Научная статья на тему 'Порядок ведения Сводного реестра участников бюджетного процесса, вступающий в силу с 1 января 2009 года'

Порядок ведения Сводного реестра участников бюджетного процесса, вступающий в силу с 1 января 2009 года Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
276
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Мухтиярова Е. В.

В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов РФ устанавливает порядок ведения органами Федерального казначейства Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, при этом полномочиями по ведению Сводного реестра наделено Федеральное казначейство (ст. 166.1 БК РФ). Автор подробно рассматривает порядок ведения сводного реестра участников бюджетного процесса, вступающий в силу с 1 января 2009 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Порядок ведения Сводного реестра участников бюджетного процесса, вступающий в силу с 1 января 2009 года»

Казначейское исполнение бюджета

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ВСТУПАЮЩИЙ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2009 ГОДА

Е.В. МУХТИЯРОВЛ, начальник отдела методологии исполнения бюджетов порасходам Департамента бюджетной политики и методологии

Министерства финансов РФ

В соответствии со ст. 165 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) Министерство финансов РФ устанавливает порядок ведения органами Федерального казначейства Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр), при этом полномочиями по ведению Сводного реестра наделено Федеральное казначейство (ст. 166.1 БК РФ).

На переходный период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3 (далее — Закон № 63-Ф3) установлено, что органами Федерального казначейства ведется Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, порядок его ведения установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2005 № 83н «Об утверждении Порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета».

С 1 января 2009 г. порядок ведения органами Федерального казначейства Сводного реестра регламентирован приказом Министерства финансов РФ от 15.08.2008 № 80н «О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, рас-

порядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (далее — Порядок 80н).

Основные изменения порядка формирования и ведения Сводного реестра отражены на рис. 1.

Сводный реестр, который ведется органами Федерального казначейства с 1 января 2009 г., является структурированным перечнем не просто всех участников бюджетного процесса федерального уровня, а в разрезе тех бюджетных полномочий, которыми обладает каждый из них.

В Сводный реестр включаются следующие бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:

1) главного распорядителя средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель);

2) распорядителя средств федерального бюджета (далее — распорядитель);

3) получателя средств федерального бюджета (далее — получатель).

При этом понятие получателя в целях Порядка 80н также распространяется на организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для решения задач, предусмотренных Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

Основные изменения в порядке формирования и ведения Сводного реестра

Расширение состава участников бюджетного процесса, включаемых в Сводный реестр, за счет:

■ главных администраторов/ администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора, администраторов доходов федерального бюджета

■ главных администраторов/ администраторов источников внутреннего финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

■ главных администраторов/ администраторов источников внешнего финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, администраторов источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

Включение в Сводный реестр перечня возможных полномочий участников бюджетного процесса

Изменение структуры записи Сводного реестра

Изменение порядка ведения Сводного реестра (включение/изменение/исключение реквизитов)

Рис. 1

4) главного администратора доходов федерального бюджета (далее — главный администратор доходов);

5) администратора доходов федерального бюджета (далее — администратор доходов);

6) главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, и главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главный администратор источников финансирования дефицита);

7) администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющего

Структура Сводного реестра

Сводный реестр участников бюджетного процесса

Реестры ГРБС, РБС и ПБС

Реестр РБС, ПБС по ГРБС 1

• ГРБС 1

■ РБС 11

• ПБС 111

• ПБС 112

■ РБС 12

• ПБС 121

• ПБС 122

Реестры ГАДБ и АД

Реестры ГАИФ и АИФ

Реестр АИФ по ГАИФ

• ГАИФ1

■ АИФ 11

■ АИФ 12

■ АИФ 13

■ АИФ 14

Рис.2

операции с источниками внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (далее — администратор источников финансирования дефицита).

С 1 января 2009 г. указание в Сводном реестре бюджетных полномочий участника бюджетного процесса является необходимым условием открытия ему Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства соответствующего лицевого счета.

При этом Сводный реестр будет состоять из отдельных частей или «реестров».

Как видно из рис. 2, частями Сводного реестра являются:

1) реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю — структурированные перечни, включающие сведения о главном распорядителе и обо всех находящихся в его ведении распорядителях, получателях, иных получателях, получателях, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении;

2) реестры получателей (распорядителей) по распорядителю — структурированные перечни, включающие сведения о распорядителе и обо всех находящихся в его ведении распорядителях, получателях, иных получателях, получателях, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении;

3) реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и

администраторов доходов по главному администратору доходов — структурированные перечни, включающие сведения о главном администраторе доходов и обо всех находящихся в его ведении администраторах доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторах доходов;

4) реестры администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора — структурированные перечни, включающие сведения об администраторе доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и обо всех находящихся в его ведении администраторахдоходов;

5) реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита — структурированные перечни, включающие сведения о главном администраторе источников финансирования дефицита и обо всех находящихся в его ведении администраторах источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторах источников финансирования дефицита;

6) реестры администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора — структурированные перечни, включающие сведения об администраторе источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и обо всех находящихся в его ведении администраторах источников финансирования дефицита.

Помимо вышеуказанных новшеств, а также благодаря им, изменилось само содержание Сводного реестра. Сравним содержание Сводного реестра до 1 января 2009 г.ив действующей системе.

