Научная статья на тему 'ПОГЛОЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИНТЕРНЕТА'

ПОГЛОЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИНТЕРНЕТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
120
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ / КАРТИНЫ / ЦИФРОВЫЕ КАРТИНЫ / ИНТЕРНЕТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ОНЛАЙН-ПЛОЩАДКИ / АВТОРСКОЕ ПРАВО / МОШЕННИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дворянкин Олег Александрович

В статье представлена информация о культурных ценностях, в частности картинах, которые в последнее время все активнее поглощаются информационными технологиями сети Интернет. Представлены материалы о онлайн-площадках, на которых осуществляется оборот культурных ценностей (картин). Отмечены их положительные и отрицательные стороны, характеристики, особенности и различные виды. Отражены «бонусы», которые получают художники, при работе в сети Интернет. Также представлена информация о цифровых картинах, об авторском праве и интернет мошенничестве с культурными ценностями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ABSORPTION OF CULTURAL VALUES BY INFORMATION TECHNOLOGIES OF THE INTERNET

The article presents information about cultural values, in particular paintings, which are being increasingly absorbed by information technologies of the Internet. The facts about online sites where the turnover of cultural values (paintings) is carried out are presented. Their positive and negative sides, characteristics, features and various types are noted. The "bonuses" that artists receive when working on the Internet are reflected. There is also information on digital paintings, copyright and Internet fraud with cultural values.

Текст научной работы на тему «ПОГЛОЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИНТЕРНЕТА»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ПОГЛОЩЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИНТЕРНЕТА

Дворянкин Олег Александрович,

старший преподаватель кафедры информационной безопасности Учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

кандидат юридических наук

THE ABSORPTION OF CULTURAL VALUES BY INFORMATION TECHNOLOGIES OF

THE INTERNET

Oleg A. Dvoryankin,

candidate of legal sciences, lecturer at the chair of information security of the Moscow MUR RS Kikot university.

АННОТАЦИЯ

В статье представлена информация о культурных ценностях, в частности картинах, которые в последнее время все активнее поглощаются информационными технологиями сети Интернет. Представлены материалы о онлайн-площадках, на которых осуществляется оборот культурных ценностей (картин). Отмечены их положительные и отрицательные стороны, характеристики, особенности и различные виды. Отражены «бонусы», которые получают художники, при работе в сети Интернет. Также представлена информация о цифровых картинах, об авторском праве и интернет мошенничестве с культурными ценностями.

ABSTARCT

The article presents information about cultural values, in particular paintings, which are being increasingly absorbed by information technologies of the Internet. The facts about online sites where the turnover of cultural values (paintings) is carried out are presented. Their positive and negative sides, characteristics, features and various types are noted. The "bonuses" that artists receive when working on the Internet are reflected. There is also information on digital paintings, copyright and Internet fraud with cultural values.

Ключевые слова: культурные ценности, картины, цифровые картины, Интернет, информационные технологии, информационная безопасность, онлайн-площадки, авторское право, мошенничество

Keywords: cultural values, paintings, digital paintings, Internet, information technologies, information security, online platforms, copyright, fraud

Важным атрибутом современного информационного общества является Интернет. Он вносит кардинальные изменения абсолютно во все сферы его жизнедеятельности: учебу, работу, быт и досуг.

В результате Интернет становится все более значимым фактором изменений и развития всех сфер общества, демонстрируя в третьем десятилетии XXI века не только технико-технологическую, информационную,

интеллектуальную и экономическую, но и социально-культурную составляющую

(возрастающую значимость), как собственно в глобальной интернет-сети, так и в реальной жизни.

Так, например, распространение интернет-технологий в сфере культуры привело к радикальному и качественному изменению ее содержания, возможностей по созданию, сохранению и распространению качественно новых культурных продуктов и услуг.

Сегодня Интернет предоставляет человеку возможность не только повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень, не только развлекаться, следуя своим

склонностям и имеющимся культурным потребностям, но и иметь доступ к массивам информации, которые в недавнем прошлом по разным причинам для него были закрыты.

Появилась возможность следить за событиями международной и культурной жизни в режиме online, создавать вместе с другими пользователями в реальном времени культурные ценности, литературные и музыкальные произведения, устраивать выставки, проводить презентации, активно участвовать в социально-культурной деятельности как отдельных групп людей, так и общества одной страны или даже большого количества стран, т.е. в международном режиме.

