Научная статья на тему 'Популяризация дней воинской славы как метод формирования гражданской позиции'

Популяризация дней воинской славы как метод формирования гражданской позиции Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
504
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Популяризация дней воинской славы как метод формирования гражданской позиции»

ты техникума для жителей любимого города сделали подарки своими руками — бумажные тюльпаны, а 1 марта дарили людям на улицах города самодельные цветы, приятные поздравления и хорошее настроение!

Благотворительная акция «Звезда Памяти» проводится студентами в преддверии празднования Дня Победы. Для горожан города ребята создали объемные звезды с надписью «Я помню! Я горжусь!». Данная акция проводится с целью напомнить подрастающему поколению о подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны, трудовом подвиге ветеранов войны. Показать молодежи пример людей, достойных уважения. Данная благотворитель^ ная акция помогает связаггь в единое целое разные поколения людей, их человеческий подвиг, непростую жизнь.

Не менее значима по своей актуальности акция «Пусть будет теплой осень жизни», приуроченная к Дню пожилых людей. На проспекте города был организован праздничный концерт, в котором все желающие могли принять участие, а люди преклонного возраста получили по букету садовых цветов с наилучшими пожеланиями здоровья и долгих лет жизни.

После каждой акции проходит обсуждение мероприятия, и наблюдения показывают, что студенты, участвующие в благотворительных акциях, становятся добрее, милосерднее, внимательнее к окружающим людям. Подросток, который подошел на улице города к пожилому человеку, ребенку, подарил подарок, сделанный своими руками, сказал добрые слова, не станет грубо выражаться, некультурно вести себя после таких поступков.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ДНЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

В. В. Минникова, преподаватель ГПОУ «Губернаторский техникум народных промыслов»

Гражданское воспитание — это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу. История России наполнена славными событиями, которые непосредственно касаются славы русского воинства и русского оружия. К сожалению, большинство молодых людей не интересуются этой информацией. Эта проблема имеет государственный масштаб, и для того чтобы потомки во все времена помнили даты, славные для российского воинства, 13 марта 1995 года был принят Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

В Губернаторском техникуме народных промыслов большое внимание уделяется работе по формированию гражданственности и патриотическому воспитанию студенческой молодежи через волонтерскую, поисковую, исследовательскую деятельность.

С 2015 года в техникуме реализуется проект «Наша Победа (Дни воинской славы России)». Целью проеета является содействие формированию у обучающихся интереса и уважения к историческому прошлому посредством проведения мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Задачи проеста:

1. Способствовать развитию и повышению социальной аетивности обучающихся.

2. Способствовать формированию нравственных чувств (патриотизма, гражданственности).

3. Создать условия для реализации преемственности поколений.

4. Привлечь к участию в исследовательской деятельности.

Реализация программы позволит:

- повысить уровень социальной, гражданской активности обучающихся;

- сформировать потребность к социально-нравственным действиям.

В техникуме подготовлен и оформлен тематический стенд «Дни воинской славы России». Разработан алгоритм работы по накоплению ма-

териала по тематике «Дни воинской славы России», в который входит информация о грядущем Дне воинской славы, о герое войны, чьи судьба и подвиг не оставляют равнодушными. Результаты активной поисковой работы студентов органично используются в контексте учебных занятий по отечественной истории, целого комплекса воспитательных мероприятий, таких как «Нам есть что помнить и есть что беречь» к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, конференция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда «Мы дышим завтрашним, свободным щедрым днем — мы этот день уже завоевали», «Сила России — Единство России», посвященная Дню народного единства.

Организация учебных занятий и внеклассных мероприятий в активной форме (игра, викторина, интеллектуальный ринг) позволяет повысить интерес к дисциплине «История», помогает облегчить восприятие и запоминание материала, вызывает позитивное эмоциональное отношение к изучению событий хоть и далеких исторически, но близких по духу и содержанию. Результатом проведения таких мероприятий становится формирование у студентов чувства гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, почитания национальных святынь и символов, уважения памяти воинов, погибших при защите Отечества.

Воспитанию социально активных граждан, готовых к защите Родины, выполнению воинского долга, способствуют тематические классные часы, уроки гражданственности «Есть такая про-

фессия — Родину защищать», встречи с вдовами ветеранов Великой Отечественной войны, участниками войны в Афганистане.

Студенты техникума принимают участие в мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным датам России, акциях, исторических квестах, проходящих вне стен техникума. Так, студенты приняли участие во Всероссийском историческом квесте «Битва за Москву», проводимым Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы», где заняли 3-е место.

В 2016 году обучающиеся техникума приняли участие во Втором областном историческом диктанте на базе Кем ГУ «Я горжусь историей России», посвященном Дню народного единства. Студентка В. Столярова награждена дипломом призера.

Познание историко-культурных корней на уровне чувственного опыта сопричастности к прошлому, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за причастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве являются основой ежегодного посещения Музея Боевой Славы Кузбасса. Результат гражданского воспитания в образовательном учреждении возможен лишь при условии, что все действия осуществляются в системе, где каждый этап имеет определенную воспитательную задачу, являясь необходимым звеном всего воспитательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.