Научная статья на тему 'ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ:ОПТИМИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ'

ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ:ОПТИМИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
85
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНАЯ КОМАНДА / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ / РЕЗУЛЬТАТ / EFFECTIVE TEAM / ORGANIZATION / GOALS / RESULT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рудикова Е.Ю.

В статье рассматривается вопрос поглотителей времени: оптимизация и управление т.к. на нашей планете живет более 7,5 млрд людей и изо дня в день каждый теряет свое драгоценное время на ненужные и не важные дела. Стремясь к вершинам, так и не понимаем, что самое важное упускаем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TIME ABSORBERS: OPTIMIZATION AND MANAGEMENT

The article deals with the issue of time absorbers: optimization and management because more than 7.5 billion people live on our planet and every day everyone loses his precious time for unnecessary and not important things. Striving for the heights, we do not understand what is the most important thing we miss.

Текст научной работы на тему «ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ:ОПТИМИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ»

УДК 330

Рудикова Е.Ю. студент магистратуры 2 курса финансово-экономический факультет Невинномысский государственный гуманитарно -технический институт научный руководитель: Иванова Н.Е., д-р экон. наук

профессор Россия, г. Невинномысск ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ: ОПТИМИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация: В статье рассматривается вопрос поглотителей времени: оптимизация и управление т.к. на нашей планете живет более 7,5 млрд людей и изо дня в день каждый теряет свое драгоценное время на ненужные и не важные дела. Стремясь к вершинам, так и не понимаем, что самое важное упускаем.

Ключевые слова: эффективная команда, организация, поставленные цели, результат.

Rudikova E. Yu. master student 2 courses, financial and economic faculty

Nevinnomyssky State Humanities Institute Russia, Nevinnomyssk Supervisor: Ivanova N.

Dr. Econ. sciences, professor TIME ABSORBERS: OPTIMIZATION AND MANAGEMENT

Annotation: The article deals with the issue of time absorbers: optimization and management because more than 7.5 billion people live on our planet and every day everyone loses his precious time for unnecessary and not important things. Striving for the heights, we do not understand what is the most important thing we miss.

Keywords: effective team, organization, goals, result.

Сколько раз мы задавались вопрос, почему что-то не успеваем? Почему хватаемся за все и сразу, нерационально распределив свой день, неделю, год или даже всю жизнь. Один великий человек сказал: «самыми страшными преступниками являются не те, кто ворует добро, а те, кто отнимает время». На сегодняшний день этими преступниками являемся, к сожалению, мы сами. Сколько хороших и важных дел можно было бы совершить, пока мы бездумно смотрим в телефон или отвлекаемся на многочисленные мелочи? Огромное количество! Но отнятое время уже не вернуть. Остается лишь научиться проводить с пользой тот век, что нам остался.

Итак, рассмотрим дела, которые пожирают время. Начнем с того что время не стоит на месте и с каждым днем вокруг нас появляется множество различных гаджетов. Телевизор, телефонные разговоры, компьютерные игры, социальные сети. Такие дела человек никогда не планирует, поэтому зайдя на страницу социальной сети, он потеряет большое количество времени. Единственный выход - самоконтроль.

Еще одно немало важное дело, которое забирает наше время каждый день, это поход в магазин. Вспомни себя, когда после работы идешь домой заходишь сначала в один, а затем второй, а там и пятый магазин. Такие походы по магазинам затягивают по двум причинам. Первая связана с тем, что человек не умеет планировать свои покупки. Вторая - с тем, что во время похода по бутикам человек решает зайти еще в несколько магазинов. Зачем? Да просто так, посмотреть, денег ведь нет. А если есть, то в любом случае он может купить то, что ему совершенно не нужно. В итоге он потеряет не только время, но и деньги.

Плавно переходим еще к одному похитителю драгоценного времени и это отсутствие цели. Основатель компании Toyota Сакити Тойода постоянно пользовался правилом «пяти почему». Например, вам хочется шубу. Спрашиваем себя: почему я хочу ее? Это первое почему. отвечаешь: потому что я хочу всех удивить. Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание. Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно. Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте. Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится. И скажи теперь, при чем тут шуба? Из этого примера мы четко можем увидеть, как не правильно поставлена цель может привести к трате денег в этом случаи, но все скрытые вопросы не будут решены и человек не бдет удовлетворен этой покупкой.

Следующий похититель имеет интересное название прокрастинация, это откладывание дел на потом. Извечная проблема, связанная, в первую очередь, с отсутствием энергетического баланса в организме, с нашей ленью. Совет тут только один: появилась мотивация что-либо делать или возникла интересная мысль - не откладывай на потом! Действуй сразу же!

Но и излишний контроль и детальное планирование над собой и своим временем как ни странно, отнимает время не меньше, чем его отсутствие. Нужно искать баланс.

Приведем пример одного дня на примере руководящей должности на одном из крупнеющем предприятия города Невинномысска. Ведь в хорошей организации персонал берет пример с руководителей. Как написано в статье [1] «В случаях, когда система оценки персонала не выстроена, ответственность за решения об обучении сотрудников возложена на

руководителей соответствующих сотрудников». Рабочий день начинается с 8 часов и до 5. Попробуем отобразить день на рисунке 1 - рабочий день руководителя.

Рабочий день руководителя

■ Совещание с подчинеными ■ Доклад руководству ■ Подписание документов Телефоные разговоры ■ Электронныя почта ■ Чай с коллегами ■ Разговоры о жизни

Рисунок 1 - рабочий день руководителя

Как видно из рисунка много времени тратиться на пустые разговоры, проверка почты и телефонные разговоры.

Для планирования своего времени ниже приведены десять способов

1. Каждый день составлять список дел и после выполнения их зачеркивать.

2. В списке самые основные и важные дела выделять и выполнять первоначально.

3. Самые сложные дела запишите на то время, когда ваша работоспособность наиболее активна.

4. Все дела должны быть реально выполнимыми, не нужно же в первый день составлять громадный список того, чего вы не выполните и за трое суток.

5. Указывайте необходимое время для того или иного задания, например, сборы с утра на работы (занимают 35 минут, завтра - 20 минут.

6. Меньше времени уделяйте отвлекающим делам.

7. Научитесь совмещать одновременно несколько дел. Например, пока завтракаете, проверьте почту или посмотрите новости.

8. Заведите один ежедневник, где вы будете записывать абсолютно все необходимые вам заметки.

9. Учитывайте тот факт, что время не стоит на месте, потому его может не хватить на решение сложного вопроса. Не переживайте, а подходите к его исполнению комплексно, таким образом, вы сумеете эффективно спланировать день и выполнить тяжелую работу.

10. Будьте гибче - старайтесь находить все новые способы исполнения.

Если следовать этим простым советам, то можно научиться как можно

меньше тратить свое время на пустые дела. И благодаря правильному распределению своего дня мы можем получить наилучший результат в своих делах.

Использованные источники:

1. Иванова Н.Е., Шихмагомедова Л. Актуальность подготовки линейных менеджеров. Международное научно-практическое периодическое сетевое издание «Форум молодых ученых» Выпуск № 3(19) (март, 2018). http://forum-nauka.ru

2. Иванова Н.Е. Воблая В.Ю., Методы и цели оценки персонала: как превратить сотрудников из инструмента в мозговой центр компании. В сборнике: Перспективы развития мировой социально-экономической системы. Материалы международной научно-практической конференции. Отв. ред. Зарайский А.А.. 2018. С. 64-67.

3. Яна Вареньева, Пожиратели времени. Найти и обезвредить! Электронная книга, 2017 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.