Научная статья на тему 'ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ, КАК СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ СВЯЗИ'

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ, КАК СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ СВЯЗИ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
88
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА СВЯЗИ / СВОЙСТВА СИСТЕМЫ СВЯЗИ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Ханарин Игорь Михайлович, Ханарин Максим Игоревич

Переход на современные архитектуры систем связи, влечет за собой необходимость определения конкретных свойств, которым должны соответствовать и их организационнотехнические структуры. В статье авторы изложили подходы к определению нового свойства, характеризующего основной компонент организационно-технической структуры современной сети связи, а именно - сети доступа. При этом предложен оригинальный взгляд на изучение такого свойства, как доступность и формирование вполне определяемых вероятностных показателей, которые имеют вполне логичное обоснование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPROACHES TO DETERMINING ACCESSIBILITY, AS PROPERTIES OF ELEMENTS OF COMMUNICATION SYSTEMS

The transition to modern architectures of communication systems entails the need to determine specific properties that their organizational and technical structures must also comply with. In the article, the authors outlined approaches to the definition of a new property that characterizes the main component of the organizational and technical structure of a modern communication network, namely, access networks. At the same time, an original view is proposed on the study of such a property as the availability and formation of quite definable probabilistic indicators, which have a completely logical justification.

Текст научной работы на тему «ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ, КАК СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМ СВЯЗИ»

УДК 621.391

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-2-267-270

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ, КАК СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ

СИСТЕМ СВЯЗИ

И.М. Ханарин, М.И. Ханарин

Переход на современные архитектуры систем связи, влечет за собой необходимость определения конкретных свойств, которым должны соответствовать и их организационно-технические структуры. В статье авторы изложили подходы к определению нового свойства, характеризующего основной компонент организационно-технической структуры современной сети связи, а именно - сети доступа. При этом предложен оригинальный взгляд на изучение такого свойства, как доступность и формирование вполне определяемых вероятностных показателей, которые имеют вполне логичное обоснование.

Ключевые слова: система связи, свойства системы связи.

Известно, что эффективность и качество функционирования сетей связи, и, как следствие, высокое качество связи, достигаются реализацией всей совокупности вполне определенных ее свойств. В современных условиях система связи, являющаяся по существу технологической основой какой-либо другой системы, например, системы управления, должна находиться в состоянии необходимом для качественного решения различных задач и обладать необходимыми для этого свойствами.

В первую очередь эти свойства системы связи определяют требования к ее организационной структуре, а только затем - к организационно-техническим структурам её составных элементов, построенных (развертываемых) с использованием различных систем (средств) передачи (связи).

Однако в настоящее время архитектура организационно-технического построения цифровых телекоммуникационных сетей существенно изменилась и включает три сетевых уровня: транспортной сети связи, сетей доступа и служб электросвязи (предоставления телекоммуникационных услуг) [1]. Кроме того, в концептуальных положениях построения современных мультисервисных сетей, транспортная сеть связи позиционируется как мультипрото-кольная сеть, обеспечивающая перенос разных видов информации с использованием различных протоколов передачи [2].

К данным сетям, как и к перспективным сетям связи следующих поколений предъявляются следующие общие требования: мультисервисность, широкополосность, мультимедийность, интеллектуальность, инвариантность доступа, многооператорность [2].

В связи с этим, на современном этапе развития и совершенствования организационно-технических структур систем связи возникает необходимость конкретизации их основных свойств, предъявляемых как к транспортной (магистральной, внутризоновой) сети, так и к сетям доступа. При этом целесообразно предположить, что целесообразно более подробно рассмотреть подходы к определению такого свойства как доступность сети, в качестве основного свойства организационно-технической структуры современной системы связи.

В общем случае при определении архитектуры организационно-технического построения цифровых систем (сетей) связи общего пользования Единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - ЕСЭ России) под транспортной сетью (transport network), как правило, понимается часть цифровой сети связи, охватывающая магистральные узлы, междугородные станции, а также соединяющие их каналы передачи и узлы связи (национальные, международные) [3].

Таким образом, транспортная сеть предназначена для формирования и передачи высокоскоростных (широкополосных) цифровых потоков, на основе которых формируются сети доступа. При этом под сетью доступа (access network) понимается совокупность абонентских линий с подключенными к ним абонентскими оконечными устройствами, местных станций коммутации, соединяющих их линий передачи и линий передачи к узлам транспортной сети. То есть оборудование сети доступа, обеспечивает как доступ абонентских терминалов к транспортной сети, так и местную связь без выхода на транспортную сеть [3, 4].