Как видно из рис. 3, реквизиты участников бюджетного процесса подверглись следующим изменениям:

• остался код участника бюджетного процесса

по Сводному реестру, состоящий, как и в настоящее время, из 5 символов, но с 1 января возможно использование при кодировке также и буквенных обозначений;

• также неизменным остался реквизит — полное наименование участника бюджетного процесса;

• вместо действующего реквизита «краткое наименование» введен реквизит «сокращенное наименование участника бюджетного процесса». В порядке, действующем до

1 января 2009 г., использовался реквизит «краткое наименование», который должен соответствовать учредительным документам. Порядок 80н предусматривает, что в реквизите «сокращенное наименование» может указываться также не предусмотренное учредительными документами краткое наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов

в случаях, когда информация, подлежащая к заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов (далее — краткое наименование). При отсутствии сокращенного либо краткого наименования в реквизите «сокращенное наименование» указывается полное наименование:

• код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (далее — код по ОКФС). Данный реквизит не подвергся изменению;

• остался также код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (далее — код по ОКОПФ). При этом для обособленных подразделений и подразделений судебных приставов, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении, данный реквизит не должен заполняться;

• код административной принадлежности указывается согласно коду главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (далее — код главы по бюджетной классификации).

Этот показатель, который есть и в настоящее время, но при этом он «дополнен» еще одним реквизитом — кодом по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса:

• код главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов,

Структура записи Сводного реестра: сравнительный анализ

НОВАЯ СТРУКТУРА ЗАПИСИ ТЕКУЩАЯ СТРУКТУРА ЗАПИСИ

Код по Сводному реестру Код по Сводному реестру

Полное наименование учреждения Полное наименование учреждения

Сокращенное наименование учреждения* Краткое наименование учреждения

Код административной принадлежности Код административной подчиненности

Код формы собственности по ОКФС Код формы собственности по ОКФС

Код организационно-правовой формы по ОКОПФ Код организационно-правой формы по ОКОПФ

Код по Сводному реестру вышестоящего учреждения Код по Сводному реестру вышестоящего главного распорядителя (распорядителя)

Бюджетные полномочия учреждения Коды территориальных органов ФК в соответствии с Ведомственным классификатором ТОФК, в которых открыты соответствующие ЛС (распорядителя, получателя, внебюджетный, по учету средств для ОРД, иного получателя средств)

Признак секретности

Дата ввода в действие Дата ввода в действие

Реквизиты учреждения, вновь введенные в СР I 1 Реквизиты учреждения, удаленные из СР

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.0S.0S № 80н указываться также не предусмотренное учредительными документами краткое при оформлении платежных и иных документов, в случаях, когда информация, подлежащая порядке, имеет ограничения по числу

Рис. 3

главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

• код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего главного распорядителя, распорядителя или получателя, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса (далее — код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса). Для главного распорядителя, а также для

администратора доходов, администрирующего доходы федерального бюджета, не являющегося федеральным бюджетным учреждением, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса указывается равным 00000 (пять нулей):

• новшество Порядка 80н — бюджетные полномочия участника бюджетного процесса. О них мы говорили выше.

• и дата включения (изменения) бюджетных полномочий участника бюджетного процесса. Какие же реквизиты исключены с 1 января

20091:?

Это степень секретности и коды территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов Федерального казначейства (далее — код по КОФК), в которых открыты соответствующие лицевые счета главным распорядителям, распорядителям, получателям подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, и иным получателям.

Это изменение связано с тем, что отказ от указания признака секретности сам по себе повышает конфиденциальность сведений Сводного реестра, а отсутствие кода по КОФК также не позволяет определить дислокацию того или иного участника бюджетного процесса.

Кроме того, это связано с тем, что изменилась процедура включения (изменения, исключения) реквизитов в Сводный реестр, с 1 января 2009 г. инициатором такого изменения в Сводный реестр является непосредственно участник бюджетного процесса, за исключением отдельных случаев при его ликвидации, установленных Порядком 80н.

В целях внесения изменений в Сводный реестр в виде включения (изменения, исключения) реквизитов участника бюджетного процесса он представляет в органы Федерального казначейства документы, предусмотренные Порядком 80н одновременно как на бумажном носителе, так и на машинном носителе без электронной цифровой подписи (далее — на бумажном носителе). При наличии системы электронного документооборота

между участником бюджетного процесса и Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства эти документы представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее — в электронном виде). Документы, предусмотренные к представлению Порядком 80н и содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и их электронные копии представляются с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.

Ведение части Сводного реестра, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.

Как доводится Сводный реестр до участников бюджетного процесса?

1. До Министерства финансов Российской Федерации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В начале каждого финансового года, но не позднее 5-го рабочего дня текущего финансового года Сводный реестр доводится Федеральным казначейством до Министерства финансов Российской Федерации в электронном виде и по форме, установленной приложением № 1 к Порядку 80н.

При этом в течение текущего финансового года Федеральное казначейство предоставляет Министерству финансов Российской Федерации доступ к сведениям Сводного реестра в режиме «чтение», то есть в режиме, когда возможно на каждый момент обращения к Сводному реестру увидеть текущую, актуальную для данного момента времени ситуацию.

В случае если Министерству финансов РФ понадобятся сведения за какой-либо период, Порядком 80н предусмотрена возможность формирования таких сведений на основании запроса.

