Научная статья на тему 'Подходы к реализации лингвистических особенностей этнической музыки в обучении игре на фортепиано'

Подходы к реализации лингвистических особенностей этнической музыки в обучении игре на фортепиано Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
фортепианный аккомпанемент / преподавание национальной вокальной музыки / национальные вокальные произведения / этническая музыка / piano accompaniment / teaching of national vocal music / national vocal works / ethnic music

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Ван Цзин

Фортепианный аккомпанемент – это художественное выражение, «импортированное» с Запада, и ставшее составным искусством, интегрированным с вокальной или инструментальной музыкой. Чтобы объяснить концепцию фортепианного аккомпанемента на академическом уровне, автор стремится понять и уловить художественную коннотацию на более высоком уровне. Художественные характеристики фортепианного аккомпанемента национальной вокальной музыки были разработаны в сближении и интеграции традиционной китайской национальной музыкальной культуры, и в то же время он также улучшил духовную коннотацию и художественные характеристики общего музыкального выражения произведений китайской национальной вокальной музыки, а фортепианный аккомпанемент сыграл очень важную роль в преподавании национальной вокальной музыки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Approaches to the implementation of linguistic features of ethnic music in learning to play the piano

Piano accompaniment is an artistic expression “imported” from the West and has become a composite art integrated with vocal or instrumental music. In order to explain the concept of piano accompaniment at an academic level, the author seeks to understand and capture the artistic connotation at a higher level. The artistic characteristics of the piano accompaniment of national vocal music have been developed in the convergence and integration of traditional Chinese national musical culture, and at the same time, it has also improved the spiritual connotation and artistic characteristics of the general musical expression of the works of Chinese national vocal music, and piano accompaniment has played a very important role in the teaching of national vocal music.

Текст научной работы на тему «Подходы к реализации лингвистических особенностей этнической музыки в обучении игре на фортепиано»

Ван Цзин

Аспирант, Московский государственный институт культуры.

Подходы к реализации лингвистических особенностей этнической музыки в обучении игре на фортепиано*

Аннотация. Фортепианный аккомпанемент - это художественное выражение, «импортированное» с Запада, и ставшее составным искусством, интегрированным с вокальной или инструментальной музыкой. Чтобы объяснить концепцию фортепианного аккомпанемента на академическом уровне, автор стремится понять и уловить художественную коннотацию на более высоком уровне. Художественные характеристики фортепианного аккомпанемента национальной вокальной музыки были разработаны в сближении и интеграции традиционной китайской национальной музыкальной культуры, и в то же время он также улучшил духовную коннотацию и художественные характеристики общего музыкального выражения произведений китайской национальной вокальной музыки, а фортепианный аккомпанемент сыграл очень важную роль в преподавании национальной вокальной музыки.

Ключевые слова: фортепианный аккомпанемент, преподавание национальной вокальной музыки, национальные вокальные произведения, этническая музыка.

Wang Jing

Graduate student, Moscow State Institute of Culture.

Approaches to the implementation of linguistic features of ethnic music in learning to play the piano

Abstract. Piano accompaniment is an artistic expression "imported" from the West and has become a composite art integrated with vocal or instrumental music. In order to explain the concept of piano accompaniment at an academic level,

© Ван Цзин, 2024.

the author seeks to understand and capture the artistic connotation at a higher level. The artistic characteristics of the piano accompaniment of national vocal music have been developed in the convergence and integration of traditional Chinese national musical culture, and at the same time, it has also improved the spiritual connotation and artistic characteristics of the general musical expression of the works of Chinese national vocal music, and piano accompaniment has played a very important role in the teaching of national vocal music.

Key words: piano accompaniment, teaching of national vocal music, national vocal works, ethnic music.

Как академический термин, фортепианный аккомпанемент следует называть фортепианным художественным направлением, что означает, что искусство фортепианного аккомпанемента не должно быть подчинено сольному пению, а имеет тенденцию пониматься как макросхватывание и общий драйв сущности искусства на более высоком уровне. Педагогического опыта, накопленного преподавателями фортепианного аккомпанемента в реальном учебном процессе, достаточно, чтобы дать больше понимания для преподавания профильных предметов, будь то их музыкальная грамотность и художественный вкус, или их познание вокальной музыки и онтологии инструментальной музыки, они должны выходить за рамки обыденности. За годы художественной практики в национальном вокально-фортепианном сопровождении постепенно сформировался уникальный художественный закон, поэтому необходимо обсуждать дисциплину национального вокального фортепианного аккомпанемента в разных категориях [1].

