Научная статья на тему 'Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета'

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
848
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / ЛИМИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ / АДМИНИСТРАТОРЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ / ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Г. О.

В статье рассмотрены изменения и дополнения, касающиеся особенностей утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, которые внесены приказом Минфина России от 01.12.2009 № 125н в приказ Минфина России от 17.12.2008 № 143н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета»

Казначейское исполнение бюджета

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Г. О. ИВАНОВА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 17.12.2008 № 143н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (далее — Приказ № 143н).

В целях организации процесса исполнения федерального бюджета в 2010 г. приказом Минфина России от 01.12.2009 № 125н (далее — Приказ № 125н) в Приказ № 143н внесены изменения и дополнения, касающиеся особенностей утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.

Приказ № 143н дополнен п. 3.1, в котором говорится о том, что показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2011 и 2012 гг. не утверждаются и не доводятся. Бюджетным учреждениям в 2010 г. следует заключать договоры, государственные контракты, исходя из объемов бюджетных данных, доведенных не на три года, а только на один год — 2010. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. и Лимиты бюджетных обязательств (далее — ЛБО) на 2010 фи-

нансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. утверждаются на 2010 г. в абсолютных суммах по формам приложений №1иЗк Приказу № 143н.

Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО на 2010 г. передает Федеральному казначейству копию сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. (ф. 0501050) и ЛБО на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012гг. (ф. 0501052) по формам приложений № 1 и 3 к Приказу № 143н.

Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее — сводная роспись) составляется Минфином России и включает:

• бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее — ведомственная структура);

• бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Сводная роспись утверждается Минфином России. Утвержденные показатели сводной роспи-

си должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее — Закон о бюджете).

Минфин России не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на интернет-сайте в рубрике «Федеральный бюджет» подрубрике «Бюджетная роспись» сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.

Лимиты бюджетных обязательств. Главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) утверждаются ЛБО в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:

• 210. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

• 211. Заработная плата;

• 212. Прочие выплаты;

• 213. Начисления на выплаты по оплате труда;

• 220. Оплатаработ, услуг;

• 230. Обслуживание государственного (муниципального) долга;

• 240. Безвозмездные перечисления организациям;

• 250. Безвозмездные перечисления бюджетам;

• 260. Социальное обеспечение;

• 290. Прочие расходы;

• 300. Поступлениенефинансовыхактивов;

• 500. Поступление финансовых активов. Утверждаются ЛБО в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом о бюджете, за исключением ЛБО по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных этим законом.

Из Приказа № 143н исключено положение о том, что ЛБО в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности РФ могут утверждаться сверх установленных пределов ЛБО.

По расходам на исполнение публичных нормативных обязательств ЛБО не утверждаются. В новой редакции изложен п. 5.4 Приказа № 143н. Главный распорядитель, имеющий право распределять бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом, между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств в течение пяти рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, письменно информирует Минфин России.

Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом о бюджете (далее — бюджетные ассигнования, лимиты по которым не утверждены), утверждаются Минфином России в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных Законом о бюджете, на основании Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период.

Оформление Справки осуществляется Минфином России с присвоением кода вида изменений 111 — утверждение ЛБО Минфином России. Финансовое ведомство в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выполнении условий, установленных Законом о бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных этим законом.

Ранее в Приказе № 143н было предусмотрено, что Минфин России информирует Федеральное казначейство письменно. Приказом № 125 были внесены изменения, согласно которым указанная информация направляется в Федеральное казначейство на бумажном и электронном носителях (в формате «Microsoft Excel») или при наличии технической возможности в виде электронного документа с применением средств электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП).

Доведение показателей сводной росписи и ЛБО до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов). Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее — главные администраторы источников):

• изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показателей сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);

• Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;

• сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, содержащиеся в разд. I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Одновременно Минфин России направляет в

Федеральное казначейство:

• Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;

• сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, содержащиеся в разд. I «Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств» бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

• ЛБО, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501057) в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления);

• бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

• перечень главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления (кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).

Приказ № 143н также дополнен нормой о том, что доведение до Федерального казначейства ука-занныхдокументов осуществляется на бумажном и электронном носителях в согласованных форматах файлов или при наличии технической возможности в виде электронного документа с применением средств ЭЦП.

Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней со дня получения сводной росписи, ЛБО и вышеуказанных сведений обеспечивает доведение до:

• главных распорядителей — бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;

• главных администраторов источников — бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и на плановый период.

Ведение сводной росписи и изменение ЛБО. Ведение сводной росписи и изменение ЛБО осуществляет Минфин России посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и ЛБО.

Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется Минфином России:

• в связи с принятием Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

• в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

• на основании решений Правительства РФ о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, включая обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941—1945гг., в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, а также на осуществление мер по повышению капитализации банковских кредитных организаций, в том числе в соответствии с ч. 2ст. 15 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период2011 и 2012 годов», и на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в целях реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях (этот пункт изложен в новой редакции — Приказ № 125н).

Не является основанием для изменения сводной росписи и ЛБО решения Правительства РФ, принятые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010и2011 годов».

