Научная статья на тему 'ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ'

ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
136
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
РЕБЕНОК / ПОДРОСТОК / РОДИТЕЛИ / ВОЗРАСТ / ЧЕЛОВЕК / child / teenager / parents / age / people

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Неткачева Н.А., Шарбузова Х.З., Шуруха Т.А.

Каждый из нас прошел этот этап в своей жизни, но мало кто знает его последствия. Человек - еще будучи ребенком, часто обращает свое внимание на все что его привлекает и кажется идеалом. И в этот момент взрослые, а за частую конечно родители указывают ему правильный путь в жизни, на его не правильное поведение дома, в обществе, убеждая его, что они правы. Созданные проблемы юношеского возраста, должны решаться самим ребенком, без участия взрослого, ну и важным для ребенком действиям, это поддержка взрослого в его начинаниях. При этом поступки, которые были сделаны, они и станут первой ступенью к пониманию окружающего мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADOLESCENT AND YOUTH AGE

Each of us passed this stage in their lives, but few know its consequences. Man as a kid, often turns its attention to all that it attracts and seems ideal. And at this moment adults, and often parents of course show him the right path in life, its not appropriate behavior at home, in society, convincing him that they are right. Created problems of youthful age, should be resolved by the child without adult participation, so important for a child's actions is the support of an adult in his endeavors. The actions that have been made, they will be the first step to understanding the surrounding world.

Текст научной работы на тему «ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ»

Использованные источники:

1.Изард К.Э. Психология эмоций.-СПБ: Питер ,1999

2.Веккер Л.М. Психические процессы: В3-х.-Т.1.-Л: изд-во ЛГУ,1974

3.Симонов П.В. Эмоциональный мозг 1978

УДК 159.9

Неткачева Н.А. студент 3 курс филиал ДГУ в городе Кизляр Научные руководства Шарбузова Х.З к,п,н,

доц.

Шуруха Т. А. старший преподаватель

UDK 159.9

Netkacheva N.A. 3rd year student the DSU branch in the city of Kizlyar Research guidance Sharbasova H. A. PhD

associate Professor Shurukha T. A. senior lecturer ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ ADOLESCENT AND YOUTH AGE Каждый из нас прошел этот этап в своей жизни, но мало кто знает его последствия. Человек - еще будучи ребенком, часто обращает свое внимание на все что его привлекает и кажется идеалом. И в этот момент взрослые, а за частую конечно родители указывают ему правильный путь в жизни, на его не правильное поведение дома, в обществе, убеждая его, что они правы. Созданные проблемы юношеского возраста, должны решаться самим ребенком, без участия взрослого, ну и важным для ребенком действиям, это поддержка взрослого в его начинаниях. При этом поступки, которые были сделаны, они и станут первой ступенью к пониманию окружающего мира.

Each of us passed this stage in their lives, but few know its consequences. Man as a kid, often turns its attention to all that it attracts and seems ideal. And at this moment adults, and often parents of course show him the right path in life, its not appropriate behavior at home, in society, convincing him that they are right. Created problems of youthful age, should be resolved by the child without adult participation, so important for a child's actions is the support of an adult in his endeavors. The actions that have been made, they will be the first step to understanding the surrounding world.

Ключевые слова: ребенок, подросток, родители, возраст, человек. Key words: child, teenager, parents, age, people.

Самый интересный и по своему сложный возраст для человека это шестнадцатилетний возраст, он хорош тем, что жизнерадостность и увеличения стоят на первом месте, дети готовы общаться и узнавать окружающий мир самостоятельно. Юношеский возраст это смелый период, когда молодые люди стремятся и идут большими шагами в будущее и уравновешено все оценивают. Но в скорее наступает новая стадия нового этапа. Это по своему сложная психология подросткового и юношеского возраста одновременно. Молодой человек который был еще вчера ребенком, долго не может уйти от присущей ему легкости, и нетерпимости. Он за частую не желает, смирится с окружающей действительностью, он ищет свой идеал. У него часто проявляется апатия когда все кажется сложным. Такое видение жизни порождает пессимизм, отчаяние и подавляет деятельность. Именно поэтому юношеский возраст отличается проявлением социальной критики и негативизма. Молодой человек рассматривает общественные отношения, словно со стороны.

Большое значение в этом возрасте имеет и становление половой значимости, которое своими особенностями предполагает осознание индивидом своей половой принадлежности, при этом появляется свой стиль поведения и общения с противоположным полом.

Подросток начинает узнавать себя по новому, за частую оценивает себя, свои возможности и индивидуальные особенности, сравнивает себя с ровесниками. А самое главное это общение с ровесниками, это помогает узнать о себе. «Образы-Я», которые возникают в сознании подростка, разнообразны, они отражают все богатство его жизни, и их развитие было бы невозможно без полноценного общения, т. е. социальные взаимоотношения крайне важны для понимания себя и достижения идентичности. Дружба с разными людьми позволяет подросткам пробовать «примерять на себя» разные роли и действия к себе и к людям, которые его окружают.

Если сравнивать младший возраст и подростка, можно заметить, что подросток многое понимает и осознает свои действия и ошибки. Это помогает выстраивать контакты с окружающими ему людьми, завязывать новые знакомства, которые помогут лучше узнать окружающий мир. По мере взросления подростки становятся все более тщательными и эмоционально насыщенными. Подростки начинают понимать и замечать, что у людей много друзей, что каждый человек индивидуален, у каждого человека есть свои взгляды и рассуждения.

Ну а самым важным для подростка психическим развитием является общение с взрослыми, в частности с родителями, очень часто общение заканчивается конфликтом, и не пониманием. Их главная причина связана с противоречивостью позиции и внутреннего мира и отношения подростка к окружающему миру в целом.

На отношения подростков и родителей влияют несколько факторов. Это конечно воспитания, культура поведения, принятый в семье, и особенно эмоциональные отношения всей семьи с ребенком. Как известно, стиль -

авторитарный, демократический, попустительский и т.д. - определяется отвержением или, наоборот, принятием ребенка, степенью контроля за его поведением и дистанцией между детьми и взрослыми. Самый известный стиль в семье, и неблагоприятный, это стиль авторитарный, особенно если жесткий контроль родителей сочетается с отчуждением, недостаточно теплыми эмоциональными отношениями в семье, не доверием родителей и подростка, приводит к постоянным конфликтам, подросток ждет ответные шаги от родителей, понимание и поддержку, но за частую ответа не бывает и ребенок ищет поддержку на стороне, там где его поймут и примут таким, какой он есть.

УДК 376.42

Павлова А. С. магистрант

кафедра специального (дефектологического) образования Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет»

Россия, г. Симферополь Pavlova A.S. graduate student

science in the department of special (defectology) education

State budgetary educational institution of higher education of the Republic of Crimea «Crimean Engineering Pedagogical University»

Russia, Simferopol ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА FEATURES OF VOCABULARY OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES

Аннотация: рассмотрены особенности словарного запаса детей с нарушением интеллекта. Выделены основные причины ограниченности словарного запаса.

Ключевые слова: словарный запас, дети с нарушением интеллекта.

Annotation: the peculiarities of the vocabulary of children with intellectual disabilities. Identified the main reasons for the limited vocabulary.

Keywords: vocabulary, children with intellectual disabilities.

Словарный запас - это совокупность слов, что обозначают предметы, явления и понятия, которыми владеет человек, образующие его словарный состав, или лексику.

Цель данной работы состоит в рассмотрении ограниченности словарного запаса детей с нарушением интеллекта как одной из проблем специальной педагогики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.