5. [Electronic resource]: Research of Germany land of ideas. URL: https://www.research-in-germany.org/en/research-landscape/research-organisations/companies-industrial-research.html/ (date of access: 12.24.2016).
6. [Electronic resource]: The 2016 EU Industrial R&D Investment Scoreboard. European Commission, JRC/DG RTD. Trade Map. International Trade Centre. URL: http://www.trademap.org/(S(5kacq545ikrlylyqeenkwb45))/Bilateral_TS.aspx/ (date of access: 12.26.2016).
7. [Electronic resource]: World bank. URL: http://data.worldbank.org/indicator/NV.IND.T OTL.ZS/ (date of access: 12.18.2016).
THE CONCEPT OF ADVERTISING IN MODERN SOCIETY
Grishina A. (Russian Federation) ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Гришина А. С. (Российская Федерация)
Гришина Алена Сергеевна / Grishina Alyona - студент магистратуры, экономический факультет, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, г. Москва
Abstract: this article describes different variations of advertising and its role in the society. On the one hand, advertising is realized by as a non-personal form of communication, carried out through paid media distribution. On the other hand, advertising is understood as proposals addressed to an indefinite number of individuals. In addition, promotions are considered as invitations to make offers to individuals and firms. Based on the definition of "advertising" presented above, can be assumed that advertising depends on what happens in the world and in the commodity and services market in general.
Аннотация: в статье рассматриваются различные вариации понятия «реклама» и ее роль в жизни общества. С одной стороны, реклама понимается как неличная форма коммуникации, осуществляемая через посредство платных средств распространения информации. С другой, под рекламой понимают предложения, адресованные неопределённому кругу лиц, рассматриваются, как приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Исходя из определений понятия «реклама», представленных выше, можно предположить, что реклама в какой-то степени зависит от того, что происходит в окружающем мире и на рынке товаров и услуг в целом.
Keywords: marketing strategy, advertising, revenue, efficiency, trademark, target audience. Ключевые слова: маркетинговая стратегия, реклама, выручка, эффективность, торговая марка, целевая аудитория.
Слово реклама произошло от латинского слова «reclamar» и первоначально имело лексическое значение «выкрикивать». Со временем термин реклама стал активно использоваться во французском языке и имел привычное для современного общества значение «объявлять». В настоящее время термин «реклама» интерпретируют со средством, позволяющим компании любым способом продать товар потребительской аудитории. «Однако те времена, когда «нужно было создать хорошую рекламу, и тогда покупатели придут сами», давно прошли. Чтобы заинтересовать потребителей и убедить их делать покупки, массмедиа должны интегрироваться с другими коммуникациями»1. Реклама помогает компаниям увеличивать свою выручку, так же
1 Котлер Ф, Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. М.: Питер, 2014. С. 554. 31 ■ European science № 1(23)
она значительным образом повышает узнаваемость бренда среди покупателей. Данная стратегия, связанная с повышением узнаваемости бренда компании, является очень важным конкурентным преимуществом для любой компании на рынке, у которой есть десятки, сотни и даже тысячи конкурентов, стремящихся к увеличению их собственной доли рынка и обеспечению финансовой стабильности.
«Реклама - это любая оплачиваемая заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг». Рекламные обращения могут представлять собой экономически эффективный способ распространения сообщений, направленных как на создание предпочтения торговой марки, так и на обучение людей чему-либо».
«Реклама - это эффективный способ торговли»,- такое определение дал понятию «реклама» известный маркетолог Дэвид Огилви (David Ogilvy) в своей книге «О рекламе». Наиболее точное определение понятию «реклама» в 1878 году дал предприниматель Людвиг Метцель. Он считал, что «реклама - это не что иное, как двигатель торговли»1.
В Федеральном законе «О рекламе» (№ 38-Ф3) сформулировано следующее определение: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
В мире сложились определенные тенденции, которые, бесспорно, влияют на маркетинговую стратегию и непосредственно на саму рекламную кампанию товара или услуги. Исходя из определений понятия «реклама», представленных выше, можно предположить, что реклама в какой-то степени зависит от того, что происходит в окружающем мире и на рынке товаров и услуг в целом. Реклама является незаменимым атрибутом формирования рыночных отношений между производителем и потребителем товаров и услуг на рынке. Основными достоинствами рекламы принято считать: публичность, благодаря которой фирмы могут увеличивать охват целевой аудитории и привлекать новых доходных клиентов; выразительность: возможность психологического воздействия на формирование потребительских предпочтений, вследствие которого происходит ускорение между процессом принятия решения о покупке до совершения самой покупки.
Литература
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом Вильямс, 2001. 867 с.
2. Очковская М. С., Рыбалко М. А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы. М.:
Макс Пресс, 2012. 189 с.
1 Очковская М. С., Рыбалко М. А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы. М.: Макс Пресс, 2012. 189 с.
European science № 1(23) ■ 32