Научная статья на тему 'Пользователь как одна из основных составляющих мультисервисной сети'

Пользователь как одна из основных составляющих мультисервисной сети Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
222
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИСЕРВИСНЫЕ СЕТИ / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ / ЦИФРОВОЙ РАЗРЫВ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Харитонова О.А., Олейников А.А.

Пользователь сети рассмотрен как один из основных составляющих мультисервисной сети. Выделены основные группы пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пользователь как одна из основных составляющих мультисервисной сети»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

четырехсекционного отстойника необходим расход воздуходувок 55 м3/мин, который может быть обеспечен двумя турбокомпрессорами (один резервный) ТВ-42-1,4 с давлением 1,4 атм, с расходом 60 м3/мин. Скорость вылета струи воздуха из перфорированных лучей должна находиться в пределах 25-30 м/сек. Наибольший расход воздуха идет на 1 и 2 завесы, далее расход снижается, как и содержание закисного железа в обрабатываемой воде.

Анализ результатов исследования приведенных в таблице показывает, что эффективность очистки основных загрязнителей по существующей схеме составляет (%):

- по железу (II) -69,4;

- по железу общему - 60,5;

- по взвешенным веществам - 62,5.

В результате внедрения предлагаемой схемы очистки шахтных вод достигается эффект очистки составляет (%):

- эффект очистки по железу (II) - 99,7;

- по железу общему - 98,9;

- по взвешенным веществам - 85,1.

Сравнение вышеприведенных показателей очистки шахтных вод по лимитирующим загрязняющим веществам показывает, что в среднем эффективность увеличивается на 30%, что позволяет получить воду удовлетворяющую требованиям сброса.

Таким образом внедрение избыточной среднепузырчатой аэрации в четырёхсекционном отстойнике разделенном на зоны аэрации и седиментации, позволит получить качество очищенной воды удовлетворяющей требованиям сброса в р. Атюхта. Список использованной литературы

1. Горшков В.А. Очистка и использование сточных вод угольной промышленности / В.А. Горшков// Недра. 1981.-С.169.

2. Монгайт И.А. Очистка шахтных вод/ И.А. Монгайт, К.Д. Текиниди, Г.И. Николадзе// Недра.-1978.-С.173.

3. Артисова Н.А. Обезжелезивание шахтных вод генератором холодной плазмы/ Н.А.Артисова, Н.А. Беркутов, М.И. Пискарев// Современные проблемы науки и образования. -2011№5.-С. 1-6.

© Суржко О.А., Оковитая К.О,Барышников А.В., 2016

УДК 621.391

О.А. Харитонова

асс. кафедры «Информационные технологии» Астраханский государственный университет г.Астрахань, Российская Федерация А.А. Олейников магистрант 1 курса направления «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Астраханский государственный технический университет г. Астрахань, Российская Федерация

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ СЕТИ

Аннотация

Пользователь сети рассмотрен как один из основных составляющих мультисервисной сети. Выделены основные группы пользователей.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Мультисервисные сети, пользователь телекоммуникационной сети, цифровой разрыв.

Разнообразие существующих услуг, предоставляемых современными операторами, привело к появлению мультисервисных сетей связи, благодаря которым в дома и на рабочие места пришла надежная и качественная связь. Мультисервисные сети выделяются как отдельная категория сетей, на базе которых может быть осуществлено предоставление большого набора услуг. У основных услуг, предоставляемых мультисервисными сетями связи, должны быть идентичные характеристики, то есть, должно обеспечиваться выполнение принятых норм и требований для каждого типа услуг, включая показатели качества, параметры интерфейсов, адресация и т.п. Для новых типов услуг, таких как услуги мультимедиа, инфокоммуникационные услуги, мультисервисные сети должны обеспечивать возможность взаимодействия с аналогичными услугами других сетей.

На региональном уровне мультисервисная сеть должна обеспечивать подключение абонентов и предоставление им как транспортных, так и инфокоммуникационных и других услуг, а также обеспечивать возможность взаимодействия с аналогичными услугами других региональных сетей. В любое время пользователь может воспользоваться услугами такой TRIPLAY сети для телефонных переговоров, просмотра интерактивного цифрового телевидения и доступа в сеть Интернет с которой все и началось, когда в 1969 году между двумя узлами сети ARPANET, ставшей прародительницей нынешней сети, был установлен первый сеанс связи.