Так, благодаря Интернету, возникла «сетевая литература», «сетевое изобразительное искусство», «сетевая критика», виртуальные библиотеки, музеи, картинные галереи, дискуссионные клубы, электронные магазины, электронные

информационные агентства, образовательные порталы, содержащие информацию по разным отраслям знания.

Таким образом, Интернет позволяет большому числу людей приобщаться к отечественной и

мировой культуре, знакомиться с шедеврами различных цивилизаций, уникальными памятниками древнего искусства, что способствует воспитанию нравственности и художественного восприятия современной жизни, культуры поведения человека в обществе.

В этой связи можно сказать, что культурные ценности становятся полноценным и многогранным достоянием государства и его народа.

На основании изложенного возникает вопрос: «Что же скрывает за собой понятие «культурные ценности»?»

Впервые определение понятия «культурная ценность» было сформулировано в Гаагской Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта в 1954 году. Благодаря данной Конвенции это понятие было введено в международную терминологию. В настоящее время в каждом государстве имеется свое, национальное определение этого понятия, при этом, в одной и той же стране в различных отраслях права могут применяться разные определения.

В России под культурными ценностями понимаются незаменимые материальные и нематериальные предметы и произведения культуры, имеющие художественную и имущественную ценность, универсальную значимость, а также оказывание эстетического, научного, и исторического воздействия на человека.

Категории предметов, являющихся культурными ценностями:

- нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения - нравственные ценности;

- языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства - культура;

- результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость - научные ценности, знание, наука;

- здания, сооружения, объекты, предметы культа, технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории - исторические ценности.

В настоящее время, по мнению различных экспертов, в Интернете из культурных ценностей наибольшее внимание привлекают картины. Интернет-пространство успешно способствует распространению предметов искусства по всему миру [1].

Предлагая свои произведения через созданные для этой цели Интернет-ресурсы, художник, кроме денежных средств, получает ряд бонусов:

1. Комфорт. Нет необходимости идти на местные рынки сувениров в мороз и жару, где обычно продают свои работы большинство художников. Также не приходится устраивать дорогостоящие выставки в арт-центрах, оплачивая аренду, счета, оформителя экспозиции, и не зная окупится ли вклад. Интернет-технологии

предлагают огромное количество сайтов и ресурсов, которые способствуют комфортной продаже и распространению предметов искусства.

2. Охват аудитории. Не стоит забывать, что информационные технологии Интернета повсеместны, что позволяет охватить одновременно огромное количество человек. Какой бы отличной не была выставка, ее проведение ограничено временем и местом расположения. Это означает, что посетить экспозицию сможет узкий круг лиц, в то время как интернет-платформы предоставляют возможность увидеть работы художника миллионам пользователей. Как следствие вероятность удачной продажи повышается. Кроме того социальные сети способствуют активному распространению информации по сети Интернет.

3. Конкуренция. Многие не задумавшись, решат, что это минус. На самом деле, в интернет арт-галереях, художник может ознакомиться с работами других авторов в его жанре. Это помогает увидеть вектор развития, узнавать новинки, изучать новые техники. Таким образом повышение мастерства может повлечь за собой и новые оригинальные художественные решения.

4. Помощь в определении цены. Часто творческому человеку сложно установить расценки на свои работы. Интернет-ресурсы подсказывают, как рассчитать стоимость картины.

При выставлении на продажу картин через Интернет, сайт зачастую предлагает воспользоваться встроенным калькулятором стоимости. При высчитывании цены он обрабатывает следующие параметры: размеры произведения; затраченные материалы; стиль картины; вид произведения (живопись, графика, вышивка и т.д.).

5. Анонимность. Художники, кто хочет незаметно и скрытно продавать свои творения, смогут это сделать через Интернет.

6. Создание имени. Можно использовать реальное имя, указывая свои социальные сети и таким образом получить реальное, подлинное признание своего таланта [2].

С учетом изложенного возможно отметить, что как маститый мастер, так и начинающий художник, могут реализовать свои полотна через Интернет. Первому это даст еще большую популярность, а второй, возможно, сможет приобрести внезапную известность, или, по крайней мере, начать творить не только для души, но и для кошелька. Особенно выгодным и позволяющим «набить руку» опыт продажи картин через Интернет будет: студентам художественных специальностей; художникам-аматорам (художникам-любителям); тем, кто занимается декоративно-прикладным творчеством, как видом хобби.

