МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
В целях защиты от брутфорса применяется сервис Fail2ban. Он также применяется для того, чтобы повысить защищенность хоста, работающего в общедоступной сети. Работа данной системы контролирует сервис, в случае если на протяжении некоторого времени будет зафиксировано пять и более неверных попыток авторизации с одного и того же IP-адреса, то происходит автоматическое блокирование фильтром на несколько минут. Если же после разблокировки сервиса вновь происходят неверные попытки авторизации, то IP-адрес заблокируется навсегда. Но можно задать определенный список IP-адресов, который не будет поддаваться блокировке при установленных условиях при помощи параметров «ignoreip» в файле необходимых настроек, все IP-адреса вносятся через пробел (рис.7).
[DEFAULT]
£ '^cg^crcip" cr.r, be nr. IP address, a CIDR mask or a DNS host ignoreip = 127.0.0.1/8
^---^j-.:----£zr\f\ J
L/iUlI I L I IIIV- - WU
maxretry = 3
Рисунок 7 - Задание параметров «ignoreip»
Затем после всех произведенных настроек, данный сервис необходимо закрыть и перезапустить вновь. В результате использования вышеперечисленных средств шифрования данных можно обеспечить достаточный уровень защиты государственной информации от несанкционированного доступа и защиту от уничтожения документов.
Список используемой литературы:
1. Зайцев С. А., Королькова И. А., Переверзев Н. И. Опыт внедрения облачной системы хранения нормативной и отчетной документации в государственном учреждении // Наука и образование XXI века: сборник статей международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна - 2014. - С. 6263
2. Зайцев С. А., Королькова И. А., Павлова С.В. Совершенствование системы информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Черницынский сельсовет» Октябрьского района Курской области // Наука и современность: сборник статей международной научно-практической конференции в 3 ч. Ч.1. Уфа: Аэтерна - 2015. - С. 19-20.
3. Зайцев С. А., Королькова И. А. Организация территориальной информационной системы для муниципального образования // Наука XXI века: теория, практика и перспективы: сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа: «Омега Сайнс» - 2015. С. 34-37.
4. Сайт Habrahabr [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/ свободный.
© Королькова И.А., Зайцев С.А., 2017
УДК 004.773
Иванько А. Ф., профессор, к.т.н., Иванько М. А., доцент, к.т.н, Сорокина В.А., студент. Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского Политеха. e-mail: [email protected], [email protected], [email protected]
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНА ПОМОЩЬ ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ?
Аннотация
В работе рассматривается роль сайта государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ в жизни
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
современного гражданского общества. На основании отзывов пользователей выявляются его проблемные стороны и положительные моменты. Определяется эффективность работы сайта и удобство использования нынешней структуры сайта.
Ключевые слова
гражданское общество, информационно-справочный портал, государственные услуги, услуги государственных учреждений, интернет и общество, интернет сервис.
С момента своего создания интернет стал играть важную роль в жизни людей. Изначально создаваясь как закрытая сеть, со временем он распространился на весь мир, проник в различные сферы деятельности человеческой жизни. Активную роль в развитии интернета играл технологический прогресс, который позволил обеспечить выходом в сеть большую часть населения развитых стран.
На данный момент Интернет престает быть сетью исключительно для передачи файлов и пользования электронной почтой, на сетевом уровне начинают решаться куда более сложные задачи. Интернет-данные перестают служить исключительно исследовательским группам, они становятся ориентированными на более массовую аудиторию. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам. [1]. Влияние интернета на гражданское общество приводит к периоду «электронной демократии». Теперь гражданин, имеющий доступ к Интернету, имеет возможность реагировать на текущие события политической жизни, задавать вопросы различным органам государственной власти, принимать участие в анкетировании, голосовании. [2]
Огромным открытием, тесно связанным с гражданским обществом, стало создание в интернет-сети портала государственных услуг https://www.gosuslugi.ru. Он позиционируется как справочно-информационный интернет-портал, который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах на территории Российской Федерации. При этом развитие сайта было постепенным. Изначально в 2009 году сайт содержал исключительно общую информацию о 110 услугах федерального уровня и более чем 200 услугах регионального и федерального уровня. Со временем был разработан сервис авторизации (вход в личный кабинет). Авторизация позволяла пользователям не только узнавать справочную информацию, но и отправлять электронные заявления по 49 услугам. В их число входила подача налоговых деклараций и лицензирование различных видов деятельности. В последующие года число предлагаемых услуг росло вместе с числом зарегистрированных пользователей. Техническая сторона вопроса также не стояла на месте, в населенных пунктах стали устанавливаться терминалы, позволяющие получить доступ к сайту гражданам, не имеющим выхода в интернет.
