Научная статья на тему 'Подготовка специалистов авиамедицинских бригад'

Подготовка специалистов авиамедицинских бригад Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
75
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подготовка специалистов авиамедицинских бригад»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Симуляционный тренинг позволяет обрести практический опыт до начала клинической практики; дальнейшее совершенствование мастерства будет сопряжено с меньшим риском для пациента; обучение будет более четким, структурированным, с меньшим количеством пробелов в навыках и умениях за счет воспроизводства распространенных и редких патологий с одинаковой частотой; практикум может проходить сколь угодно долго, без учета графика работы клиники или рабочего расписания наставника.

Предлагается ввести в курс практической подготовки наряду с традиционными видами симуляционный тренинг и аттестацию с помощью виртуальных симуляторов. Допуском в реальную операционную станет пройденный курс практической подготовки и аттестация в соответствии с объективными параметрами оценки. Симуляционный тренинг является доминирующей частью этой предварительной доклинической подготовки. Объективизация оценки обеспечивается как с помощью виртуальных технологий, так и с помощью экспертной оценки видеозаписей оперативного вмешательства курсанта.

Н.Н. Баранова, А.В. Попов Подготовка специалистов авиамедицинских бригад

ФГБУ«Всероссийский центр медицины катастроф "Защита"», Москва

В 2009 г. в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Безопасность дорожного движения в 2006—2012 гг.» на базе Центра медицинской эвакуации и экстренной медицинской помощи (ЦМЭ и ЭМП) создан учебный центр по подготовке персонала авиамедицинских бригад, разработана учебная программа «Экстренная медицинская помощь с использованием вертолетов пострадавшим при ДТП». Особенностями учебного курса являются:

• совместное обучение врачей, среднего медицинского персонала, членов экипажа; правила поведения в команде;

• отработка тактических навыков работы авиамедицинской бригады на месте ДТП и при проведении медицинской эвакуации вертолетом;

• практические занятия на специально оборудованном полигоне с использованием многофункционального тренажера-вертолета, созданного на базе легкого многоцелевого вертолета МИ-2.

За 2009—2011 гг. такую подготовку в ЦМЭ и ЭМП ВЦМК «Защита» прошли 257 медицинских специалистов из 18 субъектов Российской Федерации. В 2012 г. проведен первый выездной учебный цикл, который прошел в г. Твери, на базе областной клинической больницы с отработкой практических навыков на действующем медицинском вертолете КА-32. Обучение прошли 30 медицинских специалистов из числа врачей и фельдшеров ЛПУ, расположенных по трассе М-10.

В ближайшие годы предстоит обучить около 800 специалистов, для чего планируется организовать центры обучения на базе межрегиональных центров медицины катастроф.

В связи с применением малой самолетной авиации для проведения медицинских эва-куаций больных и пострадавших (в том числе при ДТП) специалистами учебного центра разработана новая учебная программа «Авиамедицинская эвакуация больных и постра-

Медицинское образование и профессиональное развитие №3 (9) 2012

блок_МОИПР_3_2012.йкМ 128

03.12.2012 16:35:51

Тезисы конференции с международным участием

«Инновационные образовательные технологии в медицине» (Москва, 27-28 сентября 2012 г.)

давших», где в дополнение к предыдущей программе внесены новые разделы, касающиеся организации медицинских эвакуаций всеми видами воздушного транспорта, особенностей ведения пациента при проведении длительных авиамедицинских эвакуаций, клинических аспектов медицинской эвакуации пациентов воздушными видами транспорта. Для материально-технического обеспечения учебного процесса полигон планируется дооборудовать современным макетом тренажера-самолета.

Зайков А.А.

Опыт обучение курсантов ИПО на базе центра манипуляционных навыков Кировской ГМА

ГБОУВПО «Кировская государственная медицинская академия»

Врач должен учиться своей профессии всю жизнь, и большую помощь ему в этом должны оказывать центры манипуляционных (симуляционных или практических) навыков. В работу образованного в 2008 г. в Кировской ГМА центра манипуляционных навыков сразу активно включились кафедры хирургии с курсом анестезиологии и реаниматологии, семейной медицины института последипломного образования. За период с 2008 по 2012 гг. на базе ЦМН Кировской ГМА прошли обучение по программе сердечно-легочной реанимации 52 слушателя цикла ОУ «Анестезиология и реаниматология». 68 слушателей цикла ОУ «Скорая медицинская помощь», 15 слушателей цикла ПП «Трансфузиология», 26 клинических ординаторов и интернов по специальности «Анестезиология и реаниматология». Обучение слушателей проводилось на тренажере реанимации взрослого человека с интерактивным имитатором аритмии, тренажере для практики интубации трахеи. По программе общая врачебная практика, семейная медицина на базе ЦМН за 4 года прошли обучение 96 слушателей. Обучение осуществлялось на базовых хирургических тренажерах, тренажерах исследования прямой кишки, простаты, тренажерах сердечно-легочной реанимации, имитаторе родов. По отзывам сотрудников кафедр и самих слушателей, работа на тренажерах и манекенах в центре манипуляционных навыков значительно повышает качество и профессионализм врачей в их последующей работе с пациентами.

Э.В. Тайницкая, И.Ю. Сутковая Современные подходы к улучшению организации внутренней оценки деятельности в медицинской организации первичного звена

ГУЗ Ярославской области «Детская поликлиника № 3»

В настоящее время важным разделом работы любой медицинской организации является система внутренней оценки деятельности, направленная на улучшение качества медицинской помощи.

Цель исследования - научно-методическое улучшение организации внутренней оценки деятельности медицинской организации на примере многопрофильной городской

Медицинское образование и профессиональное развитие №3 (9) 2012

н

блок_МОИПР_3_2012.Ш 129

03.12.2012 16:35:51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.