Но в то же время стоит отметить, что, продавая свои картины через Интернет, художник сталкивается с рядом трудностей. Ими могут быть языковой барьер, неумение работать с электронными кошельками, сложности при пересылке картин. Но взамен он получает

независимость, возможность приобрести широкую известность и навык работы с заказчиками со всего мира [3].

В отличие от стран старой Европы, таких как Австрия или Франция, где широко развиты традиции уличных арт-ярмарок и блошиных рынков, российским художникам и скульпторам не приходится сильно надеяться на продажи своих работ «с лотка». В этой связи в современном мире спасительной соломинкой может выступать Интернет и стать удобной средой для распространения картин (произведений).

Художник может использовать интернет-пространство по-разному для продаж своих произведений:

1. Создать собственный сайт и открыть интернет-магазин по продаже картин.

2. Завести аккаунты в популярных социальных сетях, таких как, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» или «Фейсбук» и т.д. Особенно подойдет «Инстаграм», поскольку он изначально предназначен для выкладывания качественных изображений.

3. Использовать виртуальные арт-галереи. Однако они за право предлагать свои товары на популярных площадках взымают проценты, или непосредственно с продаж, или нечто вроде арендной платы за месяц (фиксированная цена за месяц). В зависимости от вида художественной работы, подбираются оптимальные площадки для продажи произведений [4].

Оптимальным вариантом заработка для них становятся онлайн-аукционы, где можно продавать свои работы частным коллекционерам и простым любителям, мечтающим украсить свой дом или офис чем-то более оригинальным, чем постер из магазинов «Икеи».

Проведем обзор онлайн-площадок, которые пользуются наибольшей популярностью среди современных ценителей искусства.

1. eBay

Ebay - крупнейший в мире аукционный сайт. Это вездесущий и активный арт-рынок.

Основной идеей «eBay» является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма «eBay» выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия «eBay». Продавцы за использование платформы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование «eBay» бесплатно.

Так как прибыль «eBay» напрямую зависит от объемов продаж, совершенных с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал «eBay» и не внесённые в чёрный список «eBay».

По данным экспертов, площадка берет c продажи каждой картины 10% комиссионных. Размещение первых 50 лотов бесплатно, но в месяц можно продать товары стоимостью не больше 500 долларов США в совокупности.

Аукцион «eBay» имеет 83,9 млн активных пользователей по всему миру и 8,29 млн новых объектов, которые, в том числе, картины, каждый день выставляются на продажу на веб-сайте.

Ее целью является поддержание доверия на рынке и обеспечение безопасной и эффективной деятельности платформы.

На рис. 1 представлена начальная страница поиска.

Рис. 1. Начальная страница поиска картины на eBay [4]

2. АЛзЬа^

«ArtsLand» - это платформа, которая позволяет пользователям предлагать, продавать и покупать произведения искусства.

Аукцион на «ArtsLand» отличается от других онлайн аукционов тем, что Аукционист (Автор произведения искусства, его представитель или арт-дилер) сам выбирает покупателя из заявленных ставок. Здесь побеждает не тот, кто предложит большую цену, а тот, кого выберет Автор.

На аукцион «ArtsLand» выставляются лоты в категориях: живопись, графика, скульптура, украшения, декоративное искусство, авторская кукла, которые здесь называются галереями.

Обычно художник указывает базовую цену, которая не является окончательной. Участник -потенциальный покупатель может предложить цену выше или ниже [5].

Как только покупатель сделал ставку, на электронную почту аукциониста приходит оповещение. Если его устраивает предложенная цена, он дает согласие покупателю на покупку лота. Покупатель получает уведомление о том, что художник согласен с условиями покупателя и готов уступить ему свою работу.

Покупатель, в свою очередь, соглашается с продавцом. На этом сделка считается закрытой, и картина снимается с аукциона.

Такая схема онлайн аукциона позволяет покупателю купить ту работу, в которой он больше всего заинтересован.

Политика безопасности, регулирующая торговые отношения проработана, так как данная площадка специализируется конкретно на продаже/покупке картин (рис. 2).

Рис. 2. Страница поиска картины на ArtsLand [5]

На платформе осуществляется выдача «Сертификатов подлинности», который защищает картину от подделки и удостоверит ее авторство. Таким образом гарантируется оригинальность работы.

«Сертификат Подлинности» представит собой PDF файл высокого разрешения, готовый для печати на лазерном цветном или ч/б принтере.