Одним из основных свойств сети доступа сетей связи общего пользования ЕСЭ России, характеризующим ее качество функционирования является доступность сети (network

267

accessibility), которая определяется вероятностью того, что пользователь сервиса (абонент) после запроса получает сигнал запроса к приему номера в определенных условиях [5].

Данный подход позволяет трактовать доступность телекоммуникационной сети с позиций абонента связи (пользователя телекоммуникационных услуг), использующего телекоммуникационные ресурсы транспортной (магистральной, внутризоновой) сети, посредством возможностей сети доступа. То есть абонент цифровой сети связи, самостоятельно осуществляет доступ (access) к телекоммуникационным ресурсам транспортной сети.

В общем случае в структуру сети доступа входят: узлы доступа (мультиплексоры ввода/вывода), обеспечивающие выделение/получение необходимого телекоммуникационного ресурса из транспортной сети, линии доступа (соединительные проводные линии, оборудованные соответствующими модемами типа xDSL, ВОЛС, цифровые радиорелейные линии привязки, линии беспроводного доступа и др.), оборудование долговременной коммутации (мультиплексоры), а также собственно терминальная сеть, включающая, оборудование оперативной коммутации и абонентские линии для доведения телекоммуникационного ресурса (каналов связи) до абонента, терминальное оборудование (абонентские устройства). С использованием возможностей данного оборудования современных сетей доступа осуществляется телекоммуникационное обеспечение абонентов необходимым перечнем услуг связи.

При этом абоненту абсолютно не важно, кем и каким образом будет осуществляться возможность передачи (приема) необходимой информации, содержащейся в сообщении. Основная задача оператора связи заключается в обеспечении функционирования сети доступа для своевременного и безотказного выполнения телекоммуникационных потребностей абонента. Следовательно, и доступность в современной организационно-технической структуре системы связи должна определяться с позиции оператора связи, создающего и эксплуатирующего конкретную сеть доступа.

Таким образом, в общем случае при определении организационно-технической структуры системы связи доступность целесообразно рассматривать, как способность сети доступа осуществлять доступ к телекоммуникационным ресурсам транспортной сети, перераспределять (коммутировать) цифровые потоки внутри сети, а также доводить их в необходимом объеме до терминального оборудования абонентов связи.

Поэтому обобщенный показатель доступности ( D ) в современной организационно-технической структуре системы связи можно декомпозировать на несколько составляющих, основными из которых являются:

- доступность к оборудованию транспортной (магистральной, внутризоновой) сети (

DJ;

- доступность к коммутационному и другому оборудованию сети доступа (

- доступность к терминальному (абонентскому) и иному оборудованию, установленному у абонента (предоставленному абоненту) связи ( D ),

D = ( АсДдЯ.).

В общем случае доступность к оборудованию транспортной сети (D ) можно определить как вероятность ( Ртс) выделения из общего телекоммуникационного ресурса транспортной (магистральной, внутризоновой) сети связи необходимого объема телекоммуникационного ресурса ( ), соответствующего заданным качественным показателям ( Q ), в

требуемом пункте выделения ( Yj ), на период функционирования сети доступа ( At ):

D = P (выд, Q, At, Y )

тс тс у ткр 7 ^7 7 j /

при ^ = 1;m , где т - количество пунктов выделения.

Необходимо отметить, что доступность к оборудованию транспортной сети будет во многом определяться возможностями конкретного оператора магистральной (внутризоновой) сети связи, предоставляющего телекоммуникационный ресурс.

Тогда, доступность к коммутационному и другому оборудованию сети доступа (р ) определяется как вероятность (Рд) получения необходимого телекоммуникационного ресурса в период функционирования сети доступа (А/) и осуществления его перераспреде-

ления (коммутации) внутри сети доступа на коммутационном устройстве (К ), а также доведения до другого необходимого оборудования (например, до аппаратуры контроля или обеспечения безопасности) (7к), с целью формирования конкретного вида телекоммуникационной услуги:

П - Р (упол К 7 АГ и )

^сд _ "'сд V ткр 5 / у пол = у тр '

^ ткр — ^ ткр

при / — 1; п, где п - количество коммутационных устройств.

При этом необходимо отметить, что объем необходимого телекоммуникационного ресурса (У™л), будет определяться требуемым количеством (N цр) цифровых потоков (основных

цифровых каналов) для формирования заданного перечня услуг связи (Ц):

у™л — р {и с)).

Доступность к терминальному (абонентскому) и иному оборудованию, установленному у абонента (предоставленному абоненту) связи (Па), будет определяться как вероятность (Ра) того, что в период функционирования сети доступа (Аt) до терминала (абонентского устройства) (Тк) будет доведен необходимый объем телекоммуникационного ресурса ( Уар), позволяющий предоставить абоненту возможность передать (принять) сообщение (информацию) в требуемом виде, то есть абонент сможет воспользоваться услугами связи (Ц ):

па — Ра (у^р, тк,ис, А)

где к - количество абонентских устройств (терминалов), устанавливаемых абоненту связи.

