УДК 157
ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ WORLDSKILLS ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Тараканова А.Н., 2016 Государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский педагогический колледж», преподаватель, Белово
Аннотация: Статья посвящена конкурсному движению WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание», которое набирает все большую популярность в России. Движение WorldSkills в первую очередь направлено на то, чтобы помочь молодым ребятам самореализоваться в выбранной профессии и принести пользу экономике своей страны. В статье рассматривается одно из представленных заданий данной компетенции.
Ключевые слова: WorldSkills, компетенция, дошкольное воспитание.
В 2015 году впервые в Кемеровской области проходил II региональный чемпионат рабочих профессий по стандартам WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание».
Цель данного конкурса - развитие профессионального образования в
соответствии со стандартами WSI для обеспечения экономики России
высококвалифицированными рабочими
кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-экономическом и культурном развитии Российской Федерации.
Движение WorldSkills в первую очередь направлено на то, чтобы помочь молодым ребятам самореализоваться в выбранной профессии и принести пользу экономике своей страны. Другой важнейший этап соревнования - это существующие профессиональные стандарты, то есть наличие определенной планки, определенного набора знаний, умений, навыков, которыми должен руководствоваться участник соревнования. Потому что этот, условно говоря, набор востребован сегодня на международном уровне в той или иной профессии.
При подготовке к конкурсу профессионального мастерства в рамках движения WorldSkills - 2015 преподавателями методической цикловой комиссии «Дошкольное образование» был проведен конкурс среди студентов третьего и четвертого курса. Задания, предложенные студентам, охватывали пять
профессиональных модулей данной специальности. После определения победителя осуществлялась системная
работа к региональному конкурсу WorldSkills.
Подготовку конкурсантки
осуществляли квалифицированные
педагоги: Забелина Г.П., Чиркова Н.В., Адамова Г.М., Ищенко А.А., Тараканова А.Н., Прокопьева Н.Ю., Окатова Е.В., Карелина И.А., Кузнецова М.Н., Мещерова И.Л., Илларионова Т.В., Баева М.С.
Наиболее сложным и важным заданиям явилось организация и проведение мастер-класса. Основообразующим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого.
При определении проблемного поля мастер-класса выбран один из актуальных вопросов дошкольного образования - речевой этикет, позволяющий усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание этикета
рассматривается в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» и направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а также развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, владение речью как средством общения и культуры.
Определив проблемное поле, были поставлены цель и задачи мастер - класса, направленные на освоение норм и правил, принятых в обществе. Гибкость, импровизация, творчество в организации,
формах и методах делает мастер-класс ярким и запоминающимся. Для проведения мастер-класса была выбрана игровая форма, которая включала в себя игру «100 к 1», пальчиковая гимнастику, технику мнемотаблица, фэшмоб.
Разнообразные игровые формы способствовали лучшему запоминанию детьми четырех формул речевого этикета: приветствие, просьба, благодарность. Почему именно четыре? Потому что ребенок уже в дошкольном возрасте должен знать и активно воспроизводить этикетные формулы во всем
Развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи. Пальчиковая игра «К Соне в гости прибегали» использовалась с целью познакомить родителей как эффективнее запомнить речевые формулы при помощи пальчиковой игры, которая улучшает координацию мелких движений рук.
К Соне гости прибежали, (Бежим пальчиками по столу или по полу.) Все друг другу руки жали. Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный
их многообразии в определенной речевой ситуации.
Игра «100 к одному» предназначена для систематизации словаря вежливых слов родителями, которые ежедневно будут ненавязчиво подсказывать в необходимый момент своему ребенку, какие нужно использовать добрые слова и выражения, позволяющие осуществлять конструктивное общение. В таблице приведены примеры добрых слов и выражений.
пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.) Не хотите ль пирожок? (Ладошки складываем вместе.) Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.) Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.) Вот драже вам на дорожку (Пальцем тычем в открытую ладошку.) Вы берите понемножку. (Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки!
