Научная статья на тему 'ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ'

ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1133
261
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО / ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА / МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ / СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ / КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Модестов Сергей Александрович

В статье представлен обзор международной и национальной нормативной правовой базы, устанавливающей ответственность за преступления против мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности. Приводятся правовые основания применения Вооруженных Сил РФ для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Дана оценка преступной деятельности военно- политического руководства, вооруженных сил и иных вооруженных формирований Украины с участием иностранных наемников, результатом которой стал острый кризис в Восточной Европе. Подчеркивается ответственность США и других стран НАТО за дестабилизацию обстановки в регионе и поощрение международного терроризма. Сформулированы выводы из оценки военно- политической обстановки и предложено определить статус специальной военной операции как стратегической контртеррористической операции на театре военных действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POLITICAL AND LEGAL ASPECTS OF THE FIGHT AGAINST TERRORISM IN THE FRAMEWORK OF SPECIAL MILITARY OPERATION

The international and national regulatory legal framework establishing responsibility for crimes against the peace and security of mankind, as well as against public safety is overviewed. The legal grounds for the use of the Armed Forces of the Russian Federation for the suppression of international terrorist activities outside the territory of the Russian Federation are given. The assessment of the criminal activity of the military- political leadership, the armed forces and other armed formations of Ukraine with the participation of foreign mercenaries, which resulted in an acute crisis in Eastern Europe, is given. The responsibility of the United States and other NATO countries for destabilizing the situation in the region and encouraging international terrorism is emphasized. Conclusions are formulated from the assessment of the military- political situation and it is proposed to determine the status of a special military operation as a strategic counter- terrorist operation in the Theater of Operations

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ»

УДК 327; 341.29

Политико-правовые аспекты борьбы с терроризмом в рамках специальной военной операции

МОДЕСТОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ,

доктор философских наук, доктор политических наук, кандидат военных наук, профессор, вице-президент Академии военных наук

АННОТАЦИЯ

В статье представлен обзор международной и национальной нормативной правовой базы, устанавливающей ответственность за преступления против мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности. Приводятся правовые основания применения Вооруженных Сил РФ для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Дана оценка преступной деятельности военно-политического руководства, вооруженных сил и иных вооруженных формирований Украины с участием иностранных наемников, результатом которой стал острый кризис в Восточной Европе. Подчеркивается ответственность США и других стран НАТО за дестабилизацию обстановки в регионе и поощрение международного терроризма. Сформулированы выводы из оценки военно-политической обстановки и предложено определить статус специальной военной операции как стратегической контртеррористической операции на театре военных действий.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: международное гуманитарное право; преступления против мира и безопасности человечества; международный терроризм; специальная военная операция; контртеррористическая операция.

POLITICAL AND LEGAL ASPECTS OF THE FIGHT AGAINST TERRORISM IN THE FRAMEWORK OF SPECIAL MILITARY OPERATION

MODESTOV SERGEY ALEXANDROVICH,

Doctor of Philosophy, Doctor of Political Science, Candidate of Military Science, Professor, Vice-President of the Academy of Military Science

ANNOTATION

The international and national regulatory legal framework establishing responsibility for crimes against the peace and security of mankind, as well as against public safety is overviewed. The legal grounds for the use of the Armed Forces of the Russian Federation for the suppression of international terrorist activities outside the territory of the Russian Federation are given. The assessment of the criminal activity of the military-political leadership, the armed forces and other armed formations of Ukraine with the participation of foreign mercenaries, which resulted in an acute crisis in Eastern Europe, is given. The responsibility of the United States and other NATO countries for destabilizing the situation in the region and encouraging international terrorism is emphasized. Conclusions are formulated from the assessment of the military-political situation and it is proposed to determine the status of a special military operation as a strategic counter-terrorist operation in the Theater of Operations. KEYWORDS: international humanitarian law; crimes against the peace and security of mankind; international terrorism; special military operation; counter-terrorism operation.

