Научная статья на тему 'ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ'

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
139
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РУКОВОДИТЕЛЬ / ДЕТСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щербакова Е.С., Андреев Г.О.

Основным вопросом для рассмотрения данной статьи является профессиональное развития руководителя детского образовательного учреждения (школы, детские центры, дополнительное образования, бизнес-школы, общеразвивающие курсы и т.д). В данной статье рассматривается портер руководителя (его профессиональные и личные качества), выявляются основные проблемы с которыми он встречается во время рабочего процесса, а также выявляется потребность в развитии для правильной организации внешних и внутренних процессов образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PORTRAIT OF A MODERN HEAD OF A CHILDREN'S EDUCATIONAL INSTITUTION

The main issue for consideration of this article is the professional development of the head of a children's educational institution (schools, children's centers, additional education, business schools, general development courses, etc.). This article examines the manager's porter (his professional and personal qualities), identifies the main problems he encounters during the workflow, and also identifies the need for development for the proper organization of external and internal processes of an educational institution.

Текст научной работы на тему «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

УДК 371

Щербакова Е.С. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Андреев Г.О. студент 2 курса Институт финансов экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация: Основным вопросом для рассмотрения данной статьи является профессиональное развития руководителя детского образовательного учреждения (школы, детские центры, дополнительное образования, бизнес-школы, общеразвивающие курсы и т.д). В данной статье рассматривается портер руководителя (его профессиональные и личные качества), выявляются основные проблемы с которыми он встречается во время рабочего процесса, а также выявляется потребность в развитии для правильной организации внешних и внутренних процессов образовательного учреждения.

Ключевые слова: руководитель; детская образовательная организация.

Shcherbakova E.S. 1st year graduate student Humanitarian and Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Togliatti Andreev G.O. 2nd year student

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti

PORTRAIT OF A MODERN HEAD OF A CHILDREN'S EDUCATIONAL INSTITUTION

Abstract: The main issue for consideration of this article is the professional development of the head of a children's educational institution

(schools, children's centers, additional education, business schools, general development courses, etc.). This article examines the manager's porter (his professional and personal qualities), identifies the main problems he encounters during the workflow, and also identifies the need for development for the proper organization of external and internal processes of an educational institution.

Keywords: head; educational organization.

Рассмотрим руководителя детского образовательного учреждения более подробно. Я считаю, что руководителем образовательного учреждения может стать морально здоровый человек, с реальным опытом, способный правильно определить спрос на реализацию изменений в образовании на данный момент (в условиях рынка образовательных услуг нашей страны). Специалисты, профилирующие в области менеджмента педагогики утверждены, что руководитель современного образовательного учреждения для детей, прежде всего- это специалист развивающий в себе такие качества как: способность быстро адоптироваться в постоянно изменяющемся образовательным стандартам, коммуникабельность, компетентность, умение находить баланс между творческим и репродуктивным решением проблем, внимательность по отношению к своим сотрудниками и многие другие качества.

Российский рынок образовательных услуг в последние годы терпит значительные изменения. В законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие детской образовательной организации описывает учреждение автономного типа с самостоятельной организацией образовательного процесса, а также административной, финансово-экономической и научной деятельности с применением локальных нормативных актов для реализации образовательных программ [2].

В условиях постоянной реструктуризации и оптимизации появляются образовательные учреждения (например, школы) количество учащихся, в которых может доходить до 1000 и более человек, а значит управление будет даваться куда сложнее, а организация образовательного процесса потребует максимальной компетентности.

В наших реалиях для качественного образовательного процесса, кроме профессионально составленной образовательной программы требуются: технологическое оборудование, различные дидактические материалы и учебные пособия [3]. Не каждый педагог может соответствовать инновационным образовательным требованиям, однако, каждый руководитель обязан быть максимально компетентен в различных областях, ведь дети наших дней значительно отличаются от своих ровесников из прошлых десятилетий, за счет чего соответственно роли и функции педагогического состава детского образовательного учреждения и руководителя отличны от того, что было тогда.

В современных реалиях каждый руководитель имеет задачи, требующие от него эффективности и компетентности в таких областях как: инновационная деятельность, предпринимательство, педтехнологии, менеджмент, соответствие профстандартам и пр. Можно выделить несколько основных типов руководителей детских образовательных учреждений в нашей стране на сегодняшний день, среди которых лидирует авторитарный и демократичный. В современных реалиях сложно встретить руководителя, совмещающего в себе педагогический и управленческий талант.

Ректор НИУ ВШЭ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Ярослав Иванович Кузьминов уверен, что «личный пример и личные отношения, которые выстраивает директор — ключевые. Прекрасный менеджер, не любящий людей, прекрасный менеджер, не являвшийся учителем - не может руководить школой» [1].

Грамотный руководитель создает себя сам, получает необходимые навыки, постоянно обучается и повышает квалификацию, стремится превзойти собственные достижения и получает истинное удовольствие от собственной работы. Реальность образовательного аспекта требует постоянного развития навыков руководителей детских образовательных учреждений. Развитие навыков направлено на изменение поведения и деятельности лидера. Улучшение навыков, основанное на результатах психического здоровья, отражается в действиях, которые являются результатом интеграции и улучшения знаний и способности выполнять задачи лидерства.

Применение своих навыков и опыта играет важную роль в выполнении профессиональной роли, руководитель выбирает способ выявления своих навыков и практики, формирует основу психологической, адаптивной среды профессионального развития [3].

Актуализация собственных знаний и умений детей руководителя образовательного учреждения - это стремление ощутить потенциал личности в полноценной профессиональной деятельности. Повышение квалификации позволяет руководителю детского образовательного учреждения выйти на наивысший уровень качественной и экологической управленческой деятельности.

Ни для кого не секрет, что в 21-м веке именно высшее образование основной источник интеллектуально - духовного потенциала, основоположник социального статуса и профессионализма каждого человека. От этого зависит экономический рост, прогрессирующий через улучшение качества человеческого капитала. За последние 10 лет были собраны основные данные, которые наглядно показывают взаимосвязь между экономическим ростом инвестиции в образовании, главная роль в данной цепи уделено затратам. Поэтому современному руководителю как никогда важно постоянно улучшать свои навыки и профессиональные

знания. Техническое обеспечение рабочего процесса также зависит от уровня образования персонала. Зависимость технического прогресса от человека составляет предел в 5,9 - 7,8 % уровня образованности населения.

В заключении хочется отметить, что процесс повышения уровня квалификации руководителя образовательного учреждения возможно только через применение в собственное развитие целенаправленных профессиональных личных качеств в совокупности с профессиональными знаниями и умениями.

Использованные источники:

1. Болотов В.А., И. Д. Фрумин, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, Т. В. Тимкова. Открытость образования: общие ценности: сб. материалов / Под общ. ред.: М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013

2. Карпушин Н. Я. Педагогическое проектирование развития региональной системы общего среднего образования в условиях его модернизации-Нижний Новгород, 2012. - 455 с.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Официальные документы в образовании. - 2001. - № 24. - С. 3-13.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.