продуктов и услуг, формирование имиджа банка, обеспечение доступности и высокого качества услуг, формирование комплексных услуг и др.
Экономические методы подразумевают использование инструментов управления привлеченными ресурсами: разного рода ограничений (на остаток средств на счете (размер неснижаемого остатка), на срок размещения депозита, на сумму взноса, на размер первоначального и последующих взносов, на суммарные обороты по счету и т.п.); блокировок (остатков или на списание средств); комиссии; платы за обслуживание; процентных ставок; дисконтов.
Независимо от методов, главной целью управления привлечением финансовых ресурсов коммерческого банка является достижение такой ситуации, когда чистая прибыль, извлекаемая из их использования, будет максимальной [1, с. 626].
Основным условием, при котором возможно управление составом привлекаемых банком ресурсов, является наличие полноценного и цивилизованного рынка, на котором товаром являются временно свободныесредства тех или иных субъектов. В настоящее время этот фактор являетсяактуальным для всех кредитных учреждений, без исключения.
Направлениями совершенствования системы управления привлечением финансовых ресурсов, на наш взгляд, являются:
1) совершенствование управленческой информации;
2) создание комитета по управлению финансовыми ресурсами;
3) соблюдение принципов управления.
Несомненно, намеченные пути совершенствования системы управления привлечением финансовых ресурсов позволят повысить эффективность использования финансовых ресурсов коммерческого банка и улучшить их структуру.
Список литературы
1. Балыкбаева Р.С. Основы управления финансовыми ресурсами коммерческих банков / Р.С. Балыкбаева, А.З. Гафарова // Экономика и социум, 2014. № 4-1 (13). С. 626-629.
2. Василин А.Н., Вотинцева Л.И. Современные подходы и системы управления ресурсами банка / А.Н. Василин, Л.И. Вотинцева // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, 2016. № 39-1. С. 100-105.
3. Ганделян К.Э. Финансовые ресурсы коммерческих банков / К.Э. Ганделян, Е.С. Ковалева, О.П. Бондарчук // Экономика и социум, 2016. № 4-1 (23). С. 425-427.
4. Нурисламова И.Р. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов коммерческого банка / И.Р. Нурисламова // Актуальные проблемы экономического развития: сборник статей Международной научно-практической конференции (28 апреля 2014 г.). Уфа: ООО «Аэтерна», 2014. 193 с.
5. Стащук Е.В. Управление финансовой деятельностью банковского учреждения / Е.В. Стащук, Н.В. Литвинчук // Региональная экономика и управление, 2014. № 2-2 (02). С. 104-106.
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Басангова Г.Э.
Басангова Гиляна Эдуардовна - магистрант, направление: экономика, кафедра экономики и управления на предприятии, Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, г. Элиста
Аннотация: в современных условиях ни одна организация не может существовать и функционировать без управления персоналом. Многие организации руководствуются стратегией превосходства трудовых ресурсов над другими видами ресурсов, так как считают, что значительный потенциал успешной деятельности предприятий сосредоточен в персонале, его квалификации и следовании интересам организации. В связи с этим персонал как объект управления является одним из важнейших элементов, формирующих систему управления.
Ключевые слова: персонал, организация, признаки персонала, состав персонала.
В условиях быстро меняющейся экономической и социальной среды, возрастания конкуренции особое значение приобретает персонал организации как объект управления. Ведь именно от профессионализма персонала, его необходимых деловых и личностных характеристик зависит стабильное развитие, как самой организации, так и развитие общества в целом.
Современная трактовка понятия «персонал предприятия», сформированная под влиянием эволюционной динамики общественного развития, взаимодействия таких важнейших научных направлений как теория управления, управление персоналом, экономика труда, психология, социология, этика, корпоративная культура, организационное поведение, отличается многомерностью, наполнена глубоким экономическим содержанием.
Под персоналом подразумеваются все работники предприятия, занятые трудовой деятельностью, а также входящие в штатный состав, но временно не работающие в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т.д.).
К основным признакам персонала организации относятся:
- наличие трудовых отношений с работодателем на основании трудового договора (контракта);
- обладание профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и другими качественными характеристиками, которые определяют отнесение работника к одной из категорий персонала;
- создание работнику условий, при которых он будет достигать поставленных целей со стороны организации [3].
Такая трактовка верна и является базисной в современной российской теории управления персоналом, но при этом статична и выражает лишь внешние признаки категории «персонал».
Состав персонала имеет смешанную структуру. В российской практике общепринято деление персонала на две группы: в зависимости от участия в управлении организацией и характеристик труда: рабочие (производственный персонал) и служащие (управленческий персонал).
