Научная статья на тему 'ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ, В РОССИИ И НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ'

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ, В РОССИИ И НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
67
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЛЕГАЛЬНЫЙ МИГРАНТ / ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА / ПАТЕНТ / РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Петровский Даниил Андреевич, Шатверян Нелли Григорьевна

В статье затрагиваются проблемы такого явления, как приём на работу нелегальных мигрантов и соответствующие последствия для работодателей. Даётся краткий обзор проблем и статистика на сегодняшний день по данному вопросу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONSEQUENCES FOR THE EMPLOYER WHEN HIRRING ILLEGAL MIGRANTS IN RUSSIA AND SOME FOREIGN COUNTRIES

The article touches upon the problems of such a phenomenon as the employment of illegal migrants and the corresponding consequences for employers. A brief overview of the problems and statistics to date on this issue is given.

Текст научной работы на тему «ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ, В РОССИИ И НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ»

землевладельцам) в соответствии со ст. 63 ЗК РФ гарантируется:

- предоставление равноценных участков или возмещение рыночной стоимости изъятого участка;

- возмещение стоимости жилых и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых участках;

- возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 (в ред. от 21.12.2021 г. N 251-ФЗ) // СЗ РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3. / Федеральный закон от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ (в ред. от 18.03.2019 № 34-Ф3) // СПС «КонсультантПлюс».

З.Земельный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 02.07.2021 N 299-ФЗ (ред. от 06.12.2021)

4.Анисимов, А. П. Актуальные проблемы теории земельного права России: // "Юстицинформ", 2020.

5.Практика рассмотрения споров, связанных с землепользованием [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение: документы ленты «Прайм». - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/162556 15/ (дата обращения: 14.02.2022).

«ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ, В РОССИИ И НЕКОТОРЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ»

Петровский Даниил Андреевич

студент бакалавриата Ростовский Государственный Экономический Университет

г. Ростов-на-Дону Шатверян Нелли Григорьевна доцент

Ростовский Государственный Экономический Университет

г. Ростов-на-Дону

CONSEQUENCES FOR THE EMPLOYER WHEN HIRRING ILLEGAL MIGRANTS IN RUSSIA

AND SOME FOREIGN COUNTRIES

Petrovskiy Daniil Andreevich

undergraduate student Rostov State University of Economics, Rostov-on-Don Shatveryan Nelly Grigorievna

Docent

Rostov State University of Economics, Rostov-on-Don АННОТАЦИЯ

В статье затрагиваются проблемы такого явления, как приём на работу нелегальных мигрантов и соответствующие последствия для работодателей. Даётся краткий обзор проблем и статистика на сегодняшний день по данному вопросу.

ABSTRACT

The article touches upon the problems of such a phenomenon as the employment of illegal migrants and the corresponding consequences for employers. A brief overview of the problems and statistics to date on this issue is given.

Ключевые слова: нелегальный мигрант, таможенная служба, патент, разрешение на работу Keywords: illegal migrant, customs service, petent, work permit

В современном мире компании и предприниматели принимают иностранных граждан с опаской и особой настороженностью. Это действительно так, ведь их опасения более чем оправданы. Финансовые штрафы для работодателей за правонарушения при трудоустройстве иностранных граждан могут варьироваться от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей. Но даже не смотря на риск, иногда работодатели заинтересованы в предоставлении рабочих мест иностранцам, так как

мигранты могут трудиться за минимальную заработную плату. Как же поступает государство с такими "смельчаками"?

Такой аспект регулируют статьи 18.15-17 КоАП РФ, введённые в него Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ. Кратко, в них говорится, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента,

либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток [1].

Казалось бы, что наказание весьма суровое и работодатели не пойдут на такую авантюру, но давайте взглянем на статистику. По статьям 18.1517 КоАП РФ рассмотрено дел: 29 210, подвергнуто наказанию: 15 653, оправдано: 5 081, наказано штрафом: 7 299, размер штрафов в сумме составил: 1 743 941 рубля, приостановление деятельности: 3 428. Это официальная статистика за 2020 год [2].