На указанную в запросе календарную дату Федеральное казначейство представит сведения о периодах действия бюджетных полномочий, которыми наделены участники бюджетного процесса, в электронном виде по форме согласно приложению №2к Порядку 80н.

2. До соответствующих главных распорядителей, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита.

Федеральным казначейством направляются реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю, реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджет-

ными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита (рис. 2) по состоянию на 1-е сентября текущего финансового года, в срок не позднее 5-го рабочего дня сентября месяца текущего финансового года либо в электронном виде, либо на бумажном носителе по форме согласно приложению №3к Порядку 80н.

По запросу главных распорядителей, главных администраторов доходов или главных администраторов источников финансирования дефицита Федеральное казначейство может предоставить соответствующие реестры подведомственных им участников бюджетного процесса также по форме Выписки из сводного реестра, являющейся приложением № 3 к Порядку 80н, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе, в зависимости от наличия соответствующей технической возможности.

3. До распорядителей средств, администраторов доходов с бюджетными полномочиями главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главных администраторов доводятся реестры получателей (распорядителей), реестры администраторов доходов и реестры администраторов источников финансирования дефицита соответственно по состоянию на 1-е сентября текущего финансового года.

Доведение осуществляется территориальными органами Федерального казначейства не позднее 5-го рабочего дня сентября месяца текущего финансового года в электронном виде либо на бумажном носителе по форме Выписки из сводного реестра согласно приложению № 3 к Порядку 80н.

По запросу указанных распорядителей, администраторов доходов с бюджетными полномочиями главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главных администраторов территориальные органы Федерального казначейства могут также предоставлять подведомственных им участников бюджетного процесса также по форме Выписки из сводного реестра, являющейся приложением № 3 к Порядку 80н, либо в электронном виде, либо на бумажном носителе, в зависимости от наличия соответствующей технической возможности, на иные даты.

Но представлять такую информацию территориальные органы Федерального казначейства могут не чаще, чем один раз в квартал.

В случае наличия в доводимых реестрах, сведениях из Сводного реестра сведений ограниченного доступа, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, передача таких сведений осуществляется в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите сведений, составляющих государственную тайну, и в сроки, необходимые для выполнения данных требований.

Еще одно существенное нововведение, в соответствии с которым Федеральное казначейство получило возможность инициировать исключение участников бюджетного процесса из Сводного реестра.

Это положения п. 1.8 Порядка 80н, в соответствии с которым Федеральное казначейство осуществляет анализ Сводного реестра с целью выявления участников бюджетного процесса, которые в течение шести месяцев со дня завершения ликвидационных мероприятий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не обеспечили в установленном порядке закрытие соответствующих лицевых счетов исключение указанных участников бюджетного процесса из Сводного реестра. В таком случае выявленные Федеральным казначейством участники бюджетного процесса подлежат исключению Федеральным казначейством из Сводного реестра в порядке, установленном разделом 4 Порядка 80н.

Как ясно из вышеизложенного, ведение Сводного реестра осуществляется путем включения и исключения участников бюджетного процесса

Структура записи Сводного реестра: бюджетные полномочия

Бюджетные полномочия учреждения:

главного распорядителя/ распорядителя получателя

иного получателя средств

главного администратора доходов бюджета/ администратора доходов бюджета, осуществляющего отдельные бюджетные полномочия главного администратора администратора доходов

главного администратора/ администратора источников внутреннего финансирования дефицита с полномочиями главного администратора главного администратора/ администратора источников внешнего финансирования дефицита с полномочиями главного администратора администратора источников внутреннего финансирования администратора источников внешнего финансирования по осуществлению операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения

Рис. 4

из Сводного реестра, а также изменения их реквизитов.

Рассмотрим более подробно схемы включения, изменения, исключения реквизитов участников бюджетного процесса (рис. 4).

Включение в Сводный реестр реквизитов или изменения реквизитов в Сводном реестре (далее — включение (изменение) реквизитов) осуществляется на основании представляемой участником бюджетного процесса Заявки на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр согласно приложению № 4 к Порядку 80н (далее — Заявка на включение (изменение).

Для включения в Сводный реестр реквизитов следующих бюджетных полномочий участника бюджетного процесса:

• главного распорядителя;

• главного администратора доходов;

• главного администратора источников финансирования дефицита,

указанный участник бюджетного процесса представляет в Федеральное казначейство на бумажном носителе Заявку на включение (изменение) с приложением карточки образцов подписей в одном экземпляре, подписанной руководителем данного участника бюджетного процесса.

В случае изменения данных реквизитов указанного участника бюджетного процесса им также представляется Заявка на включение (изменение) в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство проверяет наличие в представленной главным распорядителем, главным администратором доходов или главным

Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов ГРБС/ГАДБ/ГАИФ в Сводный реестр

ФК

ГРБС/ГАДБ/ГАИФ

Заявка на включение/изменение

реквизитов в СР, Документы основания

3. Регистрация Заявки в Журнале регистрации неисполненных документов

4. Включение (внесение изменений) реквизитов учреждения в Сводный реестр

Рис. 5

администратором источников финансирования дефицита Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных к заполнению участником бюджетного процесса, в соответствии с правилами заполнения, установленными в разделе 5 Порядка 80н, а также их соответствие друг другу и иным представленным в соответствии с Порядком 80н документам.

