Научная статья на тему 'ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ'

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
120
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМА УПРАВЛЯЕМОСТИ / УПРАВЛЕНИЕ / РАЗМЕР ОРГАНИЗАЦИИ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николаева В.А.

Эффективность деятельности предприятия зачастую определяется нормой управляемости, так как именно она позволяет качественно реализовать управленческие решения. В данной статье предлагается рассмотреть алгоритм внедрения механизма формирования нормы управляемости, а также порядок взаимодействия при формировании и согласовании организационной структуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

2. Сабурова Л.В. Виды, методы и формы планирования // Аграрное образование и наука. 2017. № 4. С. 9.

3. Стельмах А.В. Современные методы финансового планирования и прогнозирования // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности). 2016. № 9. С. 316-327.

4. Тедеева З.Б. Анализ проблем финансового планирования российских предприятий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 10-1 (63). С. 1042-1045.

© Мартынов В С., 2021

УДК 65.01

Николаева В.А.

студент УГНТУ, г. Уфа, РФ

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И СОГЛАСОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

Аннотация

Эффективность деятельности предприятия зачастую определяется нормой управляемости, так как именно она позволяет качественно реализовать управленческие решения. В данной статье предлагается рассмотреть алгоритм внедрения механизма формирования нормы управляемости, а также порядок взаимодействия при формировании и согласовании организационной структуры.

Ключевые слова

Норма управляемости, управление, размер организации, организационная структура.

Перегрузку управленческих работников, задержки с принятием решений, неправильно принимаемые решения, как и бездействие, предлагается оценивать в виде ущерба от неэффективного управления. Оценка ожидаемого ущерба от принятия неправильных решений может производиться по фактическим данным или на основании экспертных оценок для разных значений нормы управляемости и временного интервала. При этом под неправильными решениями понимаются также решения, принятые с опозданием (когда необходимость в них уже отсутствует), либо решения, не принятые вообще.

Для того, чтобы внедрить механизм управления на предприятии, необходимо разработать алгоритм. Опишем последовательно необходимые действия по внедрению.

Таблица 1

Алгоритм внедрения механизма

Номер действия Описание действия Служба, отдел, должностное лицо

1. Определить текущую норму управляемости на предприятии Департамент планирования и мониторинга

2. Регистрация методов и процедур, используемых предприятием на данный момент при определении оптимальной нормы управляемости. Департамент планирования и мониторинга

3. Определить критерии для оценки результативности существующей нормы управляемости. Департамент планирования и мониторинга

4. Внедрение новой системы управления (формирования эффективной нормы управляемости) Зам. Генерального директора дочернего предприятия

5. Определить, какие именно департаменты будут реорганизаваны, то есть те департаменты, чьи бизнес-процессы обеспечивают стратегические результаты. Зам. Генерального директора дочернего предприятия

6. Проанализировать время принятия управленческого решения, ошибки, вызванные неправильными управленческими решениями, а так же нарушение Департамент планирования и мониторинга

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

Номер действия Описание действия Служба, отдел, должностное лицо

коммуникаций между отделами.

7. Проанализировать, имеется ли корреляция между этими показателями. Департамент планирования и мониторинга

8. Провести пилотную апробацию метода Зам. Генерального директора дочернего предприятия

9. Переписать ЛНД предприятия и реорганизовать отделы Юридический отдел

Внедрение механизма формирования нормы управляемости ведет к изменению организационной структуры. Порядок взаимодействия при формировании и согласовании организационной структуры

осуществляется в строгом соответствии с порядком, указанным в таблице 2

Таблица 2

Порядок взаимодействия при формировании и согласовании организационной структуры

№ Функция Ответственный исполнитель, срок исполнения Метод и документирование

1 Подготовка предложений по изменению организационной структуры Структурные подразделения ОГ. Срок не установлен Входящие: Изменение по процессам/функциям, требования государственных органов власти и управления, корпоративные решения и другие основания, требующие изменения организационной структуры Продукт: Служебная записка с обоснованными изменениями Требования: служебная записка в адрес «службы по персоналу и социальным программам»

2 Анализ предложений и подготовка ответа по изменению организационной структуры Служба по персоналу и социальным программам Входящие: Служебная записка с обоснованными изменениями организационной структуры Продукт: Служебная записка с положительным/ отрицательным мотивационным заключением службы по персоналу и социальным программам Требования: формируется оценка целесообразности с точки зрения изменения функций/ схем взаимодействия на предмет исключения дублирования/отсутствия функциональной ответственности

3 Согласование изменения организационной структуры Продукт: служебная записка по изменению организационной структуры (цель, основание, описание изменений функционального направления с количественными характеристиками и ожидаемого эффекта, в т.ч. данные по индексу изменения организационной эффективности.

