Научная статья на тему 'Политика tqm в корпоративной культуре'

Политика tqm в корпоративной культуре Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / КАЧЕСТВО / РУКОВОДСТВО / ПЕРСОНАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сапунова Т.А., Случевская П.А.

В данной статье рассматривается политика TQM как подход к руководству, а также ситуации, в которых данную политику следует применять.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Политика tqm в корпоративной культуре»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 330.88

Т.А. Сапунова

к.э.н., доцент кафедры «Государственного и корпоративного управления» Академия маркетинга и социально-информационных технологий,

П.А. Случевская студент-магистр 1 курса факультета менеджмента Академия маркетинга и социально-информационных технологий

г. Краснодар, Российская Федерация

ПОЛИТИКА TQM В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В данной статье рассматривается политика TQM как подход к руководству, а также ситуации, в которых данную политику следует применять.

Ключевые слова

Управление качеством, корпоративная культура, качество, руководство, персонал.

Метод управления качеством, называемый Total Quality Management (TQM) или «Всеобщее управление качеством», давно и широко используется в ряде промышленно-развитых стран для непрерывного совершенствования качества продуктов и услуг.

Специфика всеобщего управления качеством состоит в том, что если раньше на предприятиях принимались компромиссные решения по таким параметрам, как объем выпускаемой продукции, сроки поставки, затраты и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа предприятия подчиняется этой цели. Таким образом, управление всеми сферами деятельности предприятия организуется исходя из интересов качества.

TQM трактуется как подход к руководству предприятием, нацеленным на качество, основанный на участии всех его членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и получения выгоды для членов предприятия и общества [1, с. 25].

TQM призвана развивать успех предприятия по следующим направлениям:

- всесторонний учет потребительских требований;

- сохранение постоянной клиентуры;

- привлечение новых потребителей;

- повышение эффективности организационных процессов;

- снижение затрат за счет уменьшения потерь;

- повышение прибыльности;

- захват большей рыночной доли;

- поддержание конкурентного преимущества;

- ориентация на персонал.

Далеко не все организации могут похвастаться высоким уровнем качества своей продукции или услуг. Существуют препятствия, из-за которых компания не может повысить уровень качества своей деятельности. К ним можно отнести:

- (очевидно) низкое качество материалов, из которых изготовлена продукция;

- слабая конкуренция;

- плохо продуманная корпоративная культура;

- отсутствие необходимого финансирования и т.д.

Рассмотрим более подробно связь всеобщего управления качеством и корпоративной культуры организации.

Политика TQM основывается на том, что в современных условиях решение проблемы качества все

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х

больше определяется человеческим фактором, то есть отношением людей к делу и отношением руководителей к персоналу. От того, как будет преподносить себя и свою деятельность руководитель, во многом зависит отношение персонала к делу.

Существуют различные ситуации, когда необходимо применить TQM при управлении персоналом. Наиболее распространенная ситуация это конкуренция между сотрудниками или даже отделами, а иногда -откровенная вражда. В данном случае TQM предполагает общий поиск ошибок в процессах, а не взаимные обвинения, выдвигаемые отделами по отношению друг к другу. Только так можно добиться общей эффективности процессов.

TQM позволяет каждому отделу точнее уяснять свои задачи и выстраивать эффективное взаимодействие для их решения. В результате все делают нужную работу в нужное время. Такой подход способствует появлению гордости за свой труд у работников предприятия, что слишком часто недооценивается. Для многих сотрудников, особенно желающих построить карьеру, это послужит сильной мотивацией, что существенно повысит качество деятельности организации в целом.

Для повышения уровня качества организации необходимо также обучение персонала. Оно как бы включается в общую систему мотивации коллектива, подталкивая на большие подвиги по карьерной лестнице.

Обучение должно быть непрерывным, сопровождающим работников в течение всей их трудовой деятельности, и иметь различные формы: семинары, деловые игры, специальные тесты и т.п.

Руководству необходимо инициировать творческий потенциал работников в определенном направлении, где концепция TQM подразумевает такие понятия как корпоративная культура, стиль руководства, демократизация управления. Концепция ставит качество в центр всей производственной деятельности, предопределяющей удовлетворение требований потребителя и, как следствие, улучшение экономического и социального положения предприятия.

Список использованной литературы 1. Сапунова Т.А., Филипчук К В. Практические вопросы обеспечения качества радиоэлектронной аппаратуры в проектных организациях. Вестник ИМСИТ номер 4 2015г. С.24-28.

© Сапунова Т.А., Случевская П.А., 2016

УДК 658

Т.А. Сапунова

к.э.н., доцент Академии маркетинга и социально - информационных технологий - ИМСИТ

zipow@mail.ru В.В. Тонгуш магистрант Академии маркетинга и социально - информационных технологий - ИМСИТ

vlladdik@mail.ru

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Аннотация

Важнейшей задачей предприятия является грамотная оценка эффективности действующей системы менеджмента качества. В данной статье рассматриваются два основных подхода к оценке системы менеджмента качества. И предложения для улучшения оценки эффективности системы менеджмента качества.

Ключевые слова

стандарты ISO, система менеджмента, эффективность, оценка результативности, аудит, оценка затрат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.