Научная статья на тему 'ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН - ПУТЬ К СЕРДЦАМ БУДУЩИХ ЦЕНИТЕЛЕЙ БРЕНДА'

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН - ПУТЬ К СЕРДЦАМ БУДУЩИХ ЦЕНИТЕЛЕЙ БРЕНДА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
246
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН / РЕКЛАМА / БРЕНД

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Трофимов Виктор Сергеевич, Чурина Ксения Владимировна

Использование разнообразных рекламных носителей, а также качество полиграфического дизайна очень важно при восприятии товара или услуги конкретной фирмы. Все это играет важнейшую роль, как в создании имиджа любой компании, так и ее узнаваемости на рынке товаров и услуг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POLYGRAPHIC DESIGN AS THE FIRST KEY TO BUILDING A SUCCESSFUL BRAND

Promotional materials and advertising polygraphy announcing product or service form an important component of any advertising plan. Making first impressions with a customer quality polygraph services play a very important role in creating a favorable image and making the company a globally recognized.

Текст научной работы на тему «ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН - ПУТЬ К СЕРДЦАМ БУДУЩИХ ЦЕНИТЕЛЕЙ БРЕНДА»

ным телом» композитора, что становится «родным» и авторский стиль раскрывается в контексте аллюзийной полистилистики. Подобная «эвристическая модель» (термин М. Арановского) авторского стиля возникает не сразу. Например, в раннем вокальном цикле «Три посвящения на стихи поэтов Возрождения» принцип аллюзии осуществляется на уровне квазицитат, противопоставляемых окружающему авторскому тексту. И только в сочинениях начала 90-х годов XX века устанавливается органичное «вживление» «чужого слова» в авторский стиль, который приобретает черты «моностиля». Средоточием этого процесса на уровне ладогармонического языка становится «именное» созвучие композитора: трезвучие с тритоном как символ симбиоза консонантного «предтекста» и дис-сонантного авторского и, шире, современного музыкального текста.

Сущность аллюзийного мышления Елены Гохман хорошо передают слова известного современного композитора Валерия Гаврилина: «Если в музыке вы слышите

знакомое, но свежее выражение, значит, чей-то сильный талант прирос корнем в сердце (в тело) другого» [2, с. 49].

Список литературы

1. Демченко А.И. Её путь в искусстве // Елене Гохман посвящается. К 70-летию со дня рождения. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2005. - С. 3-72.

2. Гаврилин В. О музыке и не только. Записи разных лет. СПб.: Композитор, 2003.

3. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия,1985.

4. Стогний И.С. Некоторые аспекты интертекстуальности в музыке // Поэтика музыкального произведения: новые научные направления. Астрахань, 2011. - С. 36-44.

5. Шнитке А. Полистилистические тенденции современной музыки // Беседы с Альфредом Шнитке. М., 1994. - С. 143-145.

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН - ПУТЬ К СЕРДЦАМ БУДУЩИХ ЦЕНИТЕЛЕЙ БРЕНДА

Трофимов Виктор Сергеевич

доцент, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний

Новгород

Чурина Ксения Владимировна

студентка, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,

г. Нижний Новгород

POLYGRAPHIC DESIGN AS THE FIRST KEY TO BUILDING A SUCCESSFUL BRAND

ТтАmov Viktor, assistant professor, Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University, Nizhny Novgorod Churina Kseniya, student, Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University, Nizhny Novgorod АННОТАЦИЯ

Использование разнообразных рекламных носителей, а также качество полиграфического дизайна очень важно при восприятии товара или услуги конкретной фирмы. Все это играет важнейшую роль, как в создании имиджа любой компании, так и ее узнаваемости на рынке товаров и услуг. ABSTRACT

Promotional materials and advertising polygraphy announcing product or service form an important component of any advertising plan. Making first impressions with a customer quality polygraph services play a very important role in creating a favorable image and making the company a globally recognized.

