_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 342
Потапова Мария Александровна
ВолГУ, г. Волгоград
ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Аннотация
В статье рассматриваются взгляды различных авторов на понятие «местное самоуправление», затронута тема атрибутов и критерий местного самоуправления.
Ключевые слова
Местное самоуправление, Конституция Российской Федерации, Федеральной закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Понятие «местное самоуправление», по мнению зарубежных ученых, впервые зародилось во времена Великой французской революции, в связи с приобретением общинами относительной самостоятельности по отношению к государству. Однако существует ряд других мнений на этот счет. Так, например, немецкие политологи и правоведы связывают появление данного термина с именем прусского министра барона фон Штейна (1757-1831), который первый увидел в местном самоуправлении активную форму участия граждан в управлении делами государства. Эта позиция была отражена в «Прусском уложении об уставе городов», принятом в 1808 году [1].
А вот как трактуют свою позицию по данному вопросу американские учёные Э. Дюран, Гай Холлис и Карин Плоккер: «Различные подробности и обычаи штатов и даже отдельных районов внутри них подразумевают то, что знакомство и полное понимание их являются краеугольным камнем успешного самоуправления» [2].
Статья 130 Конституции Российской Федерации определяет местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью» [3].
Более развернутое определение содержится в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, статья 1 которого гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» [4].
местного самоуправления в литературе достаточно но во многом их смысловые совпадают. Так, например, О.Е. и Фадеев понимают «местное как одна из основ строя представляет основополагающий принцип и осуществления власти в и государстве, который с другими конституционными определяет систему управления в нашей стране».
Основной мыслью о местном самоуправлении то, что население и образуемые им самостоятельно и намного могут решать , а так же повышать уровень и жизни, нежели органы, чиновники при управлении местными
Местное самоуправление возможным в полной реализовать принцип управления и так же помогает к повседневным нуждам чем необъятный аппарат
Особое значение атрибуты и критерии самоуправления.
В соответствии с европейским и российским атрибутами местного являются: население, собственность, нормативные акты, органы, территория, налоги и сборы участия населения в самоуправлении, местный [5].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Только при наличии всех этих компонентов можно говорить о реальном действующем местном самоуправлении.
Список использованной литературы.
1. Местное самоуправление: Сб. международных терминов из области права и управления // Бонн; Мюнхен. - 1995. - С. 45-48.
2. Холлис Г., Плоккер К. «На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе». - Брюссель: Tacis, 1995.- С. 293.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». -14.04.2014. - №15. - Ст. 1691.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Российская газета». - 08.10.2003. - № 202.
5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // «Российская газета». - 26.07.2005. - № 161.
© Потапова М.А., 2016
УДК 342.56
Н.Р. Розахунова
профессор, доктор юридических наук Кыргызский Национальный университет им. Ж. Баласагына
Т.Т. Исаева аспирант 2 года обучения Кыргызско-Российский Славянский университет г. Бишкек, Кыргызская Республика E-mail: tursunisaeva@gmail.com
ПРАВО ГРАЖДАН НА СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ: ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И ПРОБЛЕМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы определения понятия права граждан на судебную защиту, факторы, влияющие на доступность правосудия. Анализируются некоторые проблемы обеспечения доступа к правосудию.
Ключевые слова
Эффективность, правосудие, система, судебная власть, процесс, права и свободы граждан.
Одной из составляющих правового государства, несомненно, является независимость суда и, как следствие, осуществляемого им правосудия. Наличие такого абсолюта презюмирует систематическую деятельность многих государств по формированию максимально объективного и эффективного правосудия. Эта цель вызывает необходимость реформирования всей системы судебной власти. В этой связи представляет интерес проблема доступа граждан к защите своих прав, о чем, в частности, говорит тот факт, что урегулирование данного вопроса необходимо как на уровне КР, так и на международном уровне.
Проблема обеспечения свободного доступа граждан к правосудию, однозначно, является одной из ключевых применительно к условиям функционирования современных государственных систем, базирующихся на идее правового государства, принципа разделения властей и существования основных