Научная статья на тему 'ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ'

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
418
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОММЕРЦИЯ / ЭКОНОМИКА / РАЗВИТИЕ / СУЩНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кондрашова Я.К., Сидорова Д.В.

В исследовании дается анализ такому экономическому понятию, как «коммерция». Анализ его сущности и деятельности напрямую зависит от развития экономики страны в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPT AND ESSENCE OF COMMERCE

The study provides an analysis of such an economic concept as "commerce". The analysis of its essence and activities directly depends on the development of the country's economy as a whole.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ»

УДК 336

Кондрашова Я.К. студент 3 курса Владимирский государственный университет

Россия, Владимир Сидорова Д.В. студент 3 курса Владимирский государственный университет

Россия, Владимир

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ

Аннотация: В исследовании дается анализ такому экономическому понятию, как «коммерция». Анализ его сущности и деятельности напрямую зависит от развития экономики страны в целом.

Ключевые слова: коммерция, экономика, развитие, сущность.

Kondrashova Y.K.

3rd year student Vladimir State University Russia, Vladimir Sidorova D. V.

3th year student Vladimir State University Russia, Vladimir

CONCEPT AND ESSENCE OF COMMERCE

Abstract: The study provides an analysis of such an economic concept as "commerce". The analysis of its essence and activities directly depends on the development of the country's economy as a whole.

Key words: commerce, economy, development, essence.

Под коммерцией подразумевают торговую деятельность, при которой продукт превращается в товар. Данный результат деятельности носит в себе как материальную, так и иной вид ценности. Таким образом осуществляется процесс производства и потребления товаров, а так же обмен и распределение товаров на рынке.

Рассмотрим основные категории, присущие коммерции: 1) торговля - это товарооборот на рынке, когда происходит потребление и производство единиц торговли, а так же их закупка и дальнейшая

продажа115. Торговля обладает рядом функций: во-первых, необходимо, чтобы происходила реализация товаров по определённой стоимости (потребительской). Во-вторых, после того, как товары будут произведены, их необходимо выпустить в продажу, чтобы их увидели потребители. В-третьих, понятия спроса и предложения должны функционировать в тесной гармоничной взаимосвязи.

Благодаря поддержанию баланса в данной области, происходит воздействие на само производство (например, в количестве и разнообразии конечной продукции). В-четвертых, необходимо совершенствовать и улучшать технологическую составляющую производства, с целью сокращения издержек обращения. В-пятых, большая роль уделяется маркетинговой составляющей, которая работает над совершенствованием товара (определением цены, корректировкой работы служб сервиса и так далее).2) товар - это какой-либо продукт трудовой деятельности, который предназначен для обмена и продажи. 3) обмен - это перемещение данных готовых товаров. 4) деньги - это всеобщая категория обмена, какая-либо фиксированная стоимость товара, которая выступает эквивалентом другим продуктам труда. 5) товароведение - это дисциплина научной деятельности, которая рассматривает товар и его свойства, категории влияющие на него, а так же осуществляет контроль за качеством произведенного товара116.

Если рассматривать коммерцию, как категорию научной деятельности, то можно выделить несколько понятий, на которых базируется сама дисциплина и процессы внутри нее. Так, главной целью коммерции принято считать получение прибыли. Стоит сказать, что прибыль может носить характер вложений, когда для дальнейшего развития предприятия было решено вложить заработанные деньги в расширение и развитие объекта. Таким образом, можно сказать, что коммерция способствует удовлетворению потребностям всего общества, способствуя развитию и совершенствованию рынка.

Для более эффективной работы и большей прибыли, в коммерции существуют понятия организации, собственности, потребности, ресурсы, закупка, обслуживание и так далее. Организация - это самое основное понятие в коммерческой деятельности, она организует и согласует работу коммерции.

Чаще всего коммерческая деятельность рассматривается с точки зрения системного подхода, так как он является наиболее удобным и наглядным. Так, коммерция рассматривается с точки зрения связи элементов и свойств, как целостная система. Так же возможно рассмотреть коммерцию с точки зрения математических методов. Здесь основные

115 Алексина, С.Б. Мерчандайзинг / С.Б. Алексина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - С. 46

116 Шеменева, О.В. Организация предпринимательской деятельности / О.В. Шеменева. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - С. 97

показатели характеризуют понятия купли и продажи. Так же возможно создавать прогнозы и модели, связанные с рыночной экономикой (например, развитие спроса и предложения или использование ресурсов).

Выше уже было затронуто понятие маркетинга, который помогает в развитии покупательского спроса, усовершенствования товара на рынке и его конкурентоспособность. В данной области важно отметить, что коммерция и маркетинг имеют одну схожую цель, которая их объединяет в своей деятельности - это получение прибыли. С этой же точки зрения можно говорить и о желании удовлетворения нужд потребителя - данная задача тоже является общей117. Сейчас невозможно себе представить какую-либо организацию без деятельности маркетинговой службы.

Большую роль в том, чтобы суметь добиться большинства поставленных целей, играет менеджмент. Работа данной области предприятия помогает помочь нужды компании, ее сильные и слабые стороны, суметь развиваться быстро и качественно118. Управлять экономикой сложно, поэтому менеджмент развивает устойчивые области для стойкой работы компании и коммерческой деятельности.

Использованные источники:

1. Алексина, С.Б. Мерчандайзинг / С.Б. Алексина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.

2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность // Высшая школа, №15. -2020. - С. 110-124

3. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и К, 2012. - 688 с.

4. Шеменева, О.В. Организация предпринимательской деятельности / О.В. Шеменева. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. -296 с.

117 Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и К, 2012. - С. 110

118 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность // Высшая школа, №15. - 2020. - С. 121

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.