Научная статья на тему 'ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 1С ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА'

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 1С ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
92
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЁТ / 1С ПРЕДПРИЯТИЕ / МАЛЫЙ БИЗНЕС / ОТЧЁТЫ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скидан Р.А.

В работе проектируется подсистема управленческого учёта с использованием программного продукта 1С для автоматизации учётной деятельности. В качестве исходных данных выбрана типовая конфигурация компании розничной торговли непродовольственными товарами с основными хозяйственными операциями. С помощью объекта конфигурации «Отчёты» осуществляется выборка и визуальное представление информации о экономическом состоянии фирмы. Модуль управленческого учёта применяется сотрудниками, главой малого предприятия, таким образом ускоряя процесс сбора, анализа и принятия решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUBSYSTEM OF MANAGEMENT ACCOUNTING 1C FOR SMALL BUSINESSES

The paper we analyze management accounting subsystem is designed using the 1C software product for automating accounting activities. A typical configuration of a non-food retail company with basic business operations was chosen as the initial data. With the help of the "Reports" configuration object, a selection and visual presentation of information about the economic state of the company is carried out. The management accounting module is used by employees, the head of a small business, thus speeding up the process of collecting, analyzing and making decisions

Текст научной работы на тему «ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 1С ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА»

УДК 65.011.56

Скидан Р.А.

магистр 1 курса, напр. «Информатика и вычислительная техника» Волгоградский государственный университет (г. Волгоград, Россия)

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА 1С ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

Аннотация: в работе проектируется подсистема управленческого учёта с использованием программного продукта 1С для автоматизации учётной деятельности. В качестве исходных данных выбрана типовая конфигурация компании розничной торговли непродовольственными товарами с основными хозяйственными операциями. С помощью объекта конфигурации «Отчёты» осуществляется выборка и визуальное представление информации о экономическом состоянии фирмы. Модуль управленческого учёта применяется сотрудниками, главой малого предприятия, таким образом ускоряя процесс сбора, анализа и принятия решения.

Ключевые слова: управленческий учёт, 1С предприятие, малый бизнес, отчёты, экономическое состояние.

На сегодняшний день малый бизнес играет важную роль в рыночной экономике. Важной частью развития данного сектора является поддержание конкурентно способности предприятий, для чего государство часто выделяет специальные программы поддержки.

Для стабильного и рационального функционирования предприятий, в том числе и малых, необходима стабильная, объективная, всесторонняя поступающая информация. Важнейшим из учёта для принятия решений по деятельности предприятия является управленческий учёт. Управленческий учёт — процесс организации, который обеспечивает контролирующий аппарат

информацией, используемой для стратегического планирования, управления и контроля деятельности предприятия [1].

С целью быстрой сборки необходимой информации о хозяйственной деятельности компании применяется программный продукт 1С: Предприятие предназначенный для автоматизации деятельности. Для разработанной подсистемы учитываются требования для осуществления эффективного анализа большого массива данных, в том числе описанных в статье Т.Ф. Шитова, а также особенности малого бизнеса [2]. Таким образом, подсистема включает в себя следующие принципы:

1. Простота использования — функционал разделен между сотрудниками, руководителями в зависимости от того, какую работу они выполняют, к тому же, имеется возможность различного отражения одних и тех же процессов для них.

2. Безопасность — у каждого пользователя могут быть назначены определенные права доступа к подсистеме.

3. Прозрачность данных — у руководителей имеется возможность расшифровывать данные отчёта, с целью получения дополнительной информации, субъективных данных [3].

Функциональные возможности программной среды 1С включают в себя различные объекты метаданных. Для реализации управленческого учёта используется объект «Отчёты», с помощью которого осуществляется сборка и представление важных процессов и данных предприятия. Конфигуратор платформы позволяет формировать, создавать отчеты с помощью фиксированного макета и системы компоновки данных.

В фиксированном макете создается макет, в котором обозначаются необходимые области, поля, параметры, настраивается вид оформления, но такой способ имеет важный для нашей подсистемы недостаток — пользователь платформы не может изменять отчет самостоятельно, т.е. для осуществления дополнительной сортировки или группировки данных, пользователь должен

обращаться к разработчику для реализации такой возможности, что может повлиять на оперативность принятия решений.

В отличие от предыдущего способа, используя систему компоновки данных (СКД) — механизм, декларативного описания отчета, пользователю предоставляется возможность редактирования отчёта, возможность изменения его варианта, вида. К примеру, в таком способе пользователь может формировать подвиды исходного отчёта, так как ему предоставляется доступ к инструментам сортировки, фильтрации, расшифровки данных [4].

Таким образом для разработанной подсистемы используется система компоновки данных, которая включает в себя необходимый для сотрудника малого бизнеса функционал, рисунок 1.

Фондовый отчет для руководителя • "Спарта" Магазин отделочных материалов (1С Предприятие)

эндовый отчет для руководителя

Вариант отчета Основной

Сформирован» и о Настройки.