Нынешняя структура сайта была представлена в качестве бета-версии в 2014 году. Ее тестирование длилось два года и завершилось 15 июля 2016 года. Теперь эта версия сайта является постоянной и предоставляет свои услуги гражданам Российской Федерации.
У сайта имеется четкая структура, которая ориентирована на потребности разных представителей общества. Это услуги для граждан, юридических лиц и предпринимателей. В рамках темы «гражданское общество и интернет» будет рассмотрена роль услуг сайта в жизни пользователей. Соответственно, внимание будет обращено в первую очередь на услуги, предоставляемые всем гражданам, не зависимо от их сферы деятельности.
В зависимости выбора категории сайт располагает предлагаемые услуги в порядке наибольшей популярности. Так при выборе категории «для граждан» услуги располагаются в следующем порядке:
1. семья и дети
2. паспорта, регистрация, визы
3. транспорт и вождение
4. образование
5. налоги и финансы
6. здравоохранение, медицина, лекарства
7. пенсия, пособия и льготы
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
8. лицензия, справки, аккредитации
9. квартира, строительство и земля
10. безопасность и правопорядок
11. работа и занятость
12. культура, спорт, досуг
Это общая страница, открывающаяся для всех пользователей. На данный момент предлагаемые возможности сайта построены таким образом, что в большинстве случаев для получения услуги пользователю придется пройти регистрацию. Когда создается личный кабинет, меню видоизменяется. Пользователь может сам отметить для себя важные услуги, предоставляемые порталом. Если пользователь не отмечает пункты, то сайт на основе наиболее популярных запросов предлагает ему услуги. Здесь играет важную роль собираемая сайтом статистика, на ее основе создается список тем, наиболее интересующих население[3,4]. Это позволяет улучшить функционирование сайта. В большинстве случаев пользователь, даже плохо ориентируясь на сайте, посредством представленного автоматически меню может найти наиболее интересующие его услуги.
Существует другой вид меню, в котором перечисляются органы власти. И уже пре выборе необходимого органа появляется список услуг, которые сайт может предоставить применительно к данному органу.
Основываясь на отзывах с сайта http://otzovik.com/, можно прийти к выводу, что первым по популярности разделом у пользователей является «Транспорт и вождение». В рамках этого раздела наиболее популярная услуга - штрафы ГИБДД. Она не только позволяет узнавать о новых штрафах за нарушения правил дорожного движения, но и оплачивать их на самом сайте. Сама по себе идея онлайн информирования и оплаты привлекательна для любого гражданина. Это возможность своевременно узнать о случившемся нарушении (тем более сайт присылает уведомления) и в кратчайшие сроки оплатить его. Однако на практике все оказывается не так просто. Во множестве отзывов описываются две ситуации. В одном случае штраф оплачивается через портал государственных услуг, но информация об оплате не приходит в соответствующие органы, и через какое-то время люди сталкиваются с неприятными звонками и арестом средств на платежной карте. В другом случае ситуация обратная, человек оплачивает штраф не через сайт, но на сайте продолжает висеть объявление о штрафе. [http://otzovik.com/review_4102836.html] Обе ситуации как нельзя лучше показывают недоработку сервиса создателями сайта.