Глядя на эти данные, мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день проблема с нелегальным трудоустройством мигрантов не теряет своей актуальности и каждый год Российские компании и предприниматели теряют деньги, а в худшем случае приостанавливают свою деятельность. Но данная проблема является актуальной и по сей день не только у нас, но и в зарубежных странах.

Для примера возьмём одну из передовых стран в плане экономики - Германию. В Германию, как и в другие страны Европы, ежегодно приезжает много нелегальных мигрантов с целью заработка. Естественно, что такое не остаётся незамеченным контролирующими органами, в том числе и таможенной службой.

Если работодатель принял на работу иностранца, у которого не было разрешительных документов на пребывание в Германии, то его могут подвергнуть наложением штрафа, который может достигать до полумиллиона евро. Если проводить параллель с Российским законодательством, то в России штрафы на порядок меньше. Но в Германии, если работодатель многократно или же на постоянной основе занимался наймом нелегальных мигрантов на работу, то его могут даже заключить под стражу, с дальнейшим лишением свободы [3]. Российское законодательство такой вариант не предусматривает, в этом плане оно более гуманнее.

Но гораздо интереснее дело обстоит в США. Ведь в Соединённых штатах каждый штат имеет своё законодательство в различных правовых сферах и трудовое законодательство не исключение. В США существует такое понятие как "Города убежища". Впервые появилось это понятие в конце 70-ых годов в штате Калифорния, в городе Лос-Анджелес. В то время местные власти отказались от сотрудничества с федеральными миграционными властями и перестали выдавать им людей, имеющих нелегальный статус. Официально

понятия "Город убежище" в Америке нет, но на практике существует много штатов и городов, которые лояльно относятся к нелегалам. В этот список входят Чикаго, Сиэтл, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Филадельфия и так далее. Всего же таких городов насчитывается более 300. Политика таких городов построена на доверительном отношении между местными властями и нелегалами [4].

В Соединённых Штатах с 1986 года действуют федеральные законы, которые требуют от работодателя заполнения формы подтверждения права на трудоустройство (I-9) для проверки всех своих работников, а также наличие у них разрешения на работу в США. Проверяют организации и предпринимателей на наличие этих форм иммиграционная и таможенная полиция США (U.S. Immigration and Customs Enforcement), сокращённо ICE. Для получения формы (I-9) работники могут предоставить нынешние документы, удостоверяющие личность и разрешение на работу, такие как паспорт гражданина США, загранпаспорт с разрешением на работу или карточка постоянно жителя. Также в этот список могут входить карточка социального обеспечения, свидетельство о рождении, водительское удостоверение и школьное удостоверение личности с фотографией. Но делают это не все [5]. Если сравнивать с Россией, то система с получением нужной формы в Америке выглядит проще, чем сбор всех документов в России, что, конечно, в нашей стране труднее для нелегала и это плюс.

Однако существует лазейка для устройства на работу нелегальных мигрантов. Часто нелегалы покупают поддельные документы, такие как грин карта и карты социального обеспечения на своё имя у незаконных продавцов, а некоторые воруют или одалживают документы, которые уже принадлежат другому гражданину США или законному постоянному жителю. Не все работодатели являются экспертами по проверке документов, удостоверяющих личность и не заботятся в нужной степени о том, не предъявили ли им фальшивые документы или поддельные номера социального страхования. Но даже если работодатель подозревает, что его потенциальный сотрудник является нелегальным мигрантом, но не может доказать это и отказывает человеку по этой причине, то уже сам работодатель рискует оказаться перед судом за дискриминацию. Так какие санкции ещё ждут работодателей при приёме нелегалов?

Работодатели, которые нанимают

незарегистрированных иммигрантов, могут быть подвергнуты гражданским или уголовным наказаниям, которые включают в себя штрафы в размере от 110 до 16 000 долларов за каждого нелегала и тюремное заключение на срок до 6 месяцев, в зависимости от обстоятельств, таких как количество прошлых правонарушений в компании. В целом, наказание мягче, чем в Германии, но

Россия по-прежнему самая лояльная в плане наказания работодателей [6].