Для включения в Сводный реестр всех остальных реквизитов участника бюджетного процесса, за исключением реквизитов главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита осуществляются следующие процедуры (рис. 5).

Для включения или изменения реквизитов в Сводном реестре указанных реквизитов участников бюджетного процесса также представляется Заявка на включение (изменение), она представляется на бумажном носителе, при включении реквизитов в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения участника бюджетного процесса.

Для изменения указанных участников бюджетного процесса в Сводном реестре Заявка на включение (изменение) представляется в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.

При этом в одну Заявку на включение (изменение) могут быть включены несколько бюджетных полномочий участника бюджетного процесса, если даты их включения совпадают, если бюджетные полномочия участника бюджетного процесса подлежат включению (изменению) с разных дат, то представляется отдельная Заявка на включение (изменение).

Если в Сводном реестре уже имеются реквизиты участника бюджетного процесса, то изменение бюджетных полномочий участника бюджетного процесса осуществляется путем внесения изменений в реквизиты указанного участника бюджетного процесса в Сводном реестре, при этом в Заявке на включение (изменение) должны быть указаны все бюджетные полномочия участника бюджетного процесса, действующие с указанной даты.

Как видно из рис. 5, вместе с Заявкой на включение (изменение) участником бюджетного процесса

1. Подготовка Заявки на включение/изменение реквизитов в СР и документов оснований

Неисполненная Заявка, Документы основания

Извещение о включении/ изменении реквизитов в Сводный реестр

должны быть также представлены документы, являющиеся основанием такого включения реквизитов или их изменения. Перечень указанных документов также установлен Порядком 80н (п. 3.3 Порядка 80н) и состоитиз следующих документов-оснований:

а) копия учредительного документа (устава)

или для обособленного подразделения — копия положения об обособленном подразделении, заверенные учредителем либо нотариально. При этом если участник бюджетного процесса вновь созданный и не имеет еще положения, учредительного документа (устава), такой участник бюджетного процесса представляет копию акта Правительства Российской Федерации о его создании, которая представляется без заверения. Копия данного акта Правительства Российской Федерации представляется, без заверения также в случае утверждения положения, учредительного документа (устава) участника бюджетного процесса актом Правительства Российской Федерации;

б) копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию. Здесь также предусмотрена особенность для вновь созданных участников бюджетного процесса и не имеющих государственную регистрацию юридического лица — они не представляют копию документа о государственной регистрации юридического лица.

Кроме того, не требуется представления учредительных документов и документов о государственной регистрации для включения в Сводный реестр реквизитов участника бюджетного процесса, являющегося федеральным органом государственной власти или его территориальным органом, государственным органом, входящим в судебную систему или систему органов прокуратуры Российской Федерации, федеральным бюджетным учреждением с условным наименованием — войсковая часть, не имеющим собственного положения (устава) и действующим на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, а также для включения в Сводный реестр реквизитов Центрального банка Российской Федерации

Соответственно если для включения (изменения) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр участников бюджетного процесса представления копий учредительных документов (устава) и документов о государственной регистрации не требуется, проверка на соответствие таким документам естественно не осуществляется;

в) копия акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного админист-

ратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита (далее — акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), заверенная в установленном порядке либо самим участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт — в случае если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия;

г) копия правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса соответствующими бюджетными полномочиями, заверенная в установленном порядке либо самим участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов.

Если участник бюджетного процесса включает в Сводный реестр реквизиты, предусматривающие бюджетные полномочия администратора доходов, он должен вместе с Заявкой на включение (изменение) представить копию указанного акта;

д) карточка образцов подписей в одном экземпляре, подписанная руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенная в установленном порядке.

Особенности также установлены для включения в Сводный реестр обособленных подразделений в соответствии с положениями Порядка 80н обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, подтверждающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменение у создавшего его участника бюджетного процесса.

Для включения в Сводный реестр реквизитов получателя (в том числе подразделения судебных приставов), осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, представление документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями, не требуется.

Участник бюджетного процесса представляет только те документы, которые подтверждают его

реквизиты по соответствующим полномочиям либо их изменения.

Карточка образцов подписей представляется при включении реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр, участнику бюджетного процесса, также в дальнейшем, в случае смены руководителя, главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) участника бюджетного процесса, обладающих полномочиями подписывать (заверять) Заявку на включение (изменение) и представляемые вместе с ней документы.

Для случаев включения (изменения) реквизитов иного получателя также предусмотрены особенности, на которые необходимо обратить внимание.

Заявку на включение (изменение) реквизитов иного получателя представляет тот участник бюджетного процесса, в чьем непосредственном ведении находится иной получатель.

Это может быть как главный распорядитель — тогда Заявка на включение (изменение) представляется в Федеральное казначейство, так и распорядитель, в непосредственном ведении которого находится иной получатель, тогда она представляется в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения указанного распорядителя на бумажном носителе с приложением заверенного подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (распорядителя) (уполномоченных ими лиц) перечня иных получателей, находящихся в его ведении, а также подлинник разрешения Министерства финансов РФ на открытие счета в учреждении Центрального Банка РФ или кредитной организации.