Раздел «семья и дети» тоже активно используется гражданами. Наиболее важные для личной жизни услуги заключение брака, регистрация рождения, запись в детский сад. В идеале сайт предоставляет возможность, не выходя из дома подать заявления или записаться в очередь в сад. Это удобная система, которая не требует проведения времени в очереди или отрывания от семейных дел. Но услуги, которые должны экономить людям время снова оказываются не проработанными для использования. Так при регистрации ребенка пользователь оказывается в замкнутом круге «Подал заявление на регистрацию новорожденного, заполнив форму на сайте. Отказали, указав, что я неправильно заполнил форму, ответив на вопрос основание предоставления регистрации. Надо было - заявление родителей. Но такого варианта ответа в форме нет. Объяснял, что такого варианта ответа нет и посылал заявление снова и снова получал тот же ответ» [http://otzovik.com/review_4166062.html] . Иными словами, для получения регистрации требуется заявление родителей, но при этом сайт не предусматривает возможности заполнения этого самого заявления.
Услуги, которые призваны экономить время пользователей, в итоге забирают куда больше времени. К подобному относится регистрация брака. Жалобы от людей, проживающих в городе Москве, отсутствуют. Однако люди из более мелких городов сталкиваются с различными проблемами. Кто-то отмечает, что его города нет в системе. А кому-то все же удается подать заявление через сайт госуслуг. Но проблемы начинаются при взаимодействии портала с отделением ЗАГСа. А именно портал выдает одно время прима, ЗАГС же присылает совершенно другое. [http://otzovik.com/review_3345472.html] И человек вынужден все равно являться в учреждение, отменять свою старую заявку и оформлять новую. Таким образом, из-за плохого взаимодействия сайта с государственным учреждением, пользователь не может в полной мере воспользоваться предоставляемой услугой[5,6].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_
Распространенную проблему сайта можно рассмотреть на примере раздела «паспорт, регистрация, визы». Это и раздел предлагает в режиме онлайн заменить паспорт, оформить заграничный паспорт, регистрацию жительства или регистрацию смерти. Положительная идея заключается в том, что все документы, необходимые для проведения выбранной операции оформляются на самом сайте, даже загрузка фотографии происходит через сайт. И в идеальном развитии событий потом пользователю нужно прийти в определенное учреждение и забрать необходимый документ. Следовательно, это возможность избежать множества очередей. На сайте действительно возможно заполнить необходимые формы и загрузить фото. Проблемы начинаются с оплаты госпошлины, которая у многих людей не проходит. Позже приходит уведомление о предложении явится с необходимыми заполненными формами в нужное учреждение. [http://otzovik.com/review_3922676.html]. У большинства людей, столкнувшихся с подобной проблемой, возникает логичный вопрос: зачем нужен сайт госуслуг, если онлайн заполнение ни к чему не приводит?
Из наиболее популярных разделов единственный, который можно назвать стабильным и проработанным - это «здравоохранение, медицина, лекарства». В первую очередь его используют для онлайн записи к врачу. Это действительно удобная услуга, позволяющая, не выходя из дома записаться на прием к интересующему специалисту. В систему своевременно вносятся данные об отпусках и учебе врачей, поэтому в большинстве случаев люди попадают на прием к необходимому специалисту. Кроме того, на портале можно просмотреть уже оказанные услуги, в которых содержится протокол осмотра врача.
Целесообразно, исходя из представленных примеров, обобщить проблемы сайта и выделить положительные стороны его влияния на гражданское общество.
Проблемы:
• Самым главным недостатком сайта можно назвать его труднодоступность для людей, плохо ориентирующихся в интернет источниках. У сайта сложная навигация. Множество разделов и подразделов легко запутывают неопытного пользователя. А поисковая система не всегда способна найти нужный результат. Справочная служба сайта также содержит множество подразделов и это затрудняет поиск необходимой информации.
• Заторможенный обмен информацией между сайтом и госучреждениями порождает множество куда более мелких проблем. Несвоевременное снятие штрафов, несвоевременная подача заявлений.
• Плохая отлаженность работы сайта, связанная с онлайн заполнением различных документов. Как следствие, невозможность исполнения многих предоставляемых услуг.
• Частое «подвисание» сайта, которое, возможно, обусловлено его неподготовленностью к наплыву информации и запросов. Подобная недоступность сервиса сильно затормаживает работу многих учреждений, заявки в которых подаются исключительно через сайт госуслсуг.
Положительные стороны:
• Возможность быстро записаться к врачу специалисту, не проводя время в очереди регистратуры.
