Научная статья на тему 'ПОЛИТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ ЖЕНЩИН ВЬЕТНАМА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ'

ПОЛИТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ ЖЕНЩИН ВЬЕТНАМА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
148
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
политико — правовые / Вьетнам / участия / женщин / государственное управление / Political legal grounds / participation of Vietnamese / women / public administration government

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Чан Тхи Ми Нгок

В данной статье рассматривается проблема участия женщин в политике государства Вьетнам. Во Вьетнаме были установлены равные права мужчин и женщин на участие в политической. Однако в последние годы доля женщин, участвующих в политике, не достигла установленных показателей. В статье описываются и рассматриваются конкретные цифры на съезде государства Вьетнама. Следует увеличить процент женщин, участвующих в политике в государственных административных органах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POLITICAL AND LEGAL GROUNDS FOR THE PARTICIPATION OF VIETNAMESE WOMEN IN PUBLIC ADMINISTRATION GOVERNMENT

This article examines the problem of women's participation in the politics of the state of Vietnam. In Vietnam, the equal rights of men and women to participate in politics were established. However, in recent years, the share of women participating in politics has not reached the established indicators. The article describes and discusses specific figures at the congress of the state of Vietnam. The percentage of women participating in politics in public administration should be increased.

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ ЖЕНЩИН ВЬЕТНАМА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ»

POLITICAL SCIENCES

POLITICAL AND LEGAL GROUNDS FOR THE PARTICIPATION OF VIETNAMESE WOMEN IN

PUBLIC ADMINISTRATION GOVERNMENT

Tran Thi My Ngoc

Quang Binh University, Dong Hoi, Vietnam Post-graduate student at the Institute of History and Politics, Moscow State Pedagogical University

ПОЛИТИКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ УЧАСТИЯ ЖЕНЩИН ВЬЕТНАМА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Чан Тхи Ми Нгок

Куанг Бинь Университет, Донг Хой, Вьетнам Аспирант Института истории и политики МПГУ

Abstract

This article examines the problem of women's participation in the politics of the state of Vietnam. In Vietnam, the equal rights of men and women to participate in politics were established. However, in recent years, the share of women participating in politics has not reached the established indicators. The article describes and discusses specific figures at the congress of the state of Vietnam. The percentage of women participating in politics in public administration should be increased.

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема участия женщин в политике государства Вьетнам. Во Вьетнаме были установлены равные права мужчин и женщин на участие в политической. Однако в последние годы доля женщин, участвующих в политике, не достигла установленных показателей. В статье описываются и рассматриваются конкретные цифры на съезде государства Вьетнама. Следует увеличить процент женщин, участвующих в политике в государственных административных органах.

Keywords: Political - legal grounds, participation of Vietnamese, women, public administration government.

Ключевые слова: политико — правовые, Вьетнам, участия, женщин, государственное управление.

Вопрос об участии женщин в политике является одной из политических целей государства управлении в стратегии социально-экономического развития каждого исторического периода. Вьетнам продемонстрировал свою приверженность продвижению представительства и участия женщин путем ратификации основных международных конвенций, включая Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), Международные Конвенции об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о политических правах и Гражданские права, и Конвенции МОТ о равной заработной плате и дискриминации.

Как участник вышеуказанных конвенций, Вьетнам привержен делу обеспечивает участие женщин в политике и в государственном секторе и поддерживает их права государственного посредством вмешательства.

Таким образом, политическое участие женщин является разнообразным, множеством форм проявлений и ставит перед собой разные цели. Субъекты, участвующие в политике, также могут достигать разных уровней в политической системе. Следует сказать о влияние объективных и субъективных факторов, таких как экономические, социальные, историко-культурные факторы, квалификация, возможности и спрос.

Во Вьетнаме женщины участвуют в политике, согласно законам государства Вьетнам. Августовская революция 1945 года была успешной, породив Демократическую Республику Вьетнам, положив конец существованию колониально—феодализм государства с понятиями презрения к мужчинам и дискриминации женщин.

Для политики государства Вьетнам права человека являются плодами долгосрочного развития, общей ценностью человечества и сформировались на протяжении веков. Исходя из этой перспективы, после 1945 года во Вьетнаме, закон стал инструментом для признания и защиты прав человека в целом и прав женщин в частности. И чуть более 1 года после независимости, 9 ноября 1946 года, была составлена первая Конституция независимого и суверенного государства Вьетнам, ознаменовавшая новую эру для женщин.

Исторические данные свидетельствуют о том, что вьетнамские женщины впервые приняли участие в выборах в 1946 году, и их право на участие в политической жизни было подтверждено. «На всеобщих выборах каждый, кто хочет заботиться о стране, имеет право баллотироваться, каждый, кто является гражданином, имеет право голосовать. Не разделенные на девочек и мальчиков, богатых и бедных, религию, расу, класс, партию, как граждане Вьетнама, все они имеют эти два права »[10, с.