При этом необходимо отметить, что исключение реквизитов иного получателя также производится по Заявке на включение (изменение), направленной главным распорядителем (распорядителем) в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) в случае если иной получатель обладает также другими бюджетными полномочиями, либо если иной получатель не обладает другими бюджетными полномочиями, осуществляется исключение реквизитов в порядке, установленном в разделе 4 Порядка 80н.

Территориальный орган Федерального казначейства проверяет наличие в представленной участником бюджетного процесса Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных к заполнению участником бюджетного процесса в соответствии с правилами заполнения, установленными в разделе 5 Порядка 80н, а также их соответствие друг другу и иным представленным документам.

Какие же контрольные процедуры осуществляются органами Федерального казначейства при приеме указанных Заявок на включение (изменение)?

Если Заявка на включение (изменение) представляется на бумажном носителе, при ее приеме от участника бюджетного процесса осуществляется визуальная проверка на правильность ее оформления в соответствии с правилами, установленными в разделе 5 Порядка 80н, а также на соответствие формы форме, установленной приложением № 4 к Порядку 80н, отсутствие в представленной Заявке на включение (изменение) и прилагаемых к ней документах исправлений, не заверенных в установленном порядке.

В случае если указанный контроль не пройден, Федеральное казначейство или территориальный орган Федерального казначейства в установленном порядке регистрирует такие Заявки на включение (изменение) в Журнале регистрации неисполненных документов (приложение № 4 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее — Порядок 8н), и возвращает их участнику бюджетного процесса способом, аналогичным способу представления Заявки на включение (изменение), с указанием в строке «Вид операции» причины возврата. Одновременно с Заявкой на включение (изменение), не соответствующей установленным требованиям, возвращаются прилагаемые к ней документы.

Заявки на включение (изменение) не могут быть возвращены Федеральным казначейством или территориальными органами Федерального казначейства без исполнения по иным причинам.

При этом обратите внимание, что с 1 января 2009 г. процедура возврата неисполненных документов унифицирована, порядок ее проведения нашел отражение в Порядке 8н. Благодаря этому новшеству всегда остается «аудиторский след» при возврате документов, что должно препятствовать необоснованному возврату органами Федерального казначейства документов клиента.

Проверка Заявок на включение (изменение) проводится не более пяти рабочих дней после их получения Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства. Заявки на включение (изменение), не соответству-

ющие установленным требованиям, возвращаются не позднее срока, установленного для их проверки, то есть не позднее пяти рабочих дней.

После прохождения указанного контроля Заявки на включение (изменение) представленная на бумажном носителе вводится соответственно либо Федеральным казначейством либо территориальными органами Федерального казначейства в информационную систему для автоматизированной проверки полноты заполнения реквизитов Заявки на включение (изменение) и их соответствия друг другу в соответствии с требованиями, на указанную процедуру ввода предусмотрен срок — не позднее двух следующих рабочих дней после проведения проверки, установленной для Заявки на включение (изменение).

В случае же наличия электронного документооборота между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса осуществляется только автоматизированная проверка реквизитов Заявки на включение (изменение), подлежащих заполнению участником бюджетного процесса в соответствии с правилами, установленными разделом 5 Порядка 80н.

Если результаты автоматизированной проверки выявили несоответствие Заявки на включение (изменение) правилам заполнения, установленным разделом 5 настоящего Порядка, Заявка на включение (изменение) регистрируется в установленном порядке в журнале регистрации неисполненных документов и возвращается Федеральным казначейством или территориальными органами Федерального казначейства не позднее срока, установленного для ее проверки, участнику бюджетного процесса способом, аналогичным способу представления Заявки на включение (изменение), с указанием в строке «Вид операции» причины возврата. Одновременно с Заявкой на включение (изменение), не соответствующей установленным требованиям, возвращаются прилагаемые к ней документы (если представлялись).

Далее проверенные территориальными органами Федерального казначейства Заявки на включение (изменение) направляются ими в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием средств электронной цифровой подписи. Заявки на включение (изменение), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются в электронном виде в установленном порядке для передачи таких сведений.

После получения от территориальных органов Федерального казначейства указанные Заявки на включение (изменение) участников бюджетного процесса направляются Федеральным казна-

чейством в электронном виде соответствующим главным распорядителям, главным администраторам доходов или главным администраторам источников финансирования дефицита для их подтверждения.

В срок не позднее трех рабочих дней после получения Заявок на включение (изменение) главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита должен подтвердить указанное включение (изменение) реквизитов.

Для этого он направляет в Федеральное казначейство либо Уведомление о подтверждении заявок на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению № 5 к Порядку 80н (далее — Уведомление о подтверждении заявок) для подтверждения указанной Заявки, либо Уведомление об аннулировании заявки на включение (изменение), исключение реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению № 6 к Порядку 80н (далее — Уведомление об аннулировании заявки) для ее аннулирования.

Указанные Уведомления направляются в Федеральное казначейство в электронном виде либо при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе, при этом в Уведомлении об аннулировании заявки должна быть указана причина аннулирования.

Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок на включение (изменение), Уведомление же об аннулировании заявки составляется по каждой отдельной аннулированной Заявке на включение (изменение).

В случае если главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита аннулирует Заявку на включение (изменение), то в срок не позднее двух рабочих дней после получения Уведомления об аннулировании от главного распорядителя, главного администраторадоходов или главного администратора источников финан-

сирования дефицита указанное Уведомление об аннулировании заявки направляется Федеральным казначейством в территориальные органы Федерального казначейства по месту представления аннулированной Заявки на включение (изменение).

