Научная статья на тему 'Портал учебного заведения «1С-Битрикс»'

Портал учебного заведения «1С-Битрикс» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
202
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИКА / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / ПОРТАЛ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васин Максим Игоревич, Горбатюк Владимир Феофанович, Кобзев Дмитрий Геннадьевич, Лойтаренко Максим Владимирович

В статье рассматривается портал учебного заведения «1С-БИТРИКС», который расширяет возможности разработки методов мониторинга эффективности и качества преподавания в вузах, что весьма актуально.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Портал учебного заведения «1С-Битрикс»»

М.И. Васин, В.Ф. Горбатюк, Д.Г Кобзев, М.В. Лойтаренко ПОРТАЛ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ «1С-БИТРИКС»

Современное образовательное учреждение - это в том числе и высокий уровень информатизации и проникновения интернет-технологий во внутренние бизнес-процессы и в учебный процесс. Большинство учащихся сегодня являются продвинутыми пользователями Интернета и его современных сервисов. Сегодня все эти возможности можно применять в образовательном процессе, и обеспечить учащимся привычную и комфортную среду для образования и творчества.

Уже недостаточно сделать простой сайт для учащихся, сегодня необходимо применять в нем современные веб-технологии, особенно принципы веб 2.0: блоги, социальные сети и инструменты коллективной работы, размещение фото и видео-контента, мгновенные сообщения, картографические сервисы, mash-up, RSS и множество другой информации и способов ее получения и работы с ней. Именно в этом случае внутренние порталы для учащихся и преподавателей могут стать эффективным образовательным инструментом.

Кроме этого, кризис заставил обратить внимание и на внутреннюю эффективность организации: уменьшение издержек на обмен и поиск информации, автоматизацию документооборота и рабочих процессов и др. Портальные решения для сотрудников могут решить множество проблем и добиться великолепных результатов!

«1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» - это решение, построенное на базе 1С-Битрикс: Корпоративный портал редакции Бизнес-процессы, в полной мере наследующее все функциональные возможности данного продукта, но адаптированное под задачи образовательных учреждений.

Компания 1С-Битрикс подготовила специальный дистрибутив, который развертывает пред-настроенное портальное решение, учитывающее специфику учебного заведения:

• с готовой структурой внутреннего сайта, учитывающей потребности пользователей;

• с демонстрационным контентом, помогающим быстрее оценить спектр решаемых задач;

• с дополнительными шаблонами дизайна для лучшей адаптации к стилистике организации;

• с преднастроенными группами пользователей и правами доступа к ресурсам системы.

Библиотека

Рис. 1

Библиотека

Основная задача продукта - предоставить сотрудникам, преподавателям и учащимся образовательного учреждения удобный инструмент для хранения и накопления информации, оперативного взаимодействия, обсуждения и коллективной работы над задачами, автоматизации бизнес-процессов.

Возможности продукта для преподавателей:

• Поддержка учебного процесса и коммуникаций с учащимися. На портале вы быстро найдете все необходимые вам материалы;

• Информация о расписании занятий;

• Резервирование аудиторий;

• Списки учащихся онлайн;

• Публикация учебных материалов;

• Получение результатов работы от учащихся;

• Тестирование знаний учащихся, проведение опросов.

В настоящее время разработчики предлагают только два типа вопросов при составлении теста: одиночный выбор и множественный выбор.

Предварительно перед созданием теста необходимо в д Обучение сервисе «Обучение» создать курс. После его создания можно выполнить следующие действия: загрузить материалы уроков, 0 10 Курсы создать вопросы которые будут использоваться в тесте, задать настройки для теста.

Рис. 2.

Настройка теста

«1С-Битрикс: Внутренний портал учебного заведения» позволяет осуществить привязку конкретных вопросов к определенным урокам.

При создании теста можно выбрать, каким образом осуществить формирование теста, указав в какие вопросы участвуют в тесте - все вопросы курса, N вопросов со всего курса, N вопросов из каждой главы, N вопросов с каждого урока. Так же возможна установка количества попыток, установка ограничения по времени.

В программе реализована функция выбора типа прохождения теста:

• Запретить переход к следующему вопросу без ответа на текущий вопрос, пользователь не может изменять свои ответы.

• Разрешить переход к следующему вопросу без ответа на текущий вопрос, пользователь не может изменять свои ответы.

Разрешить переход к следующему вопросу без ответа на текущий вопрос, пользователь может изменять свои ответы.

Рис. 3 Расписание занятий

Возможности продукта для учащихся: Вы легко сможете обмениваться информацией с преподавателями и другими учащимися; Получение полной информации об учебном заведении; Информация о расписании занятий и преподавателях; Онлайн-ознакомление с учебным материалом; Совместная работа над проектами и задачами; Публикация результатов работы и возможность обсуждения; Личные блоги, календари, хранилища файлов; Сервис обмена мгновенными сообщениями.

Рис . 4

Электронные заявки

Возможности продукта для сотрудников:

Автоматизация ежедневной работы - вы сможете оперативно взаимодействовать, совместно работать над документами, проектами и задачами, вести планово-организационная деятельность и получать весь необходимый объем информации: Приказы и новости учреждения; Инструкции и положения;

• Организационная структура и справочник сотрудников; Структура учебных групп и списки учащихся;

• Кадровые изменения, отсутствия и награждения сотрудников;

• Бланки и формы документов.

Рис. 5.

График отсутствий

Вывод: рассмотренный выше образовательный портал учебного заведения расширяет возможности разработки методов мониторинга эффективности и качества преподавания в вузах, что весьма актуально.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК 1. По материалам сайтов http://www. 1 c-bitrix.ru/ и http://internet. gendalf.ru/.

В.М. Глушань, А.Ю. Афанасьев АЛГОРИТМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Введение. Итогом любого процесса обучения является контроль знаний обучающихся. Существуют различные виды контроля - промежуточный, рубежный, итоговый. При промежуточном контроле осуществляется контроль знаний по отдельным темам или даже частям тем. Объем контролируемой информации относительно небольшой, поэтому всем обучаемым могут предъявляться все или почти все вопросы изученного материала, то есть проводится сплошной контроль. При рубежном контроле объем контролируемых сведений значительно увеличивается, поэтому для аттестации контрольные вопросы обучаемым могут предъявляться только выборочно. При итоговом контроле объем контролируемой информации увеличивается еще больше. Поэтому предъявляемые обучаемым контрольные вопросы не могут равномерно покрыть все темы и разделы изучаемого предмета или курса. Тем не менее, по таким нерепрезентативным выборкам приходится оценивать знания обучаемых. В этих случаях начинает сказываться доля везения, вероятность попадания в тестовое задание или экзаменационный билет легких вопросов.

Отмеченная ситуация возникает при оценке знаний, например на государственных экзаменах, когда вопросы компонуются из нескольких дисциплин, при поступлении в различные учебные заведения, особенно в высшие и т.п. Поэтому возникает проблема формирования тестовых заданий (билетов) таким образом, чтобы они могли объективно оценивать знания по малым нерепрезентативным выборкам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.