Ключевые слова: дизайн, реклама, рекламная полиграфия, бренд, рекламные носители. Keywords: design, advertising, advertising polygraphy, brand, promotional materials.

С каждым годом в нашей стране появляются новые фирмы и предприятия, растет конкуренция на рынке товаров и услуг. Каждая компания хочет выделиться, стать известной и популярной, продвинуть свой товар или услугу. В связи с этим, в последние годы настолько возросла роль рекламы и рекламной полиграфии, что она стала постоянным спутником человека везде, где бы он ни находился: в магазине, на работе, дома или просто на улице. Однако именно печатная реклама является одним из самых популярных способов привлечения внимания покупателя, благодаря низкой стоимости и высокой эффективности, позволяющей донести нужную информацию в короткие сроки самой широкой аудитории населения [2].

Перед тем как приобрести товар или воспользоваться какой-либо услугой, мы, в первую очередь, обращаем внимание на то, как они оформлены и разрекламированы, насколько они популярны среди других товаров

и услуг. А точнее, на то, как предлагают нам разнообразную продукцию - на ее внешний вид, форму, популярность. Это и есть основные задачи и цель дизайна.

Как же не запутаться и не потеряться в этом мире информации? Как обратить свое внимание именно на нужный нам товар или услугу? В какую компанию обратиться по интересующему нас вопросу?

Создание запоминающихся буклетов и каталогов — один из самых проверенных и эффективных путей к сердцам будущих ценителей бренда. Решить эту задачу под силу только специалисту, занимающемуся художественно-технической деятельностью в рамках одного из многочисленных направлений дизайна. Именно дизайнер способен создать креативную обложку, упаковку и т.п., что является одним из основных способов привлече-

ния внимания посетителя к рекламной продукции: обложке книг, буклетам, листовкам, брошюрам, каталогам, календарям, визиткам и т.д.

И тут перед нами встает самый важный вопрос относительно полиграфического дизайна: как добиться того, чтобы человек заинтересовался этими конкретными рекламными материалами, захотел взять их в руки, внимательно прочитал и сохранил?

В первую очередь, необходимо учесть, каким видом деятельности занимается компания, заказавшая у вас дизайн своей рекламной продукции, на какую целевую аудиторию она рассчитывает, определить цель и задачи, которые должна решать создаваемая печатная продукция. Например, нахождение или привлечение новых клиентов, увеличение объема продаж, убеждение клиентов в преимуществах Вашей компании, поднятие имиджа и статуса компании и т.п. Важно ознакомиться с конкурирующими компаниями и их рекламной стратегией. В работе над дизайном полиграфии, обязательно нужно учитывать фирменный стиль компании. Решение всех этих задач под силу только дизайнерам-профессионалам, обладающим достаточными знаниями и опытом, а также творческим подходом к выполнению поставленных задач [3].

Тиснение фольгой, выборочная УФ лакировка, изысканно декорированная суперобложка, использование специальных текстур (шелковистая уплотненная бумага, бархатное напыление и глянцевые поверхности с прозрачными вставками) — эти и другие подобные дизайнерские элементы способны создавать неизгладимое впечатление о предлагаемой продукции.

Занимаясь оформлением сайта своей компании, необходимо четко представлять какие дизайнерские элементы здесь можно использовать? Фотографии, музыку, видео, интерактивные меню, анимации, кнопки навигации, баннеры и т.д. Графический дизайнер создаёт своё творение из таких же грамотно и со вкусом составленных «кирпичиков». Благодаря практическому опыту и постоянному изучению всего нового, что существует в данной сфере, специалисты знают, как можно добиться уникального оформления буклетов и каталогов.

Очень важно помнить о том, что реклама в электронном виде удобна, но не вызывает такого доверия, как в бумажном виде. Потребитель оценивает разнообразие продукции, скользя взглядом по композиционно совершенным разворотам каталога, важным моментом которых является принцип «золотого сечения», создающий впечатление очень гармоничных, спокойных и уравновешенных пропорций.

