Научная статья на тему 'ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ'

ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
229
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММУНИКАЦИИ / МАРКЕТИНГ / ПРЕДПРИЯТИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / COMMUNICATIONS / MARKETING / ENTERPRISES / PROMOTION / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сиротина А.Ю.

В данной статье автор рассматривает понятие маркетинговых коммуникаций. Были изучены соотношения коммуникаций и процесса продвижения. Также детально рассмотрены основные инструменты запланированных и незапланированных коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF MARKETING COMMUNICATIONS

In this article the author considers the concept of marketing communications. The relations between communication and the process of promotion were studied. The main tools of planned and unplanned communications are also discussed in detail.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

УДК 339.137.2

Сиротина А.Ю. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

ДГТУ Россия, г. Шахты ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация

В данной статье автор рассматривает понятие маркетинговых коммуникаций. Были изучены соотношения коммуникаций и процесса продвижения. Также детально рассмотрены основные инструменты запланированных и незапланированных коммуникаций.

Ключевые слова: коммуникации, маркетинг, предприятия, продвижение, реклама.

Sirotina A. U. student

4 course, faculty « Economics, service and entrepreneurship» Institute of service and business (branch) DSTU

Russia, Shakhty THE CONCEPT OF MARKETING COMMUNICATIONS

Annotation

In this article the author considers the concept of marketing communications. The relations between communication and the process of promotion were studied. The main tools of planned and unplanned communications are also discussed in detail.

Key words: communications, marketing, enterprises, promotion, advertising.

Современный маркетинг требует осуществления коммуникаций со своими заказчиками. Для этого фирмы покупают услуги рекламных агентств для создания эффективных и качественных объявлений, нанимают высококлассных специалистов по стимулированию сбыта с целью разработки поощрительных программ, а также занимаются наймом специалистов по организации общественного мнения для формирования правильного и нужного образа компании.

Понятие маркетинговые коммуникации подразумевает собой рекламу, пропаганду, процесс стимулирования сбыта, т.е. содействие продажам, а также связи с общественностью.

Данные коммуникации предполагают, что одна из сторон ожидает ответной реакции от другой стороны. Поэтому в данной области термин «коммуникация» можно заменить термином «продвижение» [1].

Процесс продвижения обычно направлен для достижения каких-либо

конкретных целей. Так, например, цель коммуникации может заключаться в следующих моментах:

- изменение или закрепление предпочтений;

- процесс расширения осведомленности или знаний потребителя;

- изменение или же закрепление моделей покупательного поведения.

Каждая цель может существовать как самостоятельно, так и в

комплексе, цель которого заключается в изменении или закреплении моделей покупательского поведения клиентов.

Чтобы распространить маркетинговые обращения необходимо воспользоваться какой-либо из сотни видов коммуникацией. Этот процесс может реализовываться как с помощью уже разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования. Рассмотрим основные инструменты запланированных маркетинговых коммуникаций: стимулирование сбыта, связь с общественностью, реклама, личные продажи, упаковка товара, ярмарки и выставки, а также реклама.

Под личными продажами понимает личностный контакт представителя компании с клиентом по вопросу заключения торгового соглашения. Под рекламой понимается любое платное рекламное мероприятие по продвижению товара или услуги.

Если рассматривать такой элемент как стимулирование сбыта, то это обычно кратковременные дополнительные меры по продвижению, которые нацелены на создание большой привлекательности продукта компании для способствования роста продаж. Элемент связи с общественностью отвечает в своей работе за постоянное формирование поддержки продукта компании.

В спонсорстве отличительной чертой являет то, что данный элемент направлен на расширение коммуникации, т.е. это финансовая поддержка продукта со стороны сторонних организаций. Упаковка представляет собой оболочку любого изделия, которая предназначена для сохранения качества и удобства транспортировки продукта [2].

Еще одним элементом маркетинговой запланированной деятельности является выставка, которая направлена на кратковременное информирование потребителей. Специальные средства и сувениры это стимулирующие материалы, которые повышают шанс приобретения товаров. И, пожалуй, последним элементом является сервисное обслуживание, которое заключается в послепродажном обслуживании покупателя.

Рассмотрим инструменты незапланированных коммуникаций. К таким относят:

- поведение обслуживающего персонала;

- транспортные средства;

- оборудование места продаж;

- расследования, проводимые государственными органами и средствами массовой информации;

- реакция компании на обращения клиентов.

В данном случае важно отметить, что в зависимости от типа целевого рынка способы набора маркетинговых коммуникаций варьируются очень сильно. На рынке корпоративных продаж, а именно B2B ведущую роль играют роль продавцы, которые получают поддержку через выставки и прямые коммуникации на основе баз данных. В данном случае на рекламу из бюджета выделяется небольшая сумма [1].

При этом если рассматривать ситуацию с потребительскими брендами, то тут все противоположно. На рекламу выделяется самая большая доля коммуникационного бюджета, а следом идет доля на кампанию по продвижению продаж.

Таким образом, современные маркетинговые решения требуют осуществления коммуникаций с заказчиками. При этом стоит отметить, что в случае с маркетингом понятие коммуникаций подразумевает продвижение. Продвижение товара, услуг или бренда может осуществляться по заранее запланированным коммуникациям или же по незапланированным, что в любом случае определяется на этапах формирования заказа исполнителем и заказчиком коммуникаций.

Использованные источники:

1. Содержание маркетинговых коммуникаций // StudFiles: файловый архив студентов. 2017. URL : https://studfiles.net/preview/4078507/ (дата обращения 14.05.18).

2. Коммуникативная политика // StudFiles: файловый архив студентов. 2017. URL : http://www.adload.ru/page/con_121.htm (дата обращения 14.05.18).

3. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. -192 c.

4. Горностаева Ж.В. Методологические особенности применения внутриорганизационного маркетинга // Инновации. 2010. № 4. С. 121-123.

5. Горностаева Ж.В. Коучинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия. Terra Economicus. 2007. Т. 5. № 1-2. С. 86-88.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.