Международное гуманитарное право о преступлениях против мира и безопасности человечества. Преступления против общественной безопасности в отечественном уголовном и административном праве. Конституция РФ о соотношении международного и национального права.

События на Украине в период после насильственного государственного переворота 2014 года должны стать предметом всеобъемлющей политико-правовой оценки. Она должна осуществляться в соответствии с общепринятыми нормами международного права. Важнейшей составной частью системы международного права выступает международное гуманитарное право (МГП). Ядро МГП составляют Женевские конвенции 1949 года и Дополнительные протоколы к ним [1]. В них содержатся строгие нормы относительно так называемых «серьезных нарушений». Лиц, ответственных за серьезные нарушения, следует разыскивать, судить или выдавать другой стране вне зависимости от их гражданства.

Но российская сторона вправе применять и собственное уголовное законодательство, поскольку жертвами преступлений, совершенных руководством Украины, личным составом ее вооруженных сил и иных вооруженных формирований стали граждане Российской Федерации, проживающие на территории Луганской и Донецкой областей (ныне Донецкой и Луганской народных республик, признанных Российской Федерацией), а также население приграничных областей России и военнослужащие ВС РФ, оказавшиеся в плену, в отношении которых грубо

нарушались нормы третьей Женевской конвенции 1949 года. Кроме того, украинской стороне и конкретным лицам, а также организаторам из третьих стран, инспирировавшим противоправные действия Украины, могут быть предъявлены конкретные материальные иски для возмещения нанесенного ими материального ущерба.

Речь идет, в частности, об уголовной ответственности, предусмотренной статьями главы 34 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) [2]:

Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны.

Статья 354. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

Статья 354.1. Реабилитация нацизма1.

Статья 355. Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения.

Статья 356. Применение запрещенных средств и методов ведения войны2.

Статья 357. Геноцид3.

Статья 358. Экоцид.

Статья 359. Наемничество.

Особое значение здесь имеет статья 361 УК РФ (Акт международного терроризма), введенная Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ. В ней предусмотрены следующие составы преступлений и ответственность за них:

1. Совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации

1 В российском законодательстве предусмотрена также административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (статья 20.3. КоАП РФ) [3].

2 По этой статье предусмотрено, в частности, что -

1. Жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением, депортация гражданского населения, разграбление национального имущества на оккупированной территории, применение в вооруженном конфликте средств и методов, запрещенных международным договором Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок до двадцати лет.

2. Применение оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации, -наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

3 Эта статья предусматривает еще более суровое наказание за действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий - наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы.

2. Финансирование деяний,предусмотренных частью первой настоящей статьи, склонение, вербовка или иное вовлечение лица в их совершение либо вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных деяний - наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового или пожизненным лишением свободы (часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 445-Фз).

3. Деяния, предусмотренные частью первой статьи 361, повлекшие причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо пожизненным лишением свободы.

Статья 361 УК РФ дополнила уже имеющиеся в УК РФ статью 205 (Террористический акт), а также статьи 205.1-205.5, статью 206 (Захват заложника) и некоторые другие, сведенные в главу 24 (Преступления против общественной безопасности).

В предложенном обзоре нормативных правовых актов, которые регулируют проведение специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской народных республик, следует упомянуть и законодательно предусмотренную возможность применения Вооруженных Сил Российской Федерации для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, оговоренную пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» [4].

В случае, если перечисленные выше нормы российского права придут в противоречие с международным правом, в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации приоритет отдается национальному праву [5].

Преступления военно-политического руководства, вооруженных сил Украины и иностранных наемников против мира, безопасности человечества и общественной безопасности.

Анализ хода специальной военной операции (СВО) на Украине показывает, что ВСУ повсеместно нарушают общепринятые нормы гуманитарного права, совершая при этом преступления против мира и безопасности человечества:

1) Боевые порядки войск, огневые позиции (в том числе танков и других тяжелых вооружений) размещаются среди жилых кварталов, укрываются в объектах социальной инфраструктуры (школах, больницах, клубах и домах культуры, торговых центрах).