После определения вероятностных показателей доступности в отдельных компонентах сети доступа (Птс Псд Па), обобщенный показатель доступности в организационно-

технической структуре системы связи может быть представлен в следующем виде:

П — Птс ■ Ад • Па

Таким образом, рассмотренный подход к определению обобщенного показателя доступности в организационно-технической структуре системы связи может использоваться в процессе формирования (синтеза) сети доступа для оценки качества ее функционирования.

Список литературы

1. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988. 208 с.

2. Минсвязи России. Концептуальные положения по построению мультисервисных сетей на ВСС России. М., 2001. 35 с.

3. Минсвязи России. Основные положения развития Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 года. Руководящий документ. М.: НТУОТ, 1996. 3 с.

4. Шмалько А.В. Цифровые сети связи: основы планирования и построения. М.: Эко-Трендз, 2001. 282 с.

5. МСЭ-Т: МККТТ Синяя книга, том I - выпуск 1.3 "Термины и определения. Сокращения и акронимы", Рек. Е.800. IX пленарная ассамблея, Мельбурн, 1988. 48 с.

Ханарин Игорь Михайлович, канд. воен. наук, доцент, сотрудник, igor.svow@rambler.ru, Россия, Орел, Академия ФСО России,

Ханарин Максим Игоревич, сотрудник, khanarin@rambler.ru, Россия, Орел, Академия ФСО России

APPROACHES TO DETERMINING ACCESSIBILITY, AS PROPERTIES OFELEMENTS OF

COMMUNICATION SYSTEMS

I.M. Khanarin, M.I. Khanarin 269

The transition to modern architectures of communication systems entails the need to determine specific properties that their organizational and technical structures must also comply with. In the article, the authors outlined approaches to the definition of a new property that characterizes the main component of the organizational and technical structure of a modern communication network, namely, access networks. At the same time, an original view is proposed on the study of such a property as the availability and formation of quite definable probabilistic indicators, which have a completely logical justification.

Key words: communication system, communication system properties.

Khanarin Igor Mikhailovich, candidate of military sciences, associate professor, employee, igor.svow@rambler.ru, Russia, Orel, Russian Federation Security Guard Service Federal Academy,

Khanarin Maxim Igorevich, employee, khanarin@rambler.ru, Russia, Orel, Russian Federation Security Guard Service Federal Academy

УДК 004.94:622

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-2-270-273

АНАЛИЗ И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКА

ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ

А.С. Кочеткова

При помощи компьютерного моделирования и последующего анализа полученных данных были исследованы напряжения и деформации на разных стадиях изменения геометрии вил погрузчика при их значительном перевесе. Также анализируется сопротивление деформациям и некоторые другие параметры, необходимые для того, чтобы оценить поведение вил при потере их первоначальной формы, так как данная проблема является очень распространенной для горнодобывающей и иных отраслей промышленности и производств.

Ключевые слова: анализ, исследование, расчет, моделирование, горнодобывающая машина, вилы, подъемные машины.

Компьютерное моделирование в научных работах стало все чаще встречаться. Это обстоятельство обусловлено целым рядом причин, среди которых можно выделить основные [14]:

1. Быстрое получение результата.

2. Возможность проведения самых разнообразных исследований исследования, в том числе и в нескольких областях сразу.

3. Получение очень точных данных, которые весьма приближены к реальным.

4. Возможность сначала провести моделирования, а затем по ним осуществить уже реальные эксперименты (исследования).

5. Возможность не только наблюдать, но и предсказывать результаты экспериментов.

6. Проводить эксперименты без риска навредить здоровью, экологии, экономике.

Поэтому данный способ исследований прочно закрепился в современной науке. Этот

метод будет использоваться и в настоящей работе, которая посвящена исследованию предельных несущих способностях вил погрузчика, которые используются для перемещения объемных и тяжелых грузов на различных предприятиях, в том числе и на горностроительных и горнодобывающих. [5-10].

Для того чтобы провести моделирование требуется объект исследований, в данном случае это вилы погрузчика двух типов, а также требуется программная среда, в которой возможно смоделировать требуемый процесс, в настоящей работе это Ansys.

В работе исследовались 2 вида вил, которые имеют одно отличие - способ соединения двух частей: вертикальной, которая крепится к погрузчику, и горизонтальной, которая выступает опорой для перемещения грузов. В итоге моделирования были получены напряжения в теле вил (рис. 1) и в элементе крепления (рис. 2).

270

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.