УДК 336
Кондрашова Я.К. студент 3 курса Владимирский государственный университет
Россия, Владимир Сидорова Д.В. студент 3 курса Владимирский государственный университет
Россия, Владимир
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ
Аннотация: В исследовании дается анализ такому экономическому понятию, как «коммерция». Анализ его сущности и деятельности напрямую зависит от развития экономики страны в целом.
Ключевые слова: коммерция, экономика, развитие, сущность.
Kondrashova Y.K.
3rd year student Vladimir State University Russia, Vladimir Sidorova D. V.
3th year student Vladimir State University Russia, Vladimir
CONCEPT AND ESSENCE OF COMMERCE
Abstract: The study provides an analysis of such an economic concept as "commerce". The analysis of its essence and activities directly depends on the development of the country's economy as a whole.
Key words: commerce, economy, development, essence.
Под коммерцией подразумевают торговую деятельность, при которой продукт превращается в товар. Данный результат деятельности носит в себе как материальную, так и иной вид ценности. Таким образом осуществляется процесс производства и потребления товаров, а так же обмен и распределение товаров на рынке.
Рассмотрим основные категории, присущие коммерции: 1) торговля - это товарооборот на рынке, когда происходит потребление и производство единиц торговли, а так же их закупка и дальнейшая
продажа115. Торговля обладает рядом функций: во-первых, необходимо, чтобы происходила реализация товаров по определённой стоимости (потребительской). Во-вторых, после того, как товары будут произведены, их необходимо выпустить в продажу, чтобы их увидели потребители. В-третьих, понятия спроса и предложения должны функционировать в тесной гармоничной взаимосвязи.
Благодаря поддержанию баланса в данной области, происходит воздействие на само производство (например, в количестве и разнообразии конечной продукции). В-четвертых, необходимо совершенствовать и улучшать технологическую составляющую производства, с целью сокращения издержек обращения. В-пятых, большая роль уделяется маркетинговой составляющей, которая работает над совершенствованием товара (определением цены, корректировкой работы служб сервиса и так далее).2) товар - это какой-либо продукт трудовой деятельности, который предназначен для обмена и продажи. 3) обмен - это перемещение данных готовых товаров. 4) деньги - это всеобщая категория обмена, какая-либо фиксированная стоимость товара, которая выступает эквивалентом другим продуктам труда. 5) товароведение - это дисциплина научной деятельности, которая рассматривает товар и его свойства, категории влияющие на него, а так же осуществляет контроль за качеством произведенного товара116.
Если рассматривать коммерцию, как категорию научной деятельности, то можно выделить несколько понятий, на которых базируется сама дисциплина и процессы внутри нее. Так, главной целью коммерции принято считать получение прибыли. Стоит сказать, что прибыль может носить характер вложений, когда для дальнейшего развития предприятия было решено вложить заработанные деньги в расширение и развитие объекта. Таким образом, можно сказать, что коммерция способствует удовлетворению потребностям всего общества, способствуя развитию и совершенствованию рынка.
Для более эффективной работы и большей прибыли, в коммерции существуют понятия организации, собственности, потребности, ресурсы, закупка, обслуживание и так далее. Организация - это самое основное понятие в коммерческой деятельности, она организует и согласует работу коммерции.
Чаще всего коммерческая деятельность рассматривается с точки зрения системного подхода, так как он является наиболее удобным и наглядным. Так, коммерция рассматривается с точки зрения связи элементов и свойств, как целостная система. Так же возможно рассмотреть коммерцию с точки зрения математических методов. Здесь основные
115 Алексина, С.Б. Мерчандайзинг / С.Б. Алексина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - С. 46
116 Шеменева, О.В. Организация предпринимательской деятельности / О.В. Шеменева. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - С. 97
показатели характеризуют понятия купли и продажи. Так же возможно создавать прогнозы и модели, связанные с рыночной экономикой (например, развитие спроса и предложения или использование ресурсов).
Выше уже было затронуто понятие маркетинга, который помогает в развитии покупательского спроса, усовершенствования товара на рынке и его конкурентоспособность. В данной области важно отметить, что коммерция и маркетинг имеют одну схожую цель, которая их объединяет в своей деятельности - это получение прибыли. С этой же точки зрения можно говорить и о желании удовлетворения нужд потребителя - данная задача тоже является общей117. Сейчас невозможно себе представить какую-либо организацию без деятельности маркетинговой службы.
Большую роль в том, чтобы суметь добиться большинства поставленных целей, играет менеджмент. Работа данной области предприятия помогает помочь нужды компании, ее сильные и слабые стороны, суметь развиваться быстро и качественно118. Управлять экономикой сложно, поэтому менеджмент развивает устойчивые области для стойкой работы компании и коммерческой деятельности.
Использованные источники:
1. Алексина, С.Б. Мерчандайзинг / С.Б. Алексина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 152 с.
2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность // Высшая школа, №15. -2020. - С. 110-124
3. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и К, 2012. - 688 с.
4. Шеменева, О.В. Организация предпринимательской деятельности / О.В. Шеменева. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. -296 с.
117 Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и К, 2012. - С. 110
118 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность // Высшая школа, №15. - 2020. - С. 121