2) Местные жители не только не эвакуируются из зоны боевых действий, но, напротив, насильно удерживаются фактически в качестве заложников. В Мариуполе было выдвинуто предложение об обмене незаконно удерживаемых гражданских лиц на продовольствие и медикаменты из расчета одна тонна за 15 заложников.

3) По жилым домам наносятся ракетно-артиллерийские удары и ведется беспорядочный огонь из стрелкового вооружения, в результате чего имеются значительные потери среди мирного населения. Такие удары наносятся по городам и на той территории, которую контролируют ВСУ (как это было в Харькове, Краматорске и др. городах), после чего немедленно объявляется, что обстрелы велись российскими войсками.

4) Удары сознательно наносятся по критически важным объектам инфраструктуры, опасным химическим производствам и местам хранения потенциально опасных материалов (хлор, аммиак, селитра), как это было в Северодонецко-Лисичанской агломерации, мариупольской промзоне. При отступлении 49 тоннами взрывчатого вещества был заминирован, например, крупный химический завод «Заря» в Рубежном (ЛНР). По мнению экспертов, взрыв подобного масштаба мог не только нанести огромный ущерб, но и привести к глобальной техногенной катастрофе из-за близкого расположения хранилищ других опасных веществ. Ответственность за подобные действия, которые могут привести

к экологической катастрофе, предусмотрена статьей 358 УК РФ.

5) В зоне боевых действий и на территориях, освобождаемых Вооруженными С илами РФ, ЛНР и ДНР, сознательно создаются условия гуманитарной катастрофы. Отступающими военнослужащими ВСУ намеренно уничтожаются все объекты жизнеобеспечения. Создаются препятствия на путях подвоза продуктов питания и медикаментов. Обстреливаются пункты раздачи гуманитарной помощи.

17 марта российские военные совместно с Росгвардией сумели предотвратить провокацию на Каховской ГЭС - важнейшем объекте в каскаде Днепровских гидроэлектростанций. Это единственная переправа через Днепр на пути из Запорожья в Новую Каховку, там пролегает коридор безопасности для покидающих регион беженцев.

Более того, в случае вывода Каховской ГЭС из строя без электроэнергии осталась бы Херсонская область и другие украинские регионы. Это могло бы вызвать проблемы с Северо-Крымским каналом, по которому вода поступает на полуостров.

6) Широко применяются запрещенные противопехотные мины, мины-сюрпризы, ставятся неизвлекаемые мины. Эксперты констатируют, что на полную зачистку населенных пунктов от украинских мин могут уйти годы, и сравнивают действия ВСУ с террористической деятельностью.

7) Еще одно грубейшее нарушение гуманитарного права связано с издевательствами, пытками и казнями пленных военнослужащих и незаконно удерживаемых гражданских лиц.

8) Нарушением являются также факты использования вооруженными силами Украины сотрудников, транспорта и опознавательных знаков международных организаций (ООН, Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине, Международного комитета Красного Креста) для замаскированного таким образом решения боевых, разведывательных и иных обеспечивающих задач.

9) Ответственность за применяемые методы ведения военных действий разделяет с киевским режимом и администрация США. Серьезную угрозу создает разрушение ими системы контроля за опасными вооружениями. Среди них тысячи переносных

зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), поставленных Западом на Украину. При этом министр обороны США публично признается, что не имеет никакого контроля за дальнейшей судьбой этих систем. ПЗРК «Стингер» вполне могут быть использованы террористами, в том числе против лайнеров с американскими гражданами.

Украина еще в спокойные годы заработала репутацию «серой зоны», из которой оружие бесконтрольно расползается по всему миру. На данный момент объем одобренной стоимости оружия, которое оформлено как помощь Соединенных Штатов Украине, составляет 13,6 млрд долларов. Одобрен закон о ленд-лизе с первоначальной стоимостью оружия и оборудования, которое может быть поставлено, в 82 млрд долларов. Таким образом, объемы американских и других западных вооружений, переданных Киеву, уже в разы превышают то, что Запад поставил моджахедам за десять лет войны в Афганистане [6].