ПРИВЕТСТВИЕ ПРОСЬБА БЛАГОДАРНОСТЬ ПРОЩАНИЕ
Пламенный будьте добры; большое спасибо; будьте здоровы;
привет! будьте любезны; вы очень учтивы; всего доброго;
Доброго здоровья! если вас не затруднит; весьма вам всего хорошего;
Здравствуйте! не откажите, признательна (лен); доброй ночи;
Позвольте пожалуйста; вы мне очень помогли; доброго пути;
поприветствовать не смогли бы вы; примите слова до встречи;
вас! пожалуйста; благодарности; до свидания;
Сколько лет, пожалуйста, помогите премного благодарен до скорого
сколько зим! мне; (на); свидания;
С прибытием!! позвольте; спасибо за добрые до скорой встречи;
Добро пожаловать! прошу вас; слова; желаю всяческих
Рад вас видеть! разрешите; чрезвычайно благ;
Сердечно буду благодарен; кланяюсь вам;
приветствую вас! признательна(лен) я вас благодарю нижайший поклон;
Доброе утро! вам, если позвольте
Приветствую вас! откланяться;
Мое почтение! прощайте;
Здравия желаю! спокойной ночи;
Хлеб да соль! счастливо;
Добрый вечер! счастливого
возвращения;
счастливого пути;
храни вас Господь;
честь имею
Следующий этап мастер-класса -проведение с «родителями» техники на запоминание с использованием мнемотаблицы. Это опорные схемы, которые помогают ребенку удерживать в памяти
последовательность изложения материала, который надо заучить наизусть или пересказать. Предложенные взаимосвязанные рисунки позволяют быстро и качественно запомнить стихотворение и воспроизвести его. За основу мы взяли стихотворение А. Усачева «Приветствия».
Для поднятия настроения в завершающем этапе мастер-класса флэшмоб «Скажем друг другу до свидания». Движения тела, приятная музыка, работа в группе способствует избавлению от эмоциональных зажимов, повышает мышечный тонус, поднимает настроение, а также способствует формированию положительного образа «Я». В
завершении работы участники подарят друг другу положительные эмоции и заряд энергии.
Организация и проведение мастер-класса по данной проблеме способствовала не только актуализации и систематизации опыта по данному вопросу, но и позволило студентке совершенствовать умение в целеполагании, планировании, организации и проведении игровой деятельности, владение аудиторией, совершенствовании умения техники речи, формы работы с родителями.
Участие в конкурсе WorldSkills предшествовала подготовительная работа по всем конкурсным заданиям, которая осуществлялась преподавателями
колледжа. Участие в конкурсе помогает развить профессиональные навыки и дает большой опыт, что является важным пунктом в нашей профессиональной сфере.
Список литературы
1. Чемпионат рабочих специальностей по стандартам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldskills.ru
2. World Skill Russia [Электронный ресурс]. - Режим доступа:- http://wsr.istu.ru
3. Подготовка и проведение региональных чемпионатов по стандартам WorldSkills обучающихся профессиональных образовательных организаций [Текст]: метод. рекомендации/авт.-сост.: А.Ю. Казаков, В.А. Овчинников.-Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2015.-122с.
УДК 159.923.2
СПЕЦИФИКА АУТОСИМПАТИИ УЧАЩИХСЯ-ПЕРФЕКЦИОНИСТОВ
НовгородоваЕ.Ф., 2016
Балтийский федеральный университет им. И.Канта, аспирант кафедры психологии, Калининград
Аннотация: В статье анализируются особенности взаимоотношений аутосимпатии и перфекционизма современной молодежи. Приводятся результаты эмпирического исследования на обширной выборке учащихся (п = 628). Данные подвергались корреляционному и регрессионному анализу. Обнаружены достоверные взаимосвязи между измеряемыми признаками. Проанализирован вклад объективных (половая принадлежность, возраст и уровень приобретаемого образования) и субъективных (параметры перфекционизма) переменных в предсказание аутосимпатии молодежи. Обсуждаются потенциальные возможности прикладного использования результатов исследования. Ключевые слова: перфекционизм, самопринятие, самообвинение, учащиеся, молодежь.
Постановка научной проблемы
Затянувшаяся пропаганда
конкурентных отношений в сфере образовательных услуг приводит к закономерному нарастанию перфекционизма учеников и их последующей дезадаптации (Н.Г. Гаранян, М.В. Москова, П.М. Тарханова, P. Hewitt, R. Frost, J. Stoeber и др.). Современные молодые люди, сталкиваясь с
проблемами идеологии, пытаются взять на себя обязательство «быть лучшими из лучших» (Б. Ericson, ^ ^г^у). Одним из возможных последствий этого стремления индивида соответствовать высшим стандартам является формирование негативного мнения о себе [1, 3, 5].
Замечено, что самоотношение активно защищается личностью, при этом наиболее