153]. Конституция 1946 года воплощает демократию, человечность и прогресс в области тендерного равенства. Это то, что не вошло во всю историю вьетнамского феодального государство. Равенство мужчин и женщин также определено в статье 18: «Все вьетнамские граждане в возрасте 18 лет и старше, независимо от того, мужчина это или женщина, имеют право голоса»[1]. Можно сказать, что Конституция 1946 года имела прогрессивное содержание, хотя она составлялась на фоне только что побежденного феодального и существования идеологических взглядов мужчин и женщин. Конституция действительно играет важную роль в борьбе за равенство на следующем этапе.

Унаследовав ценности Конституции 1946 года, в Конституции 1959 года добавляются уже конкретные статьи для лучшего обеспечения равных прав женщин в сферах общественной жизни. Конституция 1959 года предусматривает: «Женщины в Демократической Республике Вьетнам имеют равные права с мужчинами в плане политической, экономической, культурной, социальной и семейной деятельности» [2].

В этом духе Конституция 1980 года, помимо основных положений, определяющих права женщин как гражданские права: «все граждане имеют равные права перед законом» (статья 55) [3], в Конституции года 1980 год также содержал отдельные положения о правах и интересах женщин. Права женщин в Конституции 1992 года в основном наследуют прогрессивные положения Конституции 1980 года, но подчеркивают: «Запрещаются дискриминационные действия по отношению к женщинам, строго запрещены, оскорбляющие их личность» (статья 63) [4].

В частности, Конституции 1992 года (с поправками) гласит: «Граждане имеют право участвовать в государственном и социальном управлении, участвовать в обсуждении общих вопросов всей страны и населенных пунктов, вносить предложения в государственные органы ...» [4].

Чтобы реализовать эти положения конституции, партия и государство Вьетнам приняли множество законов, позволяющих женщинам иметь равные права на участие политики и в государственном экономическом и социальном управлении. Благодаря такой правовой политике, в последние годы, особенно в период национального обновления, женщины были освобождены от своего труда и творчества, чтобы реализовать свой потенциал и внести определенный вклад в работу народного строительства и обороны.

Конституция 2013 года провозглашала изменения из-за подхода к гендерному равенству, от справедливого равенства женщин к равенству как мужчин, так и женщин. Таким образом, предмет и содержание прав на гендерное равенство расширяются и углубляются. Согласно статье 26, «граждане мужского и женского пола равны во всех аспектах; Государство проводит политику обеспечения гендерного равенства и возможностей. Государство, общество и семья создают условия для всестороннего развития женщин и поддержания их

роли в обществе; Гендерная дискриминация запрещена». [7]

На национальном уровне Вьетнам имеет множество, указов и постановлений, которые способствуют представительству женщин в законодательных и административных органах правительства. Конституция 2013 года гарантирует мужчинам и женщинам участие во всех областях, в том числе и политической области. Программа действий правительства по вопросам труда женщин в эпоху индустриализации и модернизации до 2020 года (принята в декабре 2009 года), также касается равного участия мужчин и женщин, прежде всего, во всех областях, в том числе и политической сфере.

Национальная стратегия гендерного равенства на 2011-2020 годы и национальная программа ген-дерного равенства на 2011-2015 годы включают конкретные цели и рабочие проекты по расширению участия женщин в политической жизни, а также по включению женщин политиков на 13-м Конгрессе Коммунистической партии Вьетнама.

Многие показатели представительства и участия женщин устанавливаются на разных уровнях, например, внутри партии, в политической сфере. А именно: «участие женщин в партийных комитетах всех уровней от 25% на срок 2016-2020; 35% и более депутатов Национального собрания и Народных советов на период 2015-2020 гг.; Стремиться к 2020 году охватить более 95% министерств, ведомств на уровне министров, государственных учреждений, народных комитетов на всех уровнях женщинами-руководителями на всех уровнях. Стремиться охватить 100% партийных и государственных учреждений, общественно—политических организаций с ключевыми женщинами—лидерами, если доля женщин в кадрах или государственных служащих в агентстве или организации составляет 30% или более»[6].

Резолюция 57 / Указ — правительство утверждает: «Создать механизмы для обеспечения более широкого участия женщин в процессах принятия решений, увеличить долю кандидатов в Национальное собрание и Народные советы»[5].

Обеспечение права женщин на участие в политике закреплено в Конституции и законах Вьетнама: Законе о выборах в Национальное собрание и Народный совет Вьетнама, Законе об организации правительства Вьетнама, Законе об организации Народного совета. И Народный комитет Вьетнама, Закон о публикации юридических документов Вьетнама, Закон о жалобах, Закон о денонсациях Вьетнама, Закон о борьбе с коррупцией Вьетнама.

В соответствии с положениями Конституции и законов Вьетнама женщины участвуют в политике посредством всеобщего избирательного права и тайного голосования.

В результате в период международной интеграции уровень участия женщин ниже, чем у мужчин, и не соответствует целям, установленным министерствами и ведомствами. В результате в течение этого срока женщины участвовали реже в политической жизни, чем мужчины, и не достигли поставленных целей.

