Научная статья на тему 'Положение о Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре'

Положение о Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
448
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Положение о Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре»

Утверждено

Министерством здравоохранения

и медицинской промышленности

Российской Федерации

Министерством Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

21 февраля 1995 г.

П О Л О Ж Е Н И Е о Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре

1. Общие положения

1.1. Национальный радиационно-эпидемиологический регистр (далее именуемый - "Регистр") создан в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от

22 сентября 1993 г. № 948. Регистр входит в состав Медицинского радиологического научного центра РАМН в качестве научно-исследовательского сектора (института) радиационной эпидемиологии.

1.2. Работой Регистра руководит заместитель директора МРНЦ РАМН по научной работе.

1.3. В структуру Регистра включаются научные подразделения по следующим основным направлениям:

- радиационной эпидемиологии;

- программно-математического обеспечения Регистра;

- оценки радиационных рисков;

- радиационно-экологической информатики и дозиметрического обеспечения.

1.4. Деятельность Регистра осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МРНЦ РАМН.

1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе Регистра и вышестоящих организаций по мере необходимости.

1.6. Местонахождение Регистра - 249020, г. Обнинск, Калужской области, ул. Жукова, 10. Временно Регистр находится по адресу - 249020, г. Обнинск, Калужской области, ул. Королева, 4.

2. Задачи и основные направления научной деятельности Регистра как структурного подразделения МРНЦ РАМН

2.1. Создание и развитие единой по Российской Федерации системы радиационно-эпидемиологической регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов с использованием современных компьютерных технологий сбора, хранения и обработки медикодозиметрической информации.

2.2. Развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области радиационной эпидемиологии и оценки радиационных рисков.

2.3. Обеспечение информацией о состоянии здоровья лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, органов государственной власти и управления, а также оказания в установленном порядке услуг заинтересованным предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам в отношении представления необходимых данных о лицах, внесенных в Систему регистрации.

2.4. Издание и распространение Бюллетеня Регистра " Радиация и риск", сборников научных трудов, материалов конференций и симпозиумов, библиографических указателей и других материалов.

2.5. Заключение контрактов на проведение научных исследований и разработок с международными организациями, иностранными фирмами и научными учреждениями.

2.6. Подготовка и повышение квалификации зарубежных специалистов.

2.7. Осуществление научно-технической экспертизы.

2.8. Организация и проведение по профилю своей деятельности международных, республиканских и межинститутских конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров, участие в аналогичных мероприятиях, проводимых другими организациями на территории России и за рубежом.

2.9. Подготовка и повышение квалификации специалистов по профилю деятельности Регистра, в том числе, через аспирантуру, докторантуру, курсы усовершенствования и др.

2.10. Формирование на договорной основе творческих (трудовых) коллективов для выполнения актуальных научно-производственных задач.

2.11. По согласованию с вышестоящими организациями создание в рамках основной деятельности региональных центров Регистра.

3. Управление Регистром

3.1. Высшим органом управления Регистром является Координационный Совет, создаваемый на базе Медицинского радиологического научного центра РАМН под председательством директора МРНЦ РАМН. Кроме директора МРНЦ РАМН в состав Координационного Совета входят по одному полномочному представителю Организаторов Регистра - Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Госкомсанэпиднадзора России и РАМН. Членом Координационного Совета является также руководитель Регистра - зам. директора МРНЦ РАМН по научной работе.

3.2. К исключительной компетенции Координационного Совета относится:

- определение основных направлений деятельности Регистра, утверждение годового и перспективного планов и отчетов об их исполнении;

- назначение руководителя Регистра;

- решение вопросов о внесении изменений и дополнений в Положение о Регистре;

- принятие решений о реорганизации Регистра.

3.3. Заседания Координационного Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Координационного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов, решения принимаются простым большинством голосов.

4. Научно-технический совет

4.1. Для рассмотрения основных вопросов научно-производственной деятельности Регистра создается Научно-технический совет. В состав Совета входят ведущие ученые и специалисты по проблемам радиационной эпидемиологии, организации здравоохранения, программно-математическому и дозиметрическому обеспечению Системы госрегистрации. Состав Научно-технического совета и план его работы утверждается Координационным Советом Регистра.

5. Источники финансирования Регистра

5.1. Основными источниками финансирования деятельности Регистра являются:

- базовые ассигнования из государственного бюджета Российской Федерации;

- целевые ассигнования на выполнение государственных программ;

- целевые ассигнования на выполнение отраслевых программ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Госкомсанэпиднадзора России и РАМН;

- государственные капитальные вложения;

- средства, поступающие от заказчиков за выполнение работ на договорной (контрактной) основе и оказание услуг;

- поступления средств от внешнеэкономической деятельности МРНЦ РАМН.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.