Научная статья на тему 'ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА'

ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
91
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИИ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА / БАНКОВСКОЕ ДЕЛО / КОНКУРЕНЦИЯ / BANK MARKETING STRATEGIES / BANKING / COMPETITION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаврина О.В., Майкова Е.Н.

Актуальность данной работы определяется проблемой растущей конкуренции на рынке банковских услуг, а также необходимостью обеспечения в существующих экономических условиях надежности банков и повышения качества обслуживания клиентов, ориентируясь на их реальные потребности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF BANK MARKETING

The Relevance of this work is determined by the problem of growing competition in the banking market, as well as the need to ensure the reliability of banks in the current economic conditions and improve the quality of customer service, focusing on their real needs.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА»

УДК 336.7

Шаврина О.В. студент магистратуры 1 курса

Майкова Е.Н. студент магистратуры 1 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти ПОНЯТИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Аннотация: Актуальность данной работы определяется проблемой растущей конкуренции на рынке банковских услуг, а также необходимостью обеспечения в существующих экономических условиях надежности банков и повышения качества обслуживания клиентов, ориентируясь на их реальные потребности.

Ключевые слова: стратегии банковского маркетинга, банковское дело, конкуренция.

Shavrina O. V. undergraduate 1 year, Humanitarian Pedagogical Institute

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Maykova E.N. graduate student 1 year, Humanitarian Pedagogical Institute

Togliatti State University Tolyatti (Russia) THE CONCEPT OF BANK MARKETING

Abstract: the Relevance of this work is determined by the problem of growing competition in the banking market, as well as the need to ensure the reliability of banks in the current economic conditions and improve the quality of customer service, focusing on their real needs.

Keywords: Bank marketing strategies, banking, competition.

Банки, как и любая организация — это самостоятельное юридическое лицо, они создают и реализуют продукты (товары) и услуги с целью достижения определенного финансового результата.

Стратегией современного банковского маркетинга является максимальное удовлетворение потребностей клиентуры, поскольку результатом такой стратегии является существенное повышение доходности банковской деятельности.

Важный фактор наличия конкурентных преимуществ банка — это работа в развитых направлениях банковского корпоративного сектора. Работа с корпоративными клиентами сегодня является важной частью функционирования любого банка. Работа с юридическими лицами очень

привлекательна для банков в плане повышения рентабельности деятельности банка, а также увеличения клиентской базы и повышения известности банка. Это определяет важность создания собственной стратегии обслуживания корпоративных клиентов.

Крупный бизнес является основой экономики страны, он создает рынок для малого и среднего предпринимательства и, в конечном итоге, потребительский рынок. Именно крупные предприятия по большей части получают в свое распоряжение крупные бюджетные средства. Поэтому постоянно увеличивающийся интерес банков к взаимодействию с предприятиями крупного бизнеса вполне объясним и имеет очевидную финансовую мотивацию.

Более крупные предприятия, в основном, пользуются большим вниманием со стороны банкиров, поскольку именно с ними в полном объеме происходит индивидуальная работа с клиентом, проводится реальное обсуждение взаимовыгодных условий обслуживания, реализуются крупные сделки с использованием самых современных банковских технологий.

Расширение количества конкурентов и потребностей клиентуры к услугам банков сводятся к тому, что банки обязаны прибегать к маркетингу, реализовывать стратегии для адаптации к условиям внешней среды и достигать наивысших положительных результатов в конкурентной борьбе. Маркетинг постепенно формируется в один из важнейших факторов успеха в деятельности банков вместе с финансами и технологиями.

Следующее определение дает Э.А. Уткин: «Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов [1]».

Представляется интересной также характеристика банковского маркетинга Стахановым В. Н.: «Банковский маркетинг можно рассматривать как специфическую форму организации финансового маркетинга [2]».

Авторы учебника «Маркетинг» считают, что «банковский маркетинг представляет собой систему управления банком, которая предполагает учет и изучение процессов, происходящих на рынке капитала как в целом, так и в отдельных его секторах: банковской сфере, кредитной системе, рынке ценных бумаг» .

Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Другие авторы считают наиболее удачным следующее определение: «Банковский маркетинг - это постоянный процесс совершенствования и повышения эффективности деятельности банка с помощью определенного набора инструментов в рамках концепции маркетинга с учетом рыночных

стратегий и предпочтений клиентов [3]».

Таким образом, у отечественных исследователей наблюдаются несколько разные точки зрения касательно понятия банковского маркетинга. Но в целом, в российской литературе и практике установилось понятие банковского маркетинга как совокупной организационной системы производства и сбыта продуктов банка, направленной на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли при изучении и прогнозировании рынка.

Кроме того, специфика банковского маркетинга заключается в широком спектре факторов финансового рынка, которые все время нужно контролировать: высокий риск выполнения денежных и кредитных операций, денежный оборот, динамика фондового рынка и так далее.

Другим важным моментом является анализ по удовлетворению потребности клиентов банка в быстром, точном проведении расчетов, которые осуществляются с покупателями готовой продукции, работниками банковской и финансовой системы.

Таким образом, банковский маркетинг представляет собой поиск самых приемлемых (существующих и будущих) рынков банковских товаров и услуг с учетом настоящих потребностей клиентуры. Процесс этот направлен на точную постановку банковских целей, разработку методов достижения этих целей и создание определенных процедур для осуществления планов.

Использованные источники:

1. Уткин Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2016. -304 с.

2. Регламент оперативного реагирования и контроля клиентских служб Филиала за характеристиками расчетного обслуживания значимой клиентуры, утвержденный управляющим филиала Банка. - Тольятти, 2018 г.

3. Царев А.В. Особенности организации маркетинговой деятельности банка // Наука и бизнес: пути развития. - 2015. - № 2. - С. 87-90.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.