Научная статья на тему 'ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ У СТУДЕНТОВ'

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ У СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / брак / представления / семейные роли / family / marriage / representations / family roles

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Данильчук Константин Владимирович

В современном обществе существует кризис брака и семьи, наблюдается обесценивание этих феноменов. В связи с этим проблемы семьи на данном этапе развития общества становятся все более и более актуальными, а психологическая наука в свою очередь оказывает огромное влияние на укрепление института семьи. Одной из важных проблем являются представления о семье и браке у молодежи, как представителей поколения, которым только предстоит формировать семейные отношения. Целью исследовательский работы стало изучение половых различий в представлениях о семейных ролях у студентов. В исследовании приняли участие 51 студент. В качестве диагностического инструментария для реализации цели исследования был использованы следующие методики: опросник «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской, опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А. Н. Волковой и опросник «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной. Для математико-статистической обработки данных был использован U-критерий Манна-Уитни. В результате были выявлены половые различия в представлениях о семейных ролях. Было обнаружено, что на женщину в семье возложено выполнение большей части ролей, особенно со стороны юношей, в то время как мужским полом предполагается выполнение лишь роли материального обеспечения и карьерного развития. Более того, девушки не обладают похожими представлениями и их притязания несколько ниже в выполнении многих ролей, чем этого ожидают юноши.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENDER DIFFERENCES IN THE IDEAS OF FAMILY ROLES AMONG STUDENTS

In modern society, there is a crisis of marriage and family, and there is a devaluation of these phenomena. In this regard, the problems of the family at this stage of the development of society are becoming more and more urgent, and psychological science, in turn, has a huge impact on strengthening the institution of the family. One of the important problems is the ideas of family and marriage among young people, as representatives of the generation who have yet to form family relations. The purpose of the research work was to study gender differences in students' ideas about family roles. 51 students participated in the study. The following methods were used as diagnostic tools to achieve the purpose of the study: the questionnaire "Distribution of roles in the family" by Yu. E. Alyoshina, L. Ya. Gozman, E. M. Dubovskaya, the questionnaire "Role expectations and claims in marriage" by A. N. Volkova and the questionnaire "Measuring attitudes in a married couple" by Yu. E. Alyoshina. For mathematical and statistical data processing, the following are used: the Mann-Whitney U-criterion. As a result, gender differences in perceptions of family roles were revealed. It was found that a woman in the family is assigned to perform most of the roles, especially on the part of young men, while the male sex is supposed to perform only the role of material support and career development. Moreover, girls do not have similar ideas and their claims are somewhat lower in performing many roles than boys expect.

Текст научной работы на тему «ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ У СТУДЕНТОВ»

ISSN2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

УДК 159.99

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ У

СТУДЕНТОВ

Данильчук Константин Владимирович

студент Байкальского Государственного Университета. Иркутск. Россия. E-mail:

k808kk38@yandex.ru

GENDER DIFFERENCES IN THE IDEAS OF FAMILY ROLES AMONG STUDENTS

Danilchuk Konstantin Vladimirovich

student of Baikal State University. Irkutsk. Russia. E-mail: k808kk38@yandex.ru

Аннотация. В современном обществе существует кризис брака и семьи, наблюдается обесценивание этих феноменов. В связи с этим проблемы семьи на данном этапе развития общества становятся все более и более актуальными, а психологическая наука в свою очередь оказывает огромное влияние на укрепление института семьи. Одной из важных проблем являются представления о семье и браке у молодежи, как представителей поколения, которым только предстоит формировать семейные отношения. Целью исследовательский работы стало изучение половых различий в представлениях о семейных ролях у студентов. В исследовании приняли участие 51 студент. В качестве диагностического инструментария для реализации цели исследования был использованы следующие методики: опросник «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской, опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А. Н. Волковой и опросник «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной. Для математико-статистической обработки данных был использован U-критерий Манна-Уитни. В результате были выявлены половые различия в представлениях о семейных ролях. Было обнаружено, что на женщину в семье возложено выполнение большей части ролей, особенно со стороны юношей, в то время как мужским полом предполагается выполнение лишь роли материального обеспечения и карьерного развития. Более того, девушки не обладают похожими представлениями и их притязания несколько ниже в выполнении многих ролей, чем этого ожидают юноши.