Подводя итог, можно сказать, что такая проблема, как приём на работу нелегальных мигрантов остаётся достаточно актуальной на сегодняшний день и носит глобальный характер. Хоть с одной стороны и кажется, что наличие огромной рабочей силы сыграет только на руку работодателям и экономике страны в целом, но на самом деле это не так. Нелегальная работа ведёт к уничтожению законных рабочих мест, на которых могли бы трудиться честные и добропорядочные граждане этой страны, отсюда повышается рост безработицы и наносится большой ущерб экономике, лишая тем самым государство от налоговых и социальных отчислений.

Список литературы:

1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от

30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс

2. Официальный сайт судебной статистики АПИ //http://stat.апи-пресс.рф/stats/adm/t/31/s/1

3. Казарян К.В. Государственно-правовое регулирование миграционной деятельности в Германии // Уч ёные записки КФУ имени В.И. Вернадского. 2019. №1. - С. 249-257

4. Гасурова Л.Н. Эволюция иммиграционной политики США: фактор нелегальной миграции // Россия и АТР. 2020. №1. -С. 104-118.

5. Петровская Н.Е. Занятость нелегальных иммигрантов в США // Sciences of Europe. 2019. №56. - С. 12-27

6. Лебедева Л.Ф. Иммиграционная политика США: основополагающие цели и принципы // Вестник РЭУ им Г.В. Плеханова. 2019. №11. -С. 94-102.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В СФЕРЕ ТРУДА

Украинцев В.Д., Шатверян, Н.Г.

Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ), Россия, 344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 69

SOME PROBLEMS OF OVERCOMING GENDER DISCRIMINATION IN THE FIELD OF WORK

V.D. Ukraintsev, N.G. Shatveryan

Rostov State University of Economics (RINH), Russia, 344007, Rostov-on-Don, Bolshaya Sadovaya str., 69

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена рассмотрению отдельных правовых аспектов такого социально негативного явления, как гендерная дискриминация. Особое внимание уделяется анализу пробельных и недостаточно гибких с точки зрения юридической практики вопросов. На основе исследования отечественного и зарубежного опыта сделаны рекомендации по преодолению исследуемых форм дискриминации, касающиеся вопросов оптимизации трудового законодательства в части касающейся вопросов гендерной дискриминации.

ABSTRACT

This article is devoted to the consideration of certain legal aspects of such a socially negative phenomenon as gender discrimination. Particular attention is paid to the analysis of gap and insufficiently flexible issues from the point of view of legal practice. Based on the study of domestic and foreign experience, recommendations are made to overcome the studied forms of discrimination concerning the optimization of labor legislation in terms of gender discrimination issues.

Ключевые слова: гендер, дискриминация, трудовое законодательство, харассмент, сегрегация

Keywords: gender, discrimination, labor law, harassment, segregation

Актуальность настоящей темы связана с довольно распространенной в на практике гендерной дискриминации в сфере трудовых отношений. На законодательном уровне подобные явления строго запрещены, однако динамизм общественных отношений, их качественное усложнение порождают условия и для появления пробелов и коллизий в праве, создавая причины и условия для нарушениях законности в рассматриваемой нами сфере. Проблема состоит в том, что существуют различные, в том числе и латентные формы дискриминации, а сложившаяся на сегодняшний день правоприменительная

практика не выработала эффективных механизмов противодействия данным негативным явлениям. В частности, женщины более подвержены различным формам сексуального насилия и домогательств, что представляет собой большую проблему, однако большинство таких случаев не регистрируются и не доходят до правоохранителей, в обществе широко распространена гендерная сегрегация труда. Данные проблемы носят не только правовой, но и общесоциальный контекст, с их решением связано улучшение социально-экономического климата в стране и повышение качества жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.