Научная статья на тему 'ПОПУЛЯРНОСТЬ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ'

ПОПУЛЯРНОСТЬ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
80
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Васильева А. В., Мотрук Т. А.

В статье рассматриваются все положительные качества занятия в спортивных секциях для детей школьного возраста. Как влияют родители на выбор ребёнка-школьника заняться в спортом в секциях.In the article, all positive qualities of employment in sports sections for children of school age are considered. How do parents influence the choice of a child-schoolboy to do sports in sections.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОПУЛЯРНОСТЬ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ»

украсят участок зимой [3].

Анализ зарубежного опыта проектирования ландшафта дошкольного образовательного учреждения показал, что во многих странах Европы и Азии уделяется большое внимание благоустройству земельного участка вокруг здания детского сада: в китайских дошкольных учреждениях сделано все для гармоничного развития детей, пространство учреждения сомасштабно ребенку, как бы «наполнено воздухом»; в Америке в штате Миннесота вокруг детского сада разбит мавританский газон - подобие дивно цветущего луга; в Германии, в городе Сигхаршейн построено дошкольное учреждение, фасад которого украшен стилизованной «травой», что создает гармонию объема с окружающей здание растительностью. Российские ландшафтные дизайнеры сформулировали правила формирования функциональных зон на территории детского сада, перечень рекомендованных к посадке цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений.

Использованные источники:

1. Кириллов П.С. Ландшафтный дизайн: российский и зарубежный опыт. -М., 2009.-с.89.

2. Сапелин А.Ю. Уроки садового дизайна. - М.: Издательство «Фитон+», 2008, - с.189.

3. Устелимова С.В. Ландшафтный дизайн. - М., 2012. - с.89.

4. Crosbie M. J. - Class Architecture: Copyright©The Image Publishing Group Pty Ltd, 2011- 48 p.

УДК 5527

Васильева А. В. студент 4 курса Мотрук Т. А. студент 4 курса Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак ПОПУЛЯРНОСТЬ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье рассматриваются все положительные качества занятия в спортивных секциях для детей школьного возраста. Как влияют родители на выбор ребёнка-школьника заняться в спортом в секциях.

Ключевые слова: спортивные секции, физическая культура, занятия спортом.

POPULARITY OF SPORTS SECTIONS AMONG SCHOOLCHILDREN

Annotation: In the article, all positive qualities of employment in sports sections for children of school age are considered. How do parents influence the choice of a child-schoolboy to do sports in sections.

Key words: sports sections, physical culture, sports.

Физическая культура как часть жизни человека направлена на гармоническое развитие всех природных сил и морального духа человека. В системе совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения. Невозможно представить нашу жизни без движений, без спорта. Поэтому в современном мире спорт играет важную роль в жизни людей. Все хотят достичь высоких результатов в различных видах спорта. Все это начинается с самого детства в виде игры. Дети сами того не понимая занимаются спортом в играх: различные догонялки, футбол или прыжки на скакалке. Но это всего лишь увлечения. Серьезно о занятиях в секциях дети не задумываются, но об этом должны подумать их родители. Есть множество различных секций для различных возрастов. Также есть платные и бесплатные секции. Детям и их родителям предлагают заняться разными видами спорта с 1 класса. Но при этом смотрят на их состояние здоровья. Не все дети могут заниматься определёнными видами спорта. Кто-то по состоянию здоровья не может бегать или прыгать. Для них разработана специальная программа ЛФК. [1]

И так для каждой секции указан примерный возраст, с которого целесообразно начинать занятия, однако в каждом случае вопрос о выборе спортивных занятий для детей решается индивидуально в зависимости от:

1) уровня общего развития ребенка,

2) его физической подготовки,

3) антропометрических данных,

4) состояния здоровья.

В любом случае, перед началом занятий в детских спортивных секциях лучше переговорить с тренером, показать ему ребенка, выяснить, насколько выбранный вами вид занятий подходит именно ему в соответствии с особенностями характера, уровнем подготовленности, совпадает с его желанием. [2]

Думаю, самым главным вопросом в посещении спортивных секций является, кто инициатор посещения таких секций. Если это родитель заставляет ходить ребенка против собственной воли на секцию, то ему будет очень сложно заниматься этим делом и скорее у него разовьется не любовь к спорт. А вот если сам ребенок выбрал ту или иную секцию, которая ему интересна и привлекательна, то он будет ходить туда с удовольствием. Там он сможет подружиться с такими же детьми, у которых такие же интересы, как и у него. Сможет раскрыть и проявить себя. Для того, чтобы сделать правильный выбор и понять склонности ребенка, стоит понаблюдать за ним. Лучше всех это могут сделать родители.

В процессе написания данной статьи было пройдено анкетирование 20 семей о том, интересуются ли родители достижениями своего ребенка по

физическому воспитанию, заботятся ли они за выполнением зарядки по утрам, за поддержанием режима дня и участвуют ли родители в участие в физическом развитии своего ребенка.

В результате исследования было выявлено, что только 55% родителей сами занимаются спортом и заинтересовывают этим детей. Большая часть детей, а это около 73% посещают такие секции спорта, как волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика. Только 27% детей совсем не ходят на никакие спортивные секции, то есть родители ограничиваются только уроками физкультуры, которые проводят в школе, и считают, что этого вполне достаточно. У 65% семей дети придерживаются режима дня, а вот выполняют зарядку по утрам всего 32%.

В итоге данного исследования мы выяснили, что большая часть родителей помогают своим детям укреплять свое здоровье, развивать физические качества и тренировать свою выносливость.

С вопросом о физической подготовке ребенка мы обратились к врачу-педиатру о том, в каком возрасте ребенок лучше всего развивается физически. Врач объяснил, что родители должны приучить своего ребенка заниматься спортом с раннего детства. На параллели начальных классов часто болеют всего 13% детей, которые занимаются спортом, а дети, которые не вовлечены в спорт болеют больше, этого около 36%. Когда ребенок хорошо развит физически, то он меньше болеет, объяснил нам доктор. Мы сделали вывод, что если вся семья будет вести правильный образ жизни, то дети будут расти здоровыми.

Важно следить за правильным, своевременным и разнообразным питанием ребенка. Рацион спортсмена должен быть богатым, а пища калорийной, так как он испытывает тяжелые физические и эмоциональные нагрузки. [3]

Таким образом, спортивные секции для детей - не только самый лучший способ оздоровления. Занятия в спортивных объединениях вырабатывают любовь к активному отдыху, ориентируют на здоровый образ жизни. Записав ребенка в спортивный кружок, родители дают ему великолепный старт здоровья на всю жизнь.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

2. Наталья Федорова: Физическая культура. 1-4 классы. Подвижные игры. ФГОС. Учебно-методический комплект, 2016 г. - 48с.

3. Артем Патрикеев: Подвижные игры в спортзале. Феникс, 2015 г. - 160с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.