• Возможность получать информацию о пенсионных накоплениях.
• Не смотря на запоздалое получение информации возможность оплаты штрафов ГИБДД онлайн.
• В целом широкий спектр предоставляемых услуг.
Стоит сказать, что если бы сайт был лучше проработан, положительных сторон могло бы быть очень много. Так как большинство идей, которые пытается реализовать портал, на самом деле весьма полезны нынешнему обществу, которое безостановочно находится в движении и зачастую не может тратить много времени на простаивание в очередях ради оформления какого-либо документа или получения информации от государственных учреждений. Поэтому создание подобного сайта - уже является положительной стороной нынешней действительности. Гражданское общество активно осваивает интернет, и если в будущем функции сайта будут улучшены, а проблемы устранены, он вполне может стать прочной платформой для связи общества и государства
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070
Список использованной литературы
1. Чугунов А.В. Социология Интернета: Социально-политические ориентации интернет-аудитории / А.В. Чугунов. - СПб.: Социологическое общество им. М.М. Ковалевского, 2002. С. 64
2. Воронина К. Живые сети / К. Воронина. - М.: 2006. С. 46.
3. Иванько А.Ф., Иванько М.А. Информационные технологии в издательском деле. Учебное пособие. Москва-МГУП им. Ивана Федорова, 2013, -136с.
4. Зайнудинов С., Землянский А.А., Тинякова В.И., Иванько А.Ф., Иванько М.А. Прикладные аспекты информационных технологий. Учебное пособие., М: Издательство РГАУ-МСХА им. Тимирязева, 2014.-324с.
5. Социальная сеть ВКонтакте https://vk.com/.
6. Девять соцсетей для изучения и общения на иностранных языках. - URL: http://www.molparlam.ru/media/articles/9-soсsetey-dlya-izucheniya-i-obshcheniya-na-inostrannyh-yazykah/ (дата обращения: 10.11. 2015).
© Иванько А.Ф., Иванько М.А., Сорокина В.А., 2017
УДК 621.315.3
В.Ю. Кабашов
д.т.н., профессор
Башкирский государственный аграрный университет г. Уфа, Российская Федерация
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГАСИТЕЛЯ МАЯТНИКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ ВЛ 10 (6) КВ, ВЫЗВАННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВЕТРА
Аннотация
В статье на основе проведенных теоретических исследований получены математические выражения для определения конструктивных параметров гасителя маятниковых колебаний проводов ВЛ 10 (6) кВ, предотвращающего их опасные сближения при воздействии ветра.
Ключевые слова
Воздушная линия электропередачи, гаситель колебаний проводов, стрела провеса провода, ветер,
сближение проводов.
Воздействие ветровых нагрузок на провода сельских ВЛ 10 (6) кВ вызывает в ряде случаев их несинхронные маятниковые колебания, сближения на опасные в изоляционном отношении расстояния и схлестывания. Аварийные отключения сельских ВЛ 10 (6) кВ из-за схлестывания и обрыва проводов составляют соответственно 24,9 и 17% от их общего числа [1, с. 57]. Большинство отключений при воздействии ветра возникало в пролетах с разрегулировкой стрел провеса проводов относительно друг друга от 20 до 60% [2, с. 32; 3, с. 23], основной причиной которой является повреждение или разрушение крепления провода проволочной вязкой [4, с. 25; 5, с. 29].
Для предотвращения опасных сближений и схлестываний проводов ВЛ 10 (6) кВ при воздействии ветра разработан гаситель маятниковых колебаний проводов, выполненный в виде жестко закрепленных на проводе колец, в которых размещен груз в виде стержня, с ограничителями продольного перемещения [6, с. 41]. При угловых перемещениях провода стержень, стремясь занять положение с минимальной потенциальной энергией, скатывается по поверхности колец и оказывает противодействие раскачиванию провода. Такие перемещения стержня внутри колец синхронизируются с раскачиванием провода, а периодическая реакция, создаваемая движущимся элементом, уменьшает амплитуду колебаний и, таким образом, снижает вероятность возможных опасных сближений проводов при ветре.