Научная статья на тему 'Понятие и характеристика цифровой трансформации органов законодательной власти'

Понятие и характеристика цифровой трансформации органов законодательной власти Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
88
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и право
Область наук
Ключевые слова
информационная открытость / информационная безопасность / прозрачность / органы власти / правовое регулирование / information openness / information security / transparency / authorities / legal regulation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Камилла Тагировна Рагимханова

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный мир изменяется очень быстро, и электронные технологии становятся все более широко используемыми во всех сферах нашей жизни. Органы законодательной власти также не могут оставаться вне этого процесса. Они должны быть готовы к использованию новых цифровых технологий для выполнения своих функций, таких, как принятие законов и контроль за их исполнением. Однако это требует новых правовых норм и правил, которые бы определяли порядок использования электронных средств и защиты данных. В данном контексте правовое регулирование цифровизации органов законодательной власти становится чрезвычайно актуальной темой для обсуждения, в том числе проблемы информационной безопасности, обучение кадров, мнение общественности и другие вопросы, которые стоят перед органами законодательства в связи с цифровизацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Камилла Тагировна Рагимханова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The concept and characteristics of the digital transformation of legislative authorities

The relevance of the research topic is due to the fact that the modern world is changing very quickly, and electronic technologies are becoming more widely used in all spheres of our life. The legislative authorities also cannot stay out of this process. They should be ready to use new digital technologies to perform their functions, such as passing laws and monitoring their implementation. However, this requires new legal norms and rules that would determine the procedure for the use of electronic means and data protection. In this context, the legal regulation of digitalization of legislative authorities is becoming an extremely relevant topic for discussion, including the problems of information security, personnel training, public opinion and other issues that legislative bodies face in connection with digitalization.

Текст научной работы на тему «Понятие и характеристика цифровой трансформации органов законодательной власти»

Закон и право. 2024. № 1. С. 85-87. Law and legislation. 2024;(1):85-87.

Научная статья УДК 342

https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-1-85-87 EDN: https://elibrary.ru/MSOHFE

NIION: 1997-0063-12/24-016 MOSURED: 77/27-001-2024-12-216

Понятие и характеристика цифровой трансформации органов законодательной власти

Камилла Тагировна Рагимханова

Дагестанский государственный университет,

Махачкала, Россия, kama10barca98@mail.ru

Аннотация. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный мир изменяется очень быстро, и электронные технологии становятся все более широко используемыми во всех сферах нашей жизни. Органы законодательной власти также не могут оставаться вне этого процесса. Они должны быть готовы к использованию новых цифровых технологий для выполнения своих функций, таких, как принятие законов и контроль за их исполнением. Однако это требует новых правовых норм и правил, которые бы определяли порядок использования электронных средств и защиты данных. В данном контексте правовое регулирование цифровизации органов законодательной власти становится чрезвычайно актуальной темой для обсуждения, в том числе проблемы информационной безопасности, обучение кадров, мнение общественности и другие вопросы, которые стоят перед органами законодательства в связи с цифровизацией.

Ключевые слова: информационная открытость, информационная безопасность, прозрачность, органы власти, правовое регулирование.

Для цитирования: Рагимханова К.Т. Понятие и характеристика цифровой трансформации органов законодательной власти // Закон и право. 2024. № 1. С. 85—87. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-1-85-87 ББЫ: https://elibrary.ru/MSOHFE

Original article

The concept and characteristics of the digital transformation of legislative authorities

Kamilla T. Ragimkhanova

Dagestan state University, Makhachkala,

Russia, kama10barca98@mail.ru

Abstract. The relevance of the research topic is due to the fact that the modern world is changing very quickly, and electronic technologies are becoming more widely used in all spheres of our life. The legislative authorities also cannot stay out of this process. They should be ready to use new digital technologies to perform their functions, such as passing laws and monitoring their implementation. However, this requires new legal norms and rules that would determine the procedure for the use of electronic means and data protection. In this context, the legal regulation of digitalization of legislative authorities is becoming an extremely relevant topic for discussion, including the problems of information security, personnel training, public opinion and other issues that legislative bodies face in connection with digitalization.

Keywords: information openness, information security, transparency, authorities, legal regulation.

For citation: Ragimkhanova K.T. The concept and characteristics of the digital transformation of legislative authorities // Law and legislation. 2024;(1):85—87. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3313-2024-1-85-87 EDN: https://elibrary.ru/MSOHFE

© Рагимханова К.Т. М., 2024. LAW & LEGISLATION • 01-2024

В наше время цифровизация является одной из ключевых тенденций в развитии общества. Она затрагивает все сферы деятельности, в том числе и органы законодательной власти. Цифровизация в этой сфере имеет как свои преимущества, так и сложности. Для населения и бизнеса цифровизация органов законодательной власти может значительно улучшить доступность информации и ускорить процедуры, связанные с различными типами запросов и запросов на обращение. Также цифровизация может обеспечить повышение уровня прозрачности деятельности органов власти и повысить скорость принятия правовых актов. Однако для этого необходимы соответствующие принципы, которые подразумевают не только применение новых технологий, но и новый подход к организации работы.

Цифровая трансформация органов законодательной власти — это процесс внедрения информационных технологий в деятельность органов законодательной власти с целью повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности.

В рамках цифровой трансформации органы законодательной власти используют различные информационные системы и технологии, такие, как электронный документооборот, системы видеонаблюдения, базы данных, программы аналитики и др. Цифровые органы законодательной власти позволяют ускорить процессы обработки информации, улучшить качество принимаемых решений и повысить эффективность законодательной деятельности [2].