* Ц] Начало периода (1Ы Конец периода

Параметры Начало периода 01.01 2020 0:00:00 Конец периода 01 02.2020 0.00:00

Период.Год Аренда магазина Аренда офиса Б.обслуж

Период. Название месяца Период.День Выручка Сумма закупочная Прибыль

2 020 567 929.00 379 268.2445 188 660.76 225 611,23 32 500.00 8 432,71 1 524,67

Январь 567 929,00 379 268.2445 188 660.76 225 611,23 32 500.00 8 432.71 1 524,67

3 26 324.00 17134.544 9189.46

4 21 580,00 14 379.5865 7 200,41 228.64

5 21 863.00 15 453,79 6 409.21 160.75

в 16 154.00 10 892,76 5 261.24 201,76

8 17 661.00 11 868,74 5 792.26 364,98

9 21 903.00 14 365,59 7 537.41 в 902,70 5 766.04

10 28 589,00 19 720.554 8 868.45 11 226,00

11 21 207,00 13 734.92 7 472.08 16 286,00 115,00

12 20 880.00 14 276.7 6 603.30 6217,00

13 17 515.00 10 841,84 6 673.16 17 135,04 269,67

14 25 497.00 17 092,11 8 404.89 20 205.67 2 666.67

15 19 983,00 13 295,99 6 687.01 23 536,24 ____ 109,33

16 16 130.00 10 392,27 5 737.73 22 943.61 10 000.00 2.67

17 22 558.00 15 408,661 7 149.34 15 808.73

18 31 073.00 22 167,41 8 905.59 11 132.19

19 15 319.00 9 359,84 5 959.16 7 872.26

20 21 329.00 14208,11 7 120.89 3 448.29 89,00

21 20 495.00 13 767,974 в 727,03 409.68 2,67

22 17 888.00 11 831,6 6 056.40 119,01

23 22 421,00 14 958,79 7 462.21 288,77

24 14 048.00 9 055.975 4 992.03 2 386.05 54,67

25 14 710.00 9 537,74 5172.26 493.66

26 17 895.00 11 669,17 6 225.83 485.02

27 18 504.00 11 865,98 6 638.02 18289,17 12,33

28 20 108.00 13 096,86 7011.14 21 933,33 10 000.00 94.33

29 21 754,00 14 930,08 6 823,92 2 834,21

30 20 546.00 14 317,58 6 228.42 13 803,43 12 500.00 101.00

31 13 995.00 9 643,08 4 351 92 1 899,04 674,00

Итого 567 929.00 379268.2445 188 660.76 225 611,23 32 500.00 8 432,71 1 524,67

Рис. 1. Отчёт для сотрудника предприятия.

Для использования данной подсистемы пользователю необходимо задать период, на который требуется получить информацию, после чего ему предоставляются данные, необходимые для контроля и управления деятельностью предприятия в виде отчёта, а также визуальное представление в виде гистограммы затрат и графика дохода и прибыли, рисунки 2,3.

Рис. 1. Гистограмма фондовых затрат.

Фомдовм* П1ЧС1 ДИМ 1»уН1»ЦОДН1РПМ

' " ИМ»)П(1ми) " ~ Кл^г^мода «ил» мм» »•миаояоо

'Икм чк-м аг Мм««

График фондовых расходов и прибыли 350000 300000 250000

В Пкжбыпь

200000 — « ■ ' 150000

члгшп _^ В Рекхаа

о;__

° 1 2 3

Рис. 2. График расходов и прибыли.

В результате проделанной работы, сотрудник получает готовый инструмент для ведения управленческого учёта компании, который является довольно несложным для формирования с точки зрения пользователя, но в то же время включает различные хозяйственные операции, визуальные данные, а также возможность редактирования их вида и расшифровки. Использование подсистемы помогает управляющему быстрым способом собрать интересующую информацию, что позволяет оперативно принять необходимые решения на одном или нескольких предприятиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Горфинкель В. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие М. : ИНФРА-М, 2014. — 89 с.

2. Шитова Т.Ф. Управление деятельностью предприятия с помощью современных информационных систем / Т.Ф. Шитова // Вопросы управления. 2018. № 6 (36). С. 128-134.

3. Ощенко И. 1С: Предприятие. Торговля и склад для начинающих. Экспресс-курс. — СПб. : БХВ-Петербург, 2006. — 256 с.

4. Хрусталева Е. Разработка сложных отчетов в 1С: Предприятии 8. Система компоновки данных. Учебное пособие. — М. : 1С- Паблишинг, 2018. — 515 с.

Skidan R.A.

Volgograd State University (Volgograd, Russia)

SUBSYSTEM OF MANAGEMENT ACCOUNTING 1C FOR SMALL BUSINESSES

Abstract: the paper we analyze management accounting subsystem is designed using the 1C software product for automating accounting activities. A typical configuration of a non-food retail company with basic business operations was chosen as the initial data. With the help of the "Reports" configuration object, a selection and visual presentation of information about the economic state of the company is carried out. The management accounting module is used by employees, the head of a small business, thus speeding up the process of collecting, analyzing and making decisions.

Keywords: management accounting, 1C enterprise, small business, reports, economic condition.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.