10) Крайне опасным явлением стало создание по всему миру биолабораторий, в которых разрабатываются новые образцы биологического оружия. В данном случае мы вправе применить против тех, кто создавал и использовал эти лаборатории, статью 355 УК РФ. (Разработка, производство, накопление, приобретение или сбыт оружия массового поражения). С помощью данных лабораторий также осуществлялся сбор биологического материала от местного населения.

11) И заявления В. Зеленского на Мюнхенской конференции 19 февраля 2022 года о возможности появления у Украины ядерного оружия, и реально обнаруженные на Запорожской АЭС запасы промышленного урана и плутония представляют собой серьезный вызов принятой международным сообществом политике нераспространения ядерного оружия.

12) Преступным является и организованный Западом в зоне боевых действий бизнес по изъятию донорских органов для их последующей продажи за рубежом. Следственные органы фиксируют все факты «черной» трансплантологии, масштабы которой заметно возросли после 2014 года [7].

Об ответственности США, других стран НАТО за дестабилизацию обстановки в Восточной

Европе и поощрение международного терроризма.

Перечисленные военные преступления, предусмотренные главой 34 УК РФ (преступления против мира и безопасности человечества), совершаются украинскими военными с ведома и по прямому указанию руководства США и НАТО.

Встав на путь международного терроризма, Киев опирается на предоставленную ему Западом политико-дипломатическую, экономическую, военно-техническую, разведывательную и информационно-пропагандистскую поддержку.

Нарастающим потоком на Украину направляются все более современные вооружения и военная техника, в учебных центрах НАТО идет ускоренная подготовка украинских военнослужащих. В страну продолжают прибывать отряды наемников. В войсках находятся западные военные советники и специалисты.

Следственные органы собирают доказательные материалы по преступлениям, совершенным военнослужащими Украины, других зарубежных государств, иностранными наемниками.

Их вина будет установлена, и они будут привлечены к уголовной ответственности. При этом им должны быть инкриминированы не только военные преступления, но и непосредственное участие в террористической деятельности.

С учетом складывающейся международной обстановки вряд ли удастся привлечь их к ответственности в Международном уголовном суде. Поэтому следует создать собственный международный трибунал.

Выводы из анализа военно-политической обстановки на Украине. Специальная военная операция как контртеррористическая операция стратегического масштаба.

По результатам анализа развития военно-политической обстановки в ходе проведения специальной военной операции можно сделать некоторые выводы:

1. Терроризм (а именно терроризмом и ничем иным являются тактические приемы ВСУ, избравших города своим укрытием и ведущих боевые действия под прикрытием гражданского населения, используемого фактически в качестве заложников) стал

практически основной формой военных действий ВСУ.

2. По отношению к дезориентированному населению контролируемых ВСУ территорий активно применяется информационно-психологическое воздействие с организацией провокационных обстрелов, демонстративной выкладкой тел погибших. Население запугивается и шантажируется угрозой насилия в наказание за сотрудничество с российской военно-гражданской администрацией, так и угрозой насилия, якобы исходящей от российских войск.

Средства массовой информации и физические лица, которые, участвуя в информационно-психологическом противоборстве, распространяют дезинформацию, порочащую честь и достоинство российских военных, должны быть привлечены к уголовной ответственности по статье 207.3 УК РФ (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий).

3. В отсутствие законности и правопорядка на контролируемых ВСУ территориях происходят массовые грабежи, практикуется насильственное удержание гражданских лиц, проходят внесудебные расправы над ними. Растут объемы незаконного оборота наркотиков, оружия, налажена торговля человеческими органами. Ответственность за это также предусмотрена в российском уголовном законодательстве.

