Научная статья на тему 'ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ'

ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
698
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ спорт/ организация деятельности/ физическое развитие/ физическое воспитание/ физическая подготовка/ физическое совершенство/ физическое упражнение/ физическая подготовленность. / pedagogy / sport / organization of activity / physical development / physical education / physical training / physical perfection / physical exercise / physical fitness.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Искандар Сулаймонович Сафаров

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей физической культуре, педагогов, тех, кто стремится понять природу спорта, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о методиках по теории спорта и возможностях повышения уровня преподавания физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPT OF ENGINE TECHNOLOGY ARBITRARY ACTIONS IN PHYSICAL CULTURE

The article is intended for a wide range of readers: physical education teachers, educators, those who seek to understand the nature of sports, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the ideas of readers about the methods of sports theory and the possibilities of increasing the level of teaching physical culture.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

ПОНЯТИЕ О ТЕХНИКЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Искандар Сулаймонович Сафаров

Магистрант, кафедра физической культуре и спорта Бухарского государственного

университета

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей физической культуре, педагогов, тех, кто стремится понять природу спорта, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о методиках по теории спорта и возможностях повышения уровня преподавания физической культуре.

Ключевые слова: педагогика/ спорт/ организация деятельности/ физическое развитие/ физическое воспитание/ физическая подготовка/ физическое совершенство/ физическое упражнение/ физическая подготовленность.

CONCEPT OF ENGINE TECHNOLOGY ARBITRARY ACTIONS IN

PHYSICAL CULTURE

Iskandar Sulaymonovich Safarov

Master student, Department of Physical Culture and Sports, Bukhara State University

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: physical education teachers, educators, those who seek to understand the nature of sports, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the ideas of readers about the methods of sports theory and the possibilities of increasing the level of teaching physical culture.

Keywords: pedagogy / sport / organization of activity / physical development / physical education / physical training / physical perfection / physical exercise / physical fitness.

В каждом произвольном двигательном акте есть двигательная задача, осознаваемая как конкретный желательный результат действия, и способ, каким она решается. Во многих случаях одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими различными способами (например, выполнить прыжок в высоту можно, отталкиваясь и ближней к планке, и дальней от нее ногой, причем среди них есть относительно менее эффективные и более эффективные. Те

способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью, принято называть техникой физических упражнений. Основа техники движений — это совокупность тех звеньев и черт структуры движений, какие, безусловно, необходимы для решения двигательной задачи определенным способом (порядок проявления мышечных сил, основные моменты согласования движений в пространстве и во времени и т.д.). Выпадение или нарушение хотя бы одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным само решение двигательной задачи. Главное звено (или звенья) техники движений — это наиболее важная часть данного способа выполнения двигательной задачи. Например, при прыжках в высоту с разбега — отталкивание, соединенное с быстрым и высоким махом ногой; в метаниях — финальное усилие; при подъеме разгибом на гимнастических снарядах — своевременное и энергичное разгибание в тазобедренных суставах с последующим торможением и синхронным напряжением мышц пояса верхних конечностей. Выполнение движений, входящих в состав главного звена, обычно происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует значительных мышечных усилий. К деталям техники движений обычно относят ее отдельные составляющие, в которых проявляются индивидуальные вариации техники непринципиального характера. Часто у разных индивидов они так или иначе различаются, поскольку обусловлены морфологическими и функциональными особенностями (например, различия в соотношении длины и частоты шагов при беге обусловлены различиями в длине конечностей, неодинаковая глубина подседа при поднимании штанги — различной степенью развития гибкости и силовых способностей). При неизбежных индивидуальных различиях в деталях техники в принципе нельзя отступать от ее общей закономерной основы. С другой стороны, общие закономерности техники движений не исключают целесообразности индивидуального варьирования ее, в том числе и по формам использования основного механизма. Техника движений менее всего может быть уподоблена «безразмерной одежде», которая подходит каждому. Механическое копирование индивидуализированной техники выдающихся спортсменов нередко приводит к отрицательным результатам. Для целостной характеристики техники физических упражнений ключевое значение имеет понятие структурной основы системы движений. Под этим подразумевается закономерный, относительно устойчивый порядок объединения отдельных моментов, сторон и комплексных черт системы движений в составе целостного двигательного акта.

Физическая культура — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — это часть общей культуры общества,

направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни.

Физическая культура — часть культуры общества,

представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации. Спорт, «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Общая физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Уровни проявления физической культуре личности

Номинальный уровень - характеризуется индифферентным отношением студентов к физической культуре. ...

Потенциальный уровень - осознанное отношение студентов к физической культуре в целях самосовершенствования и профессиональной деятельности.

Физическая культура - понятие из 90х годов 19 века, введенное в Англии и США. В Россию в 1908 - 1910 и в Узбекистан термин пришел в 1920 - 1923 годах. Под этим словами подразумевалось: физическое воспитание людей, образование и укрепление их здоровья.

Адаптивная — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Компоненты (основные элементы) физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, спорт.

Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре

свободного времени; характере системы физического воспитания, развитие массового спорта, спорта высших.

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.