Научная статья на тему 'Понятие, методы и примеры развивающего маркетинга'

Понятие, методы и примеры развивающего маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1729
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / КОНКУРЕНЦИЯ / COMPETITION / РЫНОК / MARKET / ФИРМА / РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ / THE FIRM DEVELOPS MARKETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Меринова Д. М.

В условиях жесткой конкуренции большое значение имеет развивающий маркетинг, как альтернатива и инновация традиционным товарам и услугам. Фирма, желающая остаться и быть успешной на рынке должна им заниматься.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPT, METHODS AND EXAMPLES OF DEVELOPING MARKETING

In a competitive environment it is of great importance developing marketing and innovation as an alternative to traditional goods and services. The company that wants to stay and be successful on the market must deal with them.

Текст научной работы на тему «Понятие, методы и примеры развивающего маркетинга»

Новый университет

Экономика и право 2016. № 12 (70)

ISSN 2221-7347

УДК 334.02

Д.М. Меринова

ПОНЯТИЕ, МЕТОДЫ И ПРИМЕРЫ РАЗВИВАЮЩЕГО МАРКЕТИНГА

В условиях жесткой конкуренции большое значение имеет развивающий маркетинг, как альтернатива и инновация традиционным товарам и услугам. Фирма, желающая остаться и быть успешной на рынке должна им заниматься.

Ключевые слова: маркетинг, конкуренция, рынок, фирма, развивающий маркетинг.

На сегодняшний день скрытый и непроявленный спрос существует во всех сферах жизни. Например, вкусный торт без жиров и углеводов, автомобиль, который не наносит вред окружающей среде и имеет адекватную стоимость, хорошую квартиру в центре города за небольшую цену. Но так, как коммерческая выгода имеет приоритет в деятельности производителя, он будет создавать товары, которые не потеряют свою популярность на протяжении определенного времени. Этот вопрос исследуется и анализируется в маркетинге. Поиск и альтернатив, и инноваций очень важен на современных рынках [1].

Формирование спроса на товары и развивающий маркетинг связаны между собой. Его применяют в условиях скрытого или непроявленного спроса. Если большое количество потребителей не получают удовлетворение от существующих на рынке товаров и услуг, то применяется именно этот вид маркетинга. Таким образом, его цель - создание конкретного предложения. Особую важность это имеет на региональных рынках в условиях кризиса [2].

Для того, чтобы достичь поставленной цель, маркетинг проводит отработку вида новинки, создает необходимую рекламу, использует паблик рилейшнз и предлагает на рынок серии нового товара [3].

Маркетолог, который специализируется именно на развивающем маркетинге, обязан обладать навыками, для того чтобы понять потребности своих покупателей, распознать скрытые спросы, а уже потом, используя все возможные функции маркетинга, развивать производство и рынок в нужном для производителя направлении.

Основными методами развивающего маркетинга являются разработка и производство товаров и услуг, которые отвечают новым желаниям; переход на новый качественный уровень, полностью удовлетворяющий желания потребителей; использование инструментария коммуникаций разного уровня; создание бренда, ориентированного на сегодняшние потребности потребительской аудитории [4, с. 9].

Известный актер театра и кино, а также предприниматель Джон Бин, который основал компанию в 1904 году, назвав ее своим именем, говорил о потребителе так: «Самая важная персона, которая когда-либо заходила в наш офис или обращалась к нам письменно - это потребитель. Не потребитель зависит от нас, а мы от него. Именно потребитель является смыслом и целью нашей работы. Мы можем оказать ему услугу лишь в том случае, когда мы функционируем с заботой о нем. Не мы ему делаем одолжение, а он нам. В то время, когда пользуется услугами нашей компании. Потребитель - это персона, над которой нельзя смеяться и с кем ни

© Меринова Д.М., 2016. Б01: 10.15350/2221-7347.2016.12

*Меринова Дарья Максимовна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

Научный руководитель: Бельских Игорь Евгеньевич - доктор экономических, профессор, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

New university

Economics & Law 2016. № 12 (70)

ISSN 2221-7347

в коем случае нельзя спорить. Потребитель - это персона, которая приносит к нам свои желания. А наша функция заключается в том, чтобы их осуществить с выгодой для него и для нас»

[5].