Являясь важной частью общей музыкальной структуры, фортепианный аккомпанемент играет незаменимую роль в музыкальной практике благодаря своей уникальной художественной форме и выразительным средствам. В частности, он сопровождается национальной вокальной музыкой, что показывает его уникальную художественную ценность.

В деятельности по созданию музыки пианист должен использовать свои собственные музыкальные навыки, а также правильную интерпретацию коннотации национального вокального произведения, и работать с певцом для выражения стиля и художественной концепции музыкального произведения через музыкальное исполнение. Поэтому взаимодействие между фортепианным аккомпанементом и сольным пением следует понимать с научной точки зрения.

Долгое время люди часто использовали такие понятия, как «зеленые листья, усыпанные красными цветами» для определения отношений между

фортепианным аккомпанементом и соло, которое связано древним способом мышления «музыкальный звуковой оптимизм», а фортепианный аккомпанемент представляет собой простую комбинацию сольных голосов. Люди, придерживающиеся этой точки зрения, редко ищут пути понимания коннотации музыки из онтологии музыки, но уделяют больше внимания уровню поэзии и лирики, превращая «мелодия происходит из языка» и «все поется» в некое заключение и принцип, и даже рассматривают поток гармонии лишь как комбинацию различных мелодий и подчиняются мелодии, и эта ограниченность понимания приводит к разведению «мелодического превосходства» [3].

С точки зрения современной истории Китая, пианино были впервые завезены с Запада иностранными миссионерами. Первоначально оно широко использовалось в церквях и школах в основном в качестве аккомпанемента, а в более поздних школьных песнях люди рассматривали этот «иностранный продукт» только как дополнение к соло или хору. Поэтому до сих пор есть люди, которые понимают фортепианный аккомпанемент просто как «зеленые листья», «фон» и т.д., что имеет свои исторические истоки.

Противоположная точка зрения заключается в том, чтобы придавать слишком большое значение доминированию фортепианного аккомпанемента в музыкальной практике. Бурное развитие различных инструментальных жанров, таких как фортепианное искусство и симфония, после эпохи барокко в Европе привело к тому, что фортепианный инструмент, который первоначально использовал только цифровой бас в качестве своей технической характеристики, стал мейнстримом жанра музыкального творчества, а также изменил статус оригинальной инструментальной музыки и вокальной музыки, сохранив концепцию «инструментальная музыка представляет подлинность музыки» и «музыка в целом является инструментальной музыкой». Этот вид «инструментального оптимизма» понимает человеческий голос как инструментальную музыку, а это значит, что представление о том, что «мелодия происходит от гармонии», приходит на смену представлению о том, что «гармония происходит от мелодии» и «мелодия происходит от языка», двигаясь, таким образом, по пути чисто инструментального мышления, что похоже на древний «музыкальный оптимизм» из одной крайности в другую.

Если эти две крайности применить к практике, это неизбежно приведет к поведенческим и когнитивным искажениям. Автор считает, что в сотрудничестве пианиста и певца они должны быть тесно интегрированы в художественное целое. Исполнитель должен использовать фортепианный аккомпанемент, чтобы восполнить незаконченный смысл певца, а фортепианная партия должна оттенять основную линию сольного голо-

са, не доминируя над публикой, и глубоко и тонко воспроизводить глубокую художественную коннотацию музыкального произведения через музыкально-исполнительскую практику исполнителя и певца. Поэтому пианисты должны установить концепцию о том, что пианист и певец дополняют друг друга.

В практике музыкального исполнительства мы не можем ни слепо выражать себя и «доминировать над толпой», ни становиться незначительным «фоном» из-за совладания. Пианисты должны внимательно слушать сольную партию, хорошо «следить», «поддерживать» и «приносить» сольную партию, чтобы исполнитель и певец могли сформировать молчаливое понимание и единство в искусстве и, наконец, достичь художественной гармонии дополнения друг друга.

Импровизационный фортепианный аккомпанемент как важная отрасль музыкально-исполнительского искусства широко используется в преподавании национальной вокальной музыки благодаря своей практичности и гибкости. В искусстве национальной вокальной музыки использование простой нотной записи становится все более обширным, особенно у новых служителей народных вокальных песен, издаваемых в простой нотации, и возникает острая необходимость в том, чтобы пианисты выполняли функцию композиторов и импровизировали аккомпанемент для песен, что действительно является вызовом для пианистов, давно имеющих понятие «фиксированная тональность».

