Научная статья на тему 'Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике учащихся начальной школы'

Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике учащихся начальной школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
299
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА / ALL-RUSSIAN TEST WORK / МАТЕМАТИКА / MATHEMATICS / МИНИ-ПРОВЕРОЧНАЯ / MINI-TEST / ПОДГОТОВКА / PREPARATION / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК / YOUNGER SCHOOL STUDENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егорова Евгения Павловна

В данной статье рассмотрен процесс подготовки к Всероссийской проверочной работе учеников четвёртого класса по математике с помощью проверочных работ. Эксперимент состоял из трёх этапов, где на первом и третьем этапе были использованы материалы Всероссийской проверочной работы 2015 года, на втором этапе были использованы мини-проверочные работы по основным темам математики в начальной школе. Был определен приём эффективной подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе с целью улучшения качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике учащихся начальной школы»

16 симптомокомплексов - образцов поведения, по которым проводится длительное в течение нескольких дней наблюдение за ребенком в условиях его непосредственного общения с окружающими. На констатирующем этапе были получены следующие данные: низкий уровень -(6,7%), средний уровень - (73,3%), высокий уровень - (20%). Исходя из этого, выясняется, во 2 «А» классе дети, в основном прошедшие социализацию в условиях школы.

По результатам диагностики, можно заключить, что низкий уровень владения социальными нормами поведения свойственен детям из неблагоприятной семьи, не умеющим выстраивать свои отношения со сверстниками, что и вызывает у них низкий уровень социализации (6.7%).

Для закрепления социализации младших школьников мы провели «Веревочные курсы» для 2 «А» класса. «Веревочный курс» - это командные упражнения и игры, основанные на слаженном взаимодействии всех участников в условиях ограниченного времени и необходимости четко следовать правилам. Веревочный курс представляет собой тренинг личностного роста, активный отдых, обучающую программу и развивающую игру.

«Верёвочные курсы» состояли из 5 станций («Узелки», «Все на борт», «Лабиринт», «Переправа», «Придумай, расскажи»). В ходе верёвочных курсов мы наблюдали, как дети с высоким уровнем социализации были активны, проявляли инициативу, были общительны, а дети с низким уровнем социализации в начале верёвочных курсов сторонились остальных ребят, но уже после 2 станции, все учащиеся стали активно выполнять задания, работали в группе, слушали мнения друг друга, советовали друг другу.

«Веревочный курс» как серия последовательных творческих заданий является эффективным средством развития и совершенствования навыков успешного межличностного общения и, как следствие, социализации личности.

Литература

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /

Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. 194 с.

Preparation for the all-Russian test work on mathematics of pupils of elementary

school

Egorova E. (Russian Federation) Подготовка к всероссийской проверочной работе по математике учащихся

начальной школы Егорова Е. П. (Российская Федерация)

Егорова Евгения Павловна / Egorova Evgeniya — студент, кафедра начального образования, Педагогический институт Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в данной статье рассмотрен процесс подготовки к Всероссийской проверочной работе учеников четвёртого класса по математике с помощью проверочных работ. Эксперимент состоял из трёх этапов, где на первом и третьем этапе были использованы материалы Всероссийской проверочной работы 2015 года, на втором этапе были использованы мини-проверочные работы по основным темам математики в начальной школе. Был определен приём эффективной подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе с целью улучшения качества образования. Abstract: in this article process of preparation for the All-Russian checking work of pupils of the fourth class on mathematics by means of checking works is considered. The experiment consisted of three stages where at the first and third stage materials of the All-Russian checking work were used 2015, at the second stage minichecking works on primary subjects of mathematics at elementary school were used. Acceptance of effective training of younger school students for the All-Russian checking work with the purpose of improvement of quality of education was determined.

Ключевые слова: всероссийская проверочная работа, математика, мини-проверочная, подготовка, младший школьник.

Keywords: all-Russian test work, mathematics, mini-test, preparation, younger school student.

В современной системе школьного образования Всероссийская проверочная работа (ВПР) проводится по окончании начальной школы, но как показывает практика, не все четвероклассники бывают, готовы к нему. Основной задачей Всероссийской проверочной работы в начальной школе является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению [1, с. 32].

Исходя из выбранной темы исследования, решено было разработать и использовать тесты для подготовки младших школьников к ВПР по математике. В исследовании на всех его этапах принимали участие учащиеся 4 «В» класса Покровской средней общеобразовательной школы № 1 (г. Покровск, Хангаласский улус Республики Саха (Якутия)). Исследование основывалось на предположении о том, что подготовка учеников 4 класса к ВПР по математике будет эффективной, если этот процесс основан на организации систематической подготовительной работы по каждому разделу программы по математике и проведение мини-проверочных работ способствующих обобщению знаний четвероклассников по основным темам предмета.

Исследование было проведено для детей младшего школьного возраста, общее количество респондентов - 37. Данный эксперимент состоял из трёх этапов, на первом констатирующем этапе для того, чтобы выявить уровень подготовленности учащихся мы провели проверочную работу способствующую обобщению знаний четвероклассников по основным разделам математики. На констатирующем этапе были получены следующие данные: низкий уровень - (73,3%), средний уровень - (20%), высокий уровень - (6.7%).

Из результатов проверочной работы становится ясно, что в 4 «В» классе учащиеся не справились с проверочной работой. Поэтому на втором контрольном этапе было решено провести 6 мини-проверочных работ по основным разделам математики.

После проведения каждой мини-проверочной работы я разбирала задания, в которых учащиеся ошиблись, напоминала учащимся о правилах и формулах, вместе с учащимися старались находить несколько способов решения одной задачи. На контрольном этапе моего исследования я провела повторную проверочную работу, которая повторяла задания предыдущей проверочной работы. Были получены следующие результаты: низкий уровень - (8.2%), средний уровень - (78.3%), высокий уровень - (13.5%).

Полученные результаты показали, что после проведения мини-проверочных работ по математике учащиеся лучше написали вторую проверочную работу по сравнению с первой работой.

Исходя из полученных результатов исследования, можно сделать вывод о том, что проведение регулярных проверочных работ по математике позволит детям привыкнуть к систематическому контролю полученных знаний, понять ошибки в решении заданий, а в дальнейшем позволит избежать пробелов по предмету. Кроме того, подобные проверочные работы помогут оценить уровень реальных знаний школьников, отследить мониторинг индивидуальных достижений обучающихся, что будет полезно знать не только учителю и родителям, но и ученику.

Литература

1. Горина О. П., Проскуряков Н. Н. Тестовые задания в начальном курсе математики // Начальная

школа, 2008. 32 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.