Одним из ярких примеров развивающего маркетинга является борьба с насекомыми, наносящими вред садовым культурам. Каждый дачник хотел бы иметь средство, которое способно полностью уничтожить насекомых и не навредить растениям, поэтому подобные средства пользуются большой популярность среди покупателей. В поиске такого средства огородники каждый сезон готовы обрабатывать свои растения разными средствами. Но новые знания в разных научных областях позволили конструкторам из Гетеборга (Швеция) изобрести лампу такой конструкции, которая способна использовать импульсы, меняющие биологический ритм живых существ. При этом прибор не уничтожает нежелательных насекомых, а всего лишь отпугивает их. Лампе пророчат большое будущее.

Еще с древних времен в мире существовала проблема длительного хранения продуктов. Но только лишь в индустриальный век это стало возможно. Так, компания «Хомипса» (Испания) является лидером в этом направлении. Создатели новых упаковок способны продлевать возможность использования продуктов на очень длительные сроки. Одна из последних успешных инноваций компании - это хлеб, сохраняющий свежесть в течение 2-х лет. Применять такое изобретение можно в разных сферах жизни, в частности армия, туризм и прочее.

Каждый курильщик и его близкие мечтали о сигарете, которая бы не приносила вред как самому человеку, который курить, так и окружающим его. Поэтому Хон Лик создал альтернативу обычной сигареты, которой считаются электронные сигареты. Они не пахнут и приносят меньше дискомфорта окружающим. С 1 июня 2013 года в силу вступит запрет на курение в образовательных, медицинских, спортивных, культурных учреждениях и на их территориях, что принесло немалую популярность данному товару. Начав курить электронную сигарету, человек испытывает положительные эффекты - уходит запах дыма изо рта и от рук, улучшается общее самочувствие, дышать становится легче, вкус пищи становится ярче, проходит одышка [6].

Но есть ли будущее у развивающего маркетинга? В настоящее время массовое производство переживает глубокий кризис. Этому посвящена одна из глав книги американских экономистов Сейбла и Пиоре «Второй перевал индустриального развития». По их информации более 90% американцев имеют в своих домах все необходимое, в том числе тостеры, толщиномеры, «продвинутые» овощерезки и прочее. То есть население не нуждается в сервисе и информации, а также самих товарах [7].

На сегодняшний день можно сформулировать общие тенденции в желаниях потребителей. Эксперты выделяют следующие потребности: безопасность и спокойствие, решение проблем, не решаемых самостоятельно, максимальное удобство, возможность возврата вещей, если они не подходят и множество других возможностей [8]. Особенно важно использовать возможности развивающего маркетинга на региональном уровне, доля продвижения брендов [9].

В этом случае единственным вариантом становится развивающий маркетинг, который только способен угадывать скрытые желания, разрабатывать товары и формировать спрос на локальном уровне.

Библиографический список

[1] Бельских И.Е. Инновации и альтернативы в современной экономике И.Е. Бельских. // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39-43.

[2] Бельских И.Е. Кризис региональной экономики 2015-2017 гг. в России: поиск альтернатив развития И.Е. Бельских. // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 26. С. 2-9.

[3] Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике И.Е. Бельских. // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16-24.

[4] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.

[5] Выход на международный уровень: формы, методы, стратегии. [Электронный ресурс] URL: http://www.kom-dir.ru/article/1150-vyhod-na-mejdunarodnyy-uroven (дата обращения: 30.10.2016).

Новый университет

Экономика и право 2016. № 12 (70)

ISSN 2221-7347

[6] Яблонский П.К. Электронные сигареты - способ курения или способ отказа от курения? [Текст] / П.К. Яблонский // Вестник современной клинической медицины. - 2015. - № 7. - С. 72.

[7] Трубицын Д. В. О макросоциологических основаниях стратегий России в XXI веке. / Д.В. Трубицын // Социологические исследования. - 2012. -№ 8. - с. 147-156.

[8] Евстратов А.В. Стратегический маркетинг. / А.В. Евстратов. - Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2010. - 84 с.

[9] Бельских И.Е. Региональные бренды: специфика развития в России / И.Е. Бельских. // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 20. С.2-7.

***

UDC 334.02

D.M. Merinova

CONCEPT, METHODS AND EXAMPLES OF DEVELOPING MARKETING

In a competitive environment it is of great importance developing marketing and innovation as an alternative to traditional goods and services. The company that wants to stay and be successful on the market must deal with them.

Keywords: marketing, competition, the market, the firm develops marketing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.