Научная статья на тему 'ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ СИЛЫ» РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ'

ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ СИЛЫ» РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
57
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Республика Корея / политика / мягкая сила / экономическое развитие / туризм / культура / дипломатия / Republic of Korea / politics / soft power / economic development / tourism / culture / diplomacy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майорова Ольга Александровна, Ханова Галия Ириковна, Лемтюгова Агата Владиславовна

Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать опыт Республики Корея в использовании политики «мягкой силы» как экономической стратегии, последующие перспективы и возможные вызовы. Для достижения данной цели были использован исторический анализ. Результаты исследования подтвердили, что политика «мягкой силы» Республики Корея является успешным инструментом экономического развития страны. Научная новизна данной статьи заключается в том, что она раскрывает особенности и эффективность политики «мягкой силы» Республики Корея в контексте ее использования как инструмента экономического развития. Результаты исследования дополняют существующие знания о политической стратегии Республики Корея и открывают новые возможности для развития данной области исследования. Практическая значимость данной статьи заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в научных работах на данную тематику или при изучении данной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POLICY OF “SOFT POWER” OF THE REPUBLIC OF KOREA AS AN INSTRUMENT OF ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE COUNTRY

The purpose of this work is to analyze the experience of the Republic of Korea in using the policy of “soft power” as an economic strategy, future prospects and possible challenges. Historical analysis was used to achieve this goal. The results of the study confirmed that the policy of “soft power” of the Republic of Korea is a successful tool for the economic development of the country. The scientific novelty of this article lies in the fact that it reveals the features and effectiveness of the “soft power” policy of the Republic of Korea in the context of its use as an instrument of economic development. The results of the study complement the existing knowledge about the political strategy of the Republic of Korea and open up new opportunities for the development of this field of research. The practical significance of this article lies in the fact that its results can be used in scientific papers on this topic or in the study of this problem.

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИКА «МЯГКОЙ СИЛЫ» РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ»

Введение

В современном мире политика «мягкой силы» все больше обращает на себя внимание и показывает свою эффективность для достижения национальных интересов. Именно в этом контексте Республика Корея выделяется как одно из передовых государств, успешно использующее данную политику как инструмент своего экономического развития. Продвижение корейского искусства и культуры за пределы страны является важной частью политики «мягкой силы». Это комплексная стратегия, направленная на привлечение и удержание внимания международной общественности, включающая в себя дипломатические усилия и культурный обмен. Она основана не на военной или экономической мощи, а на позитивном образе страны и ее способности влиять на другие государства.

С 1980-х гг. правительство Южной Кореи оказывало обширную поддержку развитию культуры, и, заметив рост интереса к своей культуре за рубежом, воспользовалось открывшимися возможностями. Уже с 1990-х гг. «Халлю», или «корейская волна» –распространилась по всему миру [1].

Стратегия политики «мягкой силы» является одним из ключевых элементов, используемых в достижении поставленных экономических задач. Она основана на привлечении и удержании инвестиций, разработке высокотехнологичных продуктов и создании привлекательных условий для владельцев бизнеса [2].

Результаты исследования

В 1960 г. экономический уровень Кореи был примерно таким же, как у Ганы, богатой африканской страны. В наши дни эти две страны сильно отличаются друг от друга. За следующие пятьдесят лет Южная Корея стала десятой по величине экономикой в мире с доходом на душу населения более 15 000 долларов. Она является важным членом «Большой двадцатки» и присоединилась к ОЭСР [3]. Экономический фактор не только становится частью рассматриваемой политики, но и оказывает влияние на остальные ее проявления. Вряд ли слабые в экономическом отношении страны в состоянии наработать арсенал впечатляющих и убедительных свидетельств «мягкой силы» и использовать ресурсы для их демонстрации.

В современных условиях усложняются факторы, определяющие экономическую мощь и влияние того или иного государства [4]. Например, еще в том веке наличие значительного запаса уникальных сырьевых ресурсов или превосходство в количестве населения страны считались проявлением силы. Однако в нынешней экономической обстановке традиционные представления переосмысляются и наличие огромного населения страны уже мало о чем говорит. Куда важнее продолжительность жизни этого населения, уровень образования, факторы интеллектуального потенциала, профессиональной подготовки, структура и мобильность человеческих ресурсов.

Также агрессивные и резкие действия менее предпочтительны, чем гибкие методы действия. В противном случае будет проблематично сохранить престиж, а также авторитет страны для применения других методов воздействия. Более того, агрессивная и конфронтационная экономическая политика часто имеет эффект бумеранга, который в будущем плачевно влияет на зачинщика конфликта и далее отрицательно воздействует на состояние мировой экономики.

Одной из главных целей политики «мягкой силы» в Южной Корее является привлечение иностранных инвестиций. Страна активно использует свою культурную дипломатию, а также пользуется международными форумами и выставками, чтобы привлечь потенциальных инвесторов. Богатое наследие корейской культуры, такое как уникальная архитектура, обычаи и традиции (такие как чайная церемония), достопримечательности мирового значения (например, Долина Тандзункасона) и непревзойденные произведения искусства корейских художников – все это помогает представить Корею как страну, заинтересованную в иностранном капитале и его влиянии в экономике республики [5].

Политика «мягкой силы» также играет ключевую роль в наращивании экономических связей с другими странами. Она помогает наладить партнерские отношения с различными правительствами, бизнес-сектором и академическим сообществом. Страна активно поддерживает программы обмена студентами и учеными, а также организует международные конференции и форумы для обмена бесценным опытом и знаниями. [6] Это дает возможность привлечь профессионалов из различных стран и создать репутацию Южной Кореи как центра передовых идей и технологических инноваций. Благодаря этим мерам стал возможен перенос новейших технологий, создание новых рынков для корейских товаров и услуг, а также наращивания экспорта.