В большинстве случаев при рассмотрении сети, пользователь телекоммуникационной сети рассматривается как элемент сети, который потребляет услуги и оплачивает пользование ими, причем делается это неким шаблонным способом, стандартизируя личность пользователя и подгоняя его под единый универсальный стандарт. Логичным является понимание того, что прогресс не стоит на месте и новые технологии в области передачи данных и как следствие новые, более высокие и жесткие требования пользователей, подталкивают операторов к модернизации своих сетей. При этом на модернизацию сетей операторы связи тратят значительную долю своих доходов, иначе, конкурентоспособность сойдет на нет, а сеть морально устареет, что повлечет за собой еще большие финансовые проблемы. Однако, не стоит забывать, что сколько людей столько и мнений, разработать и воплотить в жизнь индивидуальный интерфейс для каждого просто невозможно, но определить основные группы населения и привести предложения услуг в соответствии с их потребностями, и в том числе безопасностью пользования, является одним из важнейших и привлекающих сегодняшнего, уже разбирающегося в особенностях таких услуг, пользователя.

Редким исключением является понимание некоторыми операторами необходимости и как следствие применение специальных тарифных планов и предложений для различных возрастных и социальных групп населения. Этот вопрос стоит особенно остро по отношению как к младшему поколению, так и к наиболее старшему, которым ввиду возрастных ограничений неудобно или невозможно пользоваться услугами самостоятельно. Параллельно идет речь о группе с ограниченными возможностями, для некоторых из которых это единственный способ связи с внешним миром.

Помимо экономических решений необходимо рассмотреть потребности каждой из групп, а так же методы фильтрации информации, ведь в современном мире связь применяется для необоснованного обогащения все более циничными и изощренными способами.

В соответствии со статистическими данными население можно условно разделить на три основные группы: младше трудоспособного возраста, трудоспособное население и старше трудоспособного. Для примера, ниже, в таблице представлены показатели по Астраханской области за 2015 год, по количеству населения. Данные по численности населения взяты с сайта http://astrastat.gks.ru/ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

Таблица 1

Население Астраханской области (статистические данные за 2015 год)

№ п/п Население Численность

1 Младше трудоспособного возраста от 1-16 лет 190 439

2 Трудоспособное население мужчины от16-60 лет 314 592

Женщины от 16-55 лет 284 839

3 Старше трудоспособного мужчины от 60 лет 66 147

женщины от 55 лет 160 499

Первая и одна из самых уязвимых групп населения это учащиеся и воспитанники детских учреждений, то есть граждане младше трудоспособного возраста. Современная индустрия связи может им предложить многое, от образовательных ресурсов до развлекательных сервисов, сайтов с потоковым видео и многое другое. Но не всегда на вроде бы добропорядочных и законопослушных ресурсах располагается то, что полезно, и просто безопасный контент, в связи с этим, использование программно-аппаратных средств для контроля доступа к ресурсам мультисервисной сети посредством функции родительского контроля, позволяющее на практически всех видах бытовых роутеров установить фильтрацию по ключевым словам, URL адресам или просто добавить ресурс в белый список запретив остальное. С просмотром телепередач так же возможен контроль на уровне домашнего телеприемника, оператор же со своей стороны, формируя пакеты телеканалов с более высоким возрастным рейтингом, выделяет их и дополнительно кодирует. Далее ребёнок должен сам учиться выбирать, из всего того, что соответствует положительной модели воспитания, которую ему прививают родители и принесет пользу в формировании личности. Принцип "все что не запрещено - разрешено" очень любим детьми и в случае с взаимодействием с сетью он так же не работает ввиду постоянной эволюции сети, закрытия старых и появления новых полезных или откровенно негативных ресурсов.

Вторая группа населения, для которой пользование услугами мультисервисных сетей, является наиболее безопасной, из-за сложившегося мировоззрения и основательных морально этических принципов, являются граждане пенсионного возраста. Но в большинстве случаев пользование услугами затрудняют возрастные ограничения. Конечно, как и в случае с детской аудиторией им необходимо анализировать информацию поступающую по запросу и принимать решения, которые не повлекут за собой имущественные или потери иного рода по причине посещения сайтов с сомнительным содержанием. В основном пожилые граждане пользуются помощью своих близких для решения каких-то уникальных для них задач.