Однако потребитель всегда знает, что может не просто прикоснуться к прекрасному, просмотрев рекламные материалы, но и стать обладателем понравившегося товара. В этом и состоит суть рекламного сообщения, передаваемого при помощи оформления и текста на страницах буклета или каталога. Дизайнерское решение создаёт красочную форму, оболочку, ауру бренда, превращая сухую рекламную информацию в насыщенную, вкусную «пищу для глаз».

Однако при создании и рекламного бренда, печатной рекламы стремление любыми способами выделиться может привести прямо к противоположному эффекту. Безвкусный дизайн наносит ущерб продвижению бренда. При создании рекламных текстовых материалов дизайнеру важно учитывать, что каталог, буклет, визитка или

брошюра — это не фантастическая книга, не хрестоматия по истории компании, не справочник по технологии производства и не новелла о красоте нового товара. Здесь важно действовать по принципу «краткость — сестра таланта» и использовать только концентрированные, продуманные сообщения, нацеленные на положительный результат [1].

Так что же является самым действенным способом донесения информации о компании, товаре или услуге? Конечно же, это те виды печатной рекламной продукции, которые предоставляет компания.

Самым распространенным рекламным носителем является листовка. Это объясняется как невысокими затратами на печать данного рекламного средства, так и его значительной эффективностью. Перед дизайнером встает задача создать яркое и оригинальное оформление, текст должен сразу же бросаться в глаза, заинтересовывая потребителя. Тема сообщения должна быть выделена особым шрифтом или цветом, чтобы не смешиваться с остальной информацией.

На втором месте можно отметить рекламные буклеты. При разработке дизайна необходимо учитывать следующее: если у компании есть фирменные цвета, необходимо продумать дизайн именно в этой цветовой гамме, так как это создаст запоминающийся визуальный образ у потребителей. Дизайн буклета должен сразу заинтересовать потенциальных клиентов, вызвать желание изучить информацию, содержащуюся в буклете.

Вслед за буклетом важным рекламным ходом является каталог. Исходя из того, что каталоги являются многостраничной печатной продукцией, важным требованием к дизайну каталогов является удобная верстка, а также легкость и быстрота нахождения необходимых разделов. При разработке дизайна каталогов, содержащих перечень продукции, рекомендуется использование фотографий ее образцов, а для дизайна каталогов фирм - использование логотипов и элементов фирменного стиля компаний.

Брошюра является «визитной карточкой» любой фирмы, заботящейся о своем имидже и заинтересованной в быстром и эффективном продвижении на потребительском рынке. Брошюры представляют собой многополосную печатную продукцию, требующую при изготовлении серьезного подхода к выбору информационного наполнения и дизайнерского исполнения.

Плакаты, постеры, баннеры - печатный вид рекламы большого формата в виде рекламного объявления, афиш и т.п. Плакаты являются одним из основных способов наружной рекламы, хотя могут служить и для оформления офисных помещений, выставочных павильонов или презентационных залов. Благодаря своим размерам и яркому цветовому исполнению плакаты способны оказывать мощное визуальное воздействие. Обычно плакаты рассчитаны на восприятие с большого расстояния, что должно учитываться как при создании макета, так и при выборе качества изображения и бумаги.

Также важным инструментом рекламы и формирования имиджа компании является дизайн фирменных папок и фирменных блокнотов. Папка или блокнот - незаменимый аксессуар, которым пользуется каждый деловой человек. На любой встрече или презентации сотрудник с фирменной папкой или блокнотом в руках легко узна-

ваем, имеет презентабельный вид и не теряет никаких документов, они удобно хранятся в папке и могут быть быстро найдены.

Порой покупатель отдает предпочтение тому или иному товару благодаря понравившейся креативной этикетке. Профессиональный дизайн этикетки - это сочетание яркости, узнаваемости и способности продавать.