Ключевые понятия: семья, брак, представления, семейные роли

Annotation. In modern society, there is a crisis of marriage and family, and there is a devaluation of these phenomena. In this regard, the problems of the family at this stage of the development of society are becoming more and more urgent, and psychological science, in turn, has a huge impact on strengthening the institution of the family. One of the important problems is the ideas of family and marriage among young people, as representatives of the generation who have yet to form family relations. The purpose of the research work was to study gender differences in students' ideas about family roles. 51 students participated in the study. The following methods were used as diagnostic tools to achieve the purpose of the study: the questionnaire "Distribution of roles in the family" by Yu. E. Alyoshina, L. Ya. Gozman, E. M. Dubovskaya, the questionnaire "Role expectations and claims in marriage" by A. N. Volkova and the questionnaire "Measuring attitudes

ISSN2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

in a married couple" by Yu. E. Alyoshina. For mathematical and statistical data processing, the following are used: the Mann-Whitney U-criterion. As a result, gender differences in perceptions of family roles were revealed. It was found that a woman in the family is assigned to perform most of the roles, especially on the part of young men, while the male sex is supposed to perform only the role of material support and career development. Moreover, girls do not have similar ideas and their claims are somewhat lower in performing many roles than boys expect.

Key words: family, marriage, representations, family roles

Введение. Представления о семье, и в частности о семейных ролях, активно разрабатывается в научном психологическом сообщества и на сегодняшний день является важной проблемой в связи с углубляющимся кризисом брака и семьи. Это связано с тем, что представления о семейных ролях и их распределении между ее членами являются одним из ключевых факторов благополучия семьи, на что указывают различные авторы (Бакланова, 2012; Лидерс, 2004). Более того, возрастание тенденции к нереалистичным представлениям о браке, семье и распределении ролей ставит данную проблему в число одних из важнейших. Так, этот феномен стал носить более потребительский характер, при котором человек стремится к наибольшей материальной или психологической выгоде для себя при нарастающей минимизации своего собственного вклада в партнера и отношения с ним (Алешина, 1989).

Цель работы: выявить половые различия в представлениях о семейных ролях у студентов.

Методы исследования. Для эмпирического исследования нами были собраны данные по опроснику «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской, опроснику «Ролевые ожидания и притязания в браке» А. Н. Волковой и опроснику «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной. Объем выборки составил 51 студент. Для математико-статистической обработки данных был использован U-критерий Манна-Уитни.

Результаты и их обсуждение

Первым делом полученные данные были проанализированы методам описательной статистики.

Результаты описательной статистики данных, полученных из опросника «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской, будут представлены в таблице ниже:

ISSN 2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

Ж ^ ^ ^

среднее у юношей I среднее у девушек

2.50 -

2.00 1.50 1.00 0.50 0.00 -0.50 -1.00 -1.50 -2.00 -2.50 -3.00

Рис. 1. Описательная статистика данных опросника «Распределение ролей в семье» Ю. Е.

Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской

Как мы видим, уже на этапе описательной статистики можно наблюдать некоторые половые различия в представлениях о семейных ролях. Самым заметным таким различием выступает противоположность во взглядах о распределении роли сексуального партнера: девушки видят выполнение этой роли мужским полом, а юноши - женским.

Результаты описательной статистики данных, полученных из опросника "Ролевые ожидания и притязания в браке" А. Н. Волковой, мы также представим в виде таблицы:

ISSN2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

Условные обозначения: СКО - среднеквадратическое отклонение, О - ожидания, П -притязания

Рис. 2. Описательная статистика данных опросника "Ролевые ожидания и притязания в браке" А. Н. Волковой