Далее оно направляется территориальным органом Федерального казначейства также в срок не позднее двух рабочих дней после получения соответствующему участнику бюджетного процесса, представившему Заявки на включение (изменение).

Здесь необходимо обратить внимание на то, что Уведомления об аннулировании заявки представляются участнику бюджетного процесса, способом, аналогичным способу ее представления, одновременно с Уведомлением об аннулировании заявки в территориальный орган Федерального казначейства, который возвращает и прилагаемые к Заявке на включение (изменение) документы.

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание, это процедура отзыва Заявки на включение (изменение).

Согласно положениям Порядка 80н она может быть отозвана участником бюджетного процесса, представившим ее в Федеральное казначейство или территориальный орган Федерального казначейства, до момента включения (изменения) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр.

Для отзыва Заявки на включение (изменение) участник бюджетного процесса представляет в Федеральное казначейство или территориальный орган Федерального казначейства по месту представления отзываемой Заявки на включение (изменение) дубликат Заявки на включение (изменение) с указанием «Отзыв заявки» в строке «Вид операции» (далее — Заявка с отметкой об отзыве).

Далее Заявка с отметкой об отзыве проходит ту же цепочку, что и Заявка на включение (изменение), и в зависимости от того, у которого из участников данного документооборота находится Заявка на включение (изменение), происходит ее отзыв (аннулирование).

Если Заявка на включение (изменение) находится в органе Федерального казначейства, производится проверка на соответствие реквизитов ранее представленной Заявки на включение (изменение) и Заявки с отметкой об отзыве, и при отсутствии расхождений Заявка на включение (изменение) подлежит возврату участнику бюджетного процесса. При этом в случае если Заявки на включение (изменение) и с отметкой об отзыве представлялись через территориальный орган Федерального казначейства, возврат (аннулирование) также осуществляется через него.

В случае если Заявка на включение (изменение) уже направлена Федеральным казначейством главному распорядителю, главному администратору доходов или главному администратору источников финансирования дефицита либо уже получено Уведомление о ее подтверждении, указанная Заявка с отметкой об отзыве подлежит направлению соответствующему главному распорядителю, главному администратору доходов или главному администратору источников финансирования дефицита.

На основании Заявки с отметкой об отзыве главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• если она еще не подтверждена (не аннулирована) — не рассматривает полученную ранее Заявку на включение (изменение);

• если она подтверждена (аннулирована) — формирует новое Уведомление о подтверждении заявок взамен ранее направленного в Федеральное казначейство, без подтверждения отзываемой Заявки на включение (изменение), или отзывает ранее направленное в Федеральное казначейство Уведомление об аннулировании заявки (при аннулировании отзываемой Заявки на включение (изменение). Федеральное казначейство сообщает территориальному органу Федерального казначейства об отзыве Заявки на включение (изменение).

При получении от Федерального казначейства сообщения об отзыве Заявки на включение (изменение) территориальный орган Федерального казначейства возвращает участнику бюджетного процесса Заявку на включение (изменение) с указанием «Исполненный отзыв заявки» в строке «Вид операции». Заявка с отметкой об отзыве, представленная участником бюджетного процесса, хранится в деле клиента.

Если Заявка с отметкой об отзыве не соответствует ранее представленной Заявке на включение (изменение), Федеральное казначейство или территориальный орган Федерального казначейства указанная Заявка подлежит возврату способом, аналогичным способу ее представления без исполнения в установленном порядке.

Теперь вернемся к Заявке на включение (изменение). В случае если указанная Заявка прошла все контрольные процедуры, она не отозвана и не аннулирована, ее реквизиты при включении участника бюджетного процесса образуют реестровую запись. Этой записи Федеральным казначейством присваивается уникальный номер (код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), он присваивается автоматически из перечня свобод-

ных (неиспользованных) номеров при включении реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр.

Также на основании Заявки на включение (изменение) если участнику бюджетного процесса уже присвоен код участника бюджетного процесса по Сводному реестру и происходит изменение реквизитов, осуществляется обновление указанной реестровой записи, при этом при обновлении реестровой записи код участника бюджетного процесса по Сводному реестру не меняется.

Код участника бюджетного процесса по Сводному реестру подлежит изменению только в случае реорганизации участника бюджетного процесса, изменения бюджетных полномочий главного распорядителя и (или) распорядителя и (или) получателя в связи с их передачей в ведение другого главного распорядителя (далее — реорганизация). При этом реквизиты участника бюджетного процесса, участвующего в реорганизации, подлежат исключению из Сводного реестра в порядке, установленном в разделе 4 Порядка 80н, и включению в Сводный реестр в порядке, установленном в разделе 3 Порядка 80н.

При этом при исключении отдельных бюджетных полномочий участника бюджетного процесса Федеральное казначейство вносит в реестровую запись соответствующую отметку, запрещающую все операции, связанные с реализацией исключаемых бюджетных полномочий, и уже после закрытия или переоформления в установленном порядке соответствующих лицевых счетов Федеральным казначейством осуществляется обновление реестровой записи.

Следующим этапом будет извещение всех заинтересованных участников бюджетного процесса о проведенных изменениях Сводного реестра.