Рабочие занимаются в основном физическим трудом, создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Данный вид персонала, в свою очередь, делится на основных рабочих, которые непосредственно заняты на производстве, и вспомогательных, - они осуществляют операции, связанные с обслуживанием оборудования и рабочих мест, сосредоточены во вспомогательных подразделениях: ремонтных, инструментальных, транспортных, складских.
Служащие - это работники, занятые преимущественно интеллектуальным и управленческим трудом. Они объединяются в несколько подгрупп: руководители, специалисты, технические исполнители.
Руководители выполняют функции общего управления. Руководителей условно делят на три уровня:
- высший - руководство организацией в целом;
- средний - возглавляют основные структурные подразделения;
- низовой - работают напрямую с исполнителями [2].
К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов, т.е. администрация организации. Кроме того, принято выделять линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления.
Специалисты разного профиля являются наиболее многочисленной подгруппой служащих. Они подразделяются на специалистов-инженеров, результатом деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, проектировщики и др.); на функциональных специалистов управления, результатом деятельности которых является управленческая информация (бухгалтеры, юристы, маркетологи и др.).
Подгруппу технических исполнителей составляют служащие (операторы, курьеры, архивариусы и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе: создание, тиражирование, передачу, преобразование, хранение информации.
Основанием для отнесения людей к той или иной группе является занимаемая должность, то есть штатная единица организации, которая определяется в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником профессий рабочих и должностей служащих [5].
Таким образом, персонал как объект управления является важнейшим элементом системы управления, обеспечивает значительный потенциал успешной деятельности и достижение целей предприятий.
Список литературы
1. Бунатян А.Н. Организационно-экономические основы современных технологий отбора персонала организации: Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва, 2011. 24 с.
2. БухалковМ.И. Управление персоналом: Учебник. М.: ИНФРА М, 2007. С. 47.
3. Джой-Метьюз Д. и др. Развитие человеческих ресурсов. М.: Эксмо, 2006. С. 34.
4. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. С. 10.
5. Управление персоналом организации: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. М.: Вузовский учебник: ИНФРА. М., 2010. С. 56.
КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА В КАЗАХСТАНЕ
Воропаев В.С.
Воропаев Владимир Сергеевич — магистрант, кафедра экономики, менеджмента и туризма, Институт послевузовского обучения и международных связей, АО « Университет КАЗГЮУ», г. Астана, Республика Казахстан
Аннотация: на сегодняшний день особое значение придается совершенствованию и развитию системы корпоративного управления компаний квазигосударственного сектора в Казахстане. Развитие корпоративного сектора требует привлечения значительных инвестиций. В статье представлено исследование, подтверждающее мнение о том, что использование международной практики корпоративного управления позволит компаниям более эффективно участвовать на рынке капитала, привлечь инвестиции, повысив доверие инвесторов к ценным бумагам.
Ключевые слова: корпоративное управление, компании, инвестиции, иностранные инвесторы, акционерные общества, права акционеров.
Финансовые аналитики ведущих рейтинговых агентств утверждают, что корпоративное управление в Казахстане получило значительный стимул в последнее время. Наблюдается рост интереса к проблеме повышения уровня корпоративного управления в национальных компаниях Казахстана - дочерних предприятиях фонда национального состояния «Самрук-Казына», который является государственным холдингом. Основными мотивами интереса, стала необходимость развития корпоративного сектора, которое требует привлечения значительных инвестиций. Совершенствование системы корпоративного управления может способствовать появлению новых путей доступа к внешнему, более дешевому финансированию и повышению доверия к корпоративным ценным бумагам, а также повышению капитализации национальных компаний. Поэтому они заинтересованы в поиске результативных управленческих решений, которые оказали бы положительное воздействие на показатели стоимости.
Существует ряд исследований, показывающих, что для большинства инвесторов - факторы раскрытия информации и обеспечения защиты прав акционеров, имеют даже большее значение, чем показатели финансовой деятельности, при принятии решений об инвестировании.
По утверждению экономистов Всемирного банка, применение принципов корпоративного управления способствует повышению инвестиционной привлекательности компании, находящую свое отражении в премии, которую инвесторы готовы платить [1].
Всемирный банк предложил структуру корпоративного управления, в которой инвесторы будут участвовать в справедливом принятии решений. Между институциональными инвесторами и корпоративным управлением компании существует взаимосвязь. Практика корпоративного управления, которой придерживается компания, определяет количество институциональных инвесторов, желающих инвестировать в фирму.
Исследование консалтинговой компании МсЮшеу, показало, что институциональные инвесторы готовы платить за хорошо управляемые компании. Компания МсК^еу провела серию обзоров институциональных инвесторов и частных акций с инвестиционным