Более выраженные половые различия мы наблюдаем по шкалам «хозяйственно-бытовые функции: ожидания», «социальная активность: ожидания», «социальная активность: притязания» и «значимость внешнего облика: ожидания». Так, юноши обладают более выраженными ожиданиями выполнения хозяйственно-бытовой функции семейным партнером, при этом, если взглянуть на шкалу «хозяйственно-бытовые функции: притязания», мы увидим, что разница между этими показателями достаточно заметная, что может свидетельствовать о наличии представлений, что роль хозяина дома больше отводится женщине. Похожую картину мы видим и по шкале «значимость внешнего облика». Другими словами, юноши представляют себе выполнение женой функции поддержания своей внешней привлекательности, при этом для мужчины выполнение такой функции в их представлении менее значимо. Если говорить о шкале «социальная активность», то здесь мы видим обратную картину, высокие ожидания на выполнение этой роли семейным партнером наблюдаются у девушек, в то время как собственная ориентация на участие в профессиональной и общественной деятельности ниже. Это так же носит некие отголоски традиционной формы распределения семейных ролей, что соотносится с результатами предыдущего опросника.

Далее мы также рассмотрим меры центральной тенденции данных, полученных из опросника «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной, в виде таблицы:

Jr о О ^ о

xf # # ¿Р ¿Р > >

> jr о <> ж ж ^

.4? ¿Р Ж Ж <

среднее у юношей среднее у девушек СКО у юношей СКО у девушек

ISSN2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

3.5 3 2.5 2 1.5 1

0.5

0

Условные обозначения: СКО - среднеквадратическое отклонение, * - обратные

шкалы

Рис. 3. Описательная статистика данных опросника «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной

Самые значительные различия в мерах центральной тенденции мы наблюдаем по шкалам «ориентация на долг» и «бережливое отношение к деньгам». Оба этих показателей больше выражены у юношей. Если же говорить о представлениях о форме распределения ролей, то оба пола придерживаются описанной выше равноправной формы с сохранением традиционной формы распределения лишь для некоторого количества ролей.

Таким образом, описательная статистика данных трех методик свидетельствовала о наличие тенденции к развитию равноправной формы распределения ролей с сохранением некоторого традиционного способа разделения (например, роли материального обеспечения и ведения хозяйства).

Следующим этапом в математико-статистической обработке первого среза являлся анализ половых различий с помощью и-критерия Манна-Уитни.

Результаты сравнительной обработки опросника «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской представлены ниже в виде таблицы:

ж

л

* Z)

v

Ж & J? Л-

iS> л>

Г

с?

ж J- # ^ £ J' J J" # ^

Г ^ „¿Г ^ А.СГ ^ „¿Г ^

^ \<Г

среднее у юношей среднее у девушек СКО у юношей СКО у девушек

ISSN2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

Табл. 1. Значимые различия данных опросника «Распределение ролей в семье» Ю.

Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской

U Манна- Асимптотическая

Уитни значимость

Воспитание детей 294,5 0,551

Эмоциональный климат 264,0 0,235

Материальное обеспечение 269,0 0,274

Организация развлечения 282,0 0,406

Хозяин 285,5 0,440

Сексуальный партнер 170,0 0,003

Организация субкультуры 303,0 0,666

Исходя из представленных выше результатов, можно отметить наличие только одного значимого различия по половому признаку - в шкале «сексуальный партнер». Уровень значимости этого различия р < 0,01, что говорит о весьма низкой вероятности ошибки. Если снова обратиться к описательной статистике по этой методике, то можно заметить, что различия связаны с тем, что каждая из половых групп определяет данный аспект необходимым для выполнения противоположным полом: юноши указывают на то, что данная роль должна выполняться девушками, а девушки указывают на то, что в большей степени за ее выполнение ответственен юноша. Другими словами, здесь можно отметить некоторое перекладывание ответственности с двух сторон, что может быть проблематичным в построении брачно-семейных отношений.