4 Анализ, подготовка ответа и согласование материалов по изменению организационной структуры -Департамент кадров - - курирующее структурное подразделение Входящие: письмо с подробным обоснованием, описание изменений функционального направления Продукт: Согласованные предлагаемые изменения/ отрицательное мотивационное заключение

5 Внесение изменений в организационную структуру и штатное расписание Продукт: решение уполномоченного органа управления о внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание

Таким образом, благодаря данному разработанному алгоритму внедрения, можно будет рассматривать какой эффект продемонстрирует механизм формирования нормы управляемости. Данная практика позволит оптимизировать деятельность предприятия, улучшить показатели эффективности деятельности. В случае положительного эффекта масштабировать механизм на иные дочерние предприятия. Также произойдёт синергетический эффект за счёт повышения качества управления и как следствие повышение производственных, финансовых, экологических и инновационных показателей.

Перегрузку управленческих работников, задержки с принятием решений, неправильно принимаемые решения, как и бездействие, предлагается оценивать в виде ущерба от неэффективного управления. Оценка ожидаемого ущерба от принятия неправильных решений может производиться по фактическим данным или на основании экспертных оценок для разных значений нормы управляемости и

~ 113 ~

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

временного интервала. При этом под неправильными решениями понимаются также решения, принятые с опозданием (когда необходимость в них уже отсутствует), либо решения, не принятые вообще. Список использованной литературы:

1. Балан, В.П. Теоретические основы управления в организациях: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 244 с.

2. Веснин В.Р. Теория организации / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, ТК Велби, 2017. - 272 с.

3. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 с.

4. Пригожин А. И. Управляемость организации // Прикладная социология и менеджмент. М., 1998.

©Николаева В.А., 2021

УДК 331.101.3

Попов А.В.

студент Уфимской высшей школы экономики и управления Уфимский государственный нефтяной технический университет,

г. Уфа, Российская Федерация

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ОСНОВЕ

УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ

Аннотация

В статье предлагаются методики повышения уровня мотивации персонала, путем усовершенствования системы Performance management и материальным стимулированием за рациональные предложения и интересные идеи, положительно влияющие на деятельность отрасли.

Ключевые слова:

методика, мотивация, стимулирование, программа поощрений, система мотивации, компетенции.

В настоящее время, безусловно, важнейшим ресурсом любого предприятия являются ее сотрудники. Однако далеко не всем руководителям удается грамотно ими управлять. Залог успеха предприятия напрямую зависит от того, насколько эффективен труд работников. Сотрудники, в свою очередь, должны быть непосредственно заинтересованы в этом. Именно поэтому, в современной системе управления персоналом все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация и стимулирование труда помогает побудить сотрудников работать добросовестно, заинтересовать их, и тем самым, направить на достижение целей предприятия.

Труд сотрудников, работающих в сфере транспорта нефти и нефтепродуктов, имеет свои особенности. Именно по этой причине, для крупных компаний тема мотивации является актуальной. В современных условиях для обеспечения эффективного функционирования любой организации необходим мотивационный механизм работников. Управление человеческими ресурсами, постоянное повышение производительности труда, заинтересованности работника в конечных результатах, приобретает особую значимость и актуальность.

Оценка руководителей и специалистов, основанная на сочетании ключевых показателей эффективности и компетенций это отличный мотиватор. Возможности такой оценки позволяют не только сфокусировать внимание на повышении эффективности работы, но и учесть развитие профессиональных качеств, которые служат подспорьем для достижения необходимых результатов.

Несмотря на многообразие подходов к разработке комплексной системы мотивации и стимулирования, существующие работы не предполагают оценку сотрудников организации посредством не только ключевых показателей эффективности, но и компетенций, учитывающих специфику

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.