Каждый Сертификат сопровождается специальным уникальным QR-кодом, расшифровав который можно получить всю информацию о

картине и ее авторе (дата выдачи кода и уникальный номер). «Сертификат Подлинности», отображается в базе «ArtsLand».

Для расшифровки QR-кода необходимо мобильное устройство и программа, предназначенная для дешифрования QR-кода - QR Reader.

«Сертификат Подлинности» выданный на «ArtsLand» повышает уровень доверия пользователей, а также установит ответственность продавца (рис. 3) [6].

Рис. 3. Пример сертификата ArtsLand [6]

3. Ауко фотография вашего произведения искусства,

Avito - это самый популярный интернет- можно даже без рамки. Так, начинающие

сервис, где при помощи бесплатного объявления художники сначала сканируют картину, а потом

можно продать и купить все, от канцелярской выставляют отсканированный вариант в Интернет. скрепки до автомобиля. Картины здесь продаются На рис. 4 представлен пример просмотра

быстро, главное - хорошая цена и качественная информации о картине.

Рис. 4. Продажа картин на Avito [7]

4. GaПerix

Это арт-клуб частного проекта, который представляет собой не только площадку для продаж картин, но и крупнейшую онлайн-галерею [8].

Если вы не хотите продавать свои работы вместе с подержанными автомобилями и зимними сапогами, следует обратить внимание на «ЮаЛепх». Здесь есть доска объявлений, куда пользователь может загрузить фотографии своих произведений и предложить написание картин на заказ (рис. 5).

1! Продаётся: 50 5

X Исходный файл: 2048x1370 рх (0.5 МЬ)

а Добавлено: 14/04/2017

к Альбом: Пейзажи

Рис. 5. Покупка картины на Gallerix [9]

5. Artsy.net

Artsy - это онлайн-платформа для поиска, покупки и продажи произведений искусства. Поисковая машина и база данных «Artsy» устанавливают связи и отображают взаимосвязи между произведениями искусства. Основана

Картером Кливлендом, выпускником факультета информатики Принстона.

На Artsy.net можно приобрести картины, фотографии, скульптуры, предметы интерьера, фарфор и даже ювелирные украшения (рис. 6).

Рис. 6. Покупка картины на Artsy.net [10]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Artsy» отличает продуманная система поиска картин. Выборку можно сделать по следующим параметрам: размер, цена, стиль, эпоха. Даже неопытный пользователь с легкостью сможет выбрать картину, задав параметры поиска.

В настоящее время на сайте «Artsy» представлено более одного миллиона работ 100 000 художников, и более половины из них выставлены

на продажу.

«Artsy» сотрудничает с более чем 3000 галерей, более 850 музеями и учреждениями и более чем 80 международными ярмарками искусства, которые также публикуют произведения искусства на сайте, предоставляя коллекционерам и энтузиастам центральный ресурс, позволяющий узнать и купить произведения искусства из любой точки мира [10]. Кроме того, «Artsy» сотрудничает с ведущими аукционными домами, такими как «Phillips», «Christie's» и «Sotheby's».

6. Artspace.com

Artspace - это веб-ресурс который принадлежит американской компании «Artspace LLC» со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В 2013 году в развитие платформы было вложено 8,5 млн долларов США инвестиций.

На нем реализуются работы порядка 1000 художников со всего мира. Также здесь можно купить творения скульпторов, фотографов, других мастеров своего дела.

На сайте представлено более 1200 художников, в том числе и такие легендарные имена, как Илья Кабаков. Кроме картин на сайте продаются принты (изображения, которые наносятся на ткань, бумагу или другую поверхность), фотографии, скульптуры и книги [11].

Прямая регистрация художника на портале недоступна, чтобы попасть на эту платформу, художнику придется наладить сотрудничество с партнерами «Artspace»: музеями,

художественными галереями, некоммерческими организациями, учреждениями культуры. (Список обширен, имеется в свободном доступе на сайте.)

Таким образом, портал позиционирует свою нацеленность в первую очередь на коллекционера, который желает создать эксклюзивную коллекцию или обогатить существующую действительно достойными работами.

Партнеры «Artspace», в свою очередь, предлагают для реализации произведения художников, с которыми они сотрудничают.

Цена на картину может быть фиксированной или работа может быть выставлена на аукцион. Предложивший наибольшую цену становится ее покупателем. Компания «Artspace LLC» удерживает в свою пользу 15% от максимальной аукционной цены или изначально определенной стоимости.

