Научная статья на тему 'Положительный образ молодежного туризма'

Положительный образ молодежного туризма Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
196
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискурс-Пи
ВАК
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Положительный образ молодежного туризма»

ШСЁурС Йи Конференц-зал

В-третьих, в эти регионы устремляется бизнес, находя себе разнообразное применение и получая достаточно быструю отдачу. Стабильность и определенные преференции, которые создаются в этих регионах, дают ощутимый эффект в общенациональном масштабе.

В-четвертых, территории, изобретательно и умело вовлекающие разнообразные ресурсы, повышают свою привлекательность в экономическом, социокультурном, социально-психологическом аспектах, что, в свою очередь, может служить источником дополнительных прямых и косвенных инвестиций (известно, например, что на островах Карибского бассейна не только замечательные пляжи, отели, прекрасный климат, стабильность, но и благоприятные условия для функционирования банковского капитала).

Сочетание в одном месте столь разнообразных условий делает их особенно привлекательными в сравнении со многими другими территориями, где качество отдельных услуг может быть даже выше.

В этом отношении показателен опыт Свердловской области. В современных условиях увеличивается число организаций и предприятий различной организационно-правовой формы, активно развивающих связи с зарубежными партнерами.

В регионе зарегистрировано свыше 900 предприятий с участием иностранного капитала. Возрастает потребность в кадрах специалистов-менеджеров, владеющих иностранными языками, чтобы квалифицированно, на мировом уровне

обеспечить маркетинг, рекламу, сервис, связи с общественностью.

По данным Всемирной туристской организации в ближайшие три года продолжится активность на российском гостиничном рынке. Наибольшая динамика роста гостиничного строительства отмечается в Москве, Санкт-Петербурге и Свердловской области. За 5 лет (2001-2006) оборот гостиничной индустрии России в целом увеличился в 3 раза и составил в 2006 г 72,4 млрд.руб.

Динамично развивается туризм - внутренний и въездной. В 2005 г Свердловскую область посетили 489 000 гостей из них около 100 000 - иностранцев. В сочетании с высокой инвестиционной привлекательностью Свердловской области (кредитный рейтинг ее в очередной раз поднят рейтинговым агентством «Standard&Poor» до отметки «В») это создает предпосылки устойчивого развития данных сфер услуг.

Существует значительный спрос на услуги внутреннего туризма. Доля внутреннего туризма в общей емкости туристского рынка области - 85%, въездного международного 6%. Растет доля деловых туристов - 78%.

Даже беглый обзор Свердловской области, несомненно, показывает наличие значительного числа уникальных природно-климатических, ландшафтных и историко-культурных объектов (ресурсов), еще ждущих своей разработки и использования на благо жителям Свердловской области, других регионов РФ и граждан других стран.

И.Е. Семененко, А.А. Тебнева

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА

Тебнева А.А.

УрГУПС

На сегодняшний день в системе туристской формированию положительного образа мо-деятельности большое внимание уделяется лодежного туризма. Значительно изменилась

Семененко И.Е.

УрГУПС

Конференц-зал

шекурс Пи

структура возрастного состава туристских потоков, том числе, молодежных. В мире уже сложилась целая инфраструктура молодежного туризма. Определенное развитие она получила и в нашей стране.

Однако современное состояние системы молодежного туризма не удовлетворяет международным требованиям и требует пристального внимания к себе как в стране, так и в регионе в частности. Изучение специфики молодежного туризма позволит грамотно сформировать туристский продукт и обеспечить достаточный уровень спроса среди этих потенциальных потребителей, для которых жизнь в соответствии с принципом движения предполагает преодоление географических пространств, границ и рамок в поисках идеального места пребывания, расширение границ сферы чувственности, обретение нового опыта переживаний, ощущений и эмоций.

Пути создания положительного образа молодежного туризма в России остаются предметом размышления, поиска оптимальных путей решения этого вопроса. К молодежному туризму относятся такие виды деятельности, как профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде (спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг и т.д.). На сегодняшний день предлагаются различные мототуры для байкеров; туры для футбольных болельщиков; туры для лиц, относящихся у субкультуре буддистов. Мистические и эзотерические туры являются обучающими или ознакомительными. Распространение получила субкультура готов.

В связи с этим видится возможным разработка конкретных программ гармоничного развития сферы туризма для молодежи в стране и, в частности, в нашем городе. Планирование различных форм работы по популяризации молодежного туризма в нашем регионе, а также привлечения гостей из других уголков России и иностранных туристов - одна из задач по развитию туристской индустрии в целом. Положительный резуль-

тат даст активное интернет-продвижение работы в данной сфере. В качестве следующего варианта возможен выход на федеральный уровень в формате фото-выставок, фильмов о регионе, брошюр и справочников для путешественников, других вариантов рекламы. Подобные мероприятия будут постепенно формировать положительный образ нашего города и области в целом среди молодежи.

Национальный колорит - основное конкурентное преимущество России в сфере туризма и города Екатеринбурга, в частности. Для того чтобы сохранить и развить его желательно возродить во всех учебных заведения города и области такой предмет, например, как «Краеведение» и другие подобные курсы. Эта деятельность будет способствовать формированию национального духа молодежи, и не даст потерять бесценное культурное наследие. Выбор достаточно многообразен и разносторонен, также как и интересы современной молодёжной аудитории.

Чтобы привлечь молодежь к посещению столицы Урала и Свердловской области, необходимо показать красоту нашего города и его культуру с точки зрения молодежи. Для этого необходимо выделить приоритетные цели потенциальных туристов — жителей и гостей нашего города. По нашему мнению, основными, скорее всего, будут являться познавательные, развлекательные цели, участие в спортивных и культурных мероприятиях. В этом случае есть возможность рассказать о концертных площадках, музеях, театрах, кинотеатрах и других достопримечательностях города Екатеринбурга и его окрестностей. В Екатеринбурге свыше 600 памятников истории и культуры, из них 43 — объекты федерального значения.

Задача создания положительного образа молодежного туризма - ключевая задача отечественной туристической индустрии на сегодня. Выполнение этой задачи невозможно без создания новых туров, новых экскурсионных маршрутов. Кроме того, эта деятельность будет способствовать повышению воспитательно-образовательного и культурного уровня современной молодёжной аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.