Они должны не только решить концептуальную проблему «фиксированной модуляции в первую тональность» в мелодии, но и изменить режим гармонического мышления «суперпозиции третьей степени» в системе функций западных мажорных и минорных тональностей, чтобы конфигурация переплетения гармонического аккомпанемента «нетретьей степени» могла быть основана на тональности «пентатонической гаммы» китайской нации, чтобы фортепианная аккомпанементная часть аранжировки стала продуктом общей музыкальной концепции, чтобы улучшить национальный и художественный характер произведений китайской национальной вокальной музыки.

Особо следует подчеркнуть, что метод пения является наиболее непосредственным элементом исполнения произведений китайской национальной вокальной музыки, отражающим плюралистический музыкальный стиль, а певческий метод любого вида певческого искусства формируется и развивается на основе культурной традиции и эстетического вкуса нации, так как основа истории эволюции музыки Китая, независимо от ее текста, мелодии и стиля и т.д., должна быть воспринята и принята из пения. Определенный характерный стиль народной песни должен быть спет так, чтобы он был совместим с ним, чтобы достичь очарования самой народ-

ной песни. В процессе длительного наследования и развития певческие приемы народных песенных стилей в разных регионах формируются под влиянием ограничений природных и гуманистических факторов и постепенно составляют вокальные характеристики воплощения, отражающие коннотацию стилей народной песни в определенном регионе. Например, северо-восточные народные песни Китая с волнообразной мелодией и живым ритмом и цзяннаньские народные песни с эвфемистической и нежной мелодией и плавным ритмом отличаются по своим способам пения. Преподаватели национального вокального фортепианного аккомпанемента должны не только распознавать нотные знаки национальных вокальных произведений, но и анализировать музыкальные стили различных этнических групп в вокальных произведениях с трехмерной точки зрения, помогать студентам преодолевать недостатки, связанные с простым выполнением вокальных навыков и игнорированием общего музыкального стиля, вдохновлять учащихся на музыкальное понимание и художественное выражение в более широком культурном фоне, понимать музыкальный стиль и художественную коннотацию китайских национальных вокальных произведений с макроточки зрения и повышать художественную привлекательность песенных произведений учащихся [4].

В области национального вокального импровизационного фортепианного аккомпанемента существуют следующие проблемы:

Во-первых, импровизационный аккомпанемент некоторых песен придает значение только «фольге» произведения и не имеет специфического гармонического языкового фона, из-за чего чувствам, выражаемым в произведении, не хватает глубины.

Во-вторых, многие аккомпанементы, настроенные для песни, не могут быть отделены от оков западной функциональной системы гармонии, и существует недостаток исследования национализированной гармонии Китая и различных дворцовых техник переноса.

В-третьих, фактура импровизированного фортепианного аккомпанемента слишком упрощена, что проявляется в относительно жестком использовании нескольких простых режимов аккомпанемента, таких как «пухлое растирание» для применения всех песен, что, несомненно, приводит к большим потерям музыкально-стилевых характеристик многообразных национальных вокальных произведений, что нежелательно.

Аранжировка фортепианного аккомпанемента для национальной вокальной музыки - довольно сложная работа, и многие ученые сделали много полезных попыток в этом отношении, и обсуждение импровизационного фортепианного аккомпанемента для национальной вокальной музыки - новая тема, заслуживающая рассмотрения. Только благодаря непрерывной практике и исследованиям импровизационный фортепианный акком-

панемент национальной вокальной музыки постепенно достигает идеальной художественной сферы [2].

Важно также сказать, что, поскольку единая мелодическая система имеет тысячелетнюю историю в Китае, а фортепианный аккомпанемент национальной вокальной музыки в основном использует принцип многоголосного музыкального мышления, концепция многоголосного музыкального мышления непосредственно способствует повышению художественного качества национальных вокальных музыкальных произведений в Китае.

Опираясь на образ мышления зарубежной полифонической музыки и исследуя правила импровизационного фортепианного аккомпанемента, соответствующие особенностям национальной вокальной музыки Китая, можно не сомневаться, что это станет большим продвижением для преподавания национальной вокальной музыки Китая.