На рис.7 представлен дизайн сайта.

Рис. 7. Дизайн интернет-площадки Artspace.com [11]

7. Oilyoil.com

Oily-Oil - это уникальное пространство в российском Интернете, объединяющее влюбленных в живопись, начинающих ценителей творчества и молодых художников, которые хотят попробовать заявить о себе через интернет-галерею. Одни совершают инвестицию и украшают свои дома и любые другие пространства, вторые -делают первый шаг в мир большого Искусства.

Сайт oilyoil.com сотрудничает исключительно с молодыми русскими художниками. О каждом из них можно прочитать в блоге, который ведет автор

проекта - выпускница факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Екатерина Положенцева.

Таким образом, пользователь сможет совершить виртуальное знакомство и выбрать картину. Приятной опцией является «примерка» -очень удобная услуга, позволяющая посмотреть, вписывается ли предмет искусства именно в ваш интерьер [12].

Пример поиска картины на сайте Oily-Oil представлен на рис. 8.

Рис. 8. Поиск картины на Oilyoil.com [12]

8. Artnet.com

Artnet - это интернет-торговая платформа для международного арт-рынка и ведущий веб-сайт для поиска, покупки и продажи произведений искусства.

Artnet.com управляется компанией «Artnet Worldwide Corporation», штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке (США) и принадлежит фирме «Artnet AG», немецкой публичной компании, базирующейся в Берлине (ФРГ).

Сеть, созданная в 1989 году и работающая в Интернете с 1995 года, специализируется исключительно на арт-дилерах и покупателями произведений искусства и предлагает изобразительное искусство, дизайнерские продукты и декоративное искусство [13].

Сеть галереи «АгШеЬ» состоит из более чем 1500 международных галерей, с которыми можно напрямую связаться, с инструментами поиска, которые позволяют осуществлять поиск по исполнителям, стилю (рис. 9).

Рис. 9. Подбор картины на Artnet.com [14]

Y'j

L'l А ".

•Jb 'ijk

^wf"

■• L v. 7

Кроме картин здесь можно приобрести античные ковры, часы, керамику. Это настоящий рай для коллекционеров.

В феврале 2О14 года компания запустила 24-часовой новостной канал вещания на базе «Artnet.com» Джейкоб Пабст, исполнительный директор онлайн-аукциона, назвал его «Bloomberg в сфере искусства» [14].

9. Amazon.com

Amazon - крупнейший каталог интернет-магазинов.

Платформа превратилась в одно из крупнейших мировых розничных продавцов [15]. Создав площадку для любого пользователя, она продает от ручки до автомобиля. Буквально тысячи магазинов используют «Amazon» в качестве основного источника продаж. Для художников подходит раздел «Amazon Art market» (рис. 10).

Рис. 10. Покупка картины на Amazon.com [16]

Выбрать произведение можно по пяти категориям: живопись, фотография, поп-арт, смешанные медиа и принты. Также можно сделать выборку по цвету, изображенному на картине предмету (море, животные, портрет), стилю, размеру, стоимости, по художникам и галереям. 10. Saatchi Art Online Gallery Saatchi Art представляет собой платформу, на которой художники предлагают свои произведения, а любители изобразительного искусства и коллекционеры со всего мира выбирают и покупают их. Каждый мастер художественного пера может создать собственную

галерею картин не только для продажи. На сайте ведется блог, обновляется новостная лента, создаются онлайн-выставки.

Участникам проекта регулярно рассылаются информационные бюллетени с обновлениями о новых программах и конкурсах, оказываются консультации по продаже работ и приводятся истории успеха художников.

Онлайн-галерея «Saatchi Art» является не только интернет-платформой для продажи искусства, но и социальной сетью для художников, арт-дилеров и покупателей (рис. 11).

Рис. 11. Поиск картины на Saatchi Art [17]

Каждый художник может создать свою «Saatchi Ай» - это форумы, блоги,

персональную страницу и выкладывать до 20 фотографии, видео и иллюстрации, а также картин. круглосуточное обновление новостной ленты.

Не так давно на сайте появилась рубрика «Онлайн-телевидение», где каждый желающий может посмотреть трансляции с открытий выставок, материалы из студий художников, различные представления, интервью [18].

Стоит отметить, что все представленные интернет-площадки для продажи/покупки картин руководствуются следующими правилами:

- поощряют законную продажу произведений искусства на своем веб-сайте.