Не смотря на большое количество преимуществ данной политики, она, как и любая другая стратегия развития страны, сталкивается с рядом вызовов.

Первый вызов связан с конкуренцией со стороны других государств. В последние годы многие страны предпринимают попытки для усиления и продвижения своего собственного влияния через культурные программы и туризм [7]. Это создает давление на Южную Корею, чтобы она не только сохраняла привлекательность своей культуры и образа жизни для зарубежных аудиторий, но также разрабатывала новые инновационные подходы к этому.

Второй вызов заключается в том, что «мягкая сила» может быть подвержена изменениям политической обстановки в мире. Геополитические и экономические сдвиги способны повлиять на спрос на культурные программы и популярные на данный момент продукты Южной Кореи за рубежом [8]. Поэтому необходима постоянная адаптация и модернизация этой политики для достойной конкурентоспособности республики.

Наконец, последний вызов связан с поддержанием баланса между рассматриваемой стратегией и другими способами развития, такими как экспорт товаров и услуг или привлечение прямых иностранных инвестиций. Несмотря на значительный потенциал культурного дипломатии для стимулирования экономического роста, необходимо учесть возможное неравновесие в расходовании ресурсов и времени между различными направлениями развития.

Все эти вызовы требуют постоянного анализа и рассмотрения со стороны экспертов.

Выводы

В заключение, политика «мягкой силы» играет важную роль в экономическом развитии Южной Кореи. Можно сказать, что государство успешно применяет политику «мягкой силы» для экономического развития страны. Используя различные инструменты, такие как культурный обмен, образование, научные исследования и дипломатия, Корея смогла привлечь иностранные инвестиции, повысить свою репутацию на мировой арене и стимулировать развитие собственного бизнеса. Благодаря этой политике, Корея становится все более привлекательной для иностранных студентов, ученых и предпринимателей, что способствует развитию инноваций, технологий и улучшению качества жизни граждан. В то же время, активное участие в международных организациях и проектах позволяет стране влиять на мировую политику и экономику, укреплять свои позиции на международной арене и защищать собственные интересы.

Однако, стоит отметить, что успех политики «мягкой силы» зависит не только от внешних факторов, но и от внутренней стабильности и экономического благополучия страны. Таким образом, Республика Корея должна продолжать совершенствовать свою стратегию и искать новые возможности для расширения своего влияния, сохраняя при этом открытость и гибкость в международных отношениях.

Список литературы

1. Бураев, Д.И., Гармаханов, М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/koreyskaya-volna-i-myagkaya-sila-strategiyarazvitiya-i-rasprostraneniya.

2. Joseph, S. Nye. South Korea’s Growing Soft Power. – URL: http://www.projectsyndicate.org/commentary/south-korea-s-growingsoft-power (дата обращения: 12.11.2023).

3. Асмолов, К.В. Современная ситуация и проблема феномена «Корейской волны». – URL: http://makkawity.livejournal.com/819307.html (дата обращения: 18.11.2023).

4. The Soft Power 30. London, Portland Communications, 2020. URL: https://softpower30.com/ (дата обращения 14.11.2023).

5. Русакова, О.Ф. Концепт «мягкой силы» (soft power) в современной политической философии // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. – 2020. – Вып. 10. – С. 174–175. – ISSN 1818–0566.

6. Riza, Weganofa. ‘Korean Wave’ – The Pop Culture Comes As Cultural and Economic Imperialism in Asia. – URL: http://rizaweganofa.blogspot.ru/2013/02/korean-wave-pop-culture-comes-as_2696.html (дата обращения: 19.11.2023).

7. Лебедева, М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы. Вестник МГИМО – Университета, 2017, № 3 (54), С. 212-223.

8. Шарма, Р. Прорывные экономики. В поисках следующего экономического чуда.2013. С. 350-352.

References

1. Buraev, D.I., Garmahanov, M.C. Korejskaja volna i mjagkaja sila. Strategija razvitija i rasprostranenija. [Jelektronnyj resurs]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/koreyskaya-volna-i-myagkaya-sila-strategiyarazvitiya-i-rasprostraneniya.

2. Joseph, S. Nye. South Korea’s Growing Soft Power. – URL: http://www.projectsyndicate.org/commentary/south-korea-s-growingsoft-power (data obrashhenija: 12.11.2023).

3. Asmolov, K.V. Sovremennaja situacija i problema fenomena “Korejskoj volny”. – URL: http://makkawity.livejournal.com/819307.html (data obrashhenija: 18.11.2023).

4. The Soft Power 30. London, Portland Communications, 2020. URL: https://softpower30.com/ (data obrashhenija 14.11.2023).

5. Rusakova, O.F. Koncept “mjagkoj sily” (soft power) v sovremennoj politicheskoj filosofii // Nauchnyj ezhegodnik Instituta filosofii i prava Ural'skogo otdelenija Rossijskoj akademii nauk. – 2020. – Vyp. 10. – S. 174–175. – ISSN 1818–0566.

6. Riza, Weganofa. ‘Korean Wave’ – The Pop Culture Comes As Cultural and Economic Imperialism in Asia. – URL: http://rizaweganofa.blogspot.ru/2013/02/korean-wave-pop-culture-comes-as_2696.html (data obrashhenija: 19.11.2023).

7. Lebedeva, M.M. “Mjagkaja sila”: ponjatie i podhody. Vestnik MGIMO – Universiteta, 2017, № 3 (54), S. 212-223.

8. Sharma, R. Proryvnye jekonomiki. V poiskah sledujushhego jekonomicheskogo chuda.2013. S. 350-352.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.