Подводя итог, можно сказать, что обсуждение в данной работе ряда вопросов, связанных с фортепианным аккомпанементом, в преподавании национальной вокальной музыки показывает, что очарование фортепианного аккомпанемента проявляется, прежде всего, в интеграции с вокальным пением в единую сложную форму музыкального искусства. Как художественное выражение «импортированного» из западной культуры, художественные характеристики фортепианного аккомпанемента постепенно сближались и интегрировались с традиционной национальной культурой Китая в процессе многолетней практики эволюции и развития, а затем совершенствовались и развивались искусство фортепианного аккомпанемента с учетом особенностей национальной музыки Китая. Точно так же фортепианный аккомпанемент еще больше улучшил духовную коннотацию и художественные характеристики общего музыкального выражения китайских национальных вокальных музыкальных произведений, а его уникальное художественное выражение сыграло чрезвычайно важную роль в преподавании и практике национальной вокальной музыки в Китае.

Библиографический список:

1. Афанасьева А.Б. О понятиях культурного поля и этнокультурного ядра личности в образовательном про-

цессе // Вопросы культурологии. 2023. № 5. С. 51-55.

2. Бондаренко А. В. Место интуиции в научном и художественном творчестве // Вестник Башкирского уни-

верситета. 2006. Т. 11. № 4. С. 183-185.

3. Булатова Н.Д. Этнопедагогический потенциал культурных ценностей в профессиональном становлении

специалиста культуры и искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 6. С. 114-116.

4. Христидис Т.В. Культура педагогического общения - социальное явление // Вестник Московского госу-

дарственного университета культуры и искусств. 2022. № 2 (58). С. 270-274

5. Рябова Е.Л.. Терновая Л.О.«Предметное поле государственного управления в системе политических

наук» // Этносоциум и межнациональная культура. 2023. № 10 (184). С. 57-61.

6. Щупленков Н.О., Рябова Е.Л. Роль фактора времени в политической культуре // Культура Мира. 2022.

Т. 10. № 26 (1). С. 75-86.

7. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Экономическое, политическое и кросс-культурное значение отелей // Альма-

нах Крым. 2022. № 31. С. 61-72.

8. Рябова Е.И., Рябова Е.Л. Дихотомия культуры: конфликт ценностей экологии и экономики // Альманах

Крым. 2022. № 32. С. 11-19.

9. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Явные и скрытые смыслы забастовок // Власть истории и история власти.

2022. Т. 8. № 1 (35). С. 30-42.

10. Бирюков С.В., Рябова Е.Л. Феномен лидерства в контексте современных кризисов и вызовов // Этносо-

циум и межнациональная культура. 2021. № 1 (151). С. 9-19.

11. Рябова Е.Л., Терновая Л.О. Эволюция дипломатического подарка как индикатор изменений в междуна-

родных отношениях // Этносоциум и межнациональная культура. 2021. № 6 (156). С. 45-54.

Reference

1. Afanasyeva A.B. On the concepts of the cultural field and the ethnocultural core of personality in the educational

process // Questions of cultural studies. 2023. № 5. P. 51-55.

2. Bondarenko A.V. The place of intuition in scientific and artistic creativity // Bulletin of the Bashkir University.

2006. Vol. 11. № 4. P. 183-185.

3. Bulatova N.D. Ethnopedagogical potential of cultural values in the professional development of a specialist in

culture and arts // Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts. 2021. № 6. P. 114-116.

4. Christidis T.V. The culture of pedagogical communication is a social phenomenon // Bulletin of the Moscow

State University of Culture and Arts. 2022. № 2 (58). P. 270-274

5. Ryabova E.L.. Ternovaya L.O. "Subject field of public administration in the system of political sciences" // Ethno-

socium and interethnic culture. 2023. № 10 (184). P. 57-61.

6. Shchuplenkov N.O., Ryabova E.L. The role of the time factor in political culture // Culture of the World. 2022.

Vol. 10. № 26 (1). P. 75-86.

7. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Economic, political and cross-cultural significance of hotels // Almanac Crimea.

2022. № 31. P. 61-72.

8. Ryabova E.I., Ryabova E.L. Dichotomy of culture: conflict between the values of ecology and economics // Alma-

nac Crimea. 2022. № 32. P. 11-19.

9. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. Explicit and hidden meanings of strikes // Power of history and history of power.

2022. Vol. 8. № 1 (35). P. 30-42.

10. Biryukov S.V., Ryabova E.L. The phenomenon of leadership in the context of modern crises and challenges //

Ethnosocium and interethnic culture. 2021. № 1 (151). P. 9-19.

11. Ryabova E.L., Ternovaya L.O. The evolution of a diplomatic gift as an indicator of changes in international rela-

tions // Ethnosocium and interethnic culture. 2021. № 6 (156). P. 45-54.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.