И, конечно же, не стоит забывать о дизайне открыток, без которых не обходится ни одно торжество и ни один праздник. Открытки долго хранят, так как они напоминают нам о счастливых моментах нашей жизни и близких, любимых людях. Дизайн открыток должен быть ярким, светлым, радостным, ведь основное предназначение открытки - дарить людям радость. Приглашения на праздники, юбилеи, дни рождения, свадьбы, вечеринки, семинары - это, без сомнения, самая красивая полиграфическая продукция [2].

В наш век, когда конкуренция в бизнесе достигла невероятных размеров, без рекламы и рекламного дизайна обойтись невозможно. Определяющую роль здесь будет играть именно дизайн рекламной полиграфии. Листовки и буклеты, брошюры и каталоги - все это играет

важнейшую роль как в создании имиджа компании, так и ее узнаваемости на рынке товаров и услуг. Вот почему без услуг дизайнеров - полиграфистов при разработке дизайна рекламной продукции совершенно невозможно обойтись.

Грамотно разработанный дизайн полиграфии способен творить чудеса. Профессиональный, креативно мыслящий дизайнер даже обычную листовку сможет сделать настолько эффектной, яркой и интересной, что ее вряд ли захочется выбросить в мусорное ведро.

Литература

1. Аксенов Г.П. Эволюция художественно-образной выразительности графического дизайна в процессе развития полиграфических средств: автореф. дис. ... к. исскуствоведения / Г.П. Аксенов. - М, 2008. - 40 с.

2. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М.: Аст-рель, 2006. - 298 с.

3. Ткачев, О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей / О. Ткачев. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 216 с.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Яковлева Светлана Игорьевна

Преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина,

г. Нижний Новгород Матвейчук Диана Вадимовна

Студентка, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Нижний

Новгород

GRAPHIC DESIGN AND EDUCA TION. PROBLEMS OF NEW TIME

Svetlana Yakovleva, Lecturer, Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University, Nizhny Novgorod Diana Matveichyc, Student, Minin Nizhny Novgorod Statе Pedagogical University, Nizhny Novgorod АННОТАЦИЯ

В статье определяется смысл, суть профессии графического дизайнера. Рассматривается одна из ярко выраженных проблем современного графического дизайна - низкий доступ входа в профессию, его внешняя вседоступ-ность, анализируются риски любительского вмешательства в нее. ABSTRACT

The article considers one of the pronounced challenges of modern graphic design - low access entry into profession, its seeming approachability. It determines the meaning, the essence of profession of graphic designer, analyzes the risks of amateur interference.

Ключевые слова: графический дизайн, дизайн-образование, образование в сфере культуры и искусства, фирменный стиль

Keywords: graphic design, design education, project work, corporate identity

Графический дизайн включает в себя большой диапазон понятий, которые объединяют в себе глубокий внутренний смысл текстовой нагрузки и красоту графического оформления. Проявления графического дизайна своими корнями опираются на такие крупные виды деятельности человечества как печатная продукция (книги, журналы, газеты) и реклама (фирменные стили, визуальные коммуникации, сувенирная продукция). С появлением компьютерной техники графический дизайн стал осваивать новое пространство цифровой среды, компьютерной и 3 д графики, с успехом используя все представ-

ляющиеся широкие, постоянно развивающиеся возможности. Он соединяет в себе авангардность плакатного жанра, романтизм иллюстраций, функциональность и рационализм фирменного стиля и упаковки, новаторство информационных технологий. В повседневной жизни мы можем наблюдать это практически повсюду.

Васильев В.М. пишет: «Идея — это мысль, получающаяся за счет соединения концепций, ранее не связанных друг с другом. Данное соединение создает новое видение вещей. Происходит своего рода «сдвиг в сознании», в результате которого рождается взгляд под другим

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.