- работают с членами арт-сообщества, а также с различными сторонними организациями, обслуживающими художественную отрасль, совместно разрабатывая свод правил поведения для продажи произведений искусства на сайте.

- если представленный товар не соответствует правилам продажи, он может быть удален, и продавец может быть подвергнут ряду действий, включая ограничения прав на покупку и продажу, и приостановку действия аккаунта [19].

Кроме этого, например, аукцион имеет право выставлять предупреждение продавцам и покупателям, рекомендующее соблюдать авторские права, а также правила интернет-площадок, положения о судебных разбирательствах, которые могут быть проведены в случае нарушения определенных правил.

Кроме этого следует отметить, что онлайн-галереи используют следующие правила при продаже картин:

Продавцу позволено:

- продажа собственных оригинальных работ.

- продажа произведений, которые вы имеете право перепродавать.

- есть возможность продавать репродукцию (в виде плаката, печати или точной копии картины) только в том случае, если она не нарушает применимые законы, авторские права или торговые марки.

При перечислении точной копии картины:

- слова «Антиквариат» или «Ретро» должны быть включены в заголовок описания товара.

- в описании предмета должно быть четко указано, что произведение является репродукцией.

- можно указывать имя художника в названии списка только при перечислении работы самого художника или точной копии работы художника.

- вы не можете включать имя художника при перечислении работы, выполненной «в стиле» художника.

Продавцу запрещено:

- сознательная продажа, экспонирование, торговля, производство или реклама любой несанкционированной копии или воспроизведения любого произведения искусства.

- отказ от знания или ответственности за подлинность или законность предмета, который вы считаете подлинным.

- описание или маркетинг любого предмета как подлинного, если вы не можете предоставить разумные доказательства, подтверждающие его подлинность.

- сознательное участие каким-либо образом в рекламе или продаже любого произведения искусства с использованием любых обманных методов, включая, ложные или вводящие в заблуждение заявления о нехватке, стоимости, происхождении, состоянии или инвестиционном потенциале предмета.

- продавая произведения искусства на интернет-площадке необходимо соблюдать все законы, касающиеся продажи произведений искусства, и оказывать содействие в преследовании нарушителей закона в этом отношении.

Таким образом, можно отметить, что с повсеместным распространением Интернета и информационных технологий в виртуальном мире у художников наряду с положительными аспектами, появилась и масса возможностей связанных с нарушением их прав [20].

Так, например, каждая интернет-площадка, выставляющая культурные ценности на своих ресурсах стремится свести к минимуму нарушение авторских прав, а в случае их возникновения незамедлительное выявление правонарушителя и принятие соответствующих мер в отношении данного лица в соответствии с международным и отечественным законодательством об авторском праве.

Кроме того стоит также отметить и то, что предметы культуры, предлагаемые для продажи через Интернет, значительно различаются по своему значению, происхождению и аутентичности. Одни имеют историческую, художественную или культурную ценность, другие такой ценностью не обладают; их происхождение может быть законным или незаконным, одни являются подлинниками, другие - подделками. Большинство стран не располагает средствами ни для наблюдения за всеми продажами в Интернете, ни для расследования всех предложений подозрительного характера. Однако всем странам следует пытаться реагировать на незаконную продажу предметов культуры через Интернет путем принятия надлежащих мер [21].

Массовое развитие и распространение сети Интернет и информационных технологий в ней привело не только к тому, что полотна стали распространяться через интернет-площадки, но и то, что появилось новое направление в искусстве -цифровые картины. Цифровые картины появились благодаря совмещению идеи привычных картин на полотнах с новыми информационными технологиями.

Цифровые картины широко распространены и востребованы в наше время. Цифровые картины -это работы векторной или растровой графики, выполненные с помощью компьютерных программ. Обычно реализуются на тех же сайтах, где продаются игровые платформы, программное обеспечение, электронные версии книг, видео- и аудио-файлы.

Покупатель получает изображение в разных размерах и может использовать в коммерческих

целях (печатать, продавать, оформлять свои ресурсы или социальные сети).

Кроме того при использовании цифрового искусства оплата стоимости доставки не требуется, так как произведение искусства можно загрузить, как только его купят. Это экономически эффективный способ продажи искусства, если вы хотите минимизировать свои расходы. Вы можете продавать цифровые картины и рисунки, а также фотографии и цифровые изображения. Эта опция также может быть использована для продажи репродукций других художников.