Результаты сравнительной обработки данных, полученных из опросника "Ролевые ожидания и притязания в браке" А. Н. Волковой, мы также представим в виде таблицы:

Табл. 2. Значимые различия данных опросника "Ролевые ожидания и притязания в браке"

А. Н. Волковой

Сексуальные отношения Идентификация Хозяйств енно -бытовые Родительские Социальная активность Психотерапевтическая Внешность

Ожидания Притязания Ожидания Притязания Ожидания Притязания Ожидания Притязания Ожидания Притязания

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

U Манна -Уитни 184,5 185,0 151,0 167,0 216,5 179,5 72,0 122 165 157,5 141,5 124

ISSN 2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

Асимпто-

тическая 0,007 0,007 0,001 0,002 0,033 0,004 0,000 0,000 0,002 0,001 0,000 0,000

значимость

В данной таблице по каждой шкале наблюдаются значимые различия на уровне р < 0,05, в связи с чем мы понизим вероятность ошибки и будем рассматривать различия на уровне р < 0,01. Значимые на данном уровне различия характерны для каждой шкалы в данной методике, кроме «родительские ожидания», что говорит нам о том, что ожидания от партнера в выполнении родительских обязанностей не зависят от пола и примерно одинаковы что у юношей, что у девушек. При этом, если обратиться к данным описательной статистики, то можно заметить, что выраженность этих ожиданий находится на достаточно высоком уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что роль родителя является весьма важной в браке, а ее выполнение ожидает каждый из партнеров в равной степени вне зависимости от пола.

Если говорить о значимых различиях на выбранном нами уровне значимости, то здесь стоит обратить внимание, что самая низкая вероятность ошибки наблюдается по шкалам «внешность» и «социальная активность». если обратиться к описательной статистике, то можно заметить, что юноши представляют себе выполнение женой функции поддержания своей внешней привлекательности, а собственные притязания в выполнении этой функции снижены. У девушек же ожидания от партнера поддержания привлекательности не обладают высокой выраженностью, а собственные притязания к выполнению данной роли значительно выше. Но, если говорить о шкале «социальная активность», то здесь наблюдается обратная картина, высокие ожидания на выполнение этой роли семейным партнером наблюдаются у девушек, в то время как собственная ориентация на участие в профессиональной и общественной деятельности ниже. Юноши же наоборот готовы выполнять данные функции значительно больше, чем ожидания выполнения этой роли от девушек.

Обращаясь к другим значимым различиям, можно обратить внимание, что юноши отмечают в качестве «женских» ролей выполнение психотерапевтической и хозяйственно бытовой, в то время как девушки имеют более высокие, по сравнению с юношами, притязания по этим шкалам, что говорит о их готовности к выполнению этой функции. В целом, можно заметить, что на женский пол направлено больше ожиданий от противоположного пола, а девушки обладают высоким уровнем притязаний в их выполнении, что говорит о достаточной согласованности в распределении ролей у мужской и женской выборки.

Стоит отметить, что количество половых различий в данной методике достаточно велико. Это может говорить о том, что в современном мире существует мало ролей, распределение которых было бы равнозначным вне зависимости от пола. К этой роли можно отнести только родительство, которое одинаково важно для выполнения партнерам и в представлении девушек, и в представлении юношей.

Далее мы также рассмотрим таблицу значимых различий данных опросника «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной:

Табл. 2. Значимые различия данных опросника «Измерение установок в семейной

паре» Ю. Е. Алешиной

ISSN 2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

U Манна- Асимптотическая

Уитни значимость

Позитивное отношение к людям 280,0 0,39

Ориентация на долг 153,5 0,00

Значимость детей 236,5 0,09

Ориентация на совместную деятельность 242,0 0,11

Лояльность к разводу 252,0 0,16

Ориентация на романтическую любовь 130,50 0,00

Значимость сексуальной сферы 255,50 0,18

Запретность сексуальной темы 198,00 0,02

Традиционное представление о семье 296,50 0,58

Бережливое отношение к деньгам 106,50 0,00

Исходя из данных в приведенной выше таблице можно отметить несколько шкал со значимыми различиями: «ориентация на долг» (на уровне р < 0,01), «ориентация на романтическую любовь» (р < 0,01), «запретность сексуальной темы» (на уровне р < 0,05) и «бережливое отношение к деньгам» (на уровне р < 0,01). Так, у юношей в большей мере, чем у девушек, выражены установки на долг, запретность сексуальной темы и бережливое отношение к деньгам. У девушек же более, чем у юношей, выражена ориентация на романтическую любовь. Все это вполне можно объяснить устоявшимися в культуре тендерными особенностями. Скорее всего такое распределение в установках является следствием воспитания, усвоения социо-культурного опыта и представлений о мускулинности и феминности.