4. Нормами международного гуманитарного права ВСУ и стоящий за ними коллективный Запад во главе с США пренебрегают. Используются запрещенные методы и средства вооруженной борьбы. Судьба раненых и пленных никого не волнует. Эти преступления также требуют расследования и наказания.

5. Централизованная система боевого управления и связи с вооруженными формированиями, попавшими в окружение, нарушена, и ими командуют полевые командиры из числа наиболее одиозных фигур. В военных действиях участвуют иностранные наемники, вооруженные отряды националистически настроенных экстремистов,

уголовники, отбывавшие наказание и выпущенные на свободу.

Феномен расширения состава участников военного конфликта, реализующих нетрадиционные методы борьбы, выходящие за рамки «правил войны», явление не новое. Наряду с регулярными войсками привлекаются частные военные компании, незаконные вооруженные формирования, внутренний протестный потенциал населения, террористические и экстремистские группировки [8].

Сегодня слабое, фактически несостоявшееся украинское государство утратило монополию на насилие, которое стало постоянным и повсеместным.

6. Следует ожидать, что в случае дальнейшей эскалации и все большего вовлечения стран Североатлантического союза в кризис на востоке Европы Вашингтон будет действовать по собственному усмотрению, не считаясь с международным правом и придавая своим законам и принятым административным решениям экстерриториальный характер. США и их союзники по НАТО будут применять все перечисленные террористические методы, запрещенные международным правом, бесцеремонно нарушая обычаи войны и нормы гуманитарного права. При этом ответственность за совершенные преступления будет перекладываться на Россию, как это уже сейчас и делается.

7. В такой ситуации силы, участвующие в СВО, оказываются серьезно ограниченными в выборе средств и методов воздействия на противника. Применяемая им тактика позволяет квалифицировать ВСУ как вооруженные формирования террористов, а ведущиеся ими военные действия - проявлением международного терроризма, организованного преступным государством.

В такой ситуации силы, участвующие в СВО, оказываются серьезно ограниченными в выборе средств и методов воздействия на противника. Применяемая им тактика позволяет квалифицировать ВСУ как вооруженные формирования террористов, а ведущиеся ими военные действия - проявлением международного терроризма, организованного преступным государством.

Публицист Г. Садулаев справедливо замечает, что информационные источники из ЛНР

и ДНР в обозначении противника применяют единую аббревиатуру ВФУ - вооруженные формирования Украины. И призывает не различать «добровольческие» нацистские батальоны, кадровых военных, мобилизованных резервистов или силы местной территориальной обороны [9].

8. Требуется проведение широкомасштабной контртеррористической операции против лиц, утративших общепризнанные права ком-батантов. Изменение их правового статуса должно быть доведено до них в ультимативной форме, после чего все, не сложившие оружие и не сдавшиеся, подлежат уничтожению. При захвате (задержании) они автоматически становятся подозреваемыми в совершении уголовных преступлений, предусмотренных соответствующими статьями глав 24 (Преступления против общественной безопасности) и 34 (Преступления против мира и безопасности человечества) УК РФ, и после проведения следствия и установления их вины они должны быть осуждены в порядке, установленном законом, в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений.

9. Необходимо создать международный уголовный суд, представляющий Россию, Белоруссию, ДНР, ЛНР, любые другие страны, и начать производство по делу о масштабных актах международного терроризма и преступлений против человечества на территории Украины. Судебные процессы должны быть максимально открытыми и гласными. Неотвратимость наказания должна быть очевидна для граждан, военно-политического руководства и личного состава ВС зарубежных стран, ведущих активную антироссийскую кампанию. Любая из них, решившись встать на путь государственного терроризма, должна понести такое же суровое наказание.

10. В руководящих документах по стратегическим действиям ВС РФ должен быть учтен принципиальный переход противника к террористической деятельности (в том числе и при поддержке введенного им в заблуждение населения), что вынуждает нас внести определенные коррективы в организацию и планирование военных действий в рамках проводимой специальной военной операции, приобретающей форму масштабной

(стратегической) контртеррористической или военно-полицейской операции.