В новой редакции изложен абз. 1 п. 10.2 Приказа № 143н, согласно которому главные распорядители представляют в Минфин России для вклю-

чения в проект Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период с приложением Уведомлений с отметкой Федерального казначейства о проведенной блокировке на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов).

В новой редакции изложен п. 10.3 Приказа № 143н. В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) министр финансов РФ утверждает показатели (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

При принятии решений в установленном порядке об использовании средств Резервного фонда, а также на основании решений Правительства РФ о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, включая обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941— 1945гг., в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, а также на осуществление мер по повышению капитализации банковских кредитных организаций, в том числе в соответствии с ч. 2ст. 15 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011и2012 годов», и на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в целях реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Министр финансов РФ утверждает изменения сводной росписи и ЛБО (Справка (ф. 0501051) согласно Приложению №2к Приказу № 143н).

Оформление Справки осуществляется Минфином России с присвоением следующих кодов вида изменений:

• 010 — изменения, вносимые в связи с принятием Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

• 011, 012, 013, 014, 015, 016 и 018 — изменения, вносимые в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

• 017 — изменения, вносимые в связи с принятием решений Правительства РФ о направлении бюджетных ассигнований на реализацию

дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной сферы РФ, рынков труда, социальному обеспечению населения, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ;

• 019 — изменения, вносимые в связи с принятием в установленном порядке решений об использовании средств Резервного фонда. Внесение изменений в сводную роспись и

ЛБО в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) и Законом о бюджете, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).

Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Минфин России предложения об изменении сводной росписи и ЛБО в следующем порядке.

Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Минфин России о предлагаемых изменениях сводной росписи и ЛБО с указанием положений бюджетного законодательства РФ, на основании которых вносятся изменения, обоснованием предлагаемых изменений и приложением Справок (ф. 0501055).

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня поступления проверяет Справки (ф. 0501055):

• на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и ЛБО, не распределенных главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и ЛБО (бюджетных ассигнований);

• на равенство или превышение бюджетных ассигнований над ЛБО.

Приказом № 125 дополнено, что Федеральное казначейство также осуществляет контроль:

• за непревышением вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и ЛБО, утвержденных главному распорядителю (главному администратору источников) показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле «Дополнительная информация» указываются слова «межведомственная реорганизация»;

• за незаполнением раздела II «Лимиты бюджетных обязательств» Справки (ф. 0501055) при внесении изменений в сводную роспись

по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств.

Минфин России в течение пятнадцати рабочих дней (ранее в Приказе № 143н был срок — десять рабочих дней) со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов, предусмотренного Приказом № 143н, на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству РФ, показателям сводной росписи, ЛБО и принимает решение об их утверждении или отклонении.

Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением Справок (ф. 0501055), подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами РФ.

Состав бюджетной росписи главных распорядителей (главных администраторов источников), порядок ее составления и утверждения, утверждение ЛБО (бюджетных ассигнований). Бюджетная роспись главных распорядителей (главныхадминистраторов источников) (далее — бюджетная роспись) включает:

• бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления;

• бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — администраторы источников) и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и ЛБО главного распорядителя (главного администратора источников), а также бюджетной росписи и ЛБО распорядителя средств федерального бюджета (администратора источников) устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором) в соответствии с требованиями БК РФ и Приказа № 143н.

Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств федерального бюджета утверждаются в пределах, установленных для глав-

ного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.

Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.

Показатели бюджетной росписи главного распорядителя по бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств утверждаются главным распорядителем по группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

Доведение бюджетной росписи, ЛБО до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников). Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и ЛБО до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190и 191 БК РФ.

Доведение главными распорядителями (главными администраторами источников) ЛБО, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных этим законом.

Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО. Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и ЛБО.

Изменение сводной росписи и ЛБО служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и ЛБО.

Главный распорядитель (главный администратор источников) 15 числа месяца, следующего за I кварталом, I полугодием, 9 мес., годом, представляет в Минфин России Показатели бюджетной росписи на финансовый год и на плановый период (ф. 0501064).

Информационное взаимодействие. Приказ № 143н дополнен новым разд. «IX. Информационное взаимодействие Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников) с применением средств ЭЦП».

Минфин России, Федеральное казначейство и главные распорядители (главные администраторы источников) осуществляют информационный обмен документами в электронном виде с применением средств ЭЦП в соответствии с договорами (соглашениями) об электронном обмене документами, заключенными между Минфином России, Федеральным казначейством и главными распорядителями (главными администраторами источников) в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Информационный обмен с применением средств ЭЦП осуществляется в соответствии с утвержденными Минфином России и Федеральным казначейством требованиями к форматам представления данных.

В случае отсутствия у Минфина России, Федерального казначейства или главных распорядителей средств федерального бюджета (главных админис-

траторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствующей технической возможности информационного обмена с применением средств ЭЦП обмен информацией осуществляется на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов).

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»: Федеральный закон от 24.11.2008 № 205-ФЗ.

3. Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета): приказ Минфина России от 17.12.2008 №143н.

4. О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации: приказ МинфинаРоссии от01.12.2009№ 125н.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.