Поскольку на период 2016-2020 годов женщины составляли 26,8% депутатов Национального собрания, Вьетнам — одна из немногих стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где доля женщин в Национальном собрании превышает 25% [9, с.279].

Примечательно, что количество женщин-депутатов, занимающих важные посты в органах Национального собрания, увеличилось на последних сессиях, особенно когда во Вьетнаме впервые председательствует женщина в Национальном собрании. Однако, «хотя эта ставка увеличилась на 2,4 процентных пункта по сравнению с предыдущим сроком, она все еще составляла 8,2 процентных пункта от установленного стратегического целевого показателя»[9, с. 279 - 280].

Хотя доля женщин в Народном совете постоянно увеличивается с течением времени, она не достигла ожидаемого уровня.

В частности, на уровне провинции этот показатель на период 2016-2021 гг. «Составляет 26,6%, на уровне районов 27,5%, на уровне коммун 26,6%»[9, с.280].

Доля государственных учреждений с ключевыми женщинами—руководителями также весьма далека от целевого показателя, установленного в национальной стратегии. В 2016 году «женщины возглавляли 36,7% министерств, ведомств и государственных ведомств» [9, с.280]. В которых «доля министерств с ключевыми женщинами-руководителями достигла 44,4%, ведомств на уровне министров и государственных учреждений 25%»[9, с.280].

Таким образом, статистика показывает, что роль и положение женщин в политике с годами улучшились. Однако соотношение мужчин и женщин в команде лидеров по-прежнему довольно сильно отличается. Для достижения поставленных целей, в дополнение к четким направлениям политики, Вьетнам должен также принять конкретные и более решительные меры для облегчения, поощрения и поддержки участия женщин и их ключевого лидерства.

Для достижения цели правительства по участию женщин в государственном управлении мою были предложены следующие рекомендации:

Во-первых, правительство должно дать указание министерствам и ведомствам пересмотреть соответствующие отрасли законодательства и подзаконные документы, указы, руководящие прин-ципы...для обеспечения реализации прав женщин, особенно политических прав. Избегать дублирования при опубликовании юридических документов.

Во-вторых, государству необходимо разработать конкретные долгосрочные планы по обучению, развитию, распределению и использованию ресурсов для политической деятельности женщин.

В-третьих, создание и совершенствования вьетнамской правовой системы, для еще больше соответствовала международному праву. Следует расширять международные отношения и сотрудничества, как в соответствии с тенденциями времени.

Обмен международным опытом в решении гендер-ных вопросов безусловно играет большую роль.

В-четвертых, повысить осведомленность людей, осуществить культурно—идеологическую революцию, постепенно устранять гендерные предрассудки и стереотипы.

Женщины, участвующие в политике в государственную всегда разрабатывали и реализовывали во вьетнаме политику. На протяжении последних десятилетий государство постоянно принимало политику и законы, способствующие участию женщин в политической жизни. С одной стороны, это демонстрирует сильную политическую приверженность достижению гендерного равенства, а с другой стороны, демонстрирует гуманистический и выдающийся характер социалистического режима.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Демократической Республики Вьетнам 1946 г. https://thuvienphapluat.vn/van-ban/bo-may-hanh-chinh/Hien-phap- 1946-У^-№ш-Dan-Chu-Cong-Hoa-36134.aspx. (дата обращения 15.02.2021)

2. Конституция Демократической Республики Вьетнам 1959 г. https://thuvienphapluat.vn/van-ban/bo-may-hanh-chinh/Hien-phap- 1959-У^-№ш-Dan-Chu-Cong-Hoa-36855.aspx. (дата обращения 15.02.2021)

3. Конституция Социалистической Республики Вьетнам 1980 г. https://thuvienphapluat.vn/van-ban/bo-may-hanh-chinh/Hien-phap- 1980-Cong-hoa-Xa-hoi-Chu-Nghia-Viet-Nam-36948.aspx. (дата обращения 15.02.2021)

4. Конституция Социалистической Республики Вьетнам 1992 г. https://thuvienphapluat.vn/van-ban/bo-may-hanh-chinh/Hien-phap- 1992-cong-hoa-xa-hoi-chu-nghia-Viet-nam-38238.aspx (дата обращения 15.02.2021)

5. Конституция Социалистической Республики Вьетнам 2013 г. https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Bo-may-hanh-chinh/Hien-phap-nam-2013-215627^^ (дата обращения 15.02.2021)

6. Постановление № 57 / Правительство — Постановление от 1 декабря 2009 г).

7. Премьер-министр, Национальная стратегия гендерного равенства (2011-2020 гг.), Опубликованная вместе с Постановлением Премьер-министра № 2351 (24 декабря 2010 г.) (дата обращения 15.02.2021)

8. Участие женщин ПРООН в руководстве и управлении во Вьетнаме, Программа развития Организации Объединенных Наций, Ханой. 2012.

9. Управление общей статистики, Информация о гендерной статистике во Вьетнаме, Статистическое издательство, 2018.

10. Хо Ши Мин, Полное собрание сочинений, (1945-1946). Национальное политическое издательство — Правда, Ханой. 2011. Т.4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.