Указанная процедура осуществляется на основании Извещения о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению № 7 к Порядку 80н (далее — Извещение о включении (изменении) реквизитов).

Федеральное казначейство направляет соответствующему главному распорядителю, главному администратору доходов или главному администратору источников финансирования дефицита указанное Извещение о включении (изменении) реквизитов не позднее рабочего дня, следующего

за днем включения (изменения) его реквизитов главного распорядителя, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита, реквизитов подведомственных им участников бюджетного процесса в Сводный реестр.

При этом Извещение о включении (изменении) реквизитов непосредственно главного распорядителя, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита направляется на бумажном носителе, а Извещение о включении (изменении) реквизитов подведомственных им участников бюджетного процесса может направляться как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем включения (изменения) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр, Федеральное казначейство направляет в электронном виде сформированные им Извещения о включении (изменении) реквизитов:

• по территориальным органам Федерального казначейства по месту представления Заявок на включение (изменение);

• по территориальным органам Федерального казначейства по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса, в непосредственном ведении которых находятся участники бюджетного процесса, представившие Заявки на включение (изменение) (далее — вышестоящий участник бюджетного процесса). Вышеуказанные территориальные органы

Федерального казначейства на основании полученных от Федерального казначейства Извещений о включении (изменении) реквизитов формируют отдельные Извещения о включении (изменении) реквизитов для направления не позднее рабочего дня, следующего заднем получения от Федерального казначейства:

• непосредственно участникам бюджетного процесса, реквизиты которых включены (изменены) в Сводный реестр, способом, аналогичным способу представления Заявки на включение (изменение);

• вышестоящему участнику бюджетного процесса, в электронном виде или на бумажном носителе.

При включении реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр в Извещении о включении (изменении) реквизитов указывается присвоенный код участника бюджетного процесса по Сводному реестру.

Также Порядком 80н определена процедура последовательности действий при выявлении оши-

бок в реестровой записи после получения Извещения о включении (изменении) реквизитов.

Также необходимо отметить, что в соответствии с Порядком 80н дело клиента формируется в Федеральном казначействе или в территориальном органе Федерального казначейства по месту представления Заявки на включение (изменение).

В указанное дело клиента включаются исполненные Заявки на включение (изменение) и прилагаемые к ним документы (при необходимости), Заявки с отметкой об отзыве и Заявки с отметкой об ошибке.

В случае электронного документооборота между органом Федерального казначейства и клиентом представленные (полученные) в электронном виде документы хранятся в соответствии с порядком хранения, установленным в органе Федерального казначейства, и с правилами организации государственного архивного дела.

Порядком 80н также установлены отдельные положения в части ведения Сводного реестра по сведениям, составляющим государственную тайну.

Если Заявка на включение (изменение) содержит сведения, для которых установлена степень секретности «секретно», то она представляется участником бюджетного процесса на бумажном и при наличии технической возможности — магнитном носителе в Федеральное казначейство или в территориальный орган Федерального казначейства по месту ведения дела клиента. При представлении в территориальный орган Федерального казначейства такой Заявки на включение (изменение) территориальный орган Федерального казначейства обеспечивает ее передачу в Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения способом, аналогичным способу получения Заявки навключение (изменение).

Если Заявка на включение (изменение) содержит сведения, для которых установлена степень секретности «совершенно секретно», то она представляется участником бюджетного процесса на бумажном носителе в Федеральное казначейство.

Документооборот по включению (изменению) в Сводный реестр реквизитов участников бюджетного процесса, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с Порядком 80н и с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны и в сроки, необходимые для выполнения данных норм и требований.

Документы, включенные в дело клиента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в соответствии с правилами

организации государственного архивного дела и с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.

Отдельный раздел Порядка 80н посвящен порядку исключения реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра, это раздел 4.

Для исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра в органы Федерального казначейства представляется Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению № 8 к Порядку 80н (далее — Заявка на исключение) в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.

В данном разделе необходимо обратить внимание, что если инициатором включения (изменения) соответствующих реквизитов участника бюджетного процесса является непосредственно сам участник бюджетного процесса, то при исключении реквизитов круг лиц, инициирующих исключение, более широк.

Заявка на исключение может быть представлена:

• главным распорядителем, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита;

• другим участником бюджетного процесса, в ведении которого находится исключаемый участник (участники) бюджетного процесса;

• исключаемым участником бюджетного процесса;

• учредителем ликвидируемого участника бюджетного процесса;

• ликвидационной комиссией;

• Федеральным казначейством в исключительном случае, который мы рассматривали выше (п. 1.8 Порядка 80н).

Главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита представляет Заявку на исключение в Федеральное казначейство. При этом он может представить одну Заявку на исключение нескольких участников бюджетного процесса, находящихся в его ведении (рис. 6).