Концепция цифровой трансформации органов законодательной власти основывается на использовании современных технологий для улучшения качества и эффективности работы органов законодательной власти.

Рассмотрим основные принципы цифрови-зации органов законодательной власти.

Первый принцип — унификация и стандартизация данных. Цифровизация подразумевает переход от бумажных документов к электронным ицифровым форматам. Это позволяет существенно повысить скорость работы с документами, ускорить процедуру их обработки и улучшить доступность информации. Но чтобы это реализовать, необходимы специальные механизмы управления и хранения данных. При переходе на электронные документы необходима унификация и стандартизация любой информации, имеющейся в системе. Стандартизация данных

должна быть установлена на уровне отраслевом и государственном органов власти.

Второй принцип — совершенствование процессов работы. Современный законодательный процесс часто долгий и трудоемкий. Цифрови-зация законодательства с целью повысить эффективность работы может существенно повысить объем обработки данных и ускорить процедуру принятия правовых актов. Законопроекты должны передаваться на электронных носителях, и все этапы их обработки должны быть отслеживаемыми, отчетными и централизованно управляемыми. Эффективность работы может быть увеличена путем создания систем автоматического анализа и обработки данных.

Третий принцип — повышение прозрачности деятельности органов власти. Прозрачность является одним из важных аспектов демократии и государственного управления. Для повышения уровня прозрачности деятельности органов законодательной власти необходимо предоставить широкой общественности доступ к актуальной информации о работе и результатах работы конкретных инстанций. Решение этих задач достигается при помощи электронных и других информационных ресурсов.

Четвертый принцип — защита информации. Поскольку электронные данные и документы могут быть скопированы и использованы для противоправных целей, введение механизма защиты конфиденциальной и личной информации является обязательным условием использования цифровых технологий. Развитие механизмов защиты информации — это постоянный и очень актуальный процесс, поскольку противодействие киберугрозам необходимо организациям любого уровня.

Пятый принцип — интерактивность с целевой аудиторией. Интерактивность включает использование шеЪ-сервисов для общения с населением, а также наличие обратной связи с аудиторией с целью быстрого реагирования на требования общественности. Например, пользователи на сайте могут зарегистрироваться и стать участниками дискуссий в реальном времени, вести общение с сотрудниками органов власти на форуме и обмен информацией с другими пользователями [1].

Цифровые органы законодательной власти — это структурные подразделения органов власти, специализирующиеся на защите прав и законных интересов граждан и государства в цифро-

ЗАКОН И ПРАВО • 01-2024

вой среде. Они осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области информационных технологий и обеспечивают безопасность информационных систем и данных. Также цифровые органы законодательной власти проводят профилактическую работу среди населения и бизнес-сообщества.

Цифровые органы законодательной власти имеют в своем составе высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и кибербезопасности.

Одной из важных задач цифровых органов законодательной власти является предотвращение угроз кибербезопасности государственных и коммерческих информационных систем. Они осуществляют мониторинг защиты информации и проводят проверки на соответствие требованиям законодательства в области кибербе-зопасности.

Цифровые органы законодательной власти представляют собой комплексную систему, включающую различные информационно-коммуникационные технологии и инструменты, направленные на оптимизацию работы органов и обеспечение их эффективности. Эти органы обеспечивают контроль за исполнением законов, сбором, обработкой, хранением и передачей больших объемов информации.

Благодаря цифровизации ускоряется процесс информатизации, сокращается время на обработку информации, а также повышается уровень контроля за исполнением законов в стране.

Список источников

1. Колесников Ю.А. Цифровизация власти через цифровизацию финансовых механизмов / Ю.А. Колесников, В.П. Городецкий // Вестник юрид. факультета Южного федерального ун-та. 2023. Т. 10. № 2. С. 118-122.

2. Сорочан В.В. Цифровая социология: от цифровизации общества к цифровизации науки /

B.В. Сорочан, Н.П. Гаврилюк // Этносоциум и межнациональная культура. 2023. № 1 (175).

C. 37-46.

3. Чернова В.И. Информационная открытость и представительная функция законодательных органов государственной власти субъектов РФ: соотношение и проблемы реализации // International Law Journal. 2023. Т. 6. № 6. С. 128-132.

References

1. Kolesnikov Yu.A. Digitalization of power through digitalization of financial mechanisms / Yu.A. Kolesnikov, V.P. Gorodetsky // Bulletin of the Faculty of Law of the Southern Federal University. 2023. Vol. 10. № 2. Pp. 118-122.

2. Sorochan V. V. Digital sociology: from digitalization of society to digitalization of science / V.V. Sorochan, N.P. Gavrilyuk // Ethnosocium and interethnic culture. 2023. № 1 (175). Pp. 37—46.

3. Chernova V.I. Information openness and representative function of legislative bodies of state power of the subjects of the Russian Federation: correlation and problems of implementation // International Law Journal. 2023. Vol. 6. № 6. Pp. 128-132.

Информация об авторе

Рагимханова К.Т. — старший преподаватель кафедры информационного права и информатики

Статья поступила в редакцию 26.10.2023; одобрена после рецензирования 08.12.2023; принята к публикации 14.12.2023.

Information about the author

Ragimkhanova K.T. — senior lecturer of the department of information law and informatics

The article was submitted 26.10.2023; approved after reviewing 08.12.2023; accepted for publication 14.12.2023.

LAW & LEGISLATION • 01-2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.