Научная статья на тему 'Подкастинг новый образовательный ресурс и его использование в медицинском вузе'

Подкастинг новый образовательный ресурс и его использование в медицинском вузе Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
131
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подкастинг новый образовательный ресурс и его использование в медицинском вузе»

ПОДКАСТИНГ - НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Довгий А.И., Жукова И.Б., Пухальская В.Г.

Российский государственный медицинский университет, Москва

Век традиционных форм и методов обучения остался позади. Сегодня классическая форма получения высшего образования существует наряду с новыми электронными образовательными технологиями. Электронное обучение, признанное и весьма популярное во многих странах, в России до сих пор развивается недостаточно активно. Для внедрения данных образовательных технологий обучения необходимо использовать богатейший опыт, накопленный отечественной и западной педагогической наукой. В последнее время все более широкое признание в мире получает технология подкастинга.

Термин Podcasting произошел от слияния двух слов: iPod - названия популярного портативного тр3-плеера фирмы Apple и broadcasting, что означает широковещание и представляет собой новый вариант подачи информации через Интернет. Главным отличием подкастов от обычных аудио и видеофайлов является то, что файлы приходится искать, а подкасты сами приходят к вам, если вы на них подписались. Получая новости в тот самый день, когда они публикуются, их можно «скачивать» на свой плеер, а затем прослушивать или просматривать в любом месте и в то время, когда вам удобно. Для подписки нужна определенная программа, которая и будет собирать для вас нужные новости. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. В России подкастинг делает первые шаги, а на западе воспринимается как полноправный канал передачи информации. Ведущие СМИ уже вещают в формате подкастинга. Вместо бумажной версии газеты читатели теперь предпочитают ежедневно получать отсортированные по темам подкасты сразу на рабочий стол своего компьютера. Большинство западных научных журналов в Интернете также имеют свои подкасты. Самые последние новости науки, в том числе по биологии и медицине, теперь ежедневно можно не только прочитать, но и бесплатно прослушать на сайтах престижных журналов «Science» www.sciencemag.org/multimedia/podcast/), «Nature» www.nature.com/nature/podcast/ и многих других. Директория подкастов у «Nature» самая солидная и постоянно расширяется. Редакция предлагает бесплатную подписку по многим темам, например, «Почки», «Рак», «Генетика», «Стволовые клетки». Много рубрик по химии и физике. Подкасты у «Nature» и «Science» содержат транскрипты, т.е. стенограмму аудиофайла. Это чрезвычайно удобно для пользователя, так как, имея одновременно и распечатанный текст перед глазами, и его аудиосопровождение на аутентичном английском, можно получая научную информацию в то же время легко и быстро осваивать профессиональную терминологию на иностранном языке и совершенствовать произношение. Отменные подкасты для изучающих английский язык предоставляет Всемирная служба новостей Би-Би-Си (http://www. bbc. co. uk/worldservice). Помимо новостных подкастов она предлагает бесплатную подписку на тематические аудиофайлы для повышения уровня своего английского, например, «6 Minute English», «Discovery», «Gramma Challenge (Learn English)». А подкаст «Science in Action» обеспечивает еженедельную рассылку аудио-обзоров последних достижений науки во всем мире.

Регулярно пополняемый журнал аудиоподкастов по медицине начало выпускать руководство фармацевтической компании Мерк (www.Merck.com/podcast/manuals).

Первые подкасты сформировала и Всемирная организация здравоохранения.

Подписываться на подкасты уже предлагают и многие зарубежные библиотеки, например Британская библиотека (www.bl.uk/podcast). В них можно прослушивать анонсы новых книг, а также и интервью с известными писателями. C 2008 года предоставлять информацию в формате аудио и видеоподкастов начала Кокрановская библиотека, вне знакомства с материалами которой сегодня невозможно себе представить подготовку современного врача (www.cochrane.org/). Здесь в свободном доступе находятся современные высококачественные источники информации по доказательной медицине.

В настоящее все западные университеты используют подкасты в образовательных целях. Теперь в автоматическом режиме студенты могут получать записи некоторых лекций и выступлений известных спикеров. В свободном доступе находятся выступления топовых специалистов и общественных деятелей, а также короткие видеоклипы из научных лабораторий, которые получили названия лабкастов. Подкасты же по учебной программе доступны только зарегистрированным пользователям.

Зарубежный опыт использования подкастов в учебном процессе показал, что подкастинг - новый перспективный быстро развивающийся сектор индустрии образовании 21 века.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.