Также стоит отметить наличие достаточно большого количества семейных установок, по которым нет полового различия, следовательно, их выраженность находится на одном уровне и у женской выборки, и мужской. Другими словами, все установки, кроме названных, являются общепринятыми в данной возрастной группе вне зависимости от половой принадлежности.

Проанализировав весь массив статистических результатов, можно обратить внимание, что на женщину в семье возложено выполнение большей части ролей, особенно со стороны юношей, в то время как мужским полом предполагается выполнение лишь роль материального обеспечения и карьерного развития.

Более того, девушки не обладают похожими представлениями и их притязания несколько ниже в выполнении многих ролей, чем этого ожидают юноши. Так, по результатам опросника «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской девушки ниже оценивают необходимость выполнения ролей хозяина дома и создателя эмоционального климата женским полом, чем эту необходимость отмечают юноши. Самой проблемным аспектом являются представления в выполнении роли сексуального партнера, так как здесь половые различия самые выраженные: девушки считают, что ее выполнение возложено на мужской пол, а юноши считают, что на женский.

Некоторое рассогласование мы наблюдаем в опроснике "Ролевые ожидания и притязания в браке" А. Н. Волковой: девушки обладают более низкими притязаниями в выполнении хозяйственно-бытовой, психотерапевтической функции, а также функции поддержания внешней привлекательности, чем ожидания юношей в выполнении этих ролей женским полом.

ISSN 2414-0244

Научно-периодический журнал «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта». - 2023. - № 32 (4)

Раздел 1. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)4

Таким образом, можно определить несколько мишеней психологического воздействия, которые в наибольшей степени требуют коррекции и развития в данной выборке:

1) Выработка ролевой адекватности, т.е. соответствие ожиданий и притязаний в выполнении ролей (в большей мере это будет направлено на роли сексуального партнера, психотерапевта, хозяина дома и роль поддержания внешней привлекательности).

2) Снижение лояльности к разводам;

3) Повышение ориентации на романтическую любовь как основы эмоционального благополучия семьи;

4) Повышение ориентации на совместную деятельность как основы семейной субкультуры и досуговой сферы.

Библиографический список:

Авраменко Н. Н., Морозёнкова Е. В. Особенности представлений о семье и браке современной молодёжи / Н. Н. Авраменко, Е. В. Морозёнкова // Вестник калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. - 2020. - № 1 (6). -С. 11-25

Алешина Ю. Е., Борисов И. Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов / Ю. Е. Алешина, И. Ю. Борисов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1989. - № 2. - С. 44-53

Бакланова О. Э. Согласованность супружеских ролей как фактор развития продуктивных брачно-семейных отношении": автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2012. 25 с. Валгасова И. Н., Верещагина М. В. К проблеме изучения представлений о семье и семейных отношениях в отечественной психологии / И. Н. Валгасова, М. В. Верещагина // Образовательный вестник «Сознание» . - 2021. - Т. 23. - № 11. - С. 39-45 Зудилина И. Ю. Представления о согласованности ролей в семье как показатель готовности студентов к браку / И. Ю. Зудилина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2018. - № 4 (228). - С. 118-122 Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. - М. : Гардарики, 2007. - 319 с.

Лидерс А. Г.Семья как психологическая система : очерки психологии семьи / А. Г. Лидерс // Соц. науки. - Москва ; Обнинск , 2004. - 296 с.

Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко // Речь.

- СПб., 2000. - 349 с.

Marks J., Chun Bun L., McHale S. M. Family Patterns of Gender Role Attitudes / Jaime Marks,

Lam Chun Bun, Susan M. McHale // Sex Roles. - 2009. - 61(3-4). - р. 221-234.

Moscovici S. The phenomenon of social representations / S. Moscovici // Social representations.

- Cambridge University Press, Cambridge, 1984 - P. 3-69

Csurgó B., Kristóf L. Gendered Norms and Family Roles in the Narratives of Hungarian Elite Members and Their Partners / Bernadett Csurgó, Luca Kristóf // Acta Universitatis Sapientiae Social Analysis. - 2021. - Vol 11 (1). - pp. 1-23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.