Не стоит забывать людей с ограниченными возможностями, которые являются таковыми не только по возрасту, это инвалиды различных категорий с различными диагнозами, но это люди которые прикладывают максимум усилий, что бы участвовать в жизни общества. Основой общения для таких людей является стационарная телефония, так как это наиболее простой для них способ коммуникации, который они освоили в молодости и операторы зная об этом идут на встречу формируя тарифы от лимитных до недорогих безлимитных. Далее телевидение, оно является окном в мир для большинства, а с введением стандарта вещания FULL HD, это окно распахнулось еще шире, развлекательные, образовательные, новостные каналы могут удовлетворить практически любой запрос. Вместе с цифровым сигналом транслируется электронный телегид (EPG) позволяющий в реальном времени просматривать программы передач, ставить на запись по таймеру. Но все же это линейное вещание. Элементом нелинейности, когда пользователь может в некоторых рамках контролировать вещание является функция Time Shift, с помощью функций "ПЕРЕМОТКИ" и "ПАУЗЫ" медиаплеера устройства возможен просмотр программ записанных на внутреннюю память ресивера. Новые, прогрессивные технологии с трудом дается старшему поколению, для них, в общей массе, процесс освоения длится гораздо дольше и не всегда эта задача выполнима. Опять же, функционал телеприемников в основе, не меняется, трансформируется технология вещания, размеры и принцип работы приемников, но базовые элементы управления остаются неизменными, а настройку телеприемника могут выполнить квалифицированные специалисты оператора.

Третьим и самым трудным в освоении для пожилых людей является сеть интернет. Конечно, некоторые по роду своей профессиональной деятельности пользуются её возможностями без проблем, но

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №9/2016 ISSN 2410-6070_

для других сверстников это порой непосильная задача, а в то же время, для многих это повысило бы качество жизни, будь то оплата услуг ЖКХ через банковские порталы, запись на прием к врачу, государственные услуги или просто личная переписка без долгого ожидания. Для комфортного доступа веб дизайнеры учитывают потребности старшего поколения и верстают сайты с крупным высококонтрастным шрифтом и цветовой схемой обеспечивающим лучшее восприятие. В административных органах многих районов даются поручения, для создания на местном уровне классов компьютерной грамотности позволяющих научиться основам.

Основной группой пользователей являются молодые люди и люди среднего возраста, это трудоспособное население, оно активно пользуется всеми услугами предоставляемыми мультисервисными сетями ввиду скоростного ритма жизни. Будь то поиск и обработка информации, работа в корпоративных сетях или удаленная работа по выделенному каналу, общение в социальных сетях, просмотр телевидения и потокового видео с различных сайтов на различных устройствах, таких как SMART TV, ноутбуках, смартфонах и планшетах.

Эта группа опытна и наиболее защищена от неприятностей которые подстерегают неопытного пользователя. Им легко отличить сайт фальшивку от настоящего, они в меньшей степени подвержены воздействию рекламы, могут определить подозрительное письмо электронной почты и игнорировать его.

Объединяя всё выше перечисленное, можно прийти к выводу, что одним из главных элементов мультисервисной сети является пользователь, который проходит путь развития вместе с развитием сети, но в какой то момент ввиду самой природы пользователя как человека, его развитие в этой области замедляется или совсем останавливается и на смену одним приходят другие уже с большими знаниями и цикл повторяется, позволяя человеку "двигать" прогресс. Конечно всё это в идеальных условиях доступа, к примеру в городе, но Астраханская область, имея областной центр в городе Астрахани и районные центры, в которых наличие и состояние сетей можно оценить от нормального до хорошего, так же имеет множество сёл, посёлков, в том числе городского типа, в которых проблема цифрового неравенства решается за счёт мобильного сектора и спутникового вещания, но если спутниковое телевидение отвечает запросам пользователей, то мобильный интернет в отдаленных районах не всегда удовлетворяет потребностям пользователей из-за изменения качества сигнала и дороговизны применения этой технологии. В таких условиях не все группы населения могут позволить себе пользование сетью.

В будущем по мере приближения к полному устранению цифрового разрыва, будет повышаться и уровень компьютерной грамотности населения, в том числе за счет смены поколений пользователей, но не стоит забывать, что прогресс не стоит на месте и на смену одной технологии приходит другая. Поэтому, чтобы не остаться вне информационного поля пользователь сам должен самообразовываться и поддерживать свои умения в актуальном состоянии, а операторы связи учитывать, что существуют цифровой разрыв не только в техническом его понимании, но и в социальном.

Список использованной литературы:

1. Дятлов С. А., Селищева Т. А. Регионально-пространственные характеристики и пути преодоления цифрового неравенства в России // Экономика образования. 2014. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/regionalno-prostranstvennye-harakteristiki-i-puti-preodoleniya-tsifrovogo-neravenstva-v-rossii (дата обращения: 05.08.2016).

© Харитонова О.А., Олейников А.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.