В случае с цифровыми картинами на них распространяется то же законодательство, что и для полотен, и их продажа/покупка происходит на тех же интернет-площадках, которые были рассмотрены ранее.

Безусловно, продавать свои работы в Интернете сегодня проще, чем когда-либо. В цифровом мире творческие люди могут легко продемонстрировать свои навыки, не прибегая к поддержке местного зала изобразительного искусства или картинной галереи.

Знаменитый советский поэт еще в середине XX века написал: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами».

Эти пророческие слова относятся и к нашему времени. Массовая культура становится преградой для людей, которые занимаются настоящим искусством. Но, с другой стороны, благодаря Интернету одаренный человек может делиться своим творчеством с окружающими, рекламировать себя, находить единомышленников и спонсоров. Художники имеют возможность продавать свои картины при помощи онлайн-платформ.

Также считаю целесообразным обметить, что информационные технологии Интернета действительно открыли окно в мир новых возможностей для различных культурных ценностей.

Не стоит отрицать и того, что новые возможности Интернет предоставил не только деятелям культуры, но и мошенникам, которые желают приобрести культурную ценность, не заплатив ни копейки.

Конечно, данные деяния пресекаются правоохранительными органами, однако полностью решить проблему на данный момент пока не удается.

Таким образом, становится необходимо дальнейшее совершенствование законодательства, как в отношении авторского права, так и в отношении сделок купли-продажи предметов искусства через Интернет.

И в завершении статьи необходимо задать вопрос: «Происходит ли сегодня поглощение культурных ценностей информационными технологиями Интернета?»

Каждый для себя, наверное, найдет свой ответ, но, по моему мнению, «Безусловно, да.»

Как бы мы ни стремились это скрыть, но сегодня мы должны признать, что Интернет стал

той незаменимой частью современного общества, существование без которой любой сферы жизнедеятельности человека уже не представляется возможным.

Таким образом на мой взгляд, именно благодаря Интернету и его информационным технологиям у искусства появилась новая жизнь и ее будущее во многом будет завесить от принятия/не принятия ее современным обществом или точнее, как информационные технологии Интернета объединятся с культурными ценностями и что они дадут новому современному и будущему обществам.

В завершение предлагаю - подумайте о своей личной информационной безопасности в культурно-вириальной жизни.

Список использованной литературы:

1. Как и где можно продать художникам свои картины онлайн? [Электронный источник]. URL: https://www.ghenadiesontu.com/blog/tag/сайты+для+ продажи+картин+в+интернете (дата обращения: 20.06.2021).

2. Как продавать произведения искусства в Интернете - Полное руководство по продаже произведений искусства в Интернете в 2021 году. [Электронный источник]. URL:https://ecommerce-platforms.com/ru/articles/how-to-sell-art-online (дата обращения: 20.06.2021).

3. Колношенко В.И., Колношенко О.В. Интернет в культуре: значение и последствия влияния // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-v-kulture-znachenie-i-posledstviya-vliyaniya (дата обращения: 24.06.2021).

4. Официальный сайт eBay. [Электронный источник]. URL: https://ru.ebay.com/b/Art-Paintings/551/bn_2310891 (дата обращения: 29.06.2021).

5. Официальный сайт ArtsLand. [Электронный источник]. URL: https://artsland.ru/ (дата обращения: 29.06.2021).

6. Образец сертификата ArtsLand. [Электронный источник]. URL: https://artsland.ru/artCertificate/getQr (дата обращения: 29.06.2021).

7. Официальный сайт Avito. [Электронный источник].

URL:https://www.avito.ru/rossiya/kollektsionirovanie/ kartiny-ASgBAgICAUQcoBc?view=gallery (дата обращения: 29.06.2021).

8. Как продать картину через интернет [Электронный источник]. URL :https ://vellum.ru/kak-prodat-kartinu-cherez-internet/ (дата обращения: 20.06.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Официальный сайт Gallerix. [Электронный источник]. URL: https://gallerix.ru/ (дата обращения: 29.06.2021).

10. Официальный сайт Artsy.net. [Электронный источник]. URL: Artsy.net (дата обращения: 29.06.2021).

11. Официальный сайт Artspace.com.

[Электронный источник]. URL: Artspace.com (дата обращения: 29.06.2021).

12. Официальный сайт Oilyoil. [Электронный источник]. URL: http://oilyoil.com/ (дата обращения: 29.06.2021).