В случае если исключение осуществляется в связи с проведением реорганизации или ликвидации подведомственных участников бюджетного процесса, главный распорядитель, главный адми-

Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ в Сводный реестр

РБС/ПБС/АДБ/АИФ

- - л I

1. Подготовка Заявки

на включение/изменение -

реквизитов в СР

ФК (УФК, ОФК)

Копии устава (положения об обособленном подразделении); Копии д-та о гос.регистрации; Копии приказа; Копии распоряд.документов. Карточка образцов подписей

Неисполненная

I

I

Заявка аннулирована ГРБС/ГАДБ/ГАИФ

I I

I_____

Извещение о включений

реквизитов в СР

Отказ в регистрации Заявки

I

3. Регистрация Заявки в Журнале регистрации неисполненных документов

Заявка ' проверена

1

ГРБС/ГАДБ/ГАИФ

Заявка а включение/

реквизитов в СР

4. Запрос на подтверждение Заявки на включение/ изменение

реквизитов в СР

Заявка подтверждена ГРБС/ГАДБ/ГАИФ

_Ж_

6. Включение (внесение изменений) реквизитов учреждения в СР

5. Подтверждение Заявки на включение/изменение реквизитов в СР подведомственного Бу

Извещение о включений

реквизитов в СР

Рис. 6

нистратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита представляет Заявку на исключение с представлением документа, который явился основанием для ее проведения.

Если Заявка на исключение представляется не главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита, она представляется по месту ведения дела клиента с

Схема документооборота при исключении реквизитов ГРБОГАДБ/ГАИФ из Сводного реестра

ФК

Заявка на исключение реквизитов из СР, Документы основания

Отказ в регистрации Заявки

3. Регистрация Заявки в Журнале регистрации неисполненных документов

4. Предварительное исключение учреждения из СР

5. Закрытие лицевых счетов

6. Исключение учреждения из СР

Рис. 7

представлением документа, являющегося основанием для исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра.

Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства при приеме Заявки на исключение, аналогичен контрольным процедурам, установленным для Заявки на включение (изменение), установлены аналогичные сроки проверки и процедуры возврата в случае, если указанный контроль не пройден (рис. 7).

Для подтверждения полученные от территориальных органов Федерального казначейства Заявки на исключение направляются Федеральным казначейством в электронном виде, или на бумажном носителе вышестоящим участникам бюджетного процесса, в частности, главным распорядителям, главным администраторам доходов или главным администраторам источников финансирования дефицита.

Для подтверждения или аннулирования Заявки на исключение главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита направляет в Федеральное казначейство в срок не позднее трех рабочих дней после ее получения Уведомление о подтверждении заявок или Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования.

Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок на исключение, при этом Уведомление об аннулировании заявки составляется по каждой отдельной аннулированной Заявке на исключение.

Уведомление об аннулировании заявки в срок не позднее двух рабочих дней после его получения направляется Федеральным казначейством в территориальные органы

ГРБС/ГАДБ/ГАИФ

1. Подготовка Заявки на исключение реквизитов из СР и документов оснований

НеисполненнаяЗаявка, Документы основания

Извещение об исключении учреждения из СР

Федерального казначейства по месту представления не подтвержденной вышестоящим главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявки на исключение для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса либо учредителю, либо ликвидационной комиссии в срок не позднее двух рабочих дней после его получения от Федерального казначейства, способом, аналогичным способу представления Заявки на исключение, с указанием в графе «Основание для аннулирования заявки» причины аннулирования. Одновременно с Уведомлением об аннулировании заявки возвращается аннулированная Заявка на исключение и прилагаемые к ней документы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аналогично порядку, установленному для Заявки на включение (изменение), Заявка на исключение также может быть отозвана до момента исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра.

На основании проверенных Федеральным казначейством Заявок на исключение, подтвержденных главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявок на исключение Федеральное казначейство вносит в реестровую запись соответствующую отметку, запрещающую все операции исключаемого участника бюджетного процесса.

После закрытия в установленном порядке соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство исключает реквизиты участника бюджетного процесса из Сводного реестра.

Исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра означает ликвидацию реестровой записи с указанием реквизитов участника бюджетного процесса.

Указанный процесс также характеризуется извещением всех заинтересованных участников бюджетного процесса о проведенных изменениях Сводного реестра.

Указанная процедура осуществляется на основании Извещения об исключении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов

и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению №9 к настоящему Порядку (далее — Извещение об исключении реквизитов) аналогично процедуре, предусмотренной для Извещения о включении (изменении) реквизитов.

Не позднее рабочего дня, следующего заднем исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра, Федеральное казначейство направляет соответствующему главному распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита, исключенному из Сводного реестра либо в ведении которого находился исключенный участник бюджетного процесса, Извещение об исключении реквизитов в электронном виде или на бумажном носителе.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем исключения реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра, Федеральное казначейство направляет в электронном виде Извещения об исключении реквизитов:

• в территориальный орган Федерального казначейства по месту ведения дела клиента;

• в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса.

Не позднее рабочего дня, следующего заднем получения Извещений об исключении реквизитов участников бюджетного процесса от Федерального казначейства территориальный орган Федерального казначейства, на их основании формирует и направляет в электронном виде или на бумажном носителе отдельные Извещения об исключении реквизитов:

• непосредственно исключенному участнику бюджетного процесса (учредителю ликвидируемого участника бюджетного процесса или ликвидационной комиссии);

• вышестоящему участнику бюджетного процесса. Кроме того, указанным разделом Порядка

80н также предусмотрены процедуры последовательности действий при ошибочном исключении реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра, а также положения в части документооборота и хранения Заявок на исключение, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, указанные положения аналогичны положениям и процедурам, предусмотренным разделом 3 Порядка 80н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.