Необходимо отметить, что мы имеем дело не просто с увеличением доли боевых действий в городских условиях, а с заметным изменением всего характера современной войны с существенно возросшим вкладом информационного противоборства и активным использованием производимых социально-гуманитарных эффектов.

Содержанием специальной (контртеррористической) военной операции является принуждение к миру как конечный итог процесса демилитаризации Украины с ее последующим демократическим переустройством в соответствии со свободным волеизъявлением граждан.

Контртеррористический характер СВО полностью соответствует пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму», предусматривающему возможность применения Вооруженных

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы к ним. - М.: Международный комитет Красного Креста, 2011.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ ( ред. от 25.03.2022).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

4. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

6. Как западное оружие «утекает» с Украины на черные рынки // Взгляд.ру, 13 мая 2022 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

BIBLIOGRAPHY

1. The Geneva Conventions of August 12, 1949 and additional Protocols thereto. - Moscow: International Committee of the Red Cross, 2011.

Сил Российской Федерации для пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации [10].

Успешное ведение СВО обеспечит и решение третьей неафишируемой, но не менее важной для нас цели - стратегического сдерживания ОВС НАТО или отдельных стран Североатлантического альянса, которые провокационно заявляют о своей готовности к осуществлению собственной (без мандата НАТО и тем более СБ ООН) миротворческой операции на территории Украины. Уже сейчас ее организаторы применяют на деле террористические методы запугивания и шантажа населения Украины, готовя массовые провокации на объектах критической инфраструктуры, с перекладыванием ответственности за это на Российскую Федерацию.

В дальнейшем наступит этап постконфликтного урегулирования, в ходе которого будет обеспечено достижение второй цели операции - денацификации Украины.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

https://yandex.rU/turbo/vz.ru/s/world/2022/5/ 13/1158123.html.

7. Полякова М., Котов П. Елена Пономарёва: ВСУ и нацбатальоны используют людей как живой инкубатор донорских органов и крови // Украина.ру, 1 апреля 2022 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ukraina.ru/ interview/ 20220401/1033664439.html.

8. Королькова Е. Е. Право применения силы и деятельность частных военных и охранных компаний в вооруженных конфликтах // Международное право. 2018. № 1. С. 1-7.

9. Садулаев Г. Террористическое государство на Украине должно быть ликвидировано // Взгляд.ру, 1 июня 2022 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vz.ru/opinions/ 2022/6/1/1161039.html.

10. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

2. Criminal Code of the Russian Federation of 13.06.1996 N 63-FZ (ed. of 25.03.2022).

3. Code of the Russian Federation on Administrative Offences of December 30, 2001 N 195-FZ.

4. Federal Law No. 35-FZ of 06.03.2006 (as amended on 26.05.2021) "On Countering terrorism".

5. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993 with amendments approved during the all-Russian vote on 01.07.2020)

6. How Western weapons "leak" from Ukraine to black markets // Sight.<url>, May 13, 2022 [Electronic resource]. Access mode: https://yandex.ru/turbo/ vz.ru/s/world / 2022/5/13/1158123.html.

7. Polyakova M., Kotov P. Elena Ponomareva: APU and national battalions use people as a living incubator

of donor organs and blood // Ukraine.<url>, April 1, 2022 [Electronic resource]. Access mode: https://ukraina. ru/interview/20220401 / 1033664439.html

8. Korolkova E. E. The right to use force and the activities of private military and security companies in armed conflicts // International law. 2018. No. 1. pp. 1-7.

9. Sadulaev G. The terrorist state in Ukraine must be liquidated // Vzglyad.<url>, June 1, 2022 [Electronic resource]. Access mode: https://vz.ru/opinions / 2022/6/1 /1161039.html

10. Federal Law No. 35-FZ of 06.03.2006 (as amended on 26.05.2021) "On Countering Terrorism".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.