13. Куда продаться молодому художнику: 10 онлайн-аукционов для успешной монетизации своего творчества. [Электронный источник]. URL: https://vc.ru/trade/64646-kuda-prodatsya-molodomu-hudozhniku-10-onlayn-aukcionov-dlya-uspeshnoy-monetizacii-svoego-tvorchestva (дата обращения: 20.06.2021).

14. Официальный сайт Artnet. [Электронный источник]. URL: http://www.artnet.com/ (дата обращения: 29.06.2021).

15. 9 лучших онлайн-платформ для покупки искусства. [Электронный источник]. URL:https://www.buro247.ru/news/culture/onlayn-platformy-dlya-pokupki-iskusstva.html (дата обращения: 20.06.2021).

16. Amazon начал продавать искусство. [Электронный источник]. URL:https://artinvestment.ru/news/artnews/20130808

_amazon.html (дата обращения: 29.06.2021).

17. Официальный сайт Saatchi Art Online Gallery. [Электронный источник]. URL: https://www.saatchiart.com/ (дата обращения: 29.06.2021).

18. Советы художнику: как продавать свои картины через интернет? [Электронный источник]. URL: https://moyaidea.ru/kak-prodavat-kartiny-cherez-internet.html (дата обращения: 20.06.2021).

19. Авторские права художников. [Электронный источник]. URL:https://nris.ru/blog/avtorskie-prava-hudozhnikov/ (дата обращения: 20.06.2021).

20. Авторское право художника и фотографа: как защитить свое творение и как самому не попасть на штрафы. [Электронный источник]. URL :https ://izo-life.ru/avtorskoe-pravo/ (дата обращения: 20.06.2021).

21. Авторские права художника. [Электронный источник]. URL :https ://zakon. ru/blog/2020/12/21/avtorskie_prav a_hudozhnika (дата обращения: 20.06.2021).

ЭЛЕКТРОГИТАРА, КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ.

Рахманов Иван Сергеевич

Старший преподаватель кафедры эстрадно-джазовой музыки Российский Государственный Университет имени А.Н.Косыгина ,

Институт Академия имени Маймонида

АННОТАЦИЯ

Даётся краткий обзор истории возникновения и развития электрогитары. Формулируется задача выработки стратегии обучения в свете сходств и различий с традиционной акустической гитарой. Ключевые слова: электрогитара.

В этом году исполнилось ровно 90 лет с того дня , когда небольшая фирма , производящая гавайские гитары , выпустила первый прототип того , что стало в последствии электрической гитарой. С этого момента можно вести отсчет истории инструмента , который оказал , наверное , наибольшее влияние на популярную музыку XX века.

К концу 20 века в нашей стране сформировалась система образования в области эстрадной музыки и , соответственно , появилась необходимость в программах по обучению электрогитаре , как специальному инструменту. Как представляется автору , эта задача в полной мере не решена до сих пор , и тому есть несколько причин.

Уже к концу XIX века для «классических» инструментов , таких , как фортепиано , струнные и духовые оркестровые , сформировалась академическая школа обучения. Аналогичная ситуация была и с классической гитарой , где на рубеже XIX - XX веков уже существовали как минимум две альтернативные школы игры - так называемая «испанская» , более новая , представленая работами Ф. Тарреги , Э. Пухоля , Ф. Сора , и «итальянская» , восходящая к М. Джулиани и М. Каркасси.

В случае с электрогитарой , которая , как мы видим , насчитывает в своей истории менее века , говорить о существовании какой-либо последовательной и цельной концепции обучения на данный момент , наверное , не приходится. Самым логичным и простым путём здесь было бы использовать достижения классической гитарной школы в применении их к электрогитаре , но для этого нам нужно понимание того , насколько электрогитара и классическая , или акустическая , гитара являются одним и тем же инструментом или же это совершенно разные инструменты. Чтобы немного разобраться в этом вопросе , нам нужно еще раз обратиться к истории возникновения инструмента.

В контексте эстрадной музыки гитара активно стала использоваться примерно с начала XX века с появлением таких жанров , как ранняя джазовая музыка , блюз и связанные с ними эстрадные жанры. Гитара , в основном , была частью ритм-секции ансамблей и ее роль сводилась к формированию ритма и игре каких-то ритмических построений. В силу конструктивных особенностей гитара не является громким инструментом , и особенно относительно духовых , которые , во многом , определяли звучание музыки того времени. Именно в силу соотношения громкости ,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.