Научная статья на тему 'Показатели психоэмоциональной сферы учащейся молодежи'

Показатели психоэмоциональной сферы учащейся молодежи Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
79
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Показатели психоэмоциональной сферы учащейся молодежи»

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Колесникова И.В., Ананьин Н.Н., ЧеремныхМ.О.

ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет», кафедра нервных болезней, г. Красноярск

Возрастающие информационные нагрузки в условиях действующих стрессогенных факторов значительно повышают уровень психоэмоциональной напряженности, способствуют ослаблению компенсаторно-приспособительных реакций и нарушают адаптивные возможности организма. Раннее выявление отклонений в психическом статусе студентов высших учебных заведений, своевременная коррекция нарушений и повышение адаптационных возможностей организма, представляют значительную актуальность, что определило цель настоящего исследования. Из 123 студентов (25 юношей и 98 девушек), возраст которых составлял от 22 до 24 лет, у 59 человек (47,97%), посредством тестирования, определялись патологические вегетативные изменения, величина которых находилась в пределах 17-47 баллов. С помощью психологических тестов для оценки выраженности депрессии (CES-D), уровня реактивной и личностной тревожности (Спилбергера-Ханина), у студентов были выявлены расстройства тревожно-депрессивного спектра. Симптомы депрессии имелись у 18 человек (14,6%), их величина составляла 19-26 баллов. Реактивная тревожность зарегистрирована у 50 человек (40,6%). При этом в 24 случаях (48%) она была умеренной и находилась в пределах 31-45 баллов. У 26 человек (52%) она была высокой и составляла от 47 до 62 баллов. Личностная тревожность определялась с меньшей частотой - у 46 человек (37,4%). В 29 случаях (63,04%) она находилась в пределах 34-44 баллов, что соответствовало уровню умеренной тревожности. У 17 человек (36,96%) показатели личностной тревожности составляли 46-68 баллов и указывали на ее высокий уровень.

Полученные данные, свидетельствующие о наличии у значительного количества студентов изменений психического гомеостаза, являются сигналом к проведению лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение функциональных резервов организма и оптимизацию механизмов адаптации студентов к академическим перегрузкам, психоэмоциональным перенапряжениям и стрессам. По этой причине, для предупреждения срыва адаптации и сохранения психического здоровья учащейся молодежи, организация учебного процесса должна включать рациональное использование времени семинарского занятия, корректное расписание, предусматривающее возможность полноценного отдыха, реальность выполнения домашних заданий по всем дисциплинам и повышение мотивации студентов к ведению активного и здорового образа жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [396]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.