Научная статья на тему 'ПОЛУЧЕНИЕ ТКАНЫХ СЕТОК НА БЕСЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ'

ПОЛУЧЕНИЕ ТКАНЫХ СЕТОК НА БЕСЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
98
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Башметов Андрей Валерьевич, Шитиков Александр Вячеславович

В представленной статье рассматривается возможность получения геосеток перевивочного переплетения на ткацких станках типа СТБ. Для получения данного вида продукции на таких станках необходимо модернизация следующих узлов ткацкого станка: механизм отпуска основы, зевообразовательный и товарный механизм. Мероприятия для проведения такой модернизации разработаны на кафедре «Ткачества» УО «ВГТУ» и производится их внедрение в производственных условиях текстильного предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OBTAINING WOVEN MESHES ON A SEAMLESS THE LOOM

In the present article the possibility of manufacturing of leno fabrics at the weaving machine of STB type is describe. For manufactory of that kind of products at such machines it is necessary to modernize some devices of weaving machine. The works for carrying out such modernization are developed at the department “Weaving” EE “VSTU” and the introducing in the manufacturing conditions of textile enterprise is carried out.

Текст научной работы на тему «ПОЛУЧЕНИЕ ТКАНЫХ СЕТОК НА БЕСЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ»

Полученные результаты могут быть использованы при разработке механизмов с электромагнитным приводом швейных полуавтоматов и агрегатов с микропроцессорным управлением.

На основании изложенного предлагается следующая методика проектирования устройства освобождения игольных ниток:

1. Стоится циклограмма работы полуавтоматов для ножей обрезки и устройства освобождения натяжения игольной нитки. Из циклограммы определяются угол фСр соответствующий повороту главного вала полуавтомата от момеьта подачи напряжения в обмой ки электромагнита до момента вхсда ножа набора в петлю игольной нитки а также угол фвкл поворота главного вала от момента включения электромагнита механизма до момента возврата якоря ЭМ в исходное состояние

2. Определяется минимально необходимое перемещения якоря ЭМ

3 Определяется время срабатывания tcp электромагнита Пои этом зависимость LCx) и характеристика пружины регулятора определяются экспериментальным методом.

4 Определяется фактический угол поворота главного вала при котором происходит полное освобождение натяжения игольной нитки

5. Проверяется условие фВХ<308". Если условие не соблюдается следует увеличивать тяговое усилие электромагнита и проверочные расчеты повторить.

Список использованных источников

1. Пат. 6084 Республика Беларусь МПК D 05 В 21/00. Вышивальный полуавтомат / Сункуев Б. С Дервоед О. В , Новиков Ю. В. Агафонов В. Ф , Зудов В. И., ШнеИвайс И. П Ткачев Ю. Л Воронов В. Н - №19390455 ■ заявл. 05.05.99 ' опубл. 30.12.00 Бюл №4.

2. Сливинская А. Г. Электромагниты и постоянные магниты / А. Г. Сливинская. - Москва : Энергия 1972. -248 с. : ил.

3. Артобопевский Т. Т. Синтез плоских механизмов / Т Т. Артоболевский Н. И. Левитский С. А. Черкудинов. - Москва Физмати? 195Э. - 1063 с.

4 Зэжигаев Л. С. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента / Л. С. Зажигаев А. А. Кимьян, Ю И. Романиков. - Москва : Атомиздат. 1978 - 231 с.

SUMMARY

The mechanism for releasing nudle threads is developed. The time for mechanism action is calculated. The reliaoility of theoreticalinvestigations is experimentally confirmed and checked. The investigation of reliaoility of mechanism work is carried out. The methods of designing the electromagnet-driven device for releasing nudle threads arl developed.

УДК 677.024

ПОЛУЧЕНИЕ ТКАНЫХ СЕТОК НА БЕСЧЕЛНОЧНОМ ТКАЦКОМ СТАНКЕ

A.B. Башметов, A.B. Шитиков

В настоящее время для качественного строительства и реконструкции транспортных магистралей, зданий, аэродромов, гидротехнических сооружений требуются современные геосинтетические материалы Они необходимы для повышения несущей способности грунта или покрытия, создания дренажных систем укрепления оснований и склонов сооружений особенно при пооизводстве работ на слабых грунтах. Перспективным решением данных вопросов и, как показывает мировая практика. наиболее экономически целесообразным является

Веггник У О ВГТУ

41

использование геосинтетиков - полимерных строительных материалов, которые в составе конструкций на грунтах могут выполнять функции армирования, фильтрации, разделения и дренирования. [1, 2]

Зарубежный опыт эксплуатации конструкций с геосинтетическими материалами позволяет выделить основные области их применения:

• Дорожное строительство, сооружение железнодорожных дорог, туннелей, аэродромов на слабых грунтах (торфяники, намывной грунт), промышленных и гражданских зданий;

• Создание дренажных систем;

• Природоохранные системы: строительство экологически безопасных резервуаров трубопроводов хранилищ и отстойников примышленных отходов, АЗС. хранилищ газа и нефтепродуктов:

• Гидротехническое строительство: сооружение дамб, плотин, волнорезов, укрепление берегов рек и водоемов;

• Ландшафтное строительство и борьба с эрозией, создание в зеленых зонах стоянок автомобилей и подъездных путей, защита откосов и берегов водоемов от эрозии.

Среди геотекстильных материалов большое применение находят геосетки («Традекс» - Венгрия, «Хамелит» - Германия, «Арматекс» - Германия, стеклосетка «СПАП-КАМА» и др.), которые применяются для армирования и усиления асфальтобетонных покрытий (рис. 1), укрепления обочин, откосов, основания земляного полотна, укрепление слоев дорожных одежд, т.д. [3] Так как данный вид геотекстильных материалов находит широкое применение, то зарубежные производители ("РюапоГ'ь"БиКех" и др.) выпускают специальное оборудование для производства геосеток. Такое оборудование для получения геотекстильных материапов особенно геосеток, вырабатываемых перевивочными переплетениями, имеет достаточно высокую стоимость. Текстильным предприятиям для выпуска этого вида текстильных изделий, необходимы крупные инвестиции. Следовательно, для производства геотекстильиых материалов (геосеток), необходимо искать пути модернизации имеющегося на отечественных предприятиях текстильной промышленности оборудования.

Рисунок 1 - Сетка для армирования дорожного полотна

На предприятиях Беларуси установлено большое количество ткацких станков СТБ, которые можно модернизировать. Поэтому разработка мероприятий по модернизации данного типа станков является наиболее оптимальным путем для реализации возможности выпуска геотекстильных ткаиых материалов без больших

42

Вестник У О ВГТУ

капитальных затрат. Базовая комплектация станка может обеспечить минимальную плотность по утку 1,3 нит./см при использовании сменных шестерен товарного механизма Zш^=521 Zcм3=52 1см4-26 и четырехзаходном червяке.

Модернизировать необходимо механизм отпуска основы, зевообразовательный и товарный механизмы.

При получении геосеток с размерами ячейки 20-40 мм необходимо производить отпуск основы и отвод ткани на величину размера ячейки, что не могут обеспечить применяемые на ткацком стайке СТБ товарный механизм и основный регулятор. Возможны следующие варианты решения этой проблемы.

Для отпуска основы можно использовать индивидуальный привод от шагового электродвигателя с программным управлением либо вместо основного регулятора можно установить основный тормоз подобный механизмам применяемым на бесчелночных лентоткацких станках. Также можно изменить передаточное отношение передач основного регулятора, приводящих в движение навой.

Товарный механизм также можно оснастить индивидуальным приводом от шагового электродвигателя с программным управлением При этом можно отводить полотно в течение нескольких прокидок медленно, а затем отвести на большое расстояние Или дать выстой товарному механизму а затем произвести отвод полотна на необходимую величину. В данном случае необходима строгая синхронизация механизмов обеспечивающих отвод ткани с остальными рабочими органами станка. В другом варианте можно использовать механизмы периодического действия (мальтийский механизм, хоаповой механизм обгонная муфта) которые будут передавать движение вальяну один раз за несколько оооротов главного вала б зависимости от переплетения

Применяемые зееообразовательные механизмы не позволяют основным нитям перевиваться между собой, поэтому необходимо применять специальные игольные брусья либо использовать специальные перевивочные галева. Применение перевивочных галев затруднительно, так как в одно галевс заправляется сразу несколько основных нитей и их суммарная линейная плотность может превысить допустимую для галев При использовании игольных брусьев необходимо передавать им помимо движения в вертикальной плоскости также и движение в горизонтальной плоскости, что требует модернизации зеьоооразовательного механизма При осуществлении способа получения ткани на ткацком станке основные нити пробирают в глазки игл игольных брусьев и перемещают как перпендикулярно плоскости ткани вверх и вниз, так и в плоскости ткани в противоположные стороны. При таком перемещении нитей в плоскости ткани дополнительно к перевивке основных нитей между собой происходит переплетение каждой из уточных нитей с основными нитями В местах перевивки получается стабильное и прочное соединение.

Рисунок 2 - Сетка для основы рубипластов

Вестник УОВГТУ

43

На кафедре «Ткачество» УО «ВГТУ» разработаны мероприятия по модернизации механизмов ткацких станков СТБ для получения тканых сеток перевивочным переплетением. Применение разработок дает возможность изготовления геосеток без больших материальных затрат на модернизацию и не требует серьезного переоборудования узлов ткацких станков. В настоящее время в производственных условиях РУП КПТФ «Ручайка» произведена модернизация одного станка СТБ 2-250 для выпуска тканой сетки использующейся в качестве основы рубипластов (рис 2).

Список использованных источников

1. Яромко В.Н. О применении геосинтетических материалов при реконструкции автомобильных дорог - "ТРУДЫ СОЮЗДОРНИИ", выпуск 20'1, M 2001

2. Натрусов В.И. Об опыте разработки и производства геосинтетических материалов при реконструкции автомобильных дорог - "ТРУДЫ СОЮЗДОРНИИ", вып.196, M 1998. С 35-38

3 Рекомендации по расчету и технологии устройства конструкций усиления нежестких дорожных одежд, снижающих образование отраженных трещин (департамент «Белавтодор») // Минск 2004. - С.26

SUMMARY

In the present article the poss;bility of manufacturing of leno fabrics at the weavlng machine of STB type is descnbe. For manufactory of that kind of products at such machines it is necessary to modernize some aevices of weaving machine. The works for carrying out such modernization are developed at the department Weavirig ЕЕ VSTU and the introducing in the manufacturing conditions of textile enterpnse is carried out.

УДК 677.021.1 6/.022:677.4.08

ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ КОМПЛЕКСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ НИТЕЙ НА КОМБИНИРОВАННОЙ КОНЦЕРВАЛЬНОЙ МАШИНЕ

М.А. Терентьев, С С. Мелвецкий

Огне- и термостойкие волокна благодаря таким свойствам как, высокая прочность, термостойкость, хемостойкость, жароупорность, негорючесть, ударопрочность находят широкое применение в оборонной, авиационной и в других областях промышленности. Данная группа материалов изготавливается из пара - и метаарамидных волоксн. Торговые марки вопокон - Кевлар (США), Тварон (Голландия), Технора (Япония). Российские анапоги - Русар СВМ Армос комплексные нити и волокно «Арселон» которые производятся на Светлогорском ПО «Химволокно» в Белоруссии.

ОАО "Каменскволокно" - единственный производитель в России, выпускающий термостойкие нити «Русар», относящиеся к классу арамидных волокон, которые поименяются для создания одежды спасателей военных и для материалов эксппуатирующихся при повышенной температуре. Уровень цен на это волокно в последнее время значительно возрос и достиг уровня цен зарубежных аналогов, что не позволяет российским и отечественным предприятиям приобретать его в требуемом объеме.

Комплексные нити и волокно «Арселон» имеют относительно невысокую стоимость, однако значение кислородного индекса и разрывной нагрузки значительно ниже, чем у комплексной нити «Русар». Кислородный индекс у волокна «Арселон» и «Русар» 28% и 42% соответственно; относительная разрывная нагрузка 30 сН/текс и 250 сН/текс. Поэтому разработка технологий, которые позволят снизить себестоимость получаемой пряжи, являются крайне актуальными для текстильной промышленности.

44

Вестник У О ВГП'

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.