе - значения для шкворневого узла, в знаменателе - для средней части платформы. Жирным шрифтом выделены наибольшие изгибающие моменты.

- ходовые динамические;

- оценка сопротивления усталости конструкции вагона;

- функциональные испытания.

Объем испытаний по моделям 13-9599, 13-9599-02, определенный по результатам вышеизложенного обоснования, приведен в табл. 4.

В настоящее время успешно завершен комплекс предварительных испытаний, результаты которых положительны и удовлетворяют действующим нормативным документам. На АО «Новозыбковский машиностроительный завод» проведена приемочная комиссия разработанного семейства вагонов, результаты которой оформлены соответствующим актом, а конструкторской и технологической документации присвоена литера О1. На опытную партию вагонов-платформ указанных выше моделей получен сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 [17] и начата их эксплуатация.

В перспективе номенклатура грузов для перевозки в вагонах, разработанных на базе

модели 13-9599, может быть расширена. Для этого следует создать съемные устройства, в которых будет обеспечена возможность перевозки необходимого вида груза. Так, на базе вышеуказанного вагона уже разработаны универсальные вагоны-платформы моделей 13-9990 и 13-9990-02, которые могут перевозить штучные, лесные, строительные материалы, промышленное оборудование, колесную и гусеничную технику и другие грузы, в том числе сыпучие. Для перевозки сыпучих грузов вагон модели 13-9990-02 оборудуется бортами.

В результате проведенной работы был накоплен и обобщен опыт одновременной постановки на производство семейства вагонов, выполненных с применением единой несущей конструкции, а также разработаны и апробированы методические подходы по постановке на производство серии вагонов. В конечном итоге применение аналогичных подходов позволяет значительно снизить время и материальные затраты при постановке на производство грузовых вагонов.

ТАБЛИЦА 4. Объем испытаний вагонов

Вид испытаний Модель вагона

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13-9599 13-9599-02

На статическую прочность от вертикальной нагрузки Два 20-футовых контейнера массой 73,2 т 1) 5 рулонов массой 66,6 т; 2) 2 рулона массой 61,0 т

На статическую прочность от горизонтальной нагрузки Не проводятся Проводятся

На прочность при соударении 1) порожний; 2) два 20-футовых контейнера массой 73,2 т 1) порожний; 2) 5 рулонов массой 66,6 т; 3) 2 рулона массой 61,0 т

Стационарные тормозные Проводятся Проводятся

Ходовые тормозные Не проводятся 1) порожний; 2) 5 рулонов массой 66,6 т

Ходовые динамические Два 20-футовых контейнера массой 73,2 т 1) порожний; 2) 5 рулонов массой 66,6 т

Функциональные. Оценка сопротивления усталости конструкции вагона Два 20-футовых контейнера массой 73,2 т 1) 5 рулонов массой 66,6 т; 2) 2 рулона массой 61,0 т

Библиографический список

1. Сайт ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». - URL : http://www.kvsz.com (дата обращения : 28.02.2017).

2. Сайт АО «Алтайвангон». - URL : http:// altaivagon.ru (дата обращения : 28.02.2017).

3. Сайт АО «УК «„Брянский машиностроительный завод"». - URL : http://www.ukbmz.ru (дата обращения : 28.02.2017).

4. Сайт АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод"». - URL : http://uralvagonzavod. ru (дата обращения : 28.02.2017).

5. Сайт ООО УК «РэйлТрансХолдинг». - URL : http://www.railtransholding.com (дата обращения : 28.02.2017).

6. ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1:1990). «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения». - М. : Стандартинформ, 2008.

7. ГОСТ 9238-2013. «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений». - М. : Стандартинформ, 2014.

8. Объемы перевозок в танк-контейнерах по сети РЖД продолжают расти // РЖД-Партнер. - 2016. -12 апреля.

9. Обзор рынка контейнерных железнодорожных перевозок (август 2015 г.) // РЖД-Партнер. -2015. - 25 сентября.

10. Морчиладзе И. Г. Новый вагон со съемным кузовом / И. Г. Морчиладзе // Железные дороги мира. - 2006. - № 2. - С. 32-33.

11. Даукша А. С. Совершенствование вагонов на основе использования съемных кузовов / А. С. Да-укша // Материалы Х Междунар. науч.-технич. конференции «Подвижной состав XXI века : Идеи, требования, проекты». - СПб. : ПГУПС, 2015. -С. 45-54.

12. Внедрение съемных кузовов вагонов на сети РЖД может быть выгодно собственнику уже на стадии закупки // РЖД-Партнер. - 2016. - 8 июля.

13. Съемные кузова снизят затраты на перевозку грузов // Гудок. - 2016. - Вып. 157 (26062). -8 сентября.

14. Съемные кузова снизят затраты на перевозку грузов // Гудок. - 2017. - Вып. 33 (26172). -1 марта.

15. ГОСТ 33211-2014. «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам». -М. : Стандартинформ, 2016.

16. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) - М. : ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. - 317 с.

17. ТР ТС 001/2011. Технический регламент ТС. О безопасности железнодорожного подвижного состава.

References

1. Sait PAO "Kruykovskiy vagonostroitelniy za-vod" [PJSC "Kryukovsky railway car building works " website]. - URL: http://www.kvsz.com (accessed: 28.02.2017). (In Russian)

2. Sait AO "Altaivagon" [OJSC "Altaivagon" website]. - URL: http://altaivagon.ru (accessed: 28.02.2017). (In Russian)

3. Sait AO "UK "Bryanskiy mashinostroitelniy zavod"" [OJSC "MC "Bryansk machinery plant"" website]. - URL: http://www.ukbmz.ru (accessed: 28.02.2017) (In Russian)

4. Sait AO "Nauchno-proizvodstvennaya korpo-ratsiya "Uralvagonzavod"" [OJSC "Research and production corporation "UralVagonZavod"" website]. - URL: http://uralvagonzavod.ru (accessed: 28.02.2017). (In Russian)

5. Sait OOO UK "RailTransHolding" [LLC MC "RailTransHolding"]. - URL: http://www.railtrans-holding.com (accessed: 28.02.2017). (In Russian)

6. GOST R 51876-2008 (ISO 1496-1:1990). "Kon-teinery gruzoviye serii 1. Tekhnicheskiye trebovaniya i metody ispytaniy. Ch. 1. Konteinery obshego naznach-eniya" [Russian National Standard 51876-2008 (ISO 1496-1:1990). "Line 1 cargo containers. Technical requirements and testing methods. P. 1. Dry freight containers"]. Moscow, Standartinform Publ., 2008. (In Russian)

7. GOST 9238-2013. "Gabaryty zheleznodorozh-nogo podvizhnogo sostava i pryblyzheniya stroyeniy" [State Standard 9238-2013. "Rolling stock dimensions and clearance to obstructions"]. Moscow, Standartinform Publ., 2014. (In Russian)

8. Obyemy perevozok v tank-konteinerakh po sety RZhD prodolzhayut rasty [Traffic volume in tank

containers continue to grow on Russian Railroads network], RZhD-Partner, 2016, April, 12th. (In Russian)

9. Obzor rynka konteinernykh zheleznodorozhnykh perevozok [Container-on-flat-car market review] (August, 2015). RZhD-Partner, 2015, September, 25th. (In Russian)

10. Morchiladze I. G. Noviy vagon so syemnym kuzovom [New detachable body car]. World railroads, 2006, no. 2, pp. 32-33. (In Russian)

11. Dauksha A. S. Sovershenstvovaniye vagonov na osnove ispolzovaniya sjemnykh kuzovov [Upgrading of cars on the basis of detachable bodies' application]. Materialy XMezhdunarodnoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii "Podvyzhnoy sostav XXI veka: Ideiy, trebovaniya, proyekty" [Materials of the 10th scientific and technical conference "Rolling stock of the XXIst century: Ideas, requirements, projects"] Saint Petersburg, FGBOY VO PGUPS Publ., 2015, pp. 45-54. (In Russian)

12. Vnedreniye sjemnykh kuzovov vagonov na sety RZhd mozhet byt vygodno sobstvennyku uzhe na stadia zakupky [Implementation of detachable bodies of cars on Russian Railroads' network might be profitable

for owner already on the stage of purchasing]. RZhD-Partner, 2016, July, 8th. (In Russian)

13. Sjemniye kuzova snyzyat zatraty na perevozku gruzov [Detachable bodies to reduce freight charges]. Gu-dok, 2016, issue 157 (26062), 8 September (In Russian)

14. Sjemniye kuzova snyzyat zatraty na perevozku gruzov [Detachable bodies to reduce freight charges]. Gudok, 2017, issue 33 (26172). (In Russian)

15. GOST33211-2014. "Vagony gruzoviye. Trebovaniya kprochnosty i dynamycheskym kachestvam" [State Standard 33211-2014. "Freight cars. Durability requirements and dynamic qualities"]. Moscow, Stan-dartinform Publ., 2016. (In Russian)

16. Normy dlya rascheta iproyektyrovaniya vagonov zheleznykh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamok-hodnykh) [The norms for calculation and construction of Ministry of railways railroad cars with 1520 mm gauge (non-self-propelled)]. Moscow, GosNIIV-VNI-IZhT Publ., 1996, 317 p. (In Russian)

17. TR TS 001/2011. Tekhnicheskiy reglamnet TS. O bezopasnosty zheleznodorozhnogo podvyzhnogo sostava [TR MT 001/2011. Technical regulations for means of transportation. On the safety of a railway rolling stock]. (In Russian)

ЧЕПУРНОЙ Анатолий Данилович - доктор техн. наук, профессор, академик международной инженерной Академии, инженер-механик, заместитель генерального директора - директор по научно-техническому развитию, [email protected] (ООО УК «РэйлТрансХолдинг»); ДОДОНОВ Александр Владимирович - канд. техн. наук, заместитель директора, [email protected]; *АФАНАСЬЕВ Александр Евгеньевич - канд. техн. наук, заместитель руководителя отдела, aae@ engcenter.ru (ООО «ИЦПС»); ШЕВЧЕНКО Алексей Константинович - инженер-механик, главный инженер проекта, [email protected]; ШЕЙЧЕНКО Роман Игоревич - главный конструктор проекта вагонов-цистерн, [email protected] (ООО «